Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 17:06, контрольная работа
Рассмотрим работу двухтактного карбюраторного двигателя с кривошипно-камерной продувкой.
В процессе первого такта (рис. 4, а) при движении поршня от н.м.т. к в.м.т. закрываются продувочное 7 и выпускное 2 окна и в надпоршневом пространстве сжимается рабочая смесь, а в кривошипной камере создается разрежение. Как только нижняя кромка поршня откроет впускное окно 3, горючая смесь из карбюратора через него поступит в кривошипную камеру.
Устройство и принцип
работы двухтактного поршневого двигателя.
Рассмотрим работу двухтактного карбюраторного двигателя с кривошипно-камерной продувкой.
В процессе
первого такта (рис. 4, а) при
движении поршня от н.м.т. к
в.м.т. закрываются продувочное 7 и выпускное
2 окна и в надпоршневом пространстве сжимается
рабочая смесь, а в кривошипной камере
создается разрежение. Как только нижняя
кромка поршня откроет впускное окно 3,
горючая смесь из карбюратора через него
поступит в кривошипную камеру. При подходе
поршня к в.м.т. (рис. 4, б) над ним находится
сжатая рабочая смесь, а под ним, в кривошипной
камере картера, свежий заряд горючей
смеси при небольшом разрежении. В конце
первого такта сжатая рабочая смесь в
надпоршневом пространстве воспламеняется
искрой запальной свечи 8.
Начинается
второй такт (рис. 4, в). Под действием
расширяющихся газов поршень
движется к н.м.т. и
При движении
поршня к в.м.т. закрывается
продувочное окно я продувка
заканчивается. После этого в
цилиндре начинается сжатие и рабочий
цикл повторяется снова.
Таким образом,
в двухтактном двигателе
Рис. 4. Схема
работы двухтактного
На рис. 5 показана
схема работы двухтактного
Рис. 5. Схема
работы двухтактного дизеля:
а - сжатие, б - расширение, в - выпуск,
г - продувка
Первый такт
соответствует перемещению поршня от
н.м.т. к в.м.т. При движении поршня вверх
(рис. 5, а) воздух, заключенный в цилиндре,
сжимается. В конце такта сжатия в цилиндр
впрыскивается топливо, которое благодаря
высокой температуре воздуха самовоспламеняется
и сгорает.
Второй такт
соответствует перемещению
Продолжая
движение вниз, поршень за 45-50°
угла поворота кривошипа до
н.м.т. начинает открывать
При дальнейшем
движении поршня к в.м.т.
Рассмотрим
схемы различных типов
Контурные
системы продувки. Эти системы
характеризуются тем, что
Рис. 6. Схема различных типов продувки: а-поперечная щелевая. 6 - петлевая, в - клапанная поперечная, г - прямсаочная. бесклапанная; 1 - поршень, 2 и 3- выпускные и продувочные окна, 4- автоматичесий клапан, 5 - ресивер
При поперечной
щелевой продувке (рис. 6, а) выпускные
окна 2 расположены против продувочных
3, но немного выше их для более полной
очистки цилиндра от отработавших газов.
Недостатком этой продувки является потеря
части воздушного заряда, который вытесняется
поршнем через выпускные окна после закрытия
продувочных окон, что снижает мощность
дизеля. Поперечная щелевая продувка надежна
в работе, проста по конструктивному выполнению
и поэтому широко применяется в современных
дизелях.
При петлевой
продувке (рис. 6, б) выпускные 2 и
продувочные 3 окна Расположены
в два ряда, одни над другими. При
движении поршня к н.м.т. сначала открываются
выпускные окна и отработавшие газы начинают
выходить наружу, затем - продувочные окна
и воздух, поступающий в цилиндр, направляется
вниз благодаря особой конструкции сечений
продувочных окон. Воздух обтекает вогнутую
поверхность поршня и двигается вверх,
описывая таким образом петлю. При своем
движении воздух вытесняет продукты сгорания
через выпускные окна.
Во время
движения к в.м.т. поршень
При клапанной
поперечной продувке (рис. 6, в) продувочные
и выпускные окна расположены
друг против друга на одной
высоте. Продувочные окна 3 выполнены наклонными
вверх и соединены с автоматическим клапаном
4, который регулирует впуск воздуха в
цилиндр. При движении поршня к н.м.т. одновременно
открываются оба типа окон и через выпускные
начинается выпуск отработавших газов.
Однако воздух
в цилиндр пойдет только тогда,
Основным
преимуществом этого способа
является малый общий расход
воздуха при продувке и
Прямоточная
система продувки. Особенность этой
системы состоит втом, что в
процессе продувки поток
Двухтактные
двигатели внутреннего
Недостатками
двухтактных двигателей
Конструкция и работа
газораспределительного механизма с верхним
расположением распределительного вала.
Газораспределительные
механизмы независимо от расположения
распределительных валов в
В клапанную
группу входят впускные и выпускные
клапаны, направляющие втулки клапанов
и пружины клапанов с деталями
крепления.
Передаточными
деталями являются толкатели, направляющие
втулки толкателей, штанги толкателей,
коромысла, ось коромысел, рычаги привода
клапанов, регулировочные шайбы и регулировочные
болты. Однако при верхнем расположении
распределительного вала толкатели, направляющие
втулки и штанги толкателей, коромысла
и ось коромысел обычно отсутствуют.
На рисунке1 представлен
газораспределительный механизм двигателя
с верхним расположением
Рисунок 1 – Газораспределительный
механизм легкового автомобиля с цепным
приводом
1, 22 – клапаны;
2 – головка; 3 – стержень; 4, 20 –
втулки; 5 – колпачок; 6 – шайбы; 7,
8, 17 – пружины; 9 – тарелка; 10 –
сухарь; 11 – рычаг; 12 – фланец; 13 –
корпус; 14 – распределительный вал;
15 – шейка; 16 – кулачок; 18 – болт;
19 – гайка; 21 – пластина; 23 – кольцо; 24,
27, 28 – звездочки; 25 – цепь; 26 – успокоитель;
29 – палец; 30 – башмак; 31 – натяжное устройство
Распределительный
вал обеспечивает своевременное
открытие и закрытие клапанов. Распределительный
вал – пятиопорный, отлит из чугуна.
Он имеет опорные шейки 15 и кулачки 16 (впускные
и выпускные). Внутри вала проходит канал,
через который подводится масло от средней
опорной шейки к другим шейкам и кулачкам.
К переднему торцу вала крепится ведомая
звездочка 24 цепного привода. Вал устанавливается
в специальном корпусе 13 подшипников,
отлитом из алюминиевого сплава, который
закреплен на верхней плоскости головки
блока цилиндров. От осевых перемещений
распределительный вал фиксируется упорным
фланцем 12, который входит в канавку передней
опорной шейки вала и прикрепляется к
торцу корпуса подшипников.
Привод распределительного
вала осуществляется через установленную
на нем ведомую звездочку 24 двухрядной
роликовой цепью 25 от ведущей звездочки
28 коленчатого вала. Этой цепью также
вращается звездочка 27 вала привода масляного
насоса. Привод распределительного вала
имеет полуавтоматический натяжной механизм,
состоящий из башмака и натяжного устройства.
Цепь натягивается башмаком 30, на который
воздействуют пружины натяжного устройства
31. Для гашения колебаний ведущей ветви
цепи служит успокоитель 26. Башмак и успокоитель
имеют стальной каркас с привулканизированным
слоем резины. Ограничительный палец 29
предотвращает спадание цепи при снятии
на автомобиле ведомой звездочки распределительного
вала.
Клапаны открывают
и закрывают впускные и выпускные
каналы. Клапаны установлены в
головке блока цилиндров в
один ряд под углом к вертикальной
оси цилиндров двигателя. Впускной
клапан 1 для лучшего наполнения
цилиндров горючей смесью имеет головку
большего диаметра, чем выпускной клапан.
Он изготовлен из специальной хромистой
стали, обладающей высокой износостойкостью
и теплопроводностью. Выпускной клапан
22 работает в более тяжелых температурных
условиях, чем впускной. Он выполнен составным.
Его головку делают из жаропрочной хромистой
стали, а стержень – из специальной хромистой
стали.
Информация о работе Устройство и принцип работы двухтактного поршневого двигателя