Устройство и техническое обслуживание коробки передач ЗИЛ-131

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 17:55, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций транспортных средств, повышение их надежности и производительности, снижение эксплуатационных затрат, повышение всех видов безопасности. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям. На долю грузового автомобильного транспорта приходится около 70% объема грузовых перевозок. Перевозки осуществляют 175 тысяч организаций различных отраслей экономики и 170 тысяч индивидуальных владельцев автотранспортных средств. Перевозки грузов автомобильным транспортом общего пользования составили 565,0 млн.т, а грузооборот – 23,0 млрд. т-км.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………………………3
1.1.Значение и развитие автомобильного транспорта в РФ
1.2. Значение и сущность техобслуживания и ремонта автомобиля
1.3.Планово-предупредительная система ремонта автомобиля и ее достоинства
2.Основная часть…………………………………………………………………..9
2.1. Устройство коробки переменных передач ЗИЛ-131
2.1. Назначение
2.1.2. Устройство
2.1.3. Принцип действия и основные характеристики. Эксплуатационные материалы
2.2. Техническое обслуживание коробки передач………………………………13
2.2.1. Перечень выполняемых работ при проведении ЕТО,ТО-1, ТО-2,СТО
Описание регулировочных работ
2.3. Ремонт коробки переменных передач ЗИЛ-131…………………………..15
2.3.1. Организация рабочего места автослесаря. Используемые инструменты, приспособления и оборудование, диагностические приборы
2.3.2. Возможные неисправности. Причины их возникновения и способы устранения
2.3.3. Дефектовка деталей и узлов. Методы и способы восстановления работоспособности деталей, узлов, механизмов, систем
2.3.4. Сборочно-разборочные работы
2.3.5. Послеремонтные испытания. Диагностика. Регулировочные параметры
3. Техника безопасности при выполнении работ………………………………23
3.1. Пожарная безопасность
3.2.Заключение
4.Список литературы……………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

коробка переда ч ЗИЛ-131.doc

— 2.36 Мб (Скачать файл)

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………………3

1.1.Значение  и развитие автомобильного транспорта в РФ

1.2. Значение  и сущность техобслуживания и ремонта автомобиля

1.3.Планово-предупредительная система ремонта автомобиля и ее достоинства

2.Основная часть…………………………………………………………………..9

2.1. Устройство  коробки  переменных передач ЗИЛ-131

2.1. Назначение

2.1.2.  Устройство

2.1.3. Принцип  действия и основные характеристики. Эксплуатационные материалы

2.2. Техническое  обслуживание коробки передач………………………………13

2.2.1. Перечень выполняемых работ при проведении ЕТО,ТО-1, ТО-2,СТО

           Описание регулировочных работ

2.3. Ремонт коробки  переменных передач ЗИЛ-131…………………………..15

2.3.1. Организация  рабочего места автослесаря. Используемые  инструменты, приспособления и оборудование, диагностические приборы

2.3.2. Возможные  неисправности. Причины их возникновения  и способы устранения

2.3.3. Дефектовка  деталей и узлов. Методы и способы  восстановления работоспособности деталей, узлов, механизмов, систем

2.3.4. Сборочно-разборочные работы

2.3.5. Послеремонтные  испытания. Диагностика. Регулировочные параметры

3. Техника безопасности при выполнении работ………………………………23

3.1. Пожарная  безопасность

3.2.Заключение

4.Список литературы……………………………………………………………28

 

 

 

Введение

    1. Значение и развитие автомобильного транспорта в РФ.

Автомобиль – самое распространенное в современном мире механическое транспортное средство. В России автомобили начали собирать  в 1890 году из импортных деталей на заводе «Фрезе и Кº». В 1908 г. началась сборка автомобилей «Руссо-балт» на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге сначала из импортных деталей, а затем из деталей отечественного производства.

Однако началом отечественного автомобилестроения считается 1924 год, когда на заводе АМО (ныне ЗИЛ – Московский завод имени Лихачева) были изготовлены первые отечественные грузовые 1,5-тонные автомобили АМО-Ф с двигателем мощностью 30 л. В 1927 году появился первый отечественный автомобиль НАМИ-1 с двигателем мощностью 18,5 л.с. С введением в строй в 1932 году Горьковского автомобильного завода началось интенсивное развитие отечественного автомобилестроения.  Большим прорывом в производстве отечественных легковых автомобилей явился ввод в строй Волжского автомобильного завода (ВАЗ,1970г.) по производству легковых и Камского автомобильного завода (КамАЗ, 1976г.) по производству грузовых автомобилей.

ЗИЛ-130 один из распространенных автомобилей, выпуск которых был освоен в 1964 году. Хотя в данное время автомобиль ЗИЛ-130 не выпускается, число таких машин в автохозяйствах достаточно высокое. Высокие цены на бензин и большой расход топлива двигателя автомобиля ЗИЛ-130 ограничивают его применение. Однако, учитывая экономическую ситуацию в стране и финансовые возможности автопредприятий, особенно в сельском хозяйстве, а именно: невозможность вовремя обновлять автомобильный парк, ЗИЛ-130 еще будет  использоваться. 
       В городах, где существует сеть газонаполнительных станций, многие автохозяйства переводят ЗИЛ-130 на использование сжатого газа. Но слишком высокая стоимость газонаполнительных станций ограничивает их массовое внедрение.

Поэтому следует рассмотреть вариант установки более мощного дизельного двигателя, что позволит использовать а/м ЗИЛ-130 в составе автопоезда с 2-мя и более прицепами, тем самым понизить себестоимость перевозок. Данный вариант особенно актуален на уборке урожая, перевозка зерна с элеватора на мельницу и т. д., один такой автопоезд заменит два три одиночных серийных автомобиля. При этом также повысятся экологические показатели. Понизится количество отработанных газов на тонну перевозимого груза. Выброс вредных веществ (СО, NO, CH) в дизельных двигателях меньше, а при использовании современной топливной аппаратуры также снизить содержание сажи. 
      В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций транспортных средств, повышение их надежности и производительности, снижение эксплуатационных затрат, повышение всех видов безопасности. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких  потребительских качеств, отвечающих современным требованиям. На долю грузового автомобильного транспорта приходится около 70% объема грузовых перевозок. Перевозки осуществляют 175 тысяч организаций различных отраслей экономики и 170 тысяч индивидуальных владельцев автотранспортных средств. Перевозки грузов автомобильным транспортом общего пользования составили 565,0 млн.т, а грузооборот – 23,0 млрд. т-км.

Парк подвижного состава грузового автомобильного транспорта, включая пикапы и легковые фургоны, достиг 3,5 млн. единиц.

    1. Значение и сущность техобслуживания и ремонта автомобиля.

Основная цель технического обслуживания – предупреждение отказов и неисправностей, предотвращение преждевременного износа деталей, своевременное устранение повреждений, препятствующих нормальной работе автомобиля. Таким образом, техническое обслуживание является профилактическим мероприятием.

Отказом называется нарушение работоспособности автомобиля, приводящее к временному прекращению его нормальной эксплуатации. Все другие отклонения технического состояния подвижного состава и его агрегатов от установленных норм являются неисправностями.

В техническое обслуживание входит уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные регулировочные и другие работы.

Согласно действующему положению техническое обслуживание по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяются на следующие виды:

  • Ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
  • Первое техническое обслуживание (ТО-1);
  • Второе техническое обслуживание (ТО-2);
  • Сезонное техническое обслуживание (СО).

ЕТО проводится водителем после окончания работы, в тот же день.

ТО-2 включает в себя объем работ ТО-1 и ряд дополнительных операций, обеспечивающих обслуживание всех систем, узлов и агрегатов.

Ремонт автомобилей предназначен для восстановления и поддержания работоспособности автомобиля, устранения отказов и неисправностей, возникающих во время работы или выявленных при техническом обслуживании автомобиля.

Ремонт может выполняться по автомобилю в целом или по отдельным системам и механизмам.

ТО и текущий ремонт  выполняются ремонтной службой автотранспортных предприятий и станциями технического обслуживания.

Ремонтом обеспечивается восстановление и поддержание работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта, устранение отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных при техническом обслуживании. При ремонте осуществляют замену неисправных агрегатов, узлов и деталей исправными, взятыми из оборотного фонда, а также проводят разборочные, регулировочные, сборочные, слесарные, механические, сварочные, электротехнические и другие виды работ.

1.3.Планово-предупредительная система  ремонта автомобилей и ее достоинства.

Техническое обслуживание автомобилей проводится по так называемой планово-предупредительной системе. Особенность этой системы заключается в том, что все автомобили проходят техническое обслуживание по плану-графику в обязательном порядке.

Ремонтные работы выполняются как по потребности, обусловленной отказом или неисправностью, так и по плану через определенный пробег или время работы подвижного состава (предупредительный ремонт). Предупредительный ремонт рекомендуется применять в первую очередь для городских и междугородних автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных автомобилей, автомобилей бензовозов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения и безотказности в работе. Предупредительный ремонт следует применять также для автомобилей, работающих в одинаковых условиях, при которых упрощается возможность выявления сроков замены или ремонта отдельных деталей и узлов с целью предупреждения отказов при работе автомобилей на линии и связанных с ними простоев.

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта обеспечивает своевременное устранение причин, которые могут способствовать появлению различных неисправностей, сокращает расход запасных деталей и объем ремонтных работ. При данной системе можно применять прогрессивные методы ремонта и восстановление деталей, уменьшать время простоя автомобилей в ремонте, что позволяет повысить коэффициент технической готовности парка машин.

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусмотрены два вида ремонта: капитальный и текущий.

Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобиля и агрегатов и обеспечения автопробега до следующего капитального ремонта не менее 80% от нормы для новых автомобилей и агрегатов. При капитальном ремонте агрегата осуществляют полную разборку, дефектовку, восстановление и замену деталей, сборку, регулировку и испытание.

Текущим ремонтом называют такой ремонт, который производится для устранения возникших отказов и неисправностей и способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях

Планово- предупредительная система ТО и ремонта способствует:

  • Постоянному поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде;
  • Уменьшению интенсивности износа деталей;
  • Предупреждению отказов и неисправностей;
  • Снижению расхода топлива и эксплутационных материалов;
  • Своевременному выявлению и устранению  неисправностей;
  • Повышению надежности и безопасности эксплуатации;
  • Продлению срока службы подвижного состава и увеличению пробега автомобилей до ремонта.

Периодичность техобслуживания подвижного состава выпуска после 1972 г, км

                                                                                                 Таблица 1.

Подвижной состав

ТО-1

ТО-2

Легковые автомобили

4000

16000

Автобусы

3500

14000

Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей.

3000

12000


 

То-1 и ТО-2, периодичность которых указана в таблице 1 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные  и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижения интенсивности износа деталей и предотвращения ухудшения параметров технического состояния подвижного состава.

Коэффициенты корректировки нормативов в зависимости от условий эксплуатации

                                                                                        Таблица 2.

Категория

Условий  эксплуатации

Периодичность техобслуживания

Удельная трудоемкость текущего ремонта

Пробег до капитального ремонта

Расход запасных частей

I

1,0

1,0

1,0

1,00

II

0,9

1,1

0,9

1,10

III

0,8

1,2

0,8

1,25

IV

0,7

1,4

0,7

1,40

V

0,6

1,5

0,6

1,65


 

При планировании ТО необходимо учитывать следующие рекомендации:

    1. Допустимое отклонение от нормативов периодичности ТО составляет +-10%;
    2. Периодичность замены масел и смазок уточняется в зависимости от типов и конструктивных особенностей агрегатов и механизмов, а также марки применяемого масла;

    1. СО проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в летний и зимние периоды;
    2. Нормативы трудоемкостей ТО-1 и ТО-2 не включают трудоемкость ЕО;
    3. То должно обеспечивать безотказную работу подвижного состава в пределах установленных периодичностей при выполнении требуемых операций ТО.

Информация о работе Устройство и техническое обслуживание коробки передач ЗИЛ-131