Устройство и техническое обслуживание коробки передач ЗИЛ-131

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 17:55, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций транспортных средств, повышение их надежности и производительности, снижение эксплуатационных затрат, повышение всех видов безопасности. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям. На долю грузового автомобильного транспорта приходится около 70% объема грузовых перевозок. Перевозки осуществляют 175 тысяч организаций различных отраслей экономики и 170 тысяч индивидуальных владельцев автотранспортных средств. Перевозки грузов автомобильным транспортом общего пользования составили 565,0 млн.т, а грузооборот – 23,0 млрд. т-км.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………………………3
1.1.Значение и развитие автомобильного транспорта в РФ
1.2. Значение и сущность техобслуживания и ремонта автомобиля
1.3.Планово-предупредительная система ремонта автомобиля и ее достоинства
2.Основная часть…………………………………………………………………..9
2.1. Устройство коробки переменных передач ЗИЛ-131
2.1. Назначение
2.1.2. Устройство
2.1.3. Принцип действия и основные характеристики. Эксплуатационные материалы
2.2. Техническое обслуживание коробки передач………………………………13
2.2.1. Перечень выполняемых работ при проведении ЕТО,ТО-1, ТО-2,СТО
Описание регулировочных работ
2.3. Ремонт коробки переменных передач ЗИЛ-131…………………………..15
2.3.1. Организация рабочего места автослесаря. Используемые инструменты, приспособления и оборудование, диагностические приборы
2.3.2. Возможные неисправности. Причины их возникновения и способы устранения
2.3.3. Дефектовка деталей и узлов. Методы и способы восстановления работоспособности деталей, узлов, механизмов, систем
2.3.4. Сборочно-разборочные работы
2.3.5. Послеремонтные испытания. Диагностика. Регулировочные параметры
3. Техника безопасности при выполнении работ………………………………23
3.1. Пожарная безопасность
3.2.Заключение
4.Список литературы……………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

коробка переда ч ЗИЛ-131.doc

— 2.36 Мб (Скачать файл)

Задачей производственной санитарии и гигиены труда является полное исключение или существенное уменьшение производственных вредностей. Помещения автотранспортных предприятий и организаций автомобильного сервиса должны быть оборудованы централизованным или автономным отоплением, приточно-вытяжной вентиляцией, санитарно-бытовыми помещениями, душевыми, гардеробными, умывальными, туалетами, помещениями, оборудованными для приема пищи, и местами для курения.

 

3.1. Пожарная безопасность.

Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях являются: неисправность отопительных приборов, электрооборудования и освещения, неправильная их эксплуатация; самовозгорание горючесмазочных  и обтирочных материалов при неправильном их хранении; неосторожное обращение с огнем.

Во всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные требования:

    • курить только в специально отведенных для этого местах;
    • не пользоваться открытым огнем;
    • хранить топливо и керосин в количествах, не превышающих сменную потребность;
    • не хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;
    • проводить тщательную уборку в конце каждой смены;
    • разлитое масло и топливо убирать с помощью песка;
    • собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и после окончания смены выносить в специально отведенное для этого место.

Любой пожар, своевременно замеченный и не получивший значительного распространения, может быть быстро ликвидирован. Успех ликвидации пожара зависит от быстроты оповещения о его начале и немедленного введения в действие эффективных средств тушения пожара.

Для оповещения о пожаре служат телефон и пожарная сигнализация. В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом по телефону 01. Пожарная сигнализация бывает двух видов: электрическая и автоматическая. Приемную станцию электрической сигнализации устанавливают в помещении пожарной охраны, а извещатели – в производственных помещениях и на территории предприятия. Сигнал о пожаре подается нажатием кнопки извещателя. В автоматической пожарной сигнализации используются термостаты, которые при повышении температуры до заданного предела включают извещатели.

Эффективным и наиболее распространенным средством тушения пожаров является вода. Не поддаются тушению водой легковоспламеняющиеся жидкости, которые легче воды. Например, бензин, керосин, всплывая над водой, еще сильнее  распространяют пламя по поверхности. Ацетилен и метан вступают в химическую реакцию с водой, образуя огне- и взрывоопасные газы. При невозможности тушения водой горящую поверхность засыпают песком, покрывают специальными асбестовыми  одеялами или используют пенные либо углекислотные огнетушители.

В особо опасных в пожарном отношении производствах могут использоваться стационарные автоматические установки различной конструкции, срабатывающие при заданной температуре и подающие воду, пену или специальные огнегасительные составы.

Все проходы, проезды, лестницы и рекреации транспортных предприятий должны быть свободны для прохода и проезда. Чердаки нельзя использовать под производственные и складские помещения.

Пожарные краны во всех помещениях оборудуют рукавами и стволами, заключенными в специальные шкафы. В помещениях для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств устанавливают пенные огнетушители (один огнетушитель на 50 м² площади помещения) и ящики с сухим песком (один ящик на 100 м² площади помещения). Около ящика с песком на пожарном стенде должны располагаться лопата, багор, топор, пожарное ведро.

Своевременное  обнаружение загорания и быстрое уведомление пожарной команды является главным условием успешной борьбы с возникшим пожаром.

3.2. Заключение.

Наш век называют по-разному, в том числе и веком автомобилизации. Без автомобиля, вне автомобиля сегодня невозможно представить себе жизнь. Автомобиль настолько глубоко и прочно вошел в быт человека, что во многих случаях люди относятся к нему почти как к члену своей семьи или доброму домашнему животному. Интенсивная автомобилизация приводит к тому, что владельцами и водителями автомобиля постоянно становится множество людей, прежде незнакомых с автомобильной техникой, да и далеки от техники вообще.

Сегодня «экология» - одна из значимых расходных статей автосервисов Европы. В кругленькие суммы обходится утилизация отходов через специальные службы. Да и новые материалы с пониженным содержанием токсичных органических веществ (те же водорастворимые материалы, уже не редкие и на российском рынке) к числу дешевых не отнесешь. Кстати, ценовая политика поставщиков экологически чистых материалов в каждой из стран зависит от жесткости требований, определяемых на государственном уровне.         
            В России экологические требования выдвигаются как на федеральном, так и на региональном уровнях, но их соблюдение затруднено в силу различных факторов. Так, например, в Москве анализ предприятий технического сервиса по экологическим параметрам показал, что только 6% из них утилизируют отходы, 73% тех, что оказывают услуги по мойке автомобилей, не имеют очистных сооружений, у 25% отсутствуют сбор и утилизация отработанных масел и технических жидкостей.

Для того чтобы  имеющийся в стране огромный парк автомобилей находился в исправном состоянии и эффективно работал, необходима специальная служба, которая следила бы за техническим состоянием автомобилей,  устраняла бы или предотвращала возникновение в них неисправностей. Чем ниже процент неисправных и чем больше число исправных машин, тем с большей эффективностью может использоваться автотранспорт, тем безопаснее будет движение. Слесари по ремонту автомобилей и являются работниками таких служб. Это настоящая мужская работа. Работа автослесаря – высококвалифицированный труд, требующий большого объема знаний и навыков. Слесарь должен хорошо знать устройство всех механизмов различных типов автомобилей, порядок и правила сборки и разборки узлов и агрегатов, меть пользоваться различными инструментами, приспособлениями и приборами.

В настоящее время  происходит интенсивное совершенствование конструкций транспортных средств, повышение их надежности и производительности. Осуществляется  более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям. Все это вызывает необходимость повышения профессионального уровня автомеханика.

 

4. Список литературы

 

  1. Газарян А.А. Техническое обслуживание автомобилей.- М: Транспорт, 1989.
  2. Третьяков А.М., Петров А.Д. Справочник  молодого слесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.- М.- 1985.
  3. Карагодин В.И, Шестопалов С.К. Слесарь по ремонту автомобилей.- м.- Высшая школа.-1990.
  4. Ремонт автомобилей: Учебник/ред. Румянцев С.И, Борщов В.Ф.- М.- Транспорт.- 1981.
  5. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств:  Учебник водителя.- М., 1989
  6. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для сред. проф.-техн. училищ.- М.- Высшая школа.- 1983.
  7. Михайловский Е.В, Серебряков К.Б. Устройство автомобиля: Учебник.- М.- Машиностроение.- 1981.
  8. Конспекты

 


 



Информация о работе Устройство и техническое обслуживание коробки передач ЗИЛ-131