Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 17:55, дипломная работа
В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций транспортных средств, повышение их надежности и производительности, снижение эксплуатационных затрат, повышение всех видов безопасности. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям. На долю грузового автомобильного транспорта приходится около 70% объема грузовых перевозок. Перевозки осуществляют 175 тысяч организаций различных отраслей экономики и 170 тысяч индивидуальных владельцев автотранспортных средств. Перевозки грузов автомобильным транспортом общего пользования составили 565,0 млн.т, а грузооборот – 23,0 млрд. т-км.
1. Введение…………………………………………………………………………3
1.1.Значение и развитие автомобильного транспорта в РФ
1.2. Значение и сущность техобслуживания и ремонта автомобиля
1.3.Планово-предупредительная система ремонта автомобиля и ее достоинства
2.Основная часть…………………………………………………………………..9
2.1. Устройство коробки переменных передач ЗИЛ-131
2.1. Назначение
2.1.2. Устройство
2.1.3. Принцип действия и основные характеристики. Эксплуатационные материалы
2.2. Техническое обслуживание коробки передач………………………………13
2.2.1. Перечень выполняемых работ при проведении ЕТО,ТО-1, ТО-2,СТО
Описание регулировочных работ
2.3. Ремонт коробки переменных передач ЗИЛ-131…………………………..15
2.3.1. Организация рабочего места автослесаря. Используемые инструменты, приспособления и оборудование, диагностические приборы
2.3.2. Возможные неисправности. Причины их возникновения и способы устранения
2.3.3. Дефектовка деталей и узлов. Методы и способы восстановления работоспособности деталей, узлов, механизмов, систем
2.3.4. Сборочно-разборочные работы
2.3.5. Послеремонтные испытания. Диагностика. Регулировочные параметры
3. Техника безопасности при выполнении работ………………………………23
3.1. Пожарная безопасность
3.2.Заключение
4.Список литературы……………………………………………………………28
Задачей производственной санитарии и гигиены труда является полное исключение или существенное уменьшение производственных вредностей. Помещения автотранспортных предприятий и организаций автомобильного сервиса должны быть оборудованы централизованным или автономным отоплением, приточно-вытяжной вентиляцией, санитарно-бытовыми помещениями, душевыми, гардеробными, умывальными, туалетами, помещениями, оборудованными для приема пищи, и местами для курения.
3.1. Пожарная безопасность.
Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях являются: неисправность отопительных приборов, электрооборудования и освещения, неправильная их эксплуатация; самовозгорание горючесмазочных и обтирочных материалов при неправильном их хранении; неосторожное обращение с огнем.
Во всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные требования:
Любой пожар, своевременно замеченный и не получивший значительного распространения, может быть быстро ликвидирован. Успех ликвидации пожара зависит от быстроты оповещения о его начале и немедленного введения в действие эффективных средств тушения пожара.
Для оповещения о пожаре служат телефон и пожарная сигнализация. В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом по телефону 01. Пожарная сигнализация бывает двух видов: электрическая и автоматическая. Приемную станцию электрической сигнализации устанавливают в помещении пожарной охраны, а извещатели – в производственных помещениях и на территории предприятия. Сигнал о пожаре подается нажатием кнопки извещателя. В автоматической пожарной сигнализации используются термостаты, которые при повышении температуры до заданного предела включают извещатели.
Эффективным и наиболее распространенным средством тушения пожаров является вода. Не поддаются тушению водой легковоспламеняющиеся жидкости, которые легче воды. Например, бензин, керосин, всплывая над водой, еще сильнее распространяют пламя по поверхности. Ацетилен и метан вступают в химическую реакцию с водой, образуя огне- и взрывоопасные газы. При невозможности тушения водой горящую поверхность засыпают песком, покрывают специальными асбестовыми одеялами или используют пенные либо углекислотные огнетушители.
В особо опасных в пожарном отношении производствах могут использоваться стационарные автоматические установки различной конструкции, срабатывающие при заданной температуре и подающие воду, пену или специальные огнегасительные составы.
Все проходы, проезды, лестницы и рекреации транспортных предприятий должны быть свободны для прохода и проезда. Чердаки нельзя использовать под производственные и складские помещения.
Пожарные краны во всех помещениях оборудуют рукавами и стволами, заключенными в специальные шкафы. В помещениях для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств устанавливают пенные огнетушители (один огнетушитель на 50 м² площади помещения) и ящики с сухим песком (один ящик на 100 м² площади помещения). Около ящика с песком на пожарном стенде должны располагаться лопата, багор, топор, пожарное ведро.
Своевременное обнаружение загорания и быстрое уведомление пожарной команды является главным условием успешной борьбы с возникшим пожаром.
3.2. Заключение.
Наш век называют по-разному, в том числе и веком автомобилизации. Без автомобиля, вне автомобиля сегодня невозможно представить себе жизнь. Автомобиль настолько глубоко и прочно вошел в быт человека, что во многих случаях люди относятся к нему почти как к члену своей семьи или доброму домашнему животному. Интенсивная автомобилизация приводит к тому, что владельцами и водителями автомобиля постоянно становится множество людей, прежде незнакомых с автомобильной техникой, да и далеки от техники вообще.
Сегодня «экология»
- одна из значимых расходных статей автосервисов
Европы. В кругленькие суммы обходится
утилизация отходов через специальные
службы. Да и новые материалы с пониженным
содержанием токсичных органических веществ
(те же водорастворимые материалы, уже
не редкие и на российском рынке) к числу
дешевых не отнесешь. Кстати, ценовая политика
поставщиков экологически чистых материалов
в каждой из стран зависит от жесткости
требований, определяемых на государственном
уровне.
В
России экологические требования выдвигаются
как на федеральном, так и на региональном
уровнях, но их соблюдение затруднено
в силу различных факторов. Так, например,
в Москве анализ предприятий технического
сервиса по экологическим параметрам
показал, что только 6% из них утилизируют
отходы, 73% тех, что оказывают услуги по
мойке автомобилей, не имеют очистных
сооружений, у 25% отсутствуют сбор и утилизация
отработанных масел и технических жидкостей.
Для того чтобы имеющийся в стране огромный парк автомобилей находился в исправном состоянии и эффективно работал, необходима специальная служба, которая следила бы за техническим состоянием автомобилей, устраняла бы или предотвращала возникновение в них неисправностей. Чем ниже процент неисправных и чем больше число исправных машин, тем с большей эффективностью может использоваться автотранспорт, тем безопаснее будет движение. Слесари по ремонту автомобилей и являются работниками таких служб. Это настоящая мужская работа. Работа автослесаря – высококвалифицированный труд, требующий большого объема знаний и навыков. Слесарь должен хорошо знать устройство всех механизмов различных типов автомобилей, порядок и правила сборки и разборки узлов и агрегатов, меть пользоваться различными инструментами, приспособлениями и приборами.
В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций транспортных средств, повышение их надежности и производительности. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям. Все это вызывает необходимость повышения профессионального уровня автомеханика.
4. Список литературы
Информация о работе Устройство и техническое обслуживание коробки передач ЗИЛ-131