Устройство тормозной системы ВАЗ2109

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2015 в 14:14, курсовая работа

Описание работы

Тормозная система снабжена гидравлическим приводом к колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа и действует на все колеса. Система стояночного и запасного (аварийного) торможения (т.е. ручной тормоз) управляется рычагом и действует только на задние колеса. Эта система имеет механический тросовый привод. Передние тормоза 2 - дисковые, состоят из диска и суппорта.

Файлы: 1 файл

Дипломная.docx

— 255.59 Кб (Скачать файл)

 

 

Проверка регулятора давления

 
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ  
 
Периодичность  
Через каждые 30 000 км пробега. 
 
Перед началом  
Установите автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую канаву.  
Очистите регулятор давления от грязи.  
Если регулятор давления правильно отрегулирован, при торможении на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних. Если задние колеса блокируются раньше передних или передние блокируются намного раньше задних, регулятор давления не отрегулирован либо неисправен. В этом случае рекомендуем обратиться на станцию технического обсуживания.  
 
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

  1. Проверьте, не подтекает ли из регулятора давления тормозная жидкость.
  2. Проверьте — заглушка должна быть утоплена на 1–2 мм.
  3. Покачайте серьгу. Люфта в соединениях серьги с упругим рычагом и кронштейном на балке задней подвески не должно быть.
  4. Попросите помощника нажать на педаль тормоза. При этом поршень регулятора должен выйти из корпуса на 1,6–2,4 мм, сжимая пластинчатую пружину до упора ее в рычаг.
  5. Если хотя бы одно из этих условий не выполняется — регулятор неисправен. Для его ремонта или замены обратитесь к специалистам.

 

 

Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза

 
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 
 
Вам потребуется  
пластина толщиной 3 мм  
 
Перед началом  
Отсоедините провод от клеммы “—” аккумуляторной батареи.  
 
Предупреждения  
Проводите регулировку при неработающем двигателе.  
Свободный ход педали тормоза регулируется перемещением выключателя сигнала торможения и при правильной регулировке должен составлять 3–5 мм.  
При уменьшенном свободном ходе педали тормоза возможно подтормаживание колес, вызывающее перегрев тормозных механизмов, вследствие чего автомобиль плохо разгоняется.  
Увеличенный свободный ход педали не позволяет точно рассчитать тормозное усилие. 
 
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

 

  1. Плавно нажимайте рукой на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. В этом положении вставьте между буфером выключателя и кронштейном педали пластину толщиной 3 мм. Если пластина не входит между кронштейном и буфером либо между ними остается большой зазор (более 2 мм), отрегулируйте свободный ход педали тормоза.
  2. Удерживая педаль в нажатом положении, ослабьте затяжку двух гаек крепления выключателя сигнала торможения и, перемещая выключатель, добейтесь требуемого свободного хода педали. После регулировки кронштейн должен упираться в буфер выключателя (при отпущенной педали). Удерживая выключатель в этом положении, затяните гайки крепления. Если таким способом не удалось отрегулировать свободный ход педали, обязательно обратитесь к специалистам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая часть

 

2.1 Технологическая карта

 

Наименование операции

Инструменты, приспособления

Расходные материалы

Время (минуты)

Отсоединение рычага  с

 серьгой от задней балки 

Отвертка

 шлицевая

 

5

Отсоединение тормозных трубок от регулятора.

Специальный

Ключ «на 10» 

 

10

Демонтаж регулятора

Ключ «на 13» 

 

10

Демонтаж рычага со скобы регулятора

Ключ «на 8» 

 

10

Монтаж рычага на скобу регулятора

Ключ «на 8» 

 

10

Монтаж нового регулятора на кронштейн крепления

Ключ «на 13» 

Регулятор давления тормозных

сил

10

Присоединение тормозных трубок к регулятору

Специальный

 ключ «на 10» 

 

10

Присоединение рычага с серьгой к задней балки

Отвертка

шлицевая

 

5

Заполнение тормозной системы жидкостью и удаление воздуха из нее

Ключ «на 8»

ключ «на 10» 

 

 

Тормозная

жидкость

DOT-4

Объем 0,8

литра

 

15

Регулировка положения регулятора тормозных сил

Ключ«на 13» 

 

10


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение письменной экзаменационной работы сделаем общие выводы.

Тормоза должны быть надежными. Тормоза должны обеспечивать регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимым замедлением. Для этой цели во всех современных автомобилях используется гидравлическая тормозная система с приводом от ножной педали.

При обнаружении каких-либо отклонений в работе тормозов, а также при ремонтных работах других узлов и механизмов, следует внимательно осмотреть состояние тормозных шлангов и трубопроводов. Особое внимание необходимо обратить на места перегибов шлангов, перехода трубопроводов через стенки в моторном отсеке, обжима трубок скобами на кузове и балке задней подвески. В случае обнаружения на тормозных шлангах трещин (даже незначительных), вздутий или следов тормозной жидкости на поверхности резины шланги в обязательном порядке подлежат замене.

При снятии тормозных шлангов необходимо принять меры, предотвращающие утечку тормозной жидкости. Для этого надо со стороны снятия шланга выкачать жидкость через клапан выпуска воздуха. Для замены шланга необходимо плоскогубцами вытянуть скобу крепления шланга, затем, удерживая одним ключом шланг, вторым открутить от шланга гайку трубопровода; далее отвернуть шланг от колесного цилиндра (или трубки). При установке нового шланга надо исключить его перекручивание.

Для заправки гидравлического привода тормозов следует применять только рекомендованные производителем автомобиля тормозные жидкости. Категорически запрещается смешивать тормозные жидкости разных марок, а также добавлять жидкость разных марок к той, которая уже находится в системе гидравлического привода. В связи с тем, что тормозная система состоит из двух независимых контуров для торможения передних и задних колес по диагонали, заполнение системы жидкостью и удаление воздуха (начиная с тормозного механизма заднего правого колеса) необходимо произвести с выполнением следующих указаний:

— заполнить бачок до нормального уровня жидкостью для гидравлических тормозов;

— тщательно очистить от грязи и пыли клапаны для удаления воздуха и снять защитные колпачки;

— одеть на головку клапана заднего правого колеса резиновый шланг для слива жидкости, а другой его конец опустить в прозрачный сосуд, частично заполненный жидкостью.

В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций тормозных систем с гидравлическим приводом, повышение их надежности и производительности. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям. Все это вызывает необходимость повышения профессионального уровня автомеханика. Он должен иметь представление о современном состоянии и тенденциях развития как автомобилестроения в целом, так и отдельных моделей автомобилей, уметь оценивать техническое состояние, чтобы затем надежно проводить обслуживание и ремонт автомобилей. От того, как надежно обслуживается автомобиль, зависит жизнь и безопасность не только владельца автомобиля, но и окружающих. Профессия автомеханика интересна, ответственна, и востребована.

Во время написании письменной экзаменационной работы были систематизированы научные и практические знания в области эксплуатации и ремонта тормозной системы с гидравлическим приводом. В данной работе были рассмотрены решения по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта тормозов, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.

Были рассмотрены наиболее часто встречающиеся причины неисправностей и способы их устранения тормозной системы с гидравлическим приводом. Каждая из этих причин имеет прямое отношение к безотказности автомобиля в работе и безопасности движения. Но может случиться, что какая-либо своевременно не замеченная и, значит, не устраненная неисправность приведет к тяжелым последствиям.

 

 

 

 

Список использованных источников

 

Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Боровских Ю.И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования

Курчаткин В.В. Надежность и ремонт машин

Румянцев С.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

Пучин Е.А. Надежность технических систем

www.gazgroup - интернет  сайт

www.vseogaz - интернет  сайт

www.vseoavto - интернет  сайт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Устройство тормозной системы ВАЗ2109