Виды ремонта пожарных автомобилей, сроки их проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 19:59, реферат

Описание работы

Ремонтом является комплекс операций по восстановлению работоспособного состояния пожарных автомобилей и обеспечению безотказной их работы. Он может выполняться по потребности или после определенного пробега.
Ремонт, связанный с разборкой или заменой агрегатов и узлов, должен выполняться, как правило, по результатам предварительного диагностирования. В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт пожарных автомобилей подразделяется на следующие виды:
для автомобилей: текущий, средний и капитальный;
для агрегатов: текущий и капитальный.

Содержание работы

1. Понятие ремонта пожарных автомобилей.
1.1. Ремонт пожарного автомобиля.
1.2. Ремонт агрегатов пожарного автомобиля.
1.3. Постановка пожарного автомобиля в ремонт.
1.4. Пожарный автомобиль после ремонта.
2. Техническое обслуживание.
2.1. Виды, периодичность и место проведения технического обслуживания.
2.2. Пост технического обслуживания подразделения ГПС. Пост мойки и уборки пожарных автомобилей.
3. Порядок представления пожарного автомобиля на второе техническое обслуживание.
4. Порядок планирования, проведения и учета технического обслуживания.
5. Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей.
6. Заключение.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Реферат

 

 

 

на тему:

 

 

Виды  ремонта пожарных автомобилей,

сроки их проведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижневартовск – 2012

План:

1. Понятие ремонта пожарных автомобилей.

1.1. Ремонт пожарного автомобиля.

1.2. Ремонт агрегатов пожарного автомобиля.

1.3. Постановка пожарного автомобиля в ремонт.

1.4. Пожарный  автомобиль после ремонта.

2. Техническое обслуживание.

2.1. Виды, периодичность и место проведения технического обслуживания.

2.2. Пост технического обслуживания подразделения ГПС. Пост мойки и уборки пожарных автомобилей.

3. Порядок представления  пожарного автомобиля на второе  техническое обслуживание.

4. Порядок планирования, проведения и учета технического обслуживания.

5. Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей.

6. Заключение.

 

1. Понятие ремонта пожарных автомобилей.

Ремонтом является комплекс операций по восстановлению работоспособного состояния пожарных автомобилей и обеспечению безотказной  их работы.

 

Он может  выполняться по потребности или  после определенного пробега.

 

Ремонт, связанный  с разборкой или заменой агрегатов  и узлов, должен выполняться, как  правило, по результатам предварительного диагностирования.

 

В соответствии с назначением и характером выполняемых  работ ремонт пожарных автомобилей  подразделяется на следующие виды:

для автомобилей: текущий, средний и капитальный;

для агрегатов: текущий и капитальный.

 

1.1. Ремонт пожарного автомобиля.

Текущий ремонт пожарного автомобиля выполняется  для обеспечения работоспособного состояния восстановлением или  заменой отдельных агрегатов ( в том числе одного основного), узлов и деталей (кроме базовых), а также проведением необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ.

 

 

Текущий ремонт агрегата заключается в его частичной  разборке, замене или ремонте отдельных изношенных и поврежденных механизмов, деталей (кроме базовых) и проведении необходимых регулировочных, крепежных и других ремонтных работ.

 

Текущий ремонт пожарного автомобиля или отдельного агрегата проводится по потребности, выявленной при эксплуатации (по заявкам водителей) или при контрольных осмотрах.

 

Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов  и деталей до очередного ТО-2.

 

Средний ремонт пожарного автомобиля предназначен для восстановления работоспособного состояния выполнением более сложных и трудоемких операций.

 

При этом предусматривается, как правило, замена двигателя, требующего капитального ремонта, ремонт или замена отдельных агрегатов (в том числе  двух - четырех основных), окраска кузова и проведение других ремонтных работ.

 

Капитальный ремонт пожарного автомобиля заключается  в его полной разборке, замене или  капитальном ремонте большинства  агрегатов, механизмов, приборов и изношенных деталей, сборке и испытании автомобиля в соответствии с техническими условиями на производство капитального ремонта.

 

Капитальный ремонт пожарного автомобиля назначается  в том случае, если:

кузов, кабина, цистерна, пожарный насос и не менее  двух основных агрегатов базового шасси  требуют капитального ремонта;

его техническое  состояние, оцененное по результатам  диагностирования, неудовлетворительное (установлено снижение динамических качеств, мощности, увеличение расхода  горюче-смазочных материалов и запасных частей).

 

 

 

1.2. Ремонт агрегатов пожарного автомобиля.

 

Агрегат направляется в капитальный ремонт, если:

базовая и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата;

работоспособность агрегата не может быть восстановлена  или его восстановление экономически нецелесообразно при текущем ремонте.

 

Основным методом  ремонта является агрегатный метод, при котором неисправные агрегаты и механизмы на ремонтируемом  автомобиле заменяются новыми или отремонтированными, взятыми из оборотного фонда. Примерный  перечень составных частей машины, рекомендуемых для включения в оборотный фонд и количество оборотных агрегатов.

 

Агрегатный  метод применяется в случаях, когда трудоемкость работ по устранению неисправности превышает трудоемкость работ по снятию агрегата, требующего ремонта, и установке отремонтированного или нового агрегата.

 

При отсутствии оборотного фонда допускается применять  индивидуальный метод ремонта, при  котором неисправный агрегат  снимается, ремонтируется и устанавливается  на тот же автомобиль. Детали ремонтируемого агрегата не обезличиваются и устанавливаются на тот же агрегат.

 

1.3. Постановка пожарного автомобиля в ремонт.

 

Необходимость в капитальном или среднем  ремонте определяется комиссией, состоящей  из представителей отдела (отделения, группы) пожарной техники и средств связи ОФПС, подразделения ТС, руководителя подразделения, из которой представляется автомобиль, старшего водителя (водителя).

 

Постановка  пожарного автомобиля в ремонт оформляется  актом сдачи (выдачи).

 

В случае выхода пожарного автомобиля из строя назначается служебное расследование для установления причин и принятия мер к виновным.

 

Техническое состояние  пожарного автомобиля, агрегатов  или узлов, сдаваемых в капитальный  ремонт, и качество его выполнения должны соответствовать требованиям  нормативной документации на капитальный ремонт.

 

Планирование  ремонтов пожарных автомобилей осуществляет отдел (отделение, группа) пожарной техники  и средств связи ОФПС. При этом планируется их количество и затраты труда.

 

План-график ремонтов транспортных средств и агрегатов составляется за один месяц до начала планируемого года, подписывается начальником отдела (отделения, группы) пожарной техники и средств связи, и утверждается начальником ОФПС.

 

Допускается составление  единого план-графика технического обслуживания и ремонта.

 

Выписки из плана-графика  направляются в подразделения, автомобили которых подлежат ремонту.

 

Перед разработкой  плана-графика ремонтов необходимо подготовить данные по пробегу, времени  проведения последнего ремонта или  ТО, техническому состоянию пожарного автомобиля.

 

Корректирование норм пробега до капитального ремонта  пожарных автомобилей осуществляется в зависимости от условий эксплуатации.

 

Пожарный автомобиль направляется на ремонт в отряд (часть, пост) технической службы согласно годовому плану-графику. На пожарный автомобиль составляется акт сдачи (выдачи).

 

Автомобили (агрегаты), сдаваемые в ремонт в подразделение  ТС, по своему техническому состоянию  и комплектности должны соответствовать  требованиям нормативно-технической  документации на ремонт транспортных средств.

 

Разукомплектовывать пожарные автомобили (агрегаты) или  заменять их составные части и  детали негодными запрещается.

 

Пожарные автомобили, сдаваемые в капитальный ремонт, независимо от способа доставки, должны быть в состоянии, обеспечивающем их передвижение своим ходом (кроме аварийных), при условии, что их техническое состояние обеспечивает безопасность движения.

 

За несоответствие технического состояния и некомплектность  машин (агрегатов), сдаваемых в ремонт, требованиям нормативно-технической документации, а также за несвоевременность их поставки, ответственность несет начальник подразделения.

 

Время простоя  пожарного автомобиля в среднем  ремонте не должно превышать 30 календарных  дней, а в капитальном - 60 дней. Если в течение установленного срока выдача автомобиля (агрегата) заказчику не будет произведена, начальник отряда (части, поста) технической службы докладывает об этом в отдел (отделение, группу) пожарной техники и средств связи ОФПС для принятия решения.

 

 

1.4. Пожарный автомобиль после ремонта.

Отремонтированный пожарный автомобиль подвергается диагностированию (при наличии поста диагностики) или испытаниям:

автомобиль - пробегом 2 - 5 км;

агрегат - работой  продолжительностью 0,5 часа.

 

Пожарный автомобиль после ремонта получает руководитель подразделения и старший водитель (водитель) по акту сдачи (выдачи).

 

Выдача автомобиля (агрегата) из ремонта осуществляется по акту сдачи (выдачи) пожарного автомобиля (агрегата). При замене в процессе ремонта номерных агрегатов их номера указываются в акте сдачи (выдачи) автомобилей, на основании которого дорожной полицией вносятся изменения в регистрационные документы.

 

О проведенном  техническом обслуживании и ремонте  транспортного средства в его  формуляр вносится соответствующая запись, которая заверяется подписью руководителя подразделения ТС и печатью.

 

Подразделение ТС заправляет выдаваемый автомобиль смазочными материалами и специальными жидкостями по установленным нормам.

 

Руководитель  подразделения ТС несет ответственность за качество выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту.

 

Перед постановкой  на боевое дежурство пожарный автомобиль должен пройти обкатку:

после капитального ремонта - пробегом 400 км и работой  специальных агрегатов продолжительностью 2 часа;

после среднего и текущего ремонта (с заменой  или капитальным ремонтом одного из основных агрегатов) - пробегом 150 км и работой специального агрегата продолжительностью до 2 часов.

 

 

 

 

 

2. Техническое обслуживание.

Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания пожарных автомобилей в технической готовности.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей должно обеспечивать:

постоянную  техническую готовность к использованию;

надежную работу автомобиля, его агрегатов и систем в течение установленного срока службы;

безопасность  движения;

устранение  причин, вызывающих преждевременное  возникновение отказов и неисправностей;

установленный минимальный расход горюче-смазочных  и других эксплуатационных материалов;

уменьшение  отрицательного воздействия автомобиля на окружающую среду.

При проведении технического обслуживания пожарных автомобилей  уборочно-моечные, смазочные, контрольно-диагностические  и крепежные работы выполняются  в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные и ремонтные работы проводятся по потребности на основании результатов контрольно-диагностических работ.

 

2.1. Виды, периодичность и место проведения технического обслуживания.

 

Техническое обслуживание пожарных автомобилей по периодичности, перечню, трудоемкости и месту выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

ежедневное  техническое обслуживание (ЕТО) при  смене караулов;

техническое обслуживание на пожаре (учении);

техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения);

техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега (по спидометру);

первое техническое  обслуживание (ТО-1);

второе техническое  обслуживание (ТО-2);

сезонное техническое  обслуживание (СО).

Для новых типов  шасси и импортных пожарных автомобилей могут устанавливаться дополнительные виды технического обслуживания согласно инструкциям заводов-поставщиков и фирм.

Ежедневное  обслуживание проводится в подразделении  при смене караулов заступающим  на дежурство водителем и личным составом боевого расчета под руководством командира отделения.

Перед сменой караулов все пожарные автомобили, находящиеся  в боевом расчете и резерве, должны быть чистыми, полностью заправленными  эксплуатационными материалами  и огнетушащими веществами, укомплектованными согласно табельной положенности.

Водитель сменяющегося караула обязан внести все записи о работе пожарного автомобиля во время его боевого дежурства  в эксплуатационную карту и подготовить  автомобиль к сдаче. Личный состав под  руководством командира отделения осуществляет подготовку ПТВ к сдаче согласно обязанностям номеров боевого расчета.

Водитель, принимающий  пожарный автомобиль, в присутствии  водителя сменяющегося караула должен проверить состояние автомобиля в объеме перечня работ ежедневного  технического обслуживания и сделать соответствующую запись в эксплуатационной карте.

Информация о работе Виды ремонта пожарных автомобилей, сроки их проведения