Виды ремонта пожарных автомобилей, сроки их проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 19:59, реферат

Описание работы

Ремонтом является комплекс операций по восстановлению работоспособного состояния пожарных автомобилей и обеспечению безотказной их работы. Он может выполняться по потребности или после определенного пробега.
Ремонт, связанный с разборкой или заменой агрегатов и узлов, должен выполняться, как правило, по результатам предварительного диагностирования. В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт пожарных автомобилей подразделяется на следующие виды:
для автомобилей: текущий, средний и капитальный;
для агрегатов: текущий и капитальный.

Содержание работы

1. Понятие ремонта пожарных автомобилей.
1.1. Ремонт пожарного автомобиля.
1.2. Ремонт агрегатов пожарного автомобиля.
1.3. Постановка пожарного автомобиля в ремонт.
1.4. Пожарный автомобиль после ремонта.
2. Техническое обслуживание.
2.1. Виды, периодичность и место проведения технического обслуживания.
2.2. Пост технического обслуживания подразделения ГПС. Пост мойки и уборки пожарных автомобилей.
3. Порядок представления пожарного автомобиля на второе техническое обслуживание.
4. Порядок планирования, проведения и учета технического обслуживания.
5. Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей.
6. Заключение.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

Трудоемкость  второго технического обслуживания пожарных автомобилей определяется нормами, утверждаемыми МЧС России. Корректировка нормативов трудоемкости ТО в зависимости от условий эксплуатации осуществляется согласно таблицам классификации условий эксплуатации.

Нормативы трудоемкости ТО новых типов пожарных автомобилей устанавливаются временно отделами (отделениями) пожарной техники ОФПС на основании хронометража и принятых объемов работ для автомобилей данных типов, опыта эксплуатации и инструкций заводов-изготовителей.

Нормативы трудоемкости сезонного обслуживания составляют от трудоемкости ТО-2:

для очень холодного  климатического района 50%;

для холодного  климатического района 30%;

для прочих климатических  районов 20%.

При техническом  обслуживании автомобилей могут  выполняться отдельные операции текущего ремонта (сопутствующий текущий ремонт) в объеме, не превышающем 20% трудоемкости соответствующего вида ТО.

Если трудоемкость работ превышает указанную величину, то перед проведением ТО, автомобиль подвергается текущему ремонту.

Пожарный автомобиль, прошедший ТО-2 (ремонт), получает руководитель и старший водитель (водитель) подразделения по акту сдачи (выдачи).

Пожарный автомобиль, прошедший ТО, должен быть исправным, заправленным эксплуатационными материалами, чистым, отрегулированным, смазанным и отвечать требованиям эксплуатационной документации.

Постановка  на боевое дежурство пожарных автомобилей, не прошедших очередное обслуживание, запрещена.

 

6. Заключение.

 

Пожарный автомобиль, прошедший  любой из видов технического обслуживания или ремонта, должен отвечать следующим основным требованиям:

быть чистым, исправным, отрегулированным, смазанным и заправленным положенными  эксплуатационными материалами;

безотказно и легко  запускаться стартером и устойчиво  работать на различных оборотах коленчатого вала;

свободный ход педалей, рычагов  управления и рулевого колеса должен быть в пределах нормы, сцепление  не должно «вести» или «пробуксовывать»;

тормоза должны обеспечивать одновременное плавное торможение колес и остановку пожарного  автомобиля на установленном для модели тормозном пути, торможение пожарного автомобиля с гидравлическим приводом тормозов обеспечивается при одном нажатии на педаль;

развал и схождение  передних колес должны соответствовать  установленным нормам;

сигнал сирена, электрозвуковой сигнал, стоп-сигнал, указатели поворотов, фары, подфарники, прожектор, плафоны, стеклоочистители и все контрольные приборы на щитке приборов и в насосном отделении должны быть исправными;

крепления агрегатов пожарного  автомобиля, пожарных устройств и пожарного оборудования должны быть исправными;

система управления пожарным насосом должна быть исправной и  надежной в работе;

при включении основной и  дополнительной трансмиссий (коробки  передач, отбора мощности, раздаточных) и переднего ведущего моста не должно быть стука и скрежета, ненормальных шумов;

давление в шинах должно соответствовать норме, пожарное оборудование и пожарные устройства должны отвечать табелю положенности, быть исправными и находиться на своих местах;

нельзя допускать подтекания топлива, масла, воды, пенообразователя и других жидкостей.


Информация о работе Виды ремонта пожарных автомобилей, сроки их проведения