Виды ТО для пожарной техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 13:07, реферат

Описание работы

При проведении технического обслуживания пожарных автомобилей уборочно-моечные, смазочные, контрольно-диагностические и крепежные работы выполняются в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные и ремонтные работы проводятся по потребности на основании результатов контрольно-диагностических работ.
Ежедневное обслуживание проводится в подразделении при смене караулов заступающим на дежурство водителем и личным составом боевого расчета под руководством командира отделения.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Виды, периодичность и место проведения технического обслуживания
1.1 Пост технического обслуживания подразделения ГПС. Пост мойки и уборки пожарных автомобилей
1.2 Порядок представления пожарного автомобиля на второе техническое обслуживание
1.3 Порядок планирования, проведения и учета технического обслуживания
1.4 Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 30.31 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

Глава 1. Виды, периодичность и место проведения технического обслуживания

1.1 Пост технического обслуживания подразделения ГПС. Пост мойки и уборки пожарных автомобилей

1.2 Порядок представления пожарного автомобиля на второе техническое обслуживание

1.3 Порядок планирования, проведения и учета технического обслуживания

1.4 Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей

Заключение 

Список литературы 

Введение

Техническое обслуживание (ТО) - это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания пожарных автомобилей в технической готовности.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей должно обеспечивать:

постоянную техническую  готовность к использованию;

надежную работу автомобиля, его агрегатов и систем в течение  установленного срока службы;

безопасность движения;

устранение причин, вызывающих преждевременное возникновение  отказов и неисправностей;

установленный минимальный  расход горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов;

уменьшение отрицательного воздействия автомобиля на окружающую среду.

При проведении технического обслуживания пожарных автомобилей  уборочно-моечные, смазочные, контрольно-диагностические  и крепежные работы выполняются  в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные и ремонтные работы проводятся по потребности на основании  результатов контрольно-диагностических  работ.

 

Глава 1. Виды, периодичность и место проведения технического обслуживания

Техническое обслуживание пожарных автомобилей по периодичности, перечню, трудоемкости и месту выполняемых  работ подразделяется на следующие  виды:

  1. ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) при смене караулов;
  2. техническое обслуживание на пожаре (учении);
  3. техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения);
  4. техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега (по спидометру);
  5. первое техническое обслуживание (ТО-1);
  6. второе техническое обслуживание (ТО-2);
  7. сезонное техническое обслуживание (СО).

Для новых типов шасси  и импортных пожарных автомобилей  могут устанавливаться дополнительные виды технического обслуживания согласно инструкциям заводов-поставщиков  и фирм.

Ежедневное обслуживание проводится в подразделении при  смене караулов заступающим на дежурство  водителем и личным составом боевого  расчета под руководством командира  отделения.

Перед сменой караулов все  пожарные автомобили, находящиеся в  боевом расчете и резерве, должны быть чистыми, полностью заправленными  эксплуатационными материалами  и огнетушащими веществами, укомплектованными  согласно табельной положенности.

Водитель сменяющегося караула  обязан внести все записи о работе пожарного автомобиля во время его  боевого дежурства в эксплуатационную карту и подготовить автомобиль к сдаче. Личный состав под руководством командира отделения осуществляет подготовку ПТВ к сдаче согласно обязанностям номеров боевого расчета.

Водитель, принимающий пожарный автомобиль, в присутствии водителя сменяющегося караула должен проверить  состояние автомобиля в объеме перечня  работ ежедневного технического обслуживания и сделать соответствующую  запись в эксплуатационной карте.

При этом время работы двигателя  не должно превышать:

  1. для основных пожарных автомобилей общего применения с карбюраторным двигателем 3 минут;
  2. для основных пожарных автомобилей целевого применения, автомобилей с дизельным двигателем и автомобилей, оборудованных многоконтурной тормозной пневмосистемой 5 минут;
  3. для специальных пожарных автомобилей 7 минут;
  4. для пожарных автолестниц и коленчатых подъемников 10 минут.

При обнаружении неисправностей пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования принимаются  меры по их устранению силами личного  состава караула. В случае невозможности  немедленного устранения неисправностей пожарное оборудование и снаряжение заменяются, а пожарная техника выводится  из боевого расчета и заменяется резервной, о чем уведомляется ЦППС.

Решение о замене пожарного  оборудования и снаряжения принимается  начальником караула, а о замене пожарной техники - руководителем подразделения (оперативным дежурным).

При отсутствии или неисправности  резервной техники соответствующие  должностные лица ставят в известность  ЦППС для принятия мер по обеспечению  пожарной безопасности района выезда данного подразделения за счет других подразделений гарнизона.

Резервный пожарный автомобиль перед постановкой на боевое дежурство  должен пройти ежедневное техническое  обслуживание, которое выполняется  водителями заступающего и сменяющегося =караулов.

Неисправности, не требующие  больших трудовых затрат, устраняются  водителями заступающего и сменяющегося караулов на посту ТО подразделения, а при значительных дефектах пожарный автомобиль (узел, агрегат) по согласованию с начальником отдела (отделения) пожарной техники УГПС. ОГПС направляется в подразделение ТС, а автомобили состоящие на балансе объектов, направляются для устранения неисправностей в автохозяйства охраняемых объектов.

О выполненных работах  по устранению неисправностей старший  водитель (водитель) делает запись в  журнале учета ТО.

Водитель, приняв автомобиль, отвечает в установленном порядке  за все неисправности, обнаруженные в его дежурство.

Ответственность за содержание ПТВ пожарных автомобилей в исправности  и чистоте возлагается на командиров отделений, за которыми закреплены автомобили.

Уход за пожарными автомобилями, ПТВ осуществляется ежедневно личным составом боевого расчета караула  в установленное распорядком  дня время. Исправность пожарно-технического вооружения, предназначенного для работы на высотах и спасания людей (пожарные лестницы, спасательные веревки, пояса  и карабины), проверяется командиром отделения.

Вывозимое на пожарном автомобиле ПТВ и пожарные рукава должны быть надежно закреплены.

Не допускается выполнять  реконструкцию пожарного автомобиля и изменять места размещения ПТВ  автомобиля при отсутствии соответствующей  нормативно-технической документации.

Личный состав заступающего караула и водитель докладывают  командиру отделения об исправности  автомобиля и ПТВ.

Командир отделения обязан доложить начальнику караула о технической  готовности пожарного автомобиля.

Техническое обслуживание на пожаре (учении) выполняется водителем  пожарного автомобиля в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного  автомобиля.

Техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения) проводится водителем и личным составом под  руководством командира отделения  в подразделении.

Техническое обслуживание после  первой тысячи километров пробега проводится закрепленными за автомобилем водителями, под руководством старшего водителя на посту ТО подразделения в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля.

Первое техническое обслуживание проводится на посту ТО подразделения  закрепленными за автомобилем водителями в служебное и свободное от дежурства время под руководством старшего водителя в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного  автомобиля.

При составлении графика  ТО-1 пожарных автомобилей служебное  и свободное от дежурства время  должно распределяться равномерно между  водителями. Водителям, привлеченным на ТО в свободное от дежурства время, дополнительная оплата не производится, а предоставляются дополнительные дни отдыха по графику.

Перед ТО-1 руководитель подразделения  совместно со старшим водителем, командиром отделения и водителем  проводит контрольный осмотр технического состояния пожарного автомобиля и ПТВ.

По результатам контрольного осмотра старший водитель, с учетом замечаний водителей, составляет план проведения ТО с распределением всего  объема работ между привлекаемыми  на ТО водителями и личным составом боевого расчета.

Старший водитель подразделения  обязан подготовить необходимые  для проведения технического обслуживания эксплуатационные материалы, инструмент, приспособления и запасные части.

В дни проведения технического обслуживания пожарных автомобилей  не планируются практические занятия  с выездом в охраняемый район. Расписание занятий в этот период составляется таким образом, чтобы  занятия можно было провести в  любое удобное время в течение  текущих дежурных суток.

После проведения ТО-1 каждый водитель расписывается в журнале  учета ТО за фактически выполненные  работы.

Старший водитель и командир отделения проверяют качество выполненных  работ, о чем делают запись в журнале  учета ТО.

Второе техническое обслуживание, проводится в ПТЦ, отряде (части), отдельном  посту технической службы рабочими этих подразделений с участием водителя пожарного автомобиля согласно годовому плану-графику ТО-2.

Как исключение, допускается  проведение ТО-2 на посту ТО в подразделении  при наличии необходимых условий  для его выполнения.

При этом техническое обслуживание проводится закрепленными за автомобилем  водителями под руководством старшего водителя.

В объектовых подразделениях ТО может проводиться на базе автохозяйства  охраняемого объекта в соответствии с разработанными и согласованными графиками.

Первое и второе технические  обслуживания выполняются после  пробегов, устанавливаемых в зависимости  от видов пожарных автомобилей, особенностей их конструкций и условий эксплуатации согласно нормативам периодичности  технического обслуживания (приложение А).

Сезонное техническое  обслуживание проводится 2 раза в год  и включает работы по подготовке пожарных автомобилей к эксплуатации в  холодное и теплое время года.

Сезонное обслуживание, как  правило, совмещается с очередным  техническим обслуживанием. Как  самостоятельный вид технического обслуживания СО проводится в районах очень холодного климата.

1.1 Пост технического обслуживания подразделения ГПС. Пост мойки и уборки пожарных автомобилей

Пост технического обслуживания подразделения предназначен для  проведения ТО и текущих ремонтов пожарных автомобилей, оборудования и  ПТВ.

Пост технического обслуживания должен включать в себя: мастерскую, кабинет безопасности движения, осмотровую канаву, кладовую, заправочный пункт  и склад горюче-смазочных материалов.

Весь комплекс помещений  поста ТО может примыкать непосредственно  к гаражу или размещаться отдельно, но в непосредственной близости к  посту мойки и уборки пожарных автомобилей.

Осмотровая канава, в зависимости  от способа расстановки пожарных автомобилей в гараже или технологического процесса ТО, может выполняться тупиковой  или прямоточной.

Оборудование осмотровых канав должно осуществляться в соответствии с типовыми проектами пожарных депо и отвечать требованиям Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы России.

Мастерская предназначена  для проведения слесарно-механических работ при выполнении мелкого  текущего ремонта пожарных автомобилей, пожарного оборудования и пожарно-технического вооружения, а также их технического обслуживания.

Мастерская оснащается оборудованием, приспособлениями и инструментом согласно перечню, стендами, на которых должны размещаться график ТО, технология ТО пожарных автомобилей, инструкция по охране труда, распределение работ  среди водителей и личного  состава, наглядные пособия по техническому обслуживанию и другая документация.

Кладовая предназначена  для хранения запасных частей к пожарным автомобилям, запасного оборудования, приспособлений и эксплуатационных материалов. Кладовая оборудуется стеллажами и шкафами для раздельного  хранения запасных частей, инструмента  и эксплуатационных материалов.

Работы на посту технического обслуживания организуются в соответствии с графиком ТО, распорядком дня  и планами работы подразделения.

Поддержание порядка на посту  технического обслуживания и организация  его работы возлагаются на старшего водителя.

Информация о работе Виды ТО для пожарной техники