Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 13:07, реферат
При проведении технического обслуживания пожарных автомобилей уборочно-моечные, смазочные, контрольно-диагностические и крепежные работы выполняются в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные и ремонтные работы проводятся по потребности на основании результатов контрольно-диагностических работ.
Ежедневное обслуживание проводится в подразделении при смене караулов заступающим на дежурство водителем и личным составом боевого расчета под руководством командира отделения.
Введение
Глава 1. Виды, периодичность и место проведения технического обслуживания
1.1 Пост технического обслуживания подразделения ГПС. Пост мойки и уборки пожарных автомобилей
1.2 Порядок представления пожарного автомобиля на второе техническое обслуживание
1.3 Порядок планирования, проведения и учета технического обслуживания
1.4 Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей
Заключение
Список литературы
Пост мойки и уборки пожарных автомобилей предназначен для уборки, мойки, сушки и обтирки пожарных автомобилей, возвратившихся с пожара или учения.
Пост мойки и уборки размещается в помещении гаража пожарного депо или отдельно.
Пост мойки и уборки обеспечивается моечной установкой и другим необходимым оборудованием и инвентарем.
1.2 Порядок представления пожарного автомобиля на второе техническое обслуживание
Пожарный автомобиль на второе
техническое обслуживание представляется
в ПТЦ, отряд (часть) технической
службы, на отдельный пост ТС в срок,
указанный в годовом плане-
В положении должен быть отражен порядок:
комплектации ПА, наличия топлива, огнетушащих веществ, технической документации;
направления и приема автомобиля в подразделение технической службы и его регистрации;
представления информации о
техническом состоянии
выдачи автомобиля и гарантии ПТЦ, отряда (части) технической службы;
представления рекламаций на выполненные работы.
1.3 Порядок планирования, проведения и учета технического обслуживания
Технические обслуживания пожарных автомобилей (ТО-1 и ТО-2) проводятся в дни, установленные планом-графиком.
Годовой план-график ТО-2 составляется отделом (отделением) пожарной техники, согласовывается с отделом (отделением) службы и подготовки и утверждается начальником УГПС, ОГПС.
Выписки из плана-графика ТО-2 направляются в каждое подразделение, имеющее на вооружении пожарные автомобили, за 15 дней до начала планируемого года.
Годовой план-график ТО-1 разрабатывается
в каждом гарнизоне пожарной охраны
начальником ТС гарнизона, согласовывается
со службой пожаротушения
При составлении годового плана-графика ТО-1 обеспечивается равномерность вывода пожарных автомобилей из боевого расчета в районах выезда, а также учитывается план-график ТО-2 и другие особенности гарнизона.
Выписки из плана-графика ТО-1 направляются в каждое подразделение, имеющее на вооружении пожарные автомобили, за 5 дней до начала планируемого года.
Допускается составление единого плана-графика ТО-2 и ТО-1.
Графики технического обслуживания составляются на основании планируемых общих пробегов пожарных автомобилей, нормативов периодичности технического обслуживания, равномерной загрузки постов ТО.
В графики технического обслуживания включаются все пожарные автомобили подразделений.
Техническое обслуживание,
в виде исключения, разрешается проводить
на станциях ТО автомобилей, а также
в автохозяйствах и автотранспортных
предприятиях других министерств и
ведомств на основании заключенных
в установленном порядке
О проведении технического обслуживания делается запись в журнале учета, формуляре и эксплуатационной карте.
Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание пожарных автомобилей несут:
при проведении ТО на пожаре (учении) - водитель пожарного автомобиля;
при проведении ежедневного обслуживания и технического обслуживания по возвращении с пожара (учения) - начальник караула;
при проведении ТО после первой тысячи километров пробега и ТО-1 - руководитель подразделения ГПС;
при проведении сезонного обслуживания и ТО-2 - руководитель подразделения, в котором проводится обслуживание.
1.4 Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей
Для проведения ТО-1 и ТО-2 пожарный автомобиль выводится из боевого расчета и заменяется резервным. Порядок вывода из боевого расчета на ТО пожарных автомобилей и замены их резервными определяется с учетом местных условий начальником гарнизона ГПС.
Время пребывания пожарного автомобиля на техническом обслуживании не должно превышать:
двух дней для ТО-1;
трех дней для ТО-2.
Для пожарных автомобилей на большегрузных шасси, пожарных автолестниц и пожарных автоподъемников с высотой подъема более 30 м, пожарных автомобилей, находящихся в эксплуатации свыше 10 лет, допускается при ТО-2 увеличение времени простоя до пяти дней.
Для каждого типа и модели пожарного автомобиля отделом (отделением) пожарной техники УГПС, ОГПС разрабатывается и утверждается дополнительный перечень работ по ТО на основании инструкций заводов-изготовителей.
Трудоемкость второго технического обслуживания пожарных автомобилей определяется нормами, утверждаемыми МВД России. Корректировка нормативов трудоемкости ТО в зависимости от условий эксплуатации осуществляется согласно таблицам классификации условий эксплуатации.
Нормативы трудоемкости ТО новых типов пожарных автомобилей устанавливаются временно отделами (отделениями) пожарной техники УГПС, ОГПС на основании хронометража и принятых объемов работ для автомобилей данных типов, опыта эксплуатации и инструкций заводов-изготовителей.
Нормативы трудоемкости сезонного обслуживания составляют от трудоемкости ТО-2:
для очень холодного климатического района 50%;
для холодного климатического района 30%;
для прочих климатических районов 20%.
При техническом обслуживании автомобилей могут выполняться отдельные операции текущего ремонта (сопутствующий текущий ремонт) в объеме, не превышающем 20% трудоемкости соответствующего вида ТО.
Если трудоемкость работ превышает указанную величину, то перед проведением ТО, автомобиль подвергается текущему ремонту.
Пожарный автомобиль, прошедший ТО-2 (ремонт), получает руководитель и старший водитель (водитель) подразделения по акту сдачи (выдачи).
Пожарный автомобиль, прошедший ТО, должен быть исправным, заправленным эксплуатационными материалами, чистым, отрегулированным, смазанным и отвечать требованиям эксплуатационной документации.
Постановка на боевое дежурство пожарных автомобилей, не прошедших очередное обслуживание, запрещена.
Заключение
Пожарный автомобиль, прошедший любой из видов технического обслуживания, должен отвечать следующим основным требованиям:
быть чистым, исправным, отрегулированным, смазанным и заправленным положенными эксплуатационными материалами;
безотказно и легко
запускаться стартером и
свободный ход педалей, рычагов управления и рулевого колеса должен быть в пределах нормы, сцепление не должно «вести» или «пробуксовывать»;
тормоза должны обеспечивать
одновременное плавное
развал и схождение передних колес должны соответствовать установленным нормам;
сигнал сирена, электрозвуковой сигнал, стоп-сигнал, указатели поворотов, фары, подфарники, прожектор, плафоны, стеклоочистители и все контрольные приборы на щитке приборов и в насосном отделении должны быть исправными;
крепления агрегатов пожарного автомобиля, пожарных устройств и пожарного оборудования должны быть исправными;
система управления пожарным насосом должна быть исправной и надежной в работе;
при включении основной и дополнительной трансмиссий (коробки передач, отбора мощности, раздаточных) и переднего ведущего моста не должно быть стука и скрежета, ненормальных шумов;
давление в шинах должно соответствовать норме, пожарное оборудование и пожарные устройства должны отвечать табелю положенности, быть исправными и находиться на своих местах;
нельзя допускать подтекания топлива, масла, воды, пенообразователя и других жидкостей.