Виды ТО для пожарной техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 13:07, реферат

Описание работы

При проведении технического обслуживания пожарных автомобилей уборочно-моечные, смазочные, контрольно-диагностические и крепежные работы выполняются в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные и ремонтные работы проводятся по потребности на основании результатов контрольно-диагностических работ.
Ежедневное обслуживание проводится в подразделении при смене караулов заступающим на дежурство водителем и личным составом боевого расчета под руководством командира отделения.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Виды, периодичность и место проведения технического обслуживания
1.1 Пост технического обслуживания подразделения ГПС. Пост мойки и уборки пожарных автомобилей
1.2 Порядок представления пожарного автомобиля на второе техническое обслуживание
1.3 Порядок планирования, проведения и учета технического обслуживания
1.4 Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 30.31 Кб (Скачать файл)

Пост мойки и уборки пожарных автомобилей предназначен для уборки, мойки, сушки и обтирки  пожарных автомобилей, возвратившихся с пожара или учения.

Пост мойки и уборки размещается в помещении гаража пожарного депо или отдельно.

Пост мойки и уборки обеспечивается моечной установкой и другим необходимым оборудованием  и инвентарем.

1.2 Порядок представления пожарного автомобиля на второе техническое обслуживание

Пожарный автомобиль на второе техническое обслуживание представляется в ПТЦ, отряд (часть) технической  службы, на отдельный пост ТС в срок, указанный в годовом плане-графике  ТО-2, руководителем подразделения, а также водителем согласно разработанному отделом (отделением) пожарной техники  и утвержденному начальником  УГПС, ОГПС положению о порядке  представления на ТО и ремонт пожарных автомобилей.

В положении должен быть отражен порядок:

комплектации ПА, наличия  топлива, огнетушащих веществ, технической  документации;

направления и приема автомобиля в подразделение технической  службы и его регистрации;

представления информации о  техническом состоянии автомобиля и его агрегатов и необходимости  проведения ремонтных работ с  учетом работ по испытанию пожарно-технического вооружения;

выдачи автомобиля и гарантии ПТЦ, отряда (части) технической службы;

представления рекламаций на выполненные работы.

1.3 Порядок планирования, проведения и учета технического обслуживания

Технические обслуживания пожарных автомобилей (ТО-1 и ТО-2) проводятся в дни, установленные планом-графиком.

Годовой план-график ТО-2 составляется отделом (отделением) пожарной техники, согласовывается с отделом (отделением) службы и подготовки и утверждается начальником УГПС, ОГПС.

Выписки из плана-графика  ТО-2 направляются в каждое подразделение, имеющее на вооружении пожарные автомобили, за 15 дней до начала планируемого года.

Годовой план-график ТО-1 разрабатывается  в каждом гарнизоне пожарной охраны начальником ТС гарнизона, согласовывается  со службой пожаротушения гарнизона  и утверждается начальником гарнизона. Годовой план-график ТО-1 составляется по форме, аналогичной плану-графику  ТО-2.

При составлении годового плана-графика ТО-1 обеспечивается равномерность  вывода пожарных автомобилей из боевого  расчета в районах выезда, а  также учитывается план-график ТО-2 и другие особенности гарнизона.

Выписки из плана-графика  ТО-1 направляются в каждое подразделение, имеющее на вооружении пожарные автомобили, за 5 дней до начала планируемого года.

Допускается составление  единого плана-графика ТО-2 и ТО-1.

Графики технического обслуживания составляются на основании планируемых  общих пробегов пожарных автомобилей, нормативов периодичности технического обслуживания, равномерной загрузки постов ТО.

В графики технического обслуживания включаются все пожарные автомобили подразделений.

Техническое обслуживание, в виде исключения, разрешается проводить  на станциях ТО автомобилей, а также  в автохозяйствах и автотранспортных предприятиях других министерств и  ведомств на основании заключенных  в установленном порядке договоров  с оплатой выполненных работ  по безналичному расчету по действующим  на этих станциях тарифам.

О проведении технического обслуживания делается запись в журнале  учета, формуляре и эксплуатационной карте.

Ответственность за своевременное  и качественное техническое обслуживание пожарных автомобилей несут:

при проведении ТО на пожаре (учении) - водитель пожарного автомобиля;

при проведении ежедневного  обслуживания и технического обслуживания по возвращении с пожара (учения) - начальник караула;

при проведении ТО после  первой тысячи километров пробега и  ТО-1 - руководитель подразделения ГПС;

при проведении сезонного  обслуживания и ТО-2 - руководитель подразделения, в котором проводится обслуживание.

 

 

1.4 Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей

Для проведения ТО-1 и ТО-2 пожарный автомобиль выводится из боевого  расчета и заменяется резервным. Порядок вывода из боевого расчета  на ТО пожарных автомобилей и замены их резервными определяется с учетом местных условий начальником гарнизона ГПС.

Время пребывания пожарного  автомобиля на техническом обслуживании не должно превышать:

двух дней для ТО-1;

трех дней для ТО-2.

Для пожарных автомобилей  на большегрузных шасси, пожарных автолестниц и пожарных автоподъемников с высотой подъема более 30 м, пожарных автомобилей, находящихся в эксплуатации свыше 10 лет, допускается при ТО-2 увеличение времени простоя до пяти дней.

Для каждого типа и модели пожарного автомобиля отделом (отделением) пожарной техники УГПС, ОГПС разрабатывается  и утверждается дополнительный перечень работ по ТО на основании инструкций заводов-изготовителей.

Трудоемкость второго  технического обслуживания пожарных автомобилей  определяется нормами, утверждаемыми  МВД России. Корректировка нормативов трудоемкости ТО в зависимости от условий эксплуатации осуществляется согласно таблицам классификации условий  эксплуатации.

Нормативы трудоемкости ТО новых типов пожарных автомобилей  устанавливаются временно отделами (отделениями) пожарной техники УГПС, ОГПС на основании хронометража и  принятых объемов работ для автомобилей данных типов, опыта эксплуатации и инструкций заводов-изготовителей.

Нормативы трудоемкости сезонного  обслуживания составляют от трудоемкости ТО-2:

для очень холодного климатического района 50%;

для холодного климатического района 30%;

для прочих климатических  районов 20%.

При техническом обслуживании автомобилей могут выполняться  отдельные операции текущего ремонта (сопутствующий текущий ремонт) в  объеме, не превышающем 20% трудоемкости соответствующего вида ТО.

Если трудоемкость работ  превышает указанную величину, то перед проведением ТО, автомобиль подвергается текущему ремонту.

Пожарный автомобиль, прошедший  ТО-2 (ремонт), получает руководитель и  старший водитель (водитель) подразделения  по акту сдачи (выдачи).

Пожарный автомобиль, прошедший  ТО, должен быть исправным, заправленным эксплуатационными материалами, чистым, отрегулированным, смазанным и отвечать требованиям эксплуатационной документации.

Постановка на боевое дежурство  пожарных автомобилей, не прошедших  очередное обслуживание, запрещена.

 

 

Заключение

Пожарный автомобиль, прошедший  любой из видов технического обслуживания, должен отвечать следующим основным требованиям:

быть чистым, исправным, отрегулированным, смазанным и заправленным положенными  эксплуатационными материалами;

безотказно и легко  запускаться стартером и устойчиво  работать на различных оборотах коленчатого  вала;

свободный ход педалей, рычагов  управления и рулевого колеса должен быть в пределах нормы, сцепление  не должно «вести» или «пробуксовывать»;

тормоза должны обеспечивать одновременное плавное торможение колес и остановку пожарного  автомобиля на установленном для  модели тормозном пути, торможение пожарного автомобиля с гидравлическим приводом тормозов обеспечивается при  одном нажатии на педаль;

развал и схождение  передних колес должны соответствовать  установленным нормам;

сигнал сирена, электрозвуковой сигнал, стоп-сигнал, указатели поворотов, фары, подфарники, прожектор, плафоны, стеклоочистители и все контрольные приборы на щитке приборов и в насосном отделении должны быть исправными;

крепления агрегатов пожарного  автомобиля, пожарных устройств и  пожарного оборудования должны быть исправными;

система управления пожарным насосом должна быть исправной и  надежной в работе;

при включении основной и  дополнительной трансмиссий (коробки  передач, отбора мощности, раздаточных) и переднего ведущего моста не должно быть стука и скрежета, ненормальных шумов;

давление в шинах должно соответствовать норме, пожарное оборудование и пожарные устройства должны отвечать табелю положенности, быть исправными и находиться на своих местах;

нельзя допускать подтекания топлива, масла, воды, пенообразователя и других жидкостей.


Информация о работе Виды ТО для пожарной техники