Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 13:05, реферат
Пути сообщения были всегда и везде. Наземный транспорт зародился в глубокой древности. История наземного транспорта, выделившего из себя новый вид--железнодорожный, уходит вглубь веков. Эта история, как нам кажется, представляет собой интереснейшее и увлекательное повествование о развитии человеческого общества, начиная с древнейших цивилизаций. Известный писатель, потомственный железнодорожник Владимир Чивилихин считал, что «история--давняя состоявшаяся реальность жизни, а все героическое в истории нужно человечеству для будущего».
Введение
1. Вклад изобретателей, инженеров и ученых в развитие железнодорожного транспорта
Заключение
Библиографический список
Сергей Демьянович Карейша
(1854--1934), инженер путей сообщения,
специалист в области железнодорожного
пути, станций и узлов, заслуженный
профессор, директор Петербургского института
инженеров путей сообщения (1911 --
1917 гг.). В 1922 г. С.Д. Карейша пожизненно
был избран почетным председателем
Совещательных съездов
Томас Алва Эдисон (1847--1931), американский изобретатель в области электротехники и предприниматель, основатель крупных электротехнических компаний, почетный член АН СССР (1930 г.). Т. Эдисон является автором более 1000 изобретений. Изобретательством Т. Эдисон начал заниматься с 1868 г., организовав мастерские, в которых изготавливались разработанные им устройства. В 1872 г. создал в США первую техническую исследовательскую лабораторию. В 1877--1879 гг. изобрел фонограф, усовершенствовал лампу накаливания, телефон и телеграф. В 1880 г. Т.А. Эдисон провел первые опыты по применению электрической тяги на железной дороге в Менло-Парк (штат Нью-Йорк). В 1882 г. построил первую в мире электростанцию и провел испытания электрического вагона.
Первые проекты электрических железных дорог появились в России еще в конце XIX в. Здесь прежде всего следует назвать проект инженера 77. С. Янова, предложившего в 1884 г. сооружение электрической железнодорожной линии протяженностью 470 км от Петербурга до Вытег-ры. В 1902 г. построена первая электрическая узкоколейная железная дорога Лодзь--Згерж длиной 19,8 км, в строительстве и эксплуатации которой участвовали инженеры путей сообщения Т.Д. Дубелир и П.П. Дмитренко. В 1898 г. инженер Ф. Ф. Баталии предложил построить в Крыму электрическую железную дорогу, изыскания которой проводились под руководством Н.Г. Гарина-Михайловского в 1903 г. Однако осуществить проект в то время не удалось.
Николай Георгиевич Гарин-Михайловский
(1852--1906), инженер путей сообщения,
специалист в области строительства
железных дорог, писатель. В 1878 г. окончил
Институт путей сообщения в Петербурге,
проявил себя как талантливый
инженер, работая на строительстве
крупных железных дорог, в том
числе Великого Сибирского пути. Это
был выдающийся изыскатель и строитель
железных дорог. В 1886--1890 гг. Н.Г. Гарин-Михайловский
участвовал в прокладке Бакинского
участка Закавказской железной дороги,
Либаво-Ровенской, Жабинско-Пинской, Уфа-Златоусской
линий. Являлся руководителем
Великий Сибирский путь является своеобразным памятником мужеству, таланту, мастерству инженерно-технических работников и рядовых строителей. Поэтому многие станции на Транссибе названы в честь самых разных людей: от местного проводника до инженера-строителя и министра.
В 1903 г. возникла необходимость электрификации Петербургского железнодорожного узла, а в 1913 г. был разработан проект введения электрической тяги на Московском железнодорожном узле. В начале 90-х годов отечественные ученые опубликовали ряд исследований, посвященных теории электрической тяги и электрификации железных дорог. Среди них были работы ГО. Графтио, Г Д. Дубелира, КН. Кашкина, в которых получили обоснование прогрессивные идеи и рекомендации по электрификации железных дорог.
Генрих Осипович Графтио
(1869--1949), ученый в области электрификации
железных дорог и гидротехнического
строительства, академик Академии наук
СССР (1932 г.). Г.О. Графтио окончил
Новороссийский университет и в
1896 г. Петербургский институт инженеров
путей сообщения. Он являлся одним
из авторов раздела «
Григорий Дмитриевич Дубелир (1874--1942), инженер, специалист в области дорожного строительства, электрификации железнодорожного и городского транспорта, доктор технических наук, профессор. Г.Д. Дубелир один из авторов раздела об электрификации транспорта ГОЭЛРО, член комиссии ГОЭЛРО (1920 г.). Им изданы труды по электрификации железнодорожного и городского транспорта, устойчивости земляного полотна, планировке населенных пунктов.
Заключение
В первые годы XX века в России
независимо друг от друга занимались
тепловозами две группы специалистов:
профессор В.И. Гриневецкий и его
ученики А.Н. Шелест, Б.М. Ошурков; профессор
Ю.В. Ломоносов с учениками А.И.
Липецом и Н.А. Добровольским. В
эти же годы инженер Я.М. Гаккель,
занимавшийся строительством первых русских
аэропланов, вынашивал идеи создания
тепловоза с электрической
В начале XX века в России появились первые инженерные разработки и в области метростроения. Относились они прежде всего к Петербургу и Москве, где быстро увеличивалось население и городские застройки охватывали все новые и новые окраины. В Петербурге, например, в то время единственным общедоступным видом городского транспорта была конная железная дорога (конка), электрический трамвай прошел по улицам только в 1907 г. В 1902 г. инженеры путей сообщения А.И. Антонович, Н.И. Голиневич и Н.П. Дмитриев составили проект внеуличной городской дороги в Москве. Авторы проекта предусматривали поэтапное развитие строительства с учетом роста населения Москвы.
Библиографический список
1. Лукин В.В., Анисимов П.С. Вагоны. Общий курс: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Под ред. В.В. Лукина. - М.: Маршрут, 2004-424 с.
2. СТП ОмГУПС-1.2-2005: Работы
студенческие выпускные и
Информация о работе Вклад изобретателей, инженеров и ученых в развитие железнодорожного транспорта