Вклад изобретателей, инженеров и ученых в развитие железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 13:05, реферат

Описание работы

Пути сообщения были всегда и везде. Наземный транспорт зародился в глубокой древности. История наземного транспорта, выделившего из себя новый вид--железнодорожный, уходит вглубь веков. Эта история, как нам кажется, представляет собой интереснейшее и увлекательное повествование о развитии человеческого общества, начиная с древнейших цивилизаций. Известный писатель, потомственный железнодорожник Владимир Чивилихин считал, что «история--давняя состоявшаяся реальность жизни, а все героическое в истории нужно человечеству для будущего».

Содержание работы

Введение
1. Вклад изобретателей, инженеров и ученых в развитие железнодорожного транспорта
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 40.34 Кб (Скачать файл)

Сергей Демьянович Карейша (1854--1934), инженер путей сообщения, специалист в области железнодорожного пути, станций и узлов, заслуженный  профессор, директор Петербургского института  инженеров путей сообщения (1911 -- 1917 гг.). В 1922 г. С.Д. Карейша пожизненно был избран почетным председателем  Совещательных съездов представителей служб пути отечественных железных дорог, член многих международных железнодорожных  и других технических обществ. С.Д. Корейша представлял Россию на многих международных конгрессах. Им опубликованы труды по вопросам защиты от снежных  заносов железнодорожных станций  и пути, он автор многочисленных библиографических указателей по железнодорожной  тематике.

Томас Алва Эдисон (1847--1931), американский изобретатель в области электротехники и предприниматель, основатель крупных  электротехнических компаний, почетный член АН СССР (1930 г.). Т. Эдисон является автором более 1000 изобретений. Изобретательством  Т. Эдисон начал заниматься с 1868 г., организовав  мастерские, в которых изготавливались  разработанные им устройства. В 1872 г. создал в США первую техническую  исследовательскую лабораторию. В 1877--1879 гг. изобрел фонограф, усовершенствовал лампу накаливания, телефон и  телеграф. В 1880 г. Т.А. Эдисон провел первые опыты по применению электрической  тяги на железной дороге в Менло-Парк (штат Нью-Йорк). В 1882 г. построил первую в мире электростанцию и провел испытания  электрического вагона.

Первые проекты электрических  железных дорог появились в России еще в конце XIX в. Здесь прежде всего следует назвать проект инженера 77. С. Янова, предложившего в 1884 г. сооружение электрической железнодорожной линии протяженностью 470 км от Петербурга до Вытег-ры. В 1902 г. построена первая электрическая узкоколейная железная дорога Лодзь--Згерж длиной 19,8 км, в строительстве и эксплуатации которой участвовали инженеры путей сообщения Т.Д. Дубелир и П.П. Дмитренко. В 1898 г. инженер Ф. Ф. Баталии предложил построить в Крыму электрическую железную дорогу, изыскания которой проводились под руководством Н.Г. Гарина-Михайловского в 1903 г. Однако осуществить проект в то время не удалось.

Николай Георгиевич Гарин-Михайловский (1852--1906), инженер путей сообщения, специалист в области строительства  железных дорог, писатель. В 1878 г. окончил  Институт путей сообщения в Петербурге, проявил себя как талантливый  инженер, работая на строительстве  крупных железных дорог, в том  числе Великого Сибирского пути. Это  был выдающийся изыскатель и строитель  железных дорог. В 1886--1890 гг. Н.Г. Гарин-Михайловский участвовал в прокладке Бакинского участка Закавказской железной дороги, Либаво-Ровенской, Жабинско-Пинской, Уфа-Златоусской  линий. Являлся руководителем изысканий  на Западно-Сибирской железной дороге (1891 г.). Под его руководством проводились  изыскания электрической железной дороги на южном берегу Крыма (1903 г.) и др.

Великий Сибирский путь является своеобразным памятником мужеству, таланту, мастерству инженерно-технических  работников и рядовых строителей. Поэтому многие станции на Транссибе  названы в честь самых разных людей: от местного проводника до инженера-строителя  и министра.

В 1903 г. возникла необходимость  электрификации Петербургского железнодорожного узла, а в 1913 г. был разработан проект введения электрической тяги на Московском железнодорожном узле. В начале 90-х  годов отечественные ученые опубликовали ряд исследований, посвященных теории электрической тяги и электрификации железных дорог. Среди них были работы ГО. Графтио, Г Д. Дубелира, КН. Кашкина, в которых получили обоснование прогрессивные идеи и рекомендации по электрификации железных дорог.

Генрих Осипович Графтио (1869--1949), ученый в области электрификации железных дорог и гидротехнического  строительства, академик Академии наук СССР (1932 г.). Г.О. Графтио окончил  Новороссийский университет и в 1896 г. Петербургский институт инженеров  путей сообщения. Он являлся одним  из авторов раздела «Электрификация  транспорта» ГОЭЛРО, руководителем  отдела электрификации железных дорог  НКПС, строительства Волховской ГЭС, которой присвоено его имя. В 1900--1917 гг. проектировал и строил железные дороги, принимал участие в проектировании и строительстве трамвая в  Петербурге.

Григорий Дмитриевич Дубелир (1874--1942), инженер, специалист в области  дорожного строительства, электрификации железнодорожного и городского транспорта, доктор технических наук, профессор. Г.Д. Дубелир один из авторов раздела  об электрификации транспорта ГОЭЛРО, член комиссии ГОЭЛРО (1920 г.). Им изданы труды по электрификации железнодорожного и городского транспорта, устойчивости земляного полотна, планировке населенных пунктов.

Заключение

В первые годы XX века в России независимо друг от друга занимались тепловозами две группы специалистов: профессор В.И. Гриневецкий и его  ученики А.Н. Шелест, Б.М. Ошурков; профессор  Ю.В. Ломоносов с учениками А.И. Липецом и Н.А. Добровольским. В  эти же годы инженер Я.М. Гаккель, занимавшийся строительством первых русских  аэропланов, вынашивал идеи создания тепловоза с электрической передачей. Разработанные проекты послужили  основой для создания тепловозов в дальнейшем.

В начале XX века в России появились первые инженерные разработки и в области метростроения. Относились они прежде всего к Петербургу и Москве, где быстро увеличивалось население и городские застройки охватывали все новые и новые окраины. В Петербурге, например, в то время единственным общедоступным видом городского транспорта была конная железная дорога (конка), электрический трамвай прошел по улицам только в 1907 г. В 1902 г. инженеры путей сообщения А.И. Антонович, Н.И. Голиневич и Н.П. Дмитриев составили проект внеуличной городской дороги в Москве. Авторы проекта предусматривали поэтапное развитие строительства с учетом роста населения Москвы.

Библиографический список

1. Лукин В.В., Анисимов  П.С. Вагоны. Общий курс: Учебник  для вузов ж.-д. трансп. / Под ред. В.В. Лукина. - М.: Маршрут, 2004-424 с.

2. СТП ОмГУПС-1.2-2005: Работы  студенческие выпускные и квалификационные.


Информация о работе Вклад изобретателей, инженеров и ученых в развитие железнодорожного транспорта