Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:53, практическая работа
В данной работе представлены наиболее оптимальные методы восстановления дефектов проушин рулевой сошки в условиях сервисного сопровождения автомобилей.
Введение………………………………………………………………………………………………..3
1. Восстановление рабочей поверхности и вмятин отверстий в проушинах рулевой сошки…….4
1.1 Восстановление дефектов электролитическим осаждением ……………..……………4
1.1.1 Общая характеристика метода…………………………………………………..4
1.1.2 Технология метода восстановления……………………………………………5
1.1.3 Оборудование и материалы…………………………….………………………..6
1.1.4 Отличительные черты метода…………………………………………………...7
1.2 Восстановление дефектов слесарно-механической обработкой……………………..…8
1.2.1 Общая характеристика метода…………………………………………………..8
1.2.2 Технология метода восстановления……………………………………………8
1.2.3 Оборудование и материалы…………………………….………………………..9
1.1.4 Отличительные черты метода…………………………………………………...9
1.3 Восстановление дефектов пластическим деформированием………………………….10
1.3.1 Общая характеристика метода…………………………………………………10
1.3.2 Технология метода восстановления…………………………………………...10
1.3.3 Оборудование и материалы…………………………………………………….11
1.3.4 Отличительные черты метода……………………………………………….....11
2. Восстановление подвергшихся коррозии отверстий в проушинах рулевой сошки слесарной обработкой с последующим электролитическом осаждением…………………………………….12
2.1 Общая характеристика метода…………………………………………………………...12
2.2 Технология снятия ржавчины расточкой ……………………..………………..……….12
2.3 Оборудование и материалы для расточных работ……………………………………...13
Заключение……………………………………………………………………………………………14
Список использованных периодических изданий………………………………………………….15
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
«Магнитогорский
государственный технический
Кафедра технологии, сертификации и сервиса автомобилей
Практическая работа №1
Тема: Восстановление дефектов отверстий в проушинах рулевых сошек.
Выполнил: студент гр. ТССА-08 Иванов С.В.
Проверил: доцент к.т.н. Носик В.А.
Магнитогорск, 2012
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Восстановление рабочей поверхности и вмятин отверстий в проушинах рулевой сошки…….4
1.1 Восстановление дефектов электролитическим осаждением ……………..……………4
1.1.1 Общая характеристика метода…………………………………………………..4
1.1.2 Технология
метода восстановления…………………………………………
1.1.3 Оборудование
и материалы…………………………….………………………
1.1.4 Отличительные черты метода…………………………………………………...7
1.2 Восстановление дефектов слесарно-механической обработкой……………………..…8
1.2.1 Общая
характеристика метода………………………
1.2.2 Технология
метода восстановления………………………
1.2.3 Оборудование
и материалы…………………………….…………………
1.1.4 Отличительные
черты метода………………………………………………
1.3 Восстановление
дефектов пластическим
1.3.1 Общая
характеристика метода………………………
1.3.2 Технология
метода восстановления………………………
1.3.3 Оборудование
и материалы…………………………………………………
1.3.4 Отличительные
черты метода………………………………………………
2. Восстановление подвергшихся коррозии отверстий в проушинах рулевой сошки слесарной обработкой с последующим электролитическом осаждением…………………………………….12
2.1 Общая
характеристика метода………………………
2.2 Технология снятия ржавчины расточкой ……………………..………………..……….12
2.3 Оборудование и материалы для расточных работ……………………………………...13
Заключение……………………………………………………
Список использованных
периодических изданий………………………
Введение.
Восстановление деталей машин- это необходимые меры (действия) проводимые для возвращения детали, узлу или агрегату автомобиля первоначальных нормированных характеристик, а также для улучшения данных первоначальных характеристик. Нормированные первоначальные характеристики- характеристики, которые гарантирует завод изготовитель в нормативно-технической документации данной детали, узла или агрегата на момент изготовления (геометрические размеры, физико-химические свойства, срок службы и т.д.).
Эффективность эксплуатации автомобиля во многом зависит от своевременности и качества их технического обслуживания и ремонта. При проведении ремонтно-обслуживающих работ приходится иметь дело с дорогостоящими, редкими деталями на импортные или давно не производящиеся автомобили, вследствие чего возрастает и стоимость ремонта и время простоя. Большим резервом обеспечения техники запасными частями и снижения себестоимости ремонта является использование восстановленных деталей. Восстановление деталей значительно дешевле изготовления новых, а использование прогрессивных технологий восстановления и последующего упрочнения может обеспечить послеремонтный ресурс восстановленных деталей не ниже ресурса новых деталей, а иногда и выше.
В авторемонтном производстве существует множество способов восстановления деталей, и выбор того или иного способа обуславливается эффективностью и качеством восстановленной детали, которые в свою очередь будут зависеть от выбранного технологического способа восстановления.
Основные дефекты отверстий в проушинах рулевых сошек: износ рабочей поверхности, вмятины и коррозия. Износ рабочей поверхности и вмятины эффективно восстанавливать электролитическим осаждением, а участки подверженные коррозией- с помощью иглофрезерования и последующим нанесением электролитическим осаждением.
1. Восстановление рабочей поверхности и вмятин отверстий в проушинах рулевой сошки
Износ рабочей поверхности отверстий в проушинах рулевой сошки относится к усталостному износу, является следствием постоянно и длительно действующих сил трения. Проявляется в виде люфта поперечной рулевой тяги. Вмятины относятся к пластической деформации и возникают вследствие ударных нагрузок, возникающих при эксплуатации автомобиля.
1.2 Восстановление дефектов электролитическим осаждением.
Данный способ представлен электроосаждением железохромистых покрытий цементацией в пастообразном карбюризаторе.
1.1.1 Общая характеристика метода.
Одним из наиболее распространенным методом восстановления стальных деталей является электролитическое осаждение железа на изношенные поверхности (железнение). Но во многих случаях детали с электроосажденными железными покрытиями по износостойкости и другим эксплуатационным свойствам уступают новым деталям, которые при изготовлении подвергаются упрочняющей обработке. Это обстоятельство ограничивает использование железнения в чистом виде. Повысить эксплуатационные свойства деталей с гальваническими покрытиями можно цементацией, но цементация нелегированного электролитического железа не обеспечивает повышенной твердости и других свойств, соответствующих свойствам новых деталей. И для обеспечения возможности эффективного упрочнения восстановленных деталей целесообразно осаждать на их поверхности не чистое железо, а гальванические сплавы на железной основе, в частности железохромистый сплав.
Хром является наиболее подходящим элементом для легирования цементируемой стали с целью получения в ее диффузионных слоях большого количества карбидной фазы. Он в наибольшей степени способствует усвоению углерода при цементации, образуя специальные карбиды типа (. Кроме того, значительная часть хрома, находящегося в стали, не участвует в карбидообразовании, а остается в растворе, способствуя его хорошей прокаливаемости.
Для получения железохромистых покрытий используют электролит следующего состава (кг: сернокислое железо - 250-400, нитрат хрома -5-20. Осаждение гальванического железохромистого покрытия из этого электролита проводили, используя асимметричный ток промышленной частоты, что способствовало значительному повышению скорости осаждения. При коэффициенте асимметрии (отношение величины катодного тока к анодному) β=6 и плотности тока скорость осаждения железохромистого сплава достигает 0,6 мм/ч.
Науглероживающая среда должна
быть настолько активной, чтобы обеспечить
приток углерода, которого будет достаточно
для образования карбидов и проникновения
на большую глубину для
После закалки (889 в масле) и низкого отпуска цементованные железохромистые покрытия приобретают весьма высокую твердость, достигающую 66-68 HRC, что обусловливается наличием на поверхности покрытия большого количества карбидов и мартенситным превращением в нижележащих зонах.
Прочность сцепления гальванических железохромистых покрытий с основным металлом в результате цементации заметно увеличивается, и уравнивается с прочностью основы, граница между покрытием и основой полностью размывается.
1.1.2 Технология метода восстановления.
Деталь перед восстановлением очищают, декапируют. Гальваническое наращивание происходит в электролите, содержащем 400г/ Fe, 17кг/ Cr и 20 кг/ . Для электроосаждения используют гальваническую ванну с водяным охлаждением, которая позволяет поддерживать температуру электролита на уровне 20. После наращивания металла детали ее подвергают механической обработке для придания ей необходимых размеров и форм. При этом остаточная толщина обработанного покрытия составляет около 0,2мм. Подготовленная деталь покрывается цементирующей обмазкой, состоящей из мелкодисперсной сажи ДГ-100, углекислого бария и поливинилацетатной эмульсии ПВА (в качестве пастообразователя) в соотношении 50:10:40 % (мас.). После приготовления пасты ее намазывают на цементуемый участок детали кистью (лопаточкой). Толщина слоя пасты 3-4 мм (для получения цементованного слоя 1 -1,5 мм). Детали с нанесенным и затвердевшим слоем пасты укладывают вплотную в цементационный ящик. Температура цементации пастой 920-930° С, скорость цементации 0,6—1 мм/ч (с момента достижения печью температуры цементации). После цементации детали закаливают в ящике или охлаждают на воздухе, очищают от остатков обмазки и затем закаливают при температуре 880 в масле, затем подвергают отпуску при 300 в течении 2ч. Далее осуществляют финишную обработку
1.1.3 Оборудование и материалы.
Для данного метода используется следующее оборудование и материалы:
-электропечь шахтная ПШЦ 8,25/
Рисунок 1. Электропечь шахтная ПШЦ 8,25/9,5.
-Цементационная паста. Состав некоторых цементационных паст приведен в таблице 1.
- Электролит. Имеет следующий состав: 400г/ Fe, 17кг/ Cr и 20 кг/ .
- Станки для механической обработки.
1.1.4 Отличительные черты метода восстановления.
Электроосаждение
1.2 Восстановление дефекта слесарно-механическим способом.
1.2.1 Общая характеристика метода.
Восстановление детали под свободный размер предусматривает обработку детали до получения правильной геометрической формы и требуемой шероховатости рабочих поверхностей. Данный способ восстановления заключается в рассверливании отверстия, если это необходимо, и развертывании конической разверткой соответствующей конусности, детали под свободный размер. После сверления и развертки отверстия рулевой сошки, к ней подбираются сопрягаемые детали, которые так же могут подвергаться слесарно-механической обработке до нужных размеров. Данный способ применим к детали, которая после восстановления не будет иметь предельный размер.
1.2.2 Технология метода восстановления.
Рулевая сошка с дефектами в отверстия проушин жестко закрепляется на столе вертикально-сверлильного станка. С помощью сверла необходимого размера происходит сверление отверстия в проушинах рулевых сошек необходимого диаметра, за счет вращательного и поступательного движения сверла. После этого на вертикально-сверлильном станке сверлом заменяется на развертки, с помощью которых придается необходимая конусность и чистота обработки поверхности. Для этого используется три вида развертки:
Черновая развертка (рис. 2, б) предназначена для снятия самого большого припуска. Чтобы облегчить работу черновой развертки, ее режущие кромки делают ступенчатой формы с крупными канавками для дробления стружки. Канавки располагаются по винтовой линии. Поверхность обработки после прохода черновой развертки обычно грубая, с винтовыми бороздками на стенках.
Информация о работе Восстановление дефектов отверстий в проушинах рулевых сошек