Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 18:34, курсовая работа
После восстановления, деталь проходит проверку восстановленных размеров, поверхностей. Проверка производится с помощью специальных инструментов, от штангенциркуля до высокоточных микрометров, нутромеров и многими другим инструментами.
После окончательной проверки деталь собирают в агрегат либо узел, где она находится.
Чаще всего восстановление детали обходится гораздо дешевле, чем покупка аналогичной новой детали. Подобные восстановления деталей очень положительно сказывается на экономике предприятия.
Целью данного курсового проекта является разработка технологии восстановления детали. В процессе разработки также будут изучены многие виды восстановления деталей.
1.Введение ……………………………………………………………………3
2.1. Расчетно-технологическая часть……………………………………….4
3.1.1. Разработка технологического процесса восстановления…………...4
4.1.2. Разработка технологически операционной карты…………………16
5.2. Расчетно-конструкторская часть……………………………………...23
6.2.1. Анализ существующих конструкций……………………………….23
7.2.2. Выбор и критика прототипа…………………………………………28
8.2.3. Устройство и принцип действия установки для расточки тормозных барабанов……………………………………………………..30
9.2.4. Прочностной расчет………………………………………………….31
10.2.5. Эпюра распределения сил…………………………………………..32
11.2.6. Инструкция по охране труда при работе на установке для расточки тормозных барабанов……………………………………………………..32
12.Список использованной литературы……………………………………
При выборе резцов указывают
сечение державки и геометрические
параметры режущей части
(цилиндрическая,
торцевая, дисковая, концевая, червячная),
а также выбирают в
Измерительный
инструмент применяется для
В ремонтном производстве применяют предельные калибры (пробки, скобы, кольца, шаблоны) и универсальные инструменты (микрометры, штангенциркули, индикаторы, нутромеры). Могут быть также спроектированы простейшие контрольные приборы и приспособления.
Универсальный измерительный инструмент для наружных поверхностей был выбран штангенциркуль.
Расчет режимов обработки и норм времени.
Исходные данные: диаметр до растачивания 53 мм, диаметр после расточки, диаметр после расточки 50 мм. Длина обрабатываемой поверхности Lрез=80 мм; масса детали 3,4 кг
T=(D-d)/2=(53-50)/2=1.5
мм
Lрх=Lрез+у=80+5=85
мм
υр=
υТ*К1*К2*К3 [1]
υТ=147 м/мин; К1=1,0-коэффициент, зависящий от стойкости инструмента; К2=1,0-коэффициент, зависящий от марки твердого сплава; К3=1,0-коэффициент, зависящий от состояния поверхности заготовки.
υр=147*1*1*1=147 м/мин
nT=1000υр/(πD)=1000*147(3.14*
корректируя по станку, получим фактическую частоту вращения nФ=290 об/мин
υФ=πD
nФ/1000=3.14*50*290/1000=46 м/мин
РZ=
РZтаблК1*К2
где, РZтабл =250Н (принимается по нормативам);
К1=1,4 коэффициент, зависящий от переднего угла резца γ=0°; К2=1,25-коэффициент, зависящий от угла наклона главной режущей кромки φ=90°
РZ=250*1,4*1,25=
Nэф= РZ υФ/(60*102* η)=43,5*46/(60*102*0,8)=0,409 кВт [1]
Что допустимо по паспорту станка (Nст=10 кВТ)
η
m= Nэф/ Nст=0,409/10=0,041
Техническое нормирование
При техническом нормировании определяется время (в мин):
- основное (на каждый переход)- to;
- вспомогательное (на каждый переход)- tвс;
- дополнительное tд:
- штучное Тшт:
-
подготовительно
-
штучно-калькуляционное (
Ниже
даны формулы для расчета основного
времени для работ, наиболее часто
встречающихся при
для токарных и сверлильных работ:
to=Lрх i/(ns); [1]
где, Lрх – длина рабочего хода резца (сверла), мм;
i – число проходов;
n – частота вращения детали (сверла), об/мин;
s – подача инструмента за один оборот детали, мм/об.
to=85*3/(290*0,25)=255/
при наплавке под слоем флюса:
to=L/(ns)= πDL/(1000υs); [1]
где, L – длина наплавляемой поверхности, мм;
s – подача (шаг плавки), мм/об
n – частота вращения наплавляемой детали, об/мин;
D – диаметр наплавляемой поверхности;
υ – скорость наплавки, м/мин.
При наплавке под слоем флюса υ=0,25÷1,5;
s – принимают 2,5÷4,0 и 1,8÷7,9 мм/об.
to=3,14*50*80/(1000*2*1)=
Вспомогательное время
t вс= tву+ tвн+ tвз; [1]
где, tву – вспомогательное время на установку и снятие детали;
tвн – вспомогательное время связанное с каждым переходом;
tвз – вспомогательное время, связанное с замерами обрабатываемого изделия
tвс=5+10+3=18 мин
Оперативное время – это сумма основного времени и вспомогательного времени:
tоп= tо+ tвс-12,56+18=30,56 мин [1]
Дополнительное время задается в процентах к оперативному времени и определяется по формуле
tд= tонК1/100; [1]
Где, К1 – отношение дополнительного времени к оперативному, в % (К1=6÷9);
tд=30,56*7/100=2,
Штучное время
Tшт= tо+ tвс+ tд=12,56+18+2,14=32,7 мин [1]
Таким образом, техническая норма времени (штучно-калькуляционное время)
Tн=Тшт+ tпз/nпр; [1]
где, tпз – подготовительно-заключительное время;
nпр – число деталей в партии.
Tн=32,7+16/134=48,
Заполнение технологической документации.
После разработки технологического процесса на восстановление детали или на сборку агрегата заполняется маршрутная карта. Для работы каждой операции составляются операционные карты.
Технологически операционная карта составляется для правильности выполнения и соблюдения всей технологии сборки и разборки узла или агрегата.
В
данном случае сформирована технологически
операционная карта на разборку с
последующей сборкой, после восстановления
фланца КПП КАМАЗ.
Конструкторская с 23 стр
2. Расчетно-конструкторская часть
2.1 Анализ существующих конструкций
В
результате проделанного поиска, на данный
момент выявлены следующие виды установок
для расточки тормозных барабанов:
Прототип № 1
Артикул: U305
Производитель: HUNGER
U305
Универсальный вертикальный
Универсальный
вертикальный стенд для расточки
и шлифовки тормозных барабанов,
тормозных дисков, маховиков, тормозных
накладок, головок цилиндров и
многих других изделий
Разработка и производство вертикальных
расточных и шлифовальных стендов является
специализацией фирмы HUNGER.
Преимущества
вертикальной конструкции стенда: все
изделия могут быть зажаты и отцентрированы
на горизонтальном рабочем столе
без каких-либо проблем. Вес обрабатываемых
изделий распределяется равномерно
по базовой плоскости.
Для крепления изделий могут быть использованы
трех кулачковый патрон, установочные
фланцы, конические втулки и специальные
захваты.
Конструкция стенда U305 предназначена
для универсального применения и обеспечивает
легкость и удобство операций. Он безотказен
в работе и срок службы практически не
ограничен. Основной шпиндель установлен
на конических роликовых подшипниках.
Скорость вращения рабочего стола имеет
бесступенчатую регулировку. Подача —
прерывистая. Приводы вертикальной и горизонтальной
подач приводятся в действие от электронно-управляемых
DC-двигателей.
Технич |
U305 | |
Максимальная рабочая длина | мм | 1000 |
Максимальная рабочая ширина | мм | 400 |
Максимальная рабочая высота | мм | 1500 |
Минимальный диаметр барабана | мм | 480 |
Минимальный диаметр диска | мм | 390 |
Подача стола | мм/мин | 0—40 |
Частота вращения шпинделя | об/мин | 10/120 |
Подача инструмента | мм/мин | 0,1—0,4 |
Вес | кг | 450 |
Информация о работе Восстановление фланца первичного вала КПП КАМАЗ