Восстановление фланца первичного вала КПП КАМАЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

После восстановления, деталь проходит проверку восстановленных размеров, поверхностей. Проверка производится с помощью специальных инструментов, от штангенциркуля до высокоточных микрометров, нутромеров и многими другим инструментами.

После окончательной проверки деталь собирают в агрегат либо узел, где она находится.

Чаще всего восстановление детали обходится гораздо дешевле, чем покупка аналогичной новой детали. Подобные восстановления деталей очень положительно сказывается на экономике предприятия.

Целью данного курсового проекта является разработка технологии восстановления детали. В процессе разработки также будут изучены многие виды восстановления деталей.

Содержание работы

1.Введение ……………………………………………………………………3
2.1. Расчетно-технологическая часть……………………………………….4
3.1.1. Разработка технологического процесса восстановления…………...4
4.1.2. Разработка технологически операционной карты…………………16
5.2. Расчетно-конструкторская часть……………………………………...23
6.2.1. Анализ существующих конструкций……………………………….23
7.2.2. Выбор и критика прототипа…………………………………………28
8.2.3. Устройство и принцип действия установки для расточки тормозных барабанов……………………………………………………..30
9.2.4. Прочностной расчет………………………………………………….31
10.2.5. Эпюра распределения сил…………………………………………..32
11.2.6. Инструкция по охране труда при работе на установке для расточки тормозных барабанов……………………………………………………..32
12.Список использованной литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая по ремонту.docx

— 244.62 Кб (Скачать файл)

           При выборе резцов указывают  сечение державки и геометрические параметры режущей части инструмента. Тип фрезы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     (цилиндрическая, торцевая, дисковая, концевая, червячная), а также выбирают в зависимости  от вида обработки.

     Измерительный инструмент применяется для межоперационных  и окончательных измерений контроля детали (изделия) в зависимости от типа производства могут быть стандартными или специальными.

     В ремонтном производстве применяют  предельные калибры (пробки, скобы, кольца, шаблоны) и универсальные инструменты (микрометры, штангенциркули, индикаторы, нутромеры). Могут быть также спроектированы простейшие контрольные приборы  и приспособления.

     Универсальный измерительный инструмент для наружных поверхностей был выбран штангенциркуль.

     Расчет  режимов обработки  и норм времени.

     Исходные  данные: диаметр до растачивания 53 мм, диаметр после расточки, диаметр  после расточки 50 мм. Длина обрабатываемой поверхности Lрез=80 мм; масса детали 3,4 кг

  1. Длина резания

         T=(D-d)/2=(53-50)/2=1.5 мм                                                             [1]

  1. Длина рабочего хода

         Lрх=Lрез+у=80+5=85 мм                                                                    [1]

  1. Стойкость резца по нормативам Т=60 мин
  2. Подача (рекомендуемая) Sт=0,2÷0,3 мм/об, принимаем по паспорту станка (1Д63А) Sд=0,27 мм/об
  3. Рекомендуемая по нормативам скорость резания (в м/мин)

         υр= υТ*К1*К2*К3               [1] 

      υТ=147 м/мин; К1=1,0-коэффициент, зависящий от стойкости инструмента; К2=1,0-коэффициент, зависящий от марки твердого сплава; К3=1,0-коэффициент, зависящий от состояния поверхности заготовки.

            υр=147*1*1*1=147 м/мин

  1. Теоретическая частота вращения шпинделя

           nT=1000υр/(πD)=1000*147(3.14*50)=963.3 об/мин                       [1]

корректируя по станку, получим фактическую частоту  вращения nФ=290 об/мин

  1. Фактическая скорость резания

         υФ=πD nФ/1000=3.14*50*290/1000=46 м/мин                               [1]

  1. Усилия резания

         РZ= РZтаблК1*К2                                                                                 [1]

где,  РZтабл =250Н (принимается по нормативам);

      К1=1,4 коэффициент, зависящий от переднего  угла резца γ=0°; К2=1,25-коэффициент, зависящий  от угла наклона главной режущей  кромки φ=90°

            РZ=250*1,4*1,25=435 Н   

  1. Мощность затрачиваемая на растачивание (с учетом КПД станка η=0,8)

      Nэф= РZ υФ/(60*102* η)=43,5*46/(60*102*0,8)=0,409 кВт          [1]

Что допустимо  по паспорту станка (Nст=10 кВТ)

  1. Коэффициент использования оборудования по мощности

      η m= Nэф/ Nст=0,409/10=0,041                            [1]

      Техническое нормирование

      При техническом нормировании определяется время (в мин):

            - основное (на каждый  переход)- to;

            - вспомогательное  (на каждый переход)- tвс;

            - дополнительное  tд:

            - штучное Тшт:

         - подготовительно заключительное  tпз;

         - штучно-калькуляционное (техническая  норма времени)-Тн.

     Ниже  даны формулы для расчета основного  времени для работ, наиболее часто  встречающихся при восстановлении деталей:

           для токарных и сверлильных  работ:

           to=Lрх i/(ns);                [1]

     где,  Lрх – длина рабочего хода резца (сверла), мм;

           i – число проходов;

           n – частота вращения детали (сверла), об/мин;

         s – подача инструмента за один оборот детали, мм/об.

         to=85*3/(290*0,25)=255/72,5=3,5 мин

         при наплавке под слоем флюса:

         to=L/(ns)= πDL/(1000υs);             [1]

      где, L – длина наплавляемой поверхности, мм;

            s – подача (шаг плавки), мм/об

            n – частота вращения наплавляемой детали, об/мин;

            D – диаметр наплавляемой поверхности;

            υ – скорость наплавки, м/мин.

      При наплавке под слоем флюса υ=0,25÷1,5;

         s – принимают 2,5÷4,0 и 1,8÷7,9 мм/об.

         to=3,14*50*80/(1000*2*1)=12,56

      Вспомогательное время 

            t вс= tву+ tвн+ tвз;                        [1]

      где, tву – вспомогательное время на установку и снятие детали;

            tвн – вспомогательное время связанное с каждым переходом;

            tвз – вспомогательное время, связанное с замерами обрабатываемого изделия

            tвс=5+10+3=18 мин

      Оперативное время – это сумма основного  времени и вспомогательного времени:

            tоп= tо+ tвс-12,56+18=30,56 мин            [1]

      Дополнительное  время задается в процентах к  оперативному времени и определяется по формуле 

           tд= tонК1/100;               [1]

      Где, К1 – отношение дополнительного времени к оперативному, в % (К1=6÷9);

             tд=30,56*7/100=2,14 мин

      Штучное время

            Tшт= tо+ tвс+ tд=12,56+18+2,14=32,7 мин           [1]

      Таким образом, техническая норма времени (штучно-калькуляционное время)

            Tншт+ tпз/nпр;               [1]

      где, tпз – подготовительно-заключительное время;

            nпр – число деталей в партии.

            Tн=32,7+16/134=48,7 мин

      Заполнение  технологической  документации.

      После разработки технологического процесса на восстановление детали или на сборку агрегата заполняется маршрутная карта. Для работы каждой операции составляются операционные карты.

    1. Разработка технологически операционной карты

     Технологически  операционная карта составляется для  правильности выполнения и соблюдения всей технологии сборки и разборки узла или агрегата.

      В данном случае сформирована технологически операционная карта на разборку с  последующей сборкой, после восстановления фланца КПП КАМАЗ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Конструкторская с 23 стр

2. Расчетно-конструкторская  часть

2.1 Анализ существующих  конструкций

      В результате проделанного поиска, на данный момент выявлены следующие виды установок  для расточки тормозных барабанов: 

     Прототип  № 1

     Артикул: U305

     Производитель: HUNGER

      U305 Универсальный вертикальный стенд  для расточки и шлифовки тормозных  барабанов, тормозных дисков, маховиков,  тормозных накладок, головок цилиндров  и многих других изделий

Универсальный вертикальный стенд для расточки и шлифовки тормозных барабанов, тормозных дисков, маховиков, тормозных  накладок, головок цилиндров и  многих других изделий 
Разработка и производство вертикальных расточных и шлифовальных стендов является специализацией фирмы HUNGER.

Преимущества  вертикальной конструкции стенда: все  изделия могут быть зажаты и отцентрированы на горизонтальном рабочем столе  без каких-либо проблем. Вес обрабатываемых изделий распределяется равномерно по базовой плоскости. 
Для крепления изделий могут быть использованы трех кулачковый патрон, установочные фланцы, конические втулки и специальные захваты. 
Конструкция стенда U305 предназначена для универсального применения и обеспечивает легкость и удобство операций. Он безотказен в работе и срок службы практически не ограничен. Основной шпиндель установлен на конических роликовых подшипниках. 
Скорость вращения рабочего стола имеет бесступенчатую регулировку. Подача — прерывистая. Приводы вертикальной и горизонтальной подач приводятся в действие от электронно-управляемых DC-двигателей.

                        Технические характеристики:   U305
Максимальная  рабочая длина мм 1000
Максимальная  рабочая ширина мм 400
Максимальная  рабочая высота мм 1500
Минимальный диаметр барабана мм 480
Минимальный диаметр диска мм 390
Подача  стола мм/мин 0—40
Частота вращения шпинделя об/мин 10/120
Подача  инструмента мм/мин 0,1—0,4
Вес кг 450

Информация о работе Восстановление фланца первичного вала КПП КАМАЗ