Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 10:06, курсовая работа
При ремонте автомобилей на ремонтных предприятиях используются все три вида технологических процессов. Разработка того или иного вида зависит от типа предприятия. Для единичного и мелкосерийного производства разрабатываются единичные технологические процессы. Для серийного и крупносерийного производства (специализированные предприятия) групповые технологические процессы. Разработанные типовые технологические являются основой для разработки единичных и групповых процессов.
Использование типовых процессов облегчает решать такие задачи как выбор способа восстановления, установочных (технологических баз, разработки технологических маршрутов и операций) и т. д. Типизация позволяет сократить сроки разработки и освоения технологических процессов при обеспечении стабильного качества.
– вспомогательное время на один поворот детали (при подфлюсовой продольной шлицевой наплавке) сварочной головки – 0,46 мин. Т.к. шлицевых впадин 10 то =0,46∙10 = 4,6 мин, [Л-1].
Вспомогательное время составит:
Дополнительное время:
Где: n – процент дополнительного времени, n=14%, [Л-1, С. 58].
Дополнительное время составит:
Штучное время определяется по формуле:
Таким образом штучное время составит:
Операция 090 шлифовальная
Определим штучное время на шлифование шейки под передний подшипник вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130) после хромирования. Диаметр до обработки 25,069 мм, после обработки 24,985 мм, длина шейки 25 мм.
1) Исходные данные:
Деталь – вал первичный коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), шейка под передний подшипник Д=25,069, d=24,985, l = 25.
Материал – сталь 25ХГМ.
Твердость – HRC 60…65.
Масса детали – не более 10 кг.
Оборудование –
Режущий инструмент – Шлифовальный круг ПП 100×20×32 ЭК36-60 СМ1.
Установка детали – в центрах, без выверки.
Условия обработки – с охлаждением.
Вид шлифования – круглое наружное с выходом шлифовального круга в одну сторону.
2) Содержание операции:
2.1) Установить деталь
2.2) Шлифовать шейку.
2.3) Измерить шейку
2.4) Снять деталь.
3) Решение:
3.1) Основное время рассчитывается по формуле:
где: – длина выхода стола, при шлифовании с выходом шлифовального круга в одну сторону ;
l – длина обрабатываемой поверхности, мм;
В – ширина (высота) шлифовального круга, мм;
z – припуск на обработку на сторону, мм;
– частота вращения
– продольная подача, мм/об, = (0,2-0,3)∙В= 0,3∙20=6 мм/об;
– глубина шлифования (поперечная подача), = 0,005-0,010 (Л-3, с. 119, табл. 86). Принимаю по паспорту станка = 0,075 мм/ход стола, (Л-1, Приложения);
К – коэффициент, учитывающий износ круга и точность шлифования. При черновом шлифовании К= 1,1-1,4, принимаю К=1,2; при чистовом – К = 1,5-1,8. Принимаю К = 1,7.
Ход стола составит:
Частота вращения детали рассчитывается по формуле:
– скорость изделия, м/мин, (Л-3, с. 119, табл. 86);
Д – диаметр обрабатываемой детали, мм.
Частота вращения детали составит:
По паспорту станка = 260 об/мин (Л-1, стр. 117, Приложения)
Тогда основное время на обработку детали составит:
Черновое:
Окончательное:
Таким образом общее основное время на шлифование шейки под передний подшипник составит:
3.2) Вспомогательное время:
= 0,6 мин – время на установку и снятие детали
=1,00+0,55=1,55 мин – время, связанное с проходом
3.3) Дополнительное время
Где К = 9% (Л-10, с.47, табл. 7)
3.4) Штучное время
Техническая норма штучно-калькуляционного времени tшк, мин, в серийном ремонтном производстве включает в себя следующие элементы затрат:
- подготовительно-
tшк = to + tв + tобс + tог + tпз/ n (1.8).
Черновое шлифование. Основное технологическое время было рассчитано по формуле (1.6) : to1 = 0,0079 мин;
вспомогательное время tв = 0,25 мин /3/;
время на отдых и личные надобности работающего tог составляет 7% от оперативного времени (оперативное время tоп = to+ tв ) /3/:
tог = мин;
подготовительно-заключительное время работы tпз = 7 мин /3/, для партии из 5000 шт. tпз = мин/ шт.; т.к. работа не требует длительных приемов, то время организационного и технического обслуживания рабочего места tобс можно не учитывать.
Штучно-калькуляционное время по формуле (1.8): tшк1= мин.
Чистовое шлифование. Основное технологическое время было рассчитано по формуле (1.6) : to2 = 0,0098 мин;
вспомогательное время tв = 0,42 мин /3/;
время на отдых и личные надобности работающего tог составляет 7% от оперативного времени (оперативное время tоп = to+ tв ) /3/:
tог = мин;
подготовительно-заключительное время работы tпз = 7 мин /3/, для партии из 5000 шт. tпз = мин/ шт.; т.к. работа не требует длительных приемов, то время организационного и технического обслуживания рабочего места tобс можно не учитывать.
Штучно-калькуляционное время по формуле (1.8): tшк2= мин.
Процесс нанесения гальванического покрытия. Основное технологическое время было рассчитано по формуле (1.7): to3 = 431,5 мин.
Вспомогательное время tв складывается из времени на загрузку деталей в ванну, выгрузку их, промывку вручную и времени на монтаж деталей на подвеску и демонтаж их. tв =0,22+5 = 5,22 мин /5/.
Время на отдых и личные надобности работающего tог составляет 7% от оперативного времени (оперативное время tоп = to+ tв ) /3/:
tог = мин.
Подготовительно-заключительное время работы tпз складывается из времени на выдержку деталей в ваннах при выполнении дополнительных операций, сушку деталей и подготовку поверхностей. Время на выполнение этих операций сведено в таблицу 4.
Таблица 4.- Время на выполнение операций.
Наименование операции |
Время на выполнение, мин |
Очистка, мойка и дефектация |
20 |
Электролитическое обезжиривание на катоде |
3,0 |
Электролитическое обезжиривание на аноде |
2,0 |
Декапирование |
0,5 |
Прогревание в ванне хромирования перед покрытием |
3,0 |
Выдержка на аноде |
0,25 |
Сушка |
10,0 |
Загрузка деталей в сушильный шкаф и выгрузка их |
0,35 |
Время на протирку деталей ветошью |
0,15 |
Время на зачистку покрываемых поверхностей |
0,11 |
Время на изоляцию непокрываемых поверхностей |
1,31 |
Время на обезжиривание деталей венской известью |
0,5 |
Время на промывку деталей горячей и холодной водой |
2 |
Время на нейтрализацию |
0,5 |
Всего времени на подготовительно-заключительные работы |
tпз = 43,67 |
Время организационного и технического обслуживания рабочего места tобс составляет 7% от оперативного времени /5/ :
tобс = мин.
Штучно – калькуляционное время по формуле (1.8):
tшк3= мин.
Штучно – калькуляционное
tшк = tшк1 + tшк2 + tшк2 = 0,2776+0,4618+497,87= 498,609 мин.
1.9 Разработка технологического процесса сборки (разборки) узла.
Отвертывают и снимают верхнюю крышку коробки передач в сборе и прокладку.
Отвертывают гайку крепления муфты вторичного вала и снимают шайбу, муфту с барабаном стояночного тормоза. Затем отвертывают два винта и снимают с муфты барабан.
Отвертывают болты крепления стояночного тормоза к задней крышке коробки передач и снимают последовательно маслоотражатель с прокладкой, стояночный тормоз, отражатель щита тормоза.
Расшплинтовывают и снимают шайбу и рычаг с пальца рычага привода стояночного тормоза.
Отвертывают болт крепления стопорной пластины штуцера и снимают пластину. Вынимают из задней крышки штуцер и ведомую шестерню привода спидометра.
Отвертывают болты, снимают крышку вторичного вала, прокладку и ведущую шестерню спидометра, сапун и выпрессовывают сальник.
Отвертывают болты, снимают крышку первичного вала и ее прокладку. Отвертывают болты, снимают крышку и прокладку люка отбора мощности.
Выпрессовывают первичный вал в сборе с подшипником. Для этого поворачивают вал гак, чтобы вырез прямозубого венца располагался внизу по отношению плоскости верхнего люка.
В съемник ввертывают шпильку 6 (рис. 1) с бойком 7 и ручкой 8.
Устанавливают губки 3 так, чтобы между ними образовалось отверстие, надевают на первичный вал и сжимают губки винтом 4. Придерживая съемник за ручку 8 ударами бойка 7, выпрессовывают первичный вал 5 из картера коробки передач.
Выбивают из картера подсобранный вторичный вал. Съемник собирают с короткими шпильками 6, как показано на рис. 2. Затем с помощью вкладышей 2, вращая винт9, спрессовывают подшипник 1, вынимают из картера подсобранный вторичный вал.
Снимают стопорные кольца шариковых подшипников первичного и вторичного валов.
Отвертывают болты, снимают заднюю крышку промежуточного вала, прокладку и упорную пластину оси заднего хода.
Для снятия шарикового подшипника промежуточного вала выбивают переднюю заглушку и выдвигают вал назад. Раскернивают и отвертывают гайку подшипника, после этого спрессовывают задний подшипник промежуточного вала.
Вынимают из картера
промежуточный вал с внутренним кольцом
роликового подшипника в сборе. Снимают с промежуточного
вала внутреннее кольцо роликового подшипника.
Выпрессовывают из картера наружное кольцо
роликового подшипника промежуточного
вала.
Устанавливают съемник на заднюю плоскость
картера коробки передач, винт 2 (рис. 3)
с помощью штифта 1 ввертывают в ось блока
шестерен заднего хода, как показано на
рис. 3. Вращая гайку 3 съемника ключом по
часовой стрелке, выпрессовывают ось и
вынимают блок шестерни заднего хода.
Разборка первичного вала. Снимают стопорное кольцо и вынимают упорное кольцо и ролики переднего подшипника вторичного вала. Раскернивают и отвертывают гайку крепления шарикового подшипника. Собирают съемник с короткими шпильками 6 (см. рис. 2). Затем с помощью вкладышей 10 спрессовывают подшипник 11.
Разборка вторичного вала. Снимают с вала шестерню 1 передачи и заднего хода.
Снимают стопорное кольцо крепления ступицы муфты III и IV передач. Снимают муфту III и IV передач и спрессовывают ступицу. Для этого съемник собирают с короткими шпильками 6 (см. рис. 2) и с помощью вкладышей спрессовывают ступицу 12.
Снимают последовательно: шестерню III передачи, распорную втулку, упорную шайбу, шестерню 11 передачи. Вынимают из распорной втулки стопор.
Разборка верхней крышки.
Расшплинтовывают и отвертывают стопорный винт вилки включения и передач и вынимают шток. Вынимают из него стопорный палец.
Выбивают из вилки и переводной головки заднего хода стопоры. Снимают со штока переключения заднего хода вилку и переводную головку, вынимают шток. Вынимают из отверстий крышки плунжеры и шарики фиксаторов штоков.
Разборка переводной головки штока заднего хода. Отвертывают стопор пружины. Вынимают пружину и предохранитель.
1. Курсовое проектирование
по восстановлению деталей.
2. Берпянд А. С., Евдокимов В. И., Соловьев О. П. Технический контроль на авторемонтном предприятии. – М., Транспорт, 1979. – 156 с.
3. Дажин В.Г. Таблицы по расчету режимов обработки деталей. Методический материал к курсовому проектированию. ХГТУ, 1988. – 63с.
4. Методика и основные
данные для технического
5. Ремонт автомобилей / Л. В. Дехтеринский, К. ". Акмаев, В. П. Апсин и др.; Под ред. Л. В. Дехтеринского. – М., Транспорт, 1992. – 295 с.
6. Ремонт автомобилей I С. И. Румянцев, В. Ф. Борщов, А. Г. Боднев и др.; Под ред. С. И. Румянцева. – М., Транспорт1981. – 462 с.
7. Технология ремонта
автомобилей: Учебник для студе
8. Справочник технолога авторемонтного производства. /под. ред Г.А. Малышева – М., 1977. – 431 с.