Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 07:38, курсовая работа
Значительный рост автомобильного транспорта вызывает увеличение объема работ по капитальному ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих.
В связи с этим требуется значительно повышать производительность труда при проведении капитального ремонта автомобилей.
Вал изготовлен из Стали 15ХГН2Т9 что означает: легированная сталь с содержанием углерода 0.15 %, Ti(титан)-0,9%, Ni(никель)-0,2%, Mn(марганец)-1%, Cr(хром)-1%. Цементированная на шлифованных участках не менее h0,7. Твердость поверхности НRC58-62. Восстановить вал возможно несколькими способами: наплавка в среде защитных газов, наплавка под слоем флюса, вибродуговая наплавка, широкослойная наплавка, плазменно-дуговая сварка и наплавка, электроконтактная приварка ленты. После восстановления одним из этих способов, необходимо вал обработать на токарном станке.
Для промежуточного вала, в дефектах: износ шеек под шариковые подшипники и износ поверхности под зубчатые колёса, способы восстановления следует выбрать: как основной способ восстановления – наплавка в среде углекислого газа, а в качестве допустимого способа – электроконтактная приварка стальной ленты.
Исходные данные
Вид восстановления |
Ki |
KB |
KC |
Kn |
|
наплавка в среде углекислого газа |
1.3-1.6 |
0.9-1.0 |
1.0 |
0.8 |
31,5-43,0 |
электроконтактная приварка стальной ленты |
1.0-2.3 |
0.5-1.8 |
0.7-0.8 |
0.8 |
30-40 |
Kq=Ki·KB·KC·Kn
наплавка в среде углекислого газа
Kq=1.3*0.9*1.0*0.8=0.936
электроконтактная приварка стальной ленты.
Kq=1.0*0.5*0.7*0.8=0.28
где Ki , KB , KC --- коэффициенты износостойкости, долговечности и сцепляемости.
Kn=0,8...0,9 --- коэффициент, учитывающий фактическую работоспособность восстановленной детали в условиях эксплуатации.
,
наплавка в среде углекислого газа
электроконтактная приварка стальной ленты.
--- коэффициент технико-
--- удельная себестоимость способа устранения дефекта, а если это и требуется, то и способа упрочнения поверхности, руб/м2;
--- коэффициент долговечности детали.
После восстановления выбранным способом, обработать на токарном станке до нужного диаметра затем на восстанавливаемые участки детали следует цементировать не менее h0.7 до твердости поверхности HRC58-62. Шлифовать после цементации.
2.2.3 .Разработка маршрута ремонта детали, выбор оборудования,
Технологический процесс восстановления деталей
класса " стержни "
1. Подготовка изношенной поверхности .
2. Наплавка поверхности шейки.
3.Обработка на токарном
станке наплавленных
4. Цементация
5. шлифование
Оборудование:
Приспособления:
Инструмент рабочий:
1.Резец проходной упорный ГОСТ 18879-73
2. Резец токарный проходной прямой с углом в плане φ равном 45°. ГОСТ 18878-73
3. наплавочный аппарат.
Инструмент измерительный
1. Микрометр МК 25 - 75 ГОСТ 6507-90
Определяем толщину наращиваемого слоя при наплавке в среде углекислого газа на шейку под шариковые подшипники и поверхность под зубчатые колёса промежуточного вала коробки переключения передач автомобиля КАМАЗ 5320. Номинальный диаметр шейки под шариковые подшипники DH=50±0,008 мм ремонт требуется при диаметре менее Dдоп=49,992 мм. Номинальный диаметр поверхности под зубчатые колёса DH=70 мм, DH=68 мм и DH=65,2 мм. Следовательно ремонт требуется при диаметре менее Dдоп = 70,043 мм, Dдоп = 68,045 мм и Dдоп = 65,29 мм.
Примем диаметр изношенной поверхности (ориентировочно) Dизн = 49 мм, Dизн = 69,64 мм, Dизн = 67,75 мм, Dизн = 64,82 мм.
Следует наплавить слой такой толщины, чтобы после обработки обеспечить диаметр, соответствующий исходному размеру Dизх=50.008мм, Dизх=70.065мм, Dизх=68.02мм, Dизх=65.22мм.
Принимаем припуск на шлифование
после цементации 2Z2 =0.3 мм на
предварительное шлифование, a 2Z3
=0.07 мм на окончательное шлифование, таким
образом, максимальный диаметр детали
после цементации должен быть:
Dmax=Dисх. + 2Z2 + 2Z3
Dmax=50.008 + 0.3 + 0.07 = 50,378 (мм).
Dmax=70.065 + 0.3 + 0.07 = 70,435 (мм).
Dmax=68.02+ 0.3 + 0.07 = 68,39 (мм).
Dmax=65.22 + 0.3 + 0.07 = 65,59 (мм).
Толщина наплавляемого слоя в этом случае должна быть не менее
H =
H = =0.68 мм.
H = =0.4 мм.
H = =0.32 мм.
H = =0.38 мм.
Результаты расчёта:
- Толщина покрытия(min) - 0.68мм; 0.4 мм. 0.32 мм. 0.38 мм.
- Припуск на шлифование после цементации:
предварительное - 0.3 мм на сторону
окончательное - 0.07 мм на сторону.
В данном курсовом проекте я разработал и рассчитал участок ремонта деталей напыление с годовой программой 8000 комплектов. Выяснил годовую трудоемкость участка, количество производственных рабочих, площадь и оборудование на участке, технологию производства, охрану труда и противопожарную безопасность на участке. Таким образом показал эффективность работы участка.
Также в курсовом проекте я выбрал последовательность и режимы восстановления промежуточного вала коробки переключения передач автомобиля КАМАЗ 53-20, исходя из условий его работы, особенности конструкции, рациональности способа восстановления.
Информация о работе Восстановление промежуточного вала коробки передач "КАМАЗ"