Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 13:52, реферат
Рассматриваемые генераторы имеют сходное устройство и отличаются лишь выполнением обмотки возбуждения. Обмотки независимого и параллельного возбуждения с большим числом витков изготовляются из провода малого сечения, а обмотки последовательного возбуждения с большим числом витков — из провода большого сечения. Генераторы малой мощности иногда выполняются с постоянными магнитами. Свойства таких генераторов близки к свойствам генераторов с независимым возбуждением.
На тепловозе ТГМ6А используется вспомогательный генератор КГ-12,5К.
І Общая часть
1.1 Краткая характеристика части тепловоза
(Вспомогательный генератор) наТГМ6А……………………………………...3
ІІ Специальная часть
2.1 Назначение и устройство………………………………………………………..6
2.2Принцип работы…….……………………………………………………...…….8
2.3 Обслуживание и осмотр…………………………………………………….….18
2.4 Неисправности……………………………………………………………….…21
2.5 Разборка………………………………………………………………………....22
2.6 Ремонт…………………………………………………………………………...23
2.7 Сборка………………………………………………………………………..….24
2.8 Охрана труда при обслуживании, осмотре и ремонте…………...…………..25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..……..28
2.8 Охрана труда при обслуживании, осмотре и ремонте
Общие требования безопасности по ремонту подвижного состава
1.1.К выполнению обязанностей слесаря по ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта допускаются лица не моложе 18 лет. прошедшие медицинское освидетельствование, обученные по соответствующей программе, прошедшие вводный и на рабочем месте инструктажи по охране труда.
1.2.Допуск к работе слесаря по ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта оформляется приказом по предприятию после выдачи на руки удостоверения и настоящей инструкции.
Слесарь, допущенный к самостоятельной работе по ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта, должен знать:
Требования безопасности перед началом работыс электрооборудованием
1.Перед началом работы
необходимо привести в порядок
рабочую одежду: застегнуть обшлага
рукавов, заправить одежду так.
2.Внимательно осмотреть место работы, привести его в порядок, убрать все мешающие работе посторонние предметы.
3.Проверить наличие и
исправность инструмента,
4.Переносить инструмент к рабочему месту разрешается только в специальной сумке или ящике.
5.Проверить освещение
рабочего места, чтобы оно
6.При пользовании
Требования
электробезопасности при
1.Перед измерением сопротивления изоляции электрических цепей и электрического оборудования, следует убедиться, что все работы на тепловозе прекращены, работники с используемым в работе инструментом сошли с тепловоза и вышли из смотровой канавы, тепловоз спереди и сзади, с правой и левой сторон огражден четырьмя предупреждающими знаками "Внимание! Опасное место".
2.Перед измерением сопротивления изоляции необходимо отключить аккумуляторную батарею, на ее рубильник вывесить плакат "Не включать! Работают люди", а полупроводниковые блоки, панели выпрямителей и датчиков температуры отключить и зашунтировать.
3.Во время измерения сопротивления изоляции электрооборудования тепловоза с помощью мегомметра запрещается производить любые виды технического обслуживания и ремонта электрических машин и аппаратов.
4.Испытания электрических машин на электрическую прочность изоляции после ремонта производить на специально оборудованной станции (площадке, стенде). Перед началом испытаний необходимо проверить правильность подключения электрической машины, наличие и целость заземления, отсутствие посторонних лиц на испытательной площадке.
5.Обточку и шлифовку коллектора электродвигателя производить по установленным нормам. При этом щеткодержатель обтачиваемого электродвигателя (электрической машины) должен быть заземлен, разъединители электродвигателей отключены.
6.При обточке коллектора якоря электродвигателя (приводимого во вращение от постороннего источника тока) с помощью переносного устройства его резец должен быть электрически изолирован от устройства (суппорта). Для местного освещения должен использоваться переносной светильник напряжением не выше 12 В. Светильник должен подвешиваться так, чтобы не мешал слесарю и не слепил его.
7.При обточке и шлифовке коллекторов электрических машин слесарь должен надеть диэлектрические перчатки, защитные очки (маску) и подложить под ноги диэлектрический резиновый ковер, а при продорожке коллектора – надеть защитные очки (маску).
8.Шлифовку коллектора слесарь должен выполнять при помощи специальной колодки с изолированной ручкой.
9.Запрещается обточка и шлифовка коллекторов электродвигателей при снятых кожухах зубчатой передачи.
10.Перед обточкой и шлифовкой коллектора генератора на тепловозе слесарь должен надеть защитные очки (маску), поставить пазащелки якорь реле заземления и убедиться, что возбуждение генератора снято (рукоятка контроллера поставлена в нулевое положение). При обточке и шлифовке коллектора вспомогательного генератора на тепловозе не должны выполняться работы, связанные с ремонтом дизеля и электрооборудования.
11.Запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной подвески и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются или не касаются они земли или заземленных конструкций.
12.При обнаружении оборванного провода контактной подвески, а также свисающих с него посторонних предметов необходимо принять меры к ограждению этого опасного места и сообщить об этом мастеру (бригадиру) или руководителю депо.
13.Оказавшись на расстоянии менее 8м от лежащего на земле оборванного провода, для предотвращения попадания под шаговое напряжение следует выходить из опасной зоны небольшими (не более 0,1м) шагами, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ