Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 12:30, курсовая работа
Организация охраны лодочной станции подразумевает ограничение свободного прохода по ее территории, а соответственно строительство заграждений, чего, в силу существующего законодательства, не всегда просто добиться от властей. Решением этого вопроса может служить вынос самой станции глубже на берег и организация неогороженного спуска на воду. На лодочных станциях организуются клубы по интересам и спортивные секции. В настоящее время индустрия отдыха на воде опять набирает обороты. Все Задача данного проекта состоит в том, что бы привлечь жителей и гостей Республики Хакасии оценить возможности стоянок для маломерных судов на, речных и озерных акваториях и посетить прекрасные места Республики.
Введение………………………………………………………………………………………………2
1 Виды услуг …………………………………………………………………………………………………3
2 Инвестиционный план……………………………………………………………………………………..4
3 Рынок сбыта…………………………………………………………………………………………...........5
3.1 Конкуренция……………………………………………………………………………………………...5
3.2 Прогноз продаж услуг. ………………………………………………………………………………….6
4 План производства услуг комплекса яхто-лодочной станции…………………………………………7
5 Финансовый план…………………………………………………………………………………………..8
6 Оценка эффективности инвестиционного проекта бизнес-плана………………………………………9
Заключение…………………………………………………………………………………………..11
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Виды услуг ………………………………………………………………
2 Инвестиционный план……………………………
3 Рынок сбыта…………………………………………………
3.1 Конкуренция…………………………………………………
3.2 Прогноз продаж услуг. ……………………
4 План производства услуг комплекса яхто-лодочной станции…………………………………………7
5 Финансовый план………………………………………
6 Оценка эффективности инвестиционного проекта бизнес-плана………………………………………9
Заключение……………………………………………………
Введение
Комплекс яхто-лодочной
станции (лодочная стоянка, лодочная парковка) – комплекс сооружений для длительного
или временного хранения лодок, катеров, яхт и другой водной техники. Как правило, лодочная станция располагается
в непосредственной близости к водоему. Лодочные станции в
регионах с прерываемым навигационным
периодом могут быть как летними, так и
работающими круглогодично. Лодочные станции, а
именно береговые парковочные места, могут
быть организованы в виде открытого или
закрытого паркинга, или же в виде многоместного
склада-бокса. Основной услугой лодочных стоянок является
охраняемое хранение водной техники и
организация спуска судов на воду. Зачастую
на лодочной станции организованы мастерские по ремонту
и техническому обслуживанию лодок и катеров и подвесных лодочных моторов. Еще одной
услугой является мойка. Не смотря на то,
что суда эксплуатируются в воде, они подвержены
обрастанию илом и грязью, которую достаточно
сложно очистить без применения химических
средств.
На лодочной станции может быть организована торговля сопутствующими
товарами, такими как спасательные принадлежности,
гребные винты и т.п.
Еще одной услугой лодочной станции может
быть транспортировка водной техники
или сдача в аренду лодочного прицепа. Наличие охраняемой автомобильной парковки
- залог успеха работы лодочной станции.
Водномоторник, прибывающий на лодочную
станцию для отдыха, не хочет заботиться
о безопасности своего автомобиля во время
водного путешествия.
В нашем случае организация комплекса
яхто- лодочной станции располагается за пределами городской черты, поэтому возможно
предоставление услуг гостиницы или даже
базы отдыха.
Организация охраны лодочной станции подразумевает
ограничение свободного прохода по ее
территории, а соответственно строительство
заграждений, чего, в силу существующего
законодательства, не всегда просто добиться
от властей. Решением этого вопроса может
служить вынос самой станции глубже на
берег и организация неогороженного спуска
на воду. На лодочных станциях организуются клубы по интересам и спортивные
секции. В настоящее время индустрия отдыха
на воде опять набирает обороты. Все
Задача данного проекта состоит в том,
что бы привлечь жителей и гостей Республики
Хакасии оценить возможности стоянок
для маломерных судов на, речных и озерных
акваториях и посетить прекрасные места
Республики.
Комплекс яхто-лодочной станции - небольшая гавань сезонного функционирования, предоставляющая базовые услуги: сезонная стоянка, гостевые места, заправка водой, электричеством, топливом, душ/туалет, кафе/ресторан. Преимущественно весь сервис расположен на причальных сооружениях. Основными функциями которой являются:
Подъем/спуск яхты на воду, транспортировка по станции |
|
Стоянка на воде (безопасность, подходы/отходы, швартовка) |
|
Зимняя стоянка (открытая площадка, холодный, теплый эллинг) |
|
Портовые услуги (подача электричества, воды, заправка топливом, прием сбросов, ТБО) |
|
Ремонтный сервис |
|
Боцманская служба (оказание помощи и услуг на воде, в плавании) |
|
Питание на берегу (кафе, ресторан, доставка на борт) |
|
Проживание (отель) |
|
Информационные услуги (навигационная, погодная информация, семинары) |
|
Обучение судовождению, повышение судоводительской квалификации |
|
Помощь в подготовке к навигации, в проведении освидетельствования судна (техосмотр) |
|
Развлекательные и спортивные услуги, концерты, выставки, корпоративные мероприятия. |
2 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН.
Цель этого раздела бизнес-плана – обосновать все капитальные (инвестиционные или единовременные затраты) для создания объекта.
В этом разделе необходимо обосновать выбор технологического процесса, выбор оборудования, а так же привести расчеты стоимости оборудовании и прочих капитальных вложений, с учетом пуско-наладочных работ.
1 |
Плавучие причальные сооружения с системой установки для организации 10 стояночных мест |
900000 |
2 |
Швартовное и сервисное |
80000 |
3 |
Навигационное оборудование, подходов к гавани |
350000 |
4 |
Биотуалет, мобильные душевые кабины |
50000 |
5 |
Переходные трапы/мосты |
20000 |
6 |
Контейнеры для сбора мусора |
15000 |
7 |
Сборка и монтаж всего оборудования |
2120000 |
8 |
Проектные работы и согласование проекта |
81363 |
Итого |
1708613 |
При перечисленных выше инвестициях возможно предоставления следующего набора минимальных услуг:
Представленный сценарий возможен для организации не самостоятельного комплекса яхто-лодочной станции у существующих объектов (дом отдыха, гостиница, ресторан, рыболовецкий колхоз и прочее). В этом случае функции охраны, вахтенной службы, кассовые операции могут быть возложены на работающую инфраструктуру, а указанные яхтенные причалы служат, по сути, водной «парковкой» при работающем объекте.
В случае, если работающего объекта нет, а создание станции необходимо по другим причинам, этот проект будет носить некоммерческий и потребует государственных субсидий или спонсорской поддержки.
Исследование показало, что на участке водного пути в Усть-Абаканском районе Хакасии есть спрос на услуги стоянок для маломерных судов со стороны судовладельцев.
Если бизнес-план пишется с целью получения финансирования на его реализацию, то в данном разделе необходимо показать, что на данный вид услуги существует устойчивый спрос.
Краткое общее описание рынка, которое должно включать в себя следующие составляющие:
Так же, нужно описать и проанализировать сегмент рынка, в котором будут продаваться эти услуги. Как правило, рынок сегментируют по географическому положению, по типу покупателей и по типу предоставляемых услуг. В нашем случае географическое положение определено темой проекта. В данном проекте целесообразно сегментировать рынок по типу предоставляемых услуг. В данном сегменте можно предоставлять услуги по стоянке маломерных судов разного типа, отличающиеся по количеству, качеству и цене.
Как правило, здесь описываются потенциальные конкуренты, их сильные и слабые стороны.
В настоящий момент времени конкуренция по предоставлению подобных услуг в нашем регионе отсутствует, но ситуация меняется и возможно в ближайшее время появятся компании, предоставляющие подобные услуги. При наличии явной конкуренции в том или ином рыночном сегменте, в процессе разработки позиционирования нового продукта / услуги / проекта часто целесообразным является способ составления конкурентной карты. Такая карта может наглядно продемонстрировать позиции (позиционирование) конкурентов – какие сегменты рынка они занимают и, соответственно, где предложение более насыщенное, а где – есть возможность более легкого входа на рынок или даже уникального позиционирования и т.д. В нашем случае сложно составить конкурентную карту, так как конкуренция слабая либо практически отсутствует.
В такой «разреженной атмосфере» конкуренции позиционирование и, соответственно, состав услуг нового объекта необходимо делать, опираясь на объективные обстоятельства плюс на существующие / потенциальные потребности целевых аудиторий (спрос). Именно эти два фактора:
а) объективные исходные данные, особенности объекта
б)
характеристики спроса (существующего
/ потенциального) и должны стать
основополагающими при
С точки зрения людей, имеющих подобный опыт предоставления услуг, необходимо говорить хотя бы о 5 годах планирования. Так как рынок очень сильно подвержен сезонным колебаниям, то рекомендуется прогнозировать продажи поквартально.
Как правило, прогноз продаж как и все расчеты по бизнес-плану составляют в двух вариантах: оптимистический прогноз, реалистический прогноз. Сами варианты развития проекта могут зависеть от различных вариантов прогнозов продаж, от различных вариантов инвестиций в проект и от других факторов.
В нашем проекте мы будем рассматривать варианты прогноза продаж в зависимости от количества и разнообразия предоставляемых услуг.
В нашем проекте количество и разнообразие предоставляемых услуг зависит от количества инвестиций в объекты стоянки для маломерных судов.
План продаж комплекса яхто-лодочной станции, в рублях:
План продаж |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год | |
Гостевая стоянка судов у |
256200 |
512400 |
563640 |
620004 |
682004,4 | |
Сезонная стоянка |
90000 |
99000 |
108900 |
119790 |
131769 | |
Пользование водой, электричеством |
73200 |
80520 |
88572 |
97429,2 |
107172,1 | |
итог |
419400 |
691920 |
761112 |
837223,2 |
920945,5 |
Цель данного раздела – обосновать материальные затраты, которые понесет ООО «Аллтеза» при организации комплекса яхто-лодочной станции для маломерных судов.
В данном разделе бизнес-плана следует:
Для нашего варианта комплекса яхто-лодочной станции можно предположить следующий перечень текущих расходов:
Расходы на персонал: |
Человек |
З/плата |
ЕСН |
|
Боцман-вахтер |
4 |
10000 |
2600 |
50400 |
Администратор |
1 |
18000 |
4680 |
22680 |
Итого в месяц |
73080 |