Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 12:30, курсовая работа
Организация охраны лодочной станции подразумевает ограничение свободного прохода по ее территории, а соответственно строительство заграждений, чего, в силу существующего законодательства, не всегда просто добиться от властей. Решением этого вопроса может служить вынос самой станции глубже на берег и организация неогороженного спуска на воду. На лодочных станциях организуются клубы по интересам и спортивные секции. В настоящее время индустрия отдыха на воде опять набирает обороты. Все Задача данного проекта состоит в том, что бы привлечь жителей и гостей Республики Хакасии оценить возможности стоянок для маломерных судов на, речных и озерных акваториях и посетить прекрасные места Республики.
Введение………………………………………………………………………………………………2
1 Виды услуг …………………………………………………………………………………………………3
2 Инвестиционный план……………………………………………………………………………………..4
3 Рынок сбыта…………………………………………………………………………………………...........5
3.1 Конкуренция……………………………………………………………………………………………...5
3.2 Прогноз продаж услуг. ………………………………………………………………………………….6
4 План производства услуг комплекса яхто-лодочной станции…………………………………………7
5 Финансовый план…………………………………………………………………………………………..8
6 Оценка эффективности инвестиционного проекта бизнес-плана………………………………………9
Заключение…………………………………………………………………………………………..11
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год | |
Расходы на персонал: |
438480 |
460404 |
483424,2 |
507595,4 |
558355 |
Коммунальные услуги |
30000 |
31500 |
33075 |
34728,75 |
38201,63 |
Вывоз мусора |
15000 |
15750 |
16537,5 |
17364,38 |
19100,81 |
Прочие расходы |
30000 |
31500 |
33075 |
34728,75 |
38201,63 |
Текущий ремонт |
170861 |
179404,1 |
188374,3 |
197793 |
217572,3 |
Расходы на маркетинг |
55000 |
60500 |
63525 |
66701,25 |
73371,38 |
Итого |
739341 |
779058,1 |
818011 |
858911,5 |
944802,7 |
Источниками финансирования могут выступать:
Для целей нашего проекта будут привлекаться собственные средства и заемные средства приблизительно в пропорции 70% : 30%:
Заемные средства – 900000 рублей, годовая сумма возврата по кредиту 270000 рублей, за пять лет предприятие выплатит 1350000 рублей.
Данный проект оценивается с применением международной методики UNIDO для оценки инвестиционных проектов. Данная методика использует инструмент дисконтирования для оценки эффективности инвестиционного проекта. Операция дисконтирования приводит будущие денежные потоки к текущей стоимости путем умножения будущих денежных потоков на коэффициент дисконтирования (приведение будущих денежных потоков к «сегодняшнему» дню).
Все данные представлены в российских рублях.
Ставка дисконтирования для данного проекта принята на уровне 12%.
Горизонт планирования - 5 лет. Шаг расчета, принятый в проекте, равен 1 году.
О период – инвестиционный период.
Так как услуги, реализуемые в комплексе, подвержены сезонным колебаниям, то определим сезоны следующим образом:
- высокий сезон: май – сентябрь;
- низкий сезон: октябрь –
При
расчете стоимости
Для оценки инвестиционной привлекательности данного проекта мы приняли следующий подход:
Как уже упоминалось выше оценка экономической эффективности производится методом расчета показателя NPV (Net Present Value) приведения чистых будущих денежных потоков от реализации проекта к «сегодняшним деньгам» методом дисконтирования, из расчетов исключается воздействие фактора времени.
Для расчетов мы приняли ставку дисконтирования на уровне 12%. Чистые денежные потоки от проекта рассчитываются как разница между денежными поступлениями от реализации проекта (маржинальный доход по всем зонам) и денежными оттоками по реализации проекта (инвестиционные затраты и все операционные затраты).
Положительное значение NPV считается подтверждением целесообразности инвестирования денежных средств в проект.
Следующий показатель, который используют для оценки эффективности инвестиционных проектов, это показатель IRR. Для использования метода чистой текущей дисконтированной стоимости проекта нужно заранее устанавливать величину ставки дисконтирования. Это может представлять определенную проблему, особенно в странах с нестабильной экономикой и высоким темпам инфляции. Поэтому более широкое распространение получил метод расчета внутренней нормы прибыли (IRR), в котором такой субъективный фактор как выбор ставки дисконтирования сведен к нулю.
IRR – это такое значение ставки дисконтирования, при котором сумма дисконтированных притоков денежных средств от реализации проекта равна сумме дисконтированных оттоков.
Так же показатель IRR можно интерпретировать как максимальная ставка по которой можно привлечь средства для финансирования проекта, при котором последний остается безубыточным. В случае оценки эффективности общих инвестиционных затрат, это может быть максимальной процентной ставкой за кредит.
Так же показатель IRR трактуется как предельный уровень доходности инвестиций.
IRR находится методом итерационного подбора значения ставки дисконтирования при вычислении текущей стоимости проекта (NPV).
Общее количество инвестиций |
3000000 |
Срок начала возврата инвестиций |
3,5 года |
Накопленная чистая прибыль в конце срока проекта |
750000 |
Срок окупаемости с учетом дисконтирования денежных средств |
4 года |
NPV нарастающим итогом |
363600 |
IRR (внутренняя норма прибыли) |
более 35% |
Как уже говорилось выше, данный вариант реализации проекта комплекса яхто-лодочной станции изначально нужно рассматривать как дотационный проект в составе большой инфраструктуры или финансируемый государством. Проект требует наименьшее количество инвестиционных затрат, но так как может эксплуатироваться только в летнее время и имеет ограниченный набор услуг, то он может выйти на самоокупаемость только через 3,5 года.
Заключение
Подводя итог, при разработке данного бизнес – плана компания ООО «Аллтеза» считает необходимым обратить внимание на следующие составляющие:
В нашей стране широко распространен отдых на природе, а тем более у воды. Сухопутные подъездные пути, как правило, не облагорожены, а количество автомобилистов постоянно растет. Выбраться с семьей в спокойное место у воды на автомобиле становится все сложней. Лодка решает эти проблемы на раз. Тому же способствует развитие индустрии маломерного судостроения, предлагающей россиянам большой выбор лодок.
На сегодняшний день, туристический бизнес в нашей республике набирает обороты, в связи с этим есть необходимость создания комплекса яхто-лодочной станции.