Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 10:37, дипломная работа
процесс производства новых видов ГСМ не стоит на месте и скоро нас ждет абсолютно экологически чистые виды топлива и смазок. Повсеместный отказ от вредных для экологии продуктов нефтепереработки вынуждает производителей ГСМ разрабатывать синтетические горючие компоненты - например, газ из различных пород древесины. Пионером подобной методики стала известная компания Shell, которая уже давно специализируется на выпуске экологически безопасных ГСМ. Однако если раньше подобные технологии выступали лишь в качестве возможной альтернативы традиционным маслам и топливу, то сегодня уже наметились тенденции к полному переходу на использование "энергетических растений". Развитие рынка горюче-смазочных материалов определяется целым рядом преобразований в авиа-, корабельной и машиностроительной сферах, в фармацевтической и пищевой промышленностях.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….2 Порядок снабжения ГСМ и спецжидкостями……………………………..3 Действия комиссии …………………………………………………………4 Хранение ГСМ……………………………………………………………….4
Порядок заправки автомобилей ГСМ………………………………………5
Разгерметизация емкостей…………………………………………………..6
Наличие воды в топливе…………………………………………………….7
Обнаружение примесей фильтрацией………………………………………8
Наличие механических примесей в смазочном масле…………………….8
Коррозионная активность нефтепродуктов………………………………..9
Содержание смол в топливе…………………………………………………9
Вязкость смазочных масел………………………………………………….10
Экономное расходование ГСМ……………………………………………..10
Предотвращение потерь……………………………………………………..11
Организация перевозок грузов………………………………………………12
Применение ГСМ для конкретного автомобиля……………………………13
Учет расхода ГСМ……………………………………………………………14
Заполнение путевых листов………………………………………………….15
Сдача путевого листа…………………………………………………………16
Составление акта……………………………………………………………...16
Спидометр…………………………………………………………………….17
Опломбирование спидометра……………………………………………….18
Сбор и сдача отработанных нефтепродуктов………………………………19
Экономия горючего и смазочных материалов……………………………..20
ОХРАНА ТРУДА…………………………………………………………….24
Правила техники безопасности……………………………………………..24
Ядовитость выхлопных газов……………………………………………….25
Токсичность ГСМ……………………………………………………………26
Средства пожаротушения и порядок их применения………………………27
Шланговые противогазы…………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………30
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….32
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Порядок заправки автомобилей ГСМ………………………………………5
Разгерметизация емкостей…………………………………………………..6
Наличие воды в топливе…………………………………………………….7
Обнаружение примесей фильтрацией………………………………………8
Наличие механических примесей в смазочном масле…………………….8
Коррозионная активность нефтепродуктов………………………………..9
Содержание смол в топливе…………………………………………………9
Вязкость смазочных масел………………………………………………….10
Экономное расходование ГСМ……………………………………………..10
Предотвращение потерь……………………………………………………..11
Организация перевозок грузов………………………………………………12
Применение ГСМ для конкретного автомобиля……………………………13
Учет расхода ГСМ……………………………………………………………14
Заполнение путевых листов………………………………………………….15
Сдача путевого листа…………………………………………………………16
Составление акта……………………………………………………………...
Спидометр………………………………………………………
Опломбирование
спидометра……………………………………………….
Сбор и сдача отработанных нефтепродуктов………………………………19
Экономия горючего и смазочных материалов……………………………..20
ОХРАНА ТРУДА…………………………………………………………….
Правила техники
безопасности…………………………………………….
Ядовитость выхлопных газов……………………………………………….25
Токсичность ГСМ……………………………………………………………26
Средства пожаротушения и порядок их применения………………………27
Шланговые противогазы…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
Экономические преобразования, произошедшие в последние годы в России, привели к кардинальным переменам на товарном рынке. На фоне бурного роста парка автомобилей в несколько раз возросло число АЗС, а также полностью изменилось их качество. Все большее количество наших автозаправочных станций стало соответствовать мировым стандартам. Пропускная способность сегодняшней сети АЗС в несколько раз выше уровня начала 90-х годов. Выросло количество высокопроизводительных топливораздаточных колонок (ТРК) и увеличилась скорость заправки автотранспорта. Кроме того, на современных АЗС и автозаправочных комплексах (АЗК) можно получить целый набор услуг (смена масла, мелкий ремонт, мойка, магазин, кафе и пр.).
Все более жесткие требования сейчас предъявляются и к эксплуатационным материалам (бензинам, дизельным топливам, смазочным маслам) в плане повышения качества и экономичного использования. Поэтому знание состава, свойств, областей применения и эксплуатационных характеристик нефтепродуктов является необходимым всем, кто связан с их производством, транспортировкой, хранением, потреблением, маркетингом.
Номенклатура нефтепродуктов, которые выпускают нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), за последние годы значительно изменилась. Появились новые марки нефтяных топлив с улучшенными экологическими свойствами. Это достигается за счет расширения процессов деструктивной переработки нефти, особенно гидрокаталитических, и применения эффективных присадок, повышающих функциональные свойства нефтепродуктов.
Снабжение организаций горюче- смазочными материалами осуществляется как централизованно, так и децентрализованно (через местные территориальные органы снабжения). Централизованные фонды выделяются на: нефтепродукты номенклатуры Госплана, к которым относятся авиационные бензины Б-95/130, Б-91/114, автомобильные бензины всех марок, осветительный керосин и керосин для технических целей, авиационный керосин, дизельные топлива, основные марки моторных авиационных, автомобильных и дизельных масел, жидкие и газообразные виды котельно-печного топлива, этиловый спирт (из пищевого сырья и гидролизный), метанол, касторовое масло, эфир технический; нефтепродукты номенклатуры Госкомнефтепродукта авиабензин Б-70, уайт-спирит, авиамасла МК-8, МК-8п, МС-8П. Б-ЗВ, масла индустриальные общего назначения, компрессорные, масла для холодильных машин, турбинные, гидравлические, трансформаторные, вакуумные, смазки ЦИАТИМ (221, 203), Литол-24, парафины нефтяные.
Децентрализованные фонды выделяются местными территориальными органами снабжения на трансмиссионные масла, пластичные смазки, тормозные, охлаждающие и др. жидкости, необходимые для обеспечения эксплуатации и содержания техники.
Изменения указанного порядка по выделению фондов доводятся до комитетов и организаций центрального подчинения.
Истребование ГСМ, спецжидкостей производится по заявкам и расчетам установленным порядком.
Метанол, тормозные, охлаждающие и другие ядовитые технические жидкости заявляются при наличии условий, обеспечивающих их надежное хранение и исключающих доступ посторонних лиц.
Получение ГСМ осуществляется путем транзитной отгрузки в железнодорожных цистернах (вагонах), выдачи в транспорт (тару) получателя, а также выдачи талонов в пределах выделенных фондов.
При получении нефтепродуктов автоцистернами получатель обязан иметь и при необходимости предъявлять на них калибровочные паспорта, выданные организациям Госстандарта.
Горючее, поступающее в железнодорожных цистернах принимается комиссией, назначенной приказом по организации.
Действия комиссии
Комиссия проверяет:
наличие и исправность пломб на цистернах
(вагонах) и чистоту нижних сливных устройств; паспорта
на горючее, подвешенные в колпаках цистерн
(находящиеся в вагонах), полноту и правильность
их заполнения;
данные паспортов на прибывшее горючее
и сопоставляет их с требованиями ГОСТ
(ТУ); номера железнодорожных цистерн (вагонов)
и сверяет с номерами, указанными в железнодорожных
накладных и в паспортах;
наличие в горючем воды и механических
примесей путем отбора донной пробы из
каждой цистерны; вес груза (жидких нефтепродуктов
в железнодорожных цистернах — путем
замера и определения количества по таблице
метрической калибровки).
При приеме поступившего в железнодорожных цистернам (вагонах) горючего проводится контрольный анализ в объеме и по показателям в соответствии с установленными требованиями.
Хранение ГСМ
Горючее и масла хранятся в резервуарах и бочках, смазки — в металлических, деревянных бочках и в банках, специальные жидкости — в бочках, бидонах, банках и стеклянной посуде.
Хранение горючего, масел и спецжидкостей допускается только в исправных резервуарах и таре. Главное внимание пи этом уделяется количественной и качественной сохранности С этой целью необходимо следить, чтобы вертикальные резервуары не доливались на 5% своей вместимости, горизонтальные — на 15…20 см до обечайки (нижнего обреза горловины бочки и контейнеры — на 7 см. Бидоны не доливаются 3…4 см до верха. Тара с горючим должна храниться пробке ми вверх.
Состояние резервуаров и тары должно быть таким, чтобы исключалось попадание в горючее атмосферных осадков и пыли. Для этого они тщательно герметизируются прокладками.
Совместное хранение в резервуарах одной группы авиационного топлива, высокооктанового бензина и автотракторного горючего запрещается.
Тара с горючим и маслами размещается в хранилищах и под навесами группами по сортам и партиям. Бочки укладываются в один - два яруса в каждом штабеле. Между ярусами бочек и полом кладут деревянные подкладки квадратного или прямоугольного сечения.
Заполненные бидоны устанавливаются в штабеля не более чем из пяти ярусов, между которыми должны быть прокладки из досок.
В процессе хранения горючее и масла могут частично или полностью терять свои первоначальные физико-химические показатели. Поэтому при хранении проводится ряд мероприятий по предупреждению порчи горючего и масел: периодический контроль качественного состояния и освежение запасов.
Порядок заправки автомобилей ГСМ
Заправка автомобилей производится на заправочных пунктах организаций или на АЗС общего пользования. Заправка ведется закрытой струей через фильтр с соблюдением правил пожарной безопасности.
Для заправки автомобилей на заправочных пунктах водителем предъявляется путевой лист. Количество заправленного (выданного талонами) горючего записывается в путевой лист и расходную ведомость. За выдачу горючего в путевом листе расписывается заведующий складом (кладовщик), а за получение в расходной ведомости — водитель. Горючее (талоны) выдаются по установленному порядку начальником организации.
Выдача горючего без записей в путевые листы (карточки учета работы двигателей) и расходные ведомости категорически запрещается.
Списание горючего с подотчетных лиц в расход при эксплуатации техники производится по правильно оформленным документам, к которым относятся: путевой лист, карточка учета работы агрегата, карточка учета работы автомобиля за месяц, составленная на основании данных о расходе моторесурсов (километража) и горючего.
Для проверки наличия ГСМ в каждой организации назначается комиссия, которая не реже одного раза в квартал производит снятие остатков на складе и в баках автомобилей со сверкой с учетными данными. При списании горючего на естественную убыль необходимо руководствоваться нормами, действующими на нефтебазах. Если устанавливаются сверхнормативные потери, а также излишки ГСМ, назначается расследование причин их образования и принимаются соответствующие меры.
Разгерметизация емкостей
Одной из главных причин, вызывающих ухудшение качества топлива и масел, является разгерметизация емкостей. При не герметичном хранении в нефтепродукты попадают вода и пыль, улетучиваются низкокипящие фракции, топливо взаимодействует с кислородом воздуха, что при нагревании солнечными лучами способствует интенсивному окислению топлива с образованием смолистых веществ и т. д.
Чтобы правильно оценить качество исследуемого нефтепродукта, необходимо прежде всего тщательно отобрать из емкости среднюю пробу. Для этого установлены специальные правиле по каждому виду нефтепродукта, в зависимости от типа резервуаров, в которых он хранится. Только при правильно отобранной средней пробе можно, выполнив анализ, получить истинную характеристику нефтепродукта, отражающую свойства любой части его объема. Простейшими способами определения качества нефтепродуктов являются внешний осмотр, отстаивание, фильтрование, подогревание, сжигание, лабораторное исследование и т. д.
Наличие воды в топливе. В светлых видах топлива (бензине и керосине) наличие воды определяют путем пробы в течение 1,5…2 ч. Из-за значительного различия плотностей смесь нефтепродукта и воды расслаивается и вода оседает на дно стеклянного сосуда. Ее хорошо видно при внешнем визуальном осмотре.
Наличие воды в топливе
Наличие воды в дизельном топливе определяют взбалтыванием пробы. Дизельное топливо, содержащее воду, становится мутным.
Наличие воды в смазочных маслах. Определение содержания воды в смазочных маслах отстаиванием пробы мало приемлемо. Для быстрого и более полного анализа в стеклянную пробирку помещают 2 - 3 см3 испытуемого масла. Затем пробирку подогревают над открытым пламенем газовой горелки или обычной свечи. При наличии воды в пробе масло вспенивается, слышно характерное потрескивание, вызванное испарением воды. При нагревании отверстие пробирки следует направлять в сторону от себя, так как при значительном содержании воды в пробе масло может выбрасываться из пробирки за счет бурного вспенивания.
Наличие механических примесей в топливе. Один из способов определения наличия механических примесей в светлом топливе — визуальный осмотр на просвет пробы топлива, залитого в стеклянный прозрачный цилиндр. Механические примеси можно легко заметить в виде взвеси или осадка. Для большей достоверности пробы топлива отстаивают в течение 10…12 ч, затем осадок тщательно осматривают с целью нахождения в нем механических примесей. Другой способ — фильтрация пробы топлива через бумажный фильтр. После фильтрации чистого топлива фильтр будет пропитан только нефтепродуктом, а после загрязненного — на нем будет осадок, по внешнему виду которого можно определить примерный состав примесей.
Механические примеси можно обнаружить при визуальном осмотре испарившихся капель испытуемого топлива на прозрачном стекле или белой бумаге.
Обнаружение примесей фильтрацией
В дизельном топливе наличие механических примесей определяют фильтрацией. Предварительно дизельное топливо разбавляют чистым бензином в пропорции 1:1. После фильтрации фильтр промывают чистым бензином для растворения и удаления с него смолистых веществ и просушивают. Затем внешним осмотром устанавливают наличие на фильтре осадка. Чистое дизельное топливо окрашивает бумажный фильтр в желтоватым цвет, а загрязненное оставляет на нем темное пятно. Чем темнее пятно, тем больше загрязнено топливо.
Судить о наличии механических примесей в дизельном топливе можно также по осадку. После отстаивания предварительно разбавленного чистым бензином топлива.