Землеройно-транспортные машины (бульдозеры)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 14:54, реферат

Описание работы

Землеройно-транспортными называют машины с ножевым рабочем органом, выполняющие одновременно послойное отделение от массива и перемещение грунта к месту укладки при своем поступательном движении. К этой группе машин относится: бульдозеры, скреперы, автогрейдеры, грейдеры. Первые два типа машин, особенно бульдозеры, широко используются в промышленном и гражданском строительстве. В зависимости от вида рабочего оборудования отдельный грунт накапливается перед отвалом или поступает в ковш, в котором транспортируется к месту отсыпки.

Файлы: 1 файл

бульдозеры.docx

— 138.90 Кб (Скачать файл)

Планировочные работы на горизонтальных площадях (срезание небольших холмов, гребней, бугров и засыпание понижений, ям и канав) осуществляют несколькими  проходами бульдозера. Схемы движения бульдозера выбирают применительно  к рельефу и размерам планируемой  площади. Первые проходы осуществляют последовательно один за другим, а  последние – со смещением на 3/4 ширины отвала, чтобы исключить появление  валиков. Окончательную чистовую планировку проводят при наполнении отвала грунтом  на 1/2 – 2/3 его высоты. Это позволяет  легко срезать выступы и заполнить  грунтом понижения. Отделку поверхности  рекомендуется вести при заднем ходе бульдозера и «плавающем» положении  отвала. Высокая точность планировки обеспечивается при движении бульдозера взаимно перпендикулярными проходами.

Более производительно и  качественно чистовую планировку осуществляют с помощью системы автоматического  управления отвалом «Комбиплан-ЮЛ», смонтированной на бульдозере ДЗ-110А-1. Подготовка ее к работе осуществляется следующим образом. В точке определенной высотной отметки над грунтовой  поверхностью устанавливают треногу  с излучателем так, чтобы его  луч проходил над кабиной бульдозера, размещенного на планируемой площадке, опускают отвал на поверхность грунта и регулируют по высоте положение  фотоприемники с помощью устройства, добиваясь того, чтобы луч излучателя воспринимался фотоприемником.

Корчевку пней бульдозером  осуществляют движением его вперед при упоре в него отвала. У крупных  пней предварительно подрезают корни  ножами отвала. Если при этом усилий бульдозера будет недостаточно, то корчуют пень раскачиванием его  повторными включениями сцепления.

Крупные камни и валуны, частично находящиеся на поверхности  земли, удаляют бульдозерами такими же приемами, как и при корчевке пней.

Срезку кустарника и мелколесья производят движением бульдозера вперед при заглубленном в грунт отвале на глубину 10-20 см. Срезанный кустарник и мелколесье перемещают к месту образования вала.

Дороги от снега очищают  движением бульдозера вперед при  опущенном отвале. По мере накопления снега перед отвалом его сдвигают в сторону. При применении бульдозеров  с поворотным отвалом, установленным  под углом к оси движения, снег постоянно сдвигается в сторону, при этом производительность бульдозера будет более высокой.

Снегозадержание на полях  производят одиночными проходами бульдозера через установленное расстояние. После них остаются боковые валики и уплотненный гусеницами слой снега.

Рыхление грунта бульдозерами-рыхлителями  осуществляют параллельными проходами  с максимально возможным заглублением зубьев. При каждом – последующем  параллельном проходе расстояние между  предыдущим должно быть таким, чтобы  между резами оставались гребни минимальных  размеров. При отсутствии гребней  рыхлитель будет уходить в  сторону ранее сделанного реза и  производительность рыхлителя будет  снижена. Периодически рыхлитель выглубляется для проверки наличия съемных  наконечников.

В зависимости от вида и  свойств разрыхляемого грунта движение рыхлителей осуществляется по продольно-кольцевой, спиральной, челночной или продольно-поперечной схеме. По первой из них организуют движение бульдозеров-рыхлителей при  рыхлении грунтов IV категории, по челночной  и продольно-кольцевой – при  рыхлении скальных и вечномерзлых грунтов. Последнюю из них используют в  том случае, когда требуется получить куски разрабатываемого грунта уменьшенных  размеров.

 

 

4. Основные правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта бульдозеров

 

Содержание и периодичность  ТО и ремонта машин. В нашей  стране принята система планово  – предупредительного технического обслуживания и ремонта землеройно-транспортных машин. Основные положения этой системы  в строительстве определены. Виды ТО, ремонта и периодичности их проведения, а также состав и порядок  выполнения работ по ТО и текущему ремонту указываются заводом  изготовителем в эксплуатационной документации по каждой модели машины.

ТО машины выполняется  после каждой смены и через  определенные периоды рабочего времени. Наработку или время между  двумя последовательно проводимыми  ТО. В зависимости от периодичности  и объема работ различают ежесменное, плановое и сезонное ТО.

Ежесменное техническое  обслуживание (ЕТО) должно обеспечивать работоспособность машины в течение  всей смены и выполнять перед  началом, в течение или после  рабочей смены.

В состав ЕТО входит очистка  машины от грязи и пыли; проверка и при необходимости подтягивание всех наружных крепление машин, проверка состояния ремней, канатов и цепей, а также мест крепления и натяжения; проверка смазочного материала и  смазочных устройств; проверка пусковых и тормозных устройств машин; состояние сцепного устройства.

Если на машине установлен двигатель внутреннего сгорания, обязательно проверяют уровень  и качество масла в картере  двигателя, уровень топлива в  основном и пусковом баках, состояние  соединений топливопроводов, уровень  воды в радиаторе и плотность  соединения шлангов, количество и качество масла в воздухоочистителе; исправность  электрооборудования, рулевого управления и тормозной системы.

Плановое техническое  обслуживание (ТО) призвано снизить  интенсивность изнашивания деталей  машин путем своевременной очистки  от пыли и грунта, смазывания и регулирования, чем выше номер ТО, тем больше работ.

В составе ТО входят все  операции ежесменного ТО; устранения выявления неисправностей; частичная  разборка отдельных сборочных единиц, их очистка и промывка; замена при  необходимости изношенных звеньев  втулочно-роликовых цепей, фрикционных  колодок, тормозных лент, прокладок, смазочного материала; регулирование  всех механизмов.

Полный перечень работ  указывается в заводских инструкциях  по эксплуатации и уточнения при  ежедневном наблюдении машиниста.

Сезонное техническое  обслуживания (СО) проводят два раза в год при подготовке машины к  использованию в период последующего сезона (зимнего или летнего). Обычно приравнивают к очередному объясняется  тем, что эксплуатация машин в  осеннее – зимнее время усложняется  и сопровождается ускоренным изнашиванием сопровожденных деталей. Подготовка машины к осеннее – зимней эксплуатации включает проведение операции очередного ТО.

 

5. Техника безопасности при работе бульдозера

землеройный транспортный бульдозер отвал

Машинисты бульдозеров (далее  – «машинисты») при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в» Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной  с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, а также требования инструкций заводов-изготовителей  по эксплуатации управляемых ими  машин.

Требования  безопасности перед началом работы.

1. Перед началом работы  машинист обязан:

а) предъявить руководителю удостоверение на право управления бульдозером и пройти инструктаж на рабочем месте с учетом специфики  выполняемых работ;

б) надеть спецодежду, спецобувь  установленного образца;

в) получить задание у  бригадира или руководителя работ.

2. После получения задания  на выполнение работы машинист  обязан:

а) осмотреть с руководителем  место расположения подземных сооружений и коммуникаций, которые должны быть обозначены флажками или вешками;

б) уточнить последовательность выполнения работы и меры по обеспечению  безопасности;

в) произвести ежесменное техническое  обслуживание согласно инструкции по эксплуатации бульдозера;

г) предупредить о запуске  двигателя работников, обслуживающих  машину или находящихся в зоне ее работы, и убедиться, что рычаг  переключения скоростей находится  в нейтральном положении;

д) произвести запуск двигателя (при наличии устройств, выключающих  трансмиссию и исключающих обратный ход вращаемых элементов –  вне кабины);

е) после запуска двигателя  проверить на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу работу тормозов.

3. Машинист обязан не  приступать к работе в случае  следующих нарушений требований  безопасности:

а) при неисправностях или  дефектах, указанных в инструкции завода-изготовителя, при которых  не допускается его эксплуатация;

б) при обнаружении подземных  коммуникаций, не указанных руководителем  работ, при выполнении работ по срезке или планировке грунта;

в) при уклоне местности, превышающем указанный в паспорте завода-изготовителя.

Обнаруженные нарушения  требований безопасности следует устранить  собственными силами, а при невозможности  сделать это машинист обязан сообщить о них руководителю работ и  лицу по надзору за безопасной эксплуатацией  машины.

Требования  безопасности во время работы

4. Перед началом движения  машины машинист обязан убедиться  в отсутствии людей в зоне  движения и подать звуковой  сигнал.

5. При работе на пересеченной  местности машинист обязан:

– выключить первую скорость при движении машины под уклон;

– затормозить машину при остановке ее на уклоне.

6. При засыпке выемок  в грунте машинист обязан убедиться  в отсутствии в них людей,  оборудования, инструмента и строительных  материалов и не допускать  выход отвала бульдозера за  край откоса. Запрещается передвижение  бульдозера в пределах призмы  обрушения откосов.

7. Работа бульдозера в  опасной зоне работающего экскаватора  не допускается. Производство  работ бульдозером в зоне действия  экскаватора разрешается только  при остановке экскаватора и  нахождении ковша на земле.

8. Одновременная работа  двух бульдозеров с прицепными  скреперами допускается при расстоянии  между ними не менее 20 м. Интервал между работающими бульдозерами без скреперов должен быть не менее 10 м.

9. При работе бульдозера  в местах проведения взрывных  работ перед каждым взрывом  грунта бульдозер следует удалить  на безопасное расстояние, указанное  руководителем. Возвращение бульдозера  к месту производства работ  после взрыва разрешается только  после соответствующего сигнала.

10. При необходимости очистки  отвала бульдозера машинист обязан  опустить отвал на землю и  выключить двигатель.

11. При транспортировании  машины своим ходом с одного  места работы на другое машинист  обязан:

а) поднять отвал бульдозера на ограниченную высоту, обеспечивающую необходимую видимость машинисту  по ходу движения;

б) следить за тем, чтобы  нож отвала не врезался и не задевал  встречающиеся на пути предметы;

в) соблюдать правила дорожного  движения;

г) пересекать железнодорожный  путь только на действующем переезде, руководствуясь соответствующими сигналами;

д) устанавливать сигнальные красные фонари в случае вынужденной  остановки бульдозера на дороге в  ночное время.

12. Буксировать или вытаскивать  бульдозером застрявшую машину  допускается с применением жесткого  буксира, без сильных рывков. Применение  для этих целей стального каната  разрешается только при защищенности  стекол кабины машиниста решеткой  или проволочной сеткой.

6. Мировые производители  и марки бульдозеров

 

В настоящее время, лидерами на мировом рынке производства бульдозеров  являются компании Caterpillar (США), Komatsu (Япония), Liebherr (Германия), John Deere (США), Dressta и ЧЕТРА (Индия-Россия), ЧТЗ-Уралтрак (Россия).

Самые крупные модели бульдозеров  представлены в таблице 1.

 

Таблица 1. − Модели бульдозеров

Производитель

Модель

Вес, т.

Мощность двиг., л.с.

Емкость отвала, м3

Год вып.

Komatsu

D575

114–152

1150

69

1992

Komatsu

D475(А-5)

108,4

860

27.2 (полусфера) /34.4 (сфера)

?

Caterpillar

D11

104–113

862

43,6

?

ЧТЗ

Т-800

76-106

820

26.2

1988

Четра

Т40

69

590

21

2007

Caterpillar

D10

48-67

580

24

?

Komatsu

D375

52-70

525

22

?

Liebherr

PR 764

44-53

422

17

?

ДСТ

ТМ 10

23,3

240

7

2007

John Deere

1050J

35,3

335

8,9

2009

Shantui

SD42-3

53

420

16

2010

John Deere

850J

18,9

188

5.6

2008

Информация о работе Землеройно-транспортные машины (бульдозеры)