Железная дорога и поезда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 19:08, реферат

Описание работы

Железная дорога – организация, предоставляющая населению услуги транспортного характера. Так как практически все поезда сейчас движутся, благодаря электроэнергии, железная дорога наносит небольшой ущерб окружающей среде по сравнению с тем временем, когда поезда ездили, используя в качестве топлива дизель и уголь, которые приносили немалый вред, поскольку при сжигании они выделяли много вредных химических паров, а скорость движения была меньшей, чем сейчас. То есть железнодорожный транспорт, используя в качестве топлива электроэнергию, уменьшил свои затраты на уголь и дизель, при этом не загрязняя окружающий воздух.

Содержание работы

Железная дорога и поезда.......................................................................................3
Диспетчерское руководство движением поездов.................................................5
Диспетчерское управление поездной работой на направлениях сети................7
Диспетчерское управление движением поездов на уровне дороги..................11
Из истории развития диспетчерского управления.............................................15
Литература.............................................................................................................

Файлы: 1 файл

реферат руководство движением поездов. реферат рассписание движения поездов.docx

— 36.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

7)установление дополнительных повышенных заданий по передаче груженых и порожних вагонов при накоплении их в отделениях сверх технической нормы; 
8)перераспределение вагонопотоков по параллельным ходам или кружностью при возникновении затруднений на основных направлениях и др. 
Совместно со старшими диспетчерами отделений ДГ осуществляет ежедневный анализ результатов выполненной работы, выявляет нарушения плановых заданий, устанавливает причины нарушений и принимает оперативные меры для их устранения. При этом рассматриваются взаимные претензии отделений и принимаются решения, способствующие скорейшему выполнению заданий оперативного плана. ДГ постоянно контролирует работу отделений по развозу и передаче местного груза, по передаче транзитного груза внутри дороги и на выход, следит за работой стыковых пунктов дороги и отделений, разрабатывает организационные меры по ее улучшению. Под личным руководством ДГ выполняют работу по изъятию, перемещению, отстановке и сохранности вагонов резерва МПС. Под общим контролем со стороны ДГ находятся и другие виды поездной и грузовой работы, предусмотренные оперативным планом. Заместитель начальника отдела (ДГЗ) выполняет обязанности ДГ в его отсутствие, участвует совместно с ним в составлении суточных и сменных планов эксплуатационной работы дороги и отделений, контролирует их выполнение. Круг его личных обязанностей может охватывать вопросы контроля: за выполнением диспетчерским аппаратом дороги и отделений регулировочных заданий МПС по передаче порожних вагонов; за работой подвижного состава по роду вагонов (рефрижераторного подвижного состава, специальных вагонов, вагонов других министерств и пр.); за выполнением оперативных приказов дороги и регистрацией их исполнения в специальной книге и др. 
ДГЗ проводит анализ пробега порожних вагонов на дороге, по результатам которого разрабатывает мероприятия по его сокращению, по ликвидации встречных пробегов вагонов, улучшению технологии продвижения порожних вагонопотоков. Вместе с этим он ведет учет вагонов резерва МПС, проверяет правильность действий работников отделений по вопросам использования

 

 

 

резерва, соблюдение ими  действующих инструкций и приказов, разрабатывает соответствующие  меры и подготавливает приказы по дороге в случае обнаружения нарушений. На ДГЗ обычно возлагается ответственность  за ведение делопроизводства в отделе, обеспечение работников отдела необходимыми бланками, графиками, книгами учета  и регистрации и т. п. К числу  его обязанностей относится также  составление графиков дежурств и  отпусков работников отдела. Помимо основного заместителя начальник отдела может иметь заместителей, ответственных за отдельные виды эксплуатационной работы (в зависимости от местных условий): работу кольцевых маршрутов, погрузку (выгрузку) одного из массовых грузов (уголь, лес, зерно, руда, наливные грузы и др.). Каждый из заместителей по своей линии обеспечивает выполнение устанавливаемых заданий по погрузке соответствующих грузов за сутки, месяц, квартал, организует оперативное планирование погрузки, контролирует продвижение порожних вагонов, следующих под погрузку, или груженых маршрутов, следующих под выгрузку, разрабатывает мероприятия по ускорению их продвижения. Эти мероприятия реализуются путем выдачи конкретных заданий дорожным диспетчерам и контроля за их выполнением. Сменный заместитель начальника отдела, или старший дежурный помощник начальника отдела (ДГПС) является руководителем смены, в которую входят дежурные помощники начальника отдела (ДГП) — дорожные диспетчеры и'дорож-ные локомотивные диспетчеры. Его основная задача — обеспечить выполнение заданий сменного плана для дороги в целом. Сменный заместитель начальника отдела осуществляет постоянный контроль за работой ДГП своей смены, дежурных по отделениям и старших диспетчеров, а также за работой решающих станций, разрабатывает и выдает оперативные задания. На основе суточного задания старший дорожный диспетчер уточняет на 12-часовой период план поездообразования на основных сортировочных станциях и передает в отделения информацию о подводе поездов. Это позволяет заранее известить отделения и станции о предстоящем объеме работы и наметить порядок выполнения плана.  ДГПС следит за своевременным подводом груженых и порожних вагонов к основным сортировочным станциям и станциям массовой погрузки-выгрузки

 

 

 

грузов, формированием и  передвижением поездов. Он координирует деятельность отделений и дорожных диспетчерских кругов по организации  поездной и грузовой работы, передает в МПС данные о выполненной  и предстоящей работе дороги за отчетные сутки, выполняет отдельные задания  руководителей службы и отдела. В смене дорожных диспетчеров, как правило, имеется один локомотивный диспетчер, занимающийся вопросами организации работы локомотивного парка и локомотивных бригад в целом по дороге. Старший техник отдела руководит работой техников, ведет учет передачи вагонов по внутридорожным стыковым пунктам, выполнения качественных показателей работы за сутки, заполняет экран выполнения основных показателей работы по диспетчерским кругам и сменам и др. 
Важной функцией оперативно-распорядительного отдела является составление диспетчерского доклада о работе дороги. Диспетчерский доклад составляется 2 раза в сутки: по итогам работы за первую половину суток — на 6-00 и за сутки в целом — на 18-00. Данные для доклада собирают техники отдела под руководством ДГ (на 6-00) и ДГПС (на 18-00) на основе информации старших диспетчеров и дежурных по отделениям, а также других оперативных работников отделений. Техники подсчитывают показатели работы, сопоставляют их с плановыми и др. 
          Диспетчерское руководство движением поездов непосредственно осуществляют дежурные помощники начальника отдела, или дорожные диспетчеры (ДГП). Каждый ДГП оперативно руководит эксплуатационной работой определенного района дороги — дорожного диспетчерского круга, в состав которого обычно входят одно-два отделения дороги, технологически тяготеющих друг к другу, или дорожное направление. В дорожный диспетчерский круг целесообразно включать дорожные направления целиком, т.е. так, чтобы основная масса дорожных поездопотоков зарождалась и погашалась в пределах одного круга. Здесь под зарождением поездопотоков понимается отправление поездов в пределах дороги со станций их формирования, массовой погрузки и выгрузки, а также прием поездов с соседних дорог по стыковым пунктам. Такой принцип формирования диспетчерских кругов обеспечивает максимальную централизацию оперативного управления движением.

 

 

 

Из истории  развития диспетчерского управления

С диспетчерским управлением  мы сталкиваемся сегодня на всех видах  транспорта и во многих отраслях промышленного  производства. Суть его заключается  в том, что оперативное управление ходом производственного процесса, основанного на взаимоувязанной  деятельности отдельных объектов, поручается одному работнику — диспетчеру, который имеет оперативную связь  с этими объектами и незамедлительно  получает информацию об изменении их состояния. 
          Диспетчерское управление зародилось на железнодорожном транспорте как средство оперативного руководства движением поездов во второй половине XIX века в США. Слово «диспетчер» происходит от англ. dispatch, что означает «отправлять», «быстро выполнять». Диспетчерская система управления движением поездов оказалась очень эффективной, и американцы стали применять ее на всех дорогах. В 1925 г. в США работали 5400 диспетчеров, которые обслуживали около 340 тыс. км железнодорожных линий. В Европе диспетчерская система появилась сначала в Англии в 1909 г., затем во Франции в 1919 г. и постепенно распространилась и в других странах, кроме Германии. В ГДР и ФРГ она была введена лишь после второй мировой войны. В России передовые инженеры в самом начале XX века ставили вопрос о необходимости перехода на диспетчерское управление движением поездов по примеру американских железных дорог, однако эта задача в дореволюционный период так и не была решена. Задержку с внедрением диспетчерской системы на русских железных дорогах можно объяснить двумя причинами: отсутствием необходимой телефонной и телеграфной связи и прогерманской ориентацией царского правительства и примером германских железных дорог, где такая система не применялась. Тем не менее в 1915 г. железнодорожникам России было дано указание представить предложения и обоснования по разработке особой телеграфной связи для оперативных целей. Первый опыт внедрения диспетчерского управления движением поездов на русских железных дорогах относится к 1918—1919 гг., когда американцы для Колчака оборудовали ряд линий железных дорог Сибири телефонами с

 

 

 

избирательным вызовом. Опыт не удался, и дело заглохло. После  Гражданской войны оборудование было демонтировано и установлено  на линии Москва — Александров  Северной железной дороги специально для введения на этом участке диспетчерской связи. 
          В полном объеме диспетчерское руководство движением поездов на этом участке началось с марта 1924 г. Сразу же выявились преимущества диспетчерской системы: средняя техническая скорость возросла на 11%, средняя коммерческая — на 22 %; в пассажирском движении соответственно на 10 и 8%. Начиная с 1925 г. диспетчерское руководство вводится сначала на Октябрьской и Московско-Казанской дорогах, а к 1934 г. действует уже на всей сети железных дорог СССР (за исключением малодеятельных линий). 
          В дальнейшем диспетчерская система распространилась на все уровни управления движением поездов и маневровой работой: станционный, отделенческий, дорожный и сетевой. Произошло также и расширение системы по горизонтали — появились локомотивные диспетчеры, диспетчеры-вагонораспределители, узловые диспетчеры. Диспетчерское управление работой станции осуществляется, как уже было сказано, маневровым (станционным) диспетчером (ДСЦ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

http://www.coolreferat.com/

http://www.coolreferat.com/

http://scbist.com/zh-d-stati/2164-statya-dispetcherskoe-rukovodstvo-dvizheniem-poezdov.html

http://scbist.com/zh-d-stati/5085-statya-dispetcherskoe-upravlenie-poezdnoi-rabotoi-na-napravleniyah-seti.html

http://scbist.com/zh-d-stati/2741-statya-dispetcherskoe-upravlenie-dvizheniem-poezdov-na-urovne-dorogi.html

http://scbist.com/zh-d-stati/2359-statya-operativnye-mery-dispetcherskogo-regulirovaniya-na-dorozhnom-urovne.html

http://scbist.com/zh-d-stati/2740-statya-iz-istorii-razvitiya-dispetcherskogo-upravleniya.html

http://scbist.com/zh-d-stati/2347-statya-avtomatizirovannye-rabochie-mesta-dispetcherskogo-personala.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Железная дорога и поезда