Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 14:04, реферат
Характеристика раздельных пунктов. Разъезды. Основные схемы, устройства, технология работы. Обгонные пункты. Основные схемы, устройства, технология работы. Промежуточные станции. Основные схемы, устройства, технология работы. Участковые станции поперечного типа. Назначение, операции, основные устройства.
В состав локомотивного
хозяйства входят локомотивные
здания, мастерские и экипировочные
устройства. При организации работы
локомотивов по кольцевой
Вагонное хозяйство
на участковых станциях — это
пункты текущего ремонта,
Кроме перечисленных
устройств на некоторых
На ряде электрифицированных
железных дорог в пунктах
Сортировочные станции
ОАО «РЖД». Классификация сортировочных
станций. Схема станции с
Сортировочными являются станции, предназначенные для массового расформирования и формирования грузовых поездов. Здесь перерабатывают транзитные и местные вагонопотоки со сходящихся направлений и формируют поезда, идущие на большие расстояния без переработки на попутных станциях. Кроме того, на сортировочных станциях формируют участковые, сборные и передаточные поезда и выполняют операции с транзитными грузовыми поездами, ремонт вагонов, экипировку и ремонт локомотивов и другие операции.
Сортировочные станции
устраивают в районах массовой
погрузки или выгрузки грузов,
на подходах к крупным
Парки приема, сортировки
и отправления совместно с
горкой и вытяжными путями
образуют сортировочную
Число путей в сортировочных парках устанавливают исходя из числа назначений и размеров вагонопотоков в соответствии с планом формирования поездов. Число путей в парках приема, отправления и для транзитных поездов определяется в зависимости от размеров движения и числа примыкающих к станции направлений в соответствии с Правилами и техническими нормами проектирования станций и узлов. На сортировочных станциях имеются устройства локомотивного и вагонного хозяйств, водоснабжения, электроснабжения, связи и СЦБ. Станции оборудуют современными устройствами автоматики и телемеханики.
Различают сортировочные
станции с параллельным, последовательным
и комбинированным
По числу сортировочных
систем (комплектов) станции могут
быть одно- и двусторонними. На
односторонних станциях в
По способу производства
маневров сортировочные
Горки подразделяют на автоматизированные, механизированные и немеханизированные. Автоматизированные и механизированные горки оборудуют специальными устройствами для торможения вагонов (вагонные замедлители) и электрической централизацией стрелок и сигналов или ГАЦ.
Сортировочная горка состоит из трех основных частей: надвижной, перевальной и спускной. Надвижная часть представляет собой наклонный участок пути, имеющий перед вершиной горки подъем крутизной 0,008...0,020 и протяженностью 100... 150 м для облегчения расцепки вагонов и остановки их в случае прекращения роспуска.
Спускная часть представляет
собой участок пути между
Спускная часть горки
в плане представляет собой
входную горловину
В профиле спускная
часть проектируется по
Для регулирования
скорости скатывания отцепов
на спускной части
Основным показателем,
характеризующим работу горки,
является ее перерабатывающая
способность, т. е.
Существенно возрастает
перерабатывающая способность
Грузовые станции тупикового типа. Назначение, классификация, характер работы, место в узле
Грузовые станции
Станции общего пользования
служат для погрузки и
Кроме того, на таких
грузовых станциях могут
рузовая станция общего пользования состоит из двух частей: парков приема, отправления и сортировки вагонов по пунктам подачи и грузового двора, где сосредоточены погрузочно-выгрузочные и выставочные пути, склады, площадки и механизмы.
При проектировании
грузовых станций рассчитывают
путевое развитие, площади и погрузочно-
Специализированные станции служат для погрузки и выгрузки не всех видов грузов, а какого-либо одного или нескольких родственных грузов, перевозимых в большом количестве, например угля, руды, минерально-строительных материалов и др. Эти станции сооружают в районах добычи ископаемых материалов и крупных городах перед входом в промышленный район для обслуживания комбинатов или непосредственно на предприятиях.
Для перегрузки грузов
из вагонов одной
К грузовым относятся также портовые станции, обслуживающие морские и речные порты при перевалке грузов с железной дороги на водный транспорт и обратно. Эти станции, осуществляющие прием поездов с ближайшей к порту сортировочной станции, сортировку вагонов по отдельным погрузочно-выгрузочным фронтам (причалам, складам) и отправление поездов на сортировочную станцию, оборудованы приемоотправочными и сортировочными путями с соответствующими устройствами (вытяжки, горки малой и средней мощности).
В смешанных железнодорожно-
Виды устройств на грузовых дворах для выполнения погрузочно – разгрузочных операций и механизмы в зависимости от рода груза
В соответствии с Транспортным уставом железных дорог Российской Федерации в местах общего пользования грузовых районов на ж.-д. станциях выполняются операции погрузки в вагоны и на автомобили, а также выгрузки из них грузов и контейнеров, сортировки грузов и контейнеров. Для выполнения операций, связанных с погрузкой в вагоны и выгрузкой из них грузов и контейнеров, места общего пользования должны иметь надлежащим образом оборудованные сооружения и устройства для бесперебойной, сохранной обработки вагонов, контейнеров, обеспечения сохранности грузов, а также отвечать природоохранным требованиям. Осуществление этих операций производится погрузочно-разгрузочными машинами и оборудованием. Для грузовых работ используют подъемно-транспортные машины, в т. ч. грузоподъемные машины циклического действия, машины непрерывного действия, различные устройства наземного и подземного транспорта и т. д.
Погрузочно-разгрузочные машины и устройства используются на ж.-д. транспорте для выполнения операций, связанных с погрузкой грузов в вагоны и на другие виды транспорта (например, автомобили), с их выгрузкой, перегрузкой, транспортировкой и сортировкой грузов внутри складских помещений, на территории грузовых районов ж.-д. станций и т. п. Места общего пользования грузовых районов должны иметь надлежащим образом оборудованные сооружения и устройства для бесперебойной обработки вагонов, контейнеров, обеспечения сохранности грузов, а также отвечать природоохранным требованиям. Погрузочно-разгрузочные машины и оборудование являются основой технического оснащения мест общего пользования.
К простейшим приспособлениям
и механизмам для перемещения
грузов на складах относятся тележки
(аккумуляторные – электрокары и
с двигателями внутреннего
К простейшим приспособлениям
и механизмам для перемещения
грузов на складах относятся тележки
(аккумуляторные – электрокары и
с двигателями внутреннего