Железнодорожные станции-узлы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 14:04, реферат

Описание работы

Характеристика раздельных пунктов. Разъезды. Основные схемы, устройства, технология работы. Обгонные пункты. Основные схемы, устройства, технология работы. Промежуточные станции. Основные схемы, устройства, технология работы. Участковые станции поперечного типа. Назначение, операции, основные устройства.

Файлы: 1 файл

изыскания-2 сессия.docx

— 276.28 Кб (Скачать файл)

 В состав локомотивного  хозяйства входят локомотивные  здания, мастерские и экипировочные  устройства. При организации работы  локомотивов по кольцевой схеме  для безотцепочной экипировки их песком, топливом и смазочными материалами экипировочные устройства могут располагаться на приемоотправочных путях. Устройства локомотивного хозяйства размещают вблизи приемоотправочных путей для грузового движения так, чтобы не стеснять дальнейшего развития станции.

 Вагонное хозяйство  на участковых станциях — это  пункты текущего ремонта, технического  обслуживания вагонов и контроля  автотормозов. Пункты технического  обслуживания и контроля автотормозов  размещают вблизи приемоотправочных  парков.

 Кроме перечисленных  устройств на некоторых участковых  станциях сооружают пункты обслуживания  изотермических вагонов, тяговые  подстанции (на электрифицированных  железных дорогах), скотозагоны для погрузки живности и др. Предусматривается также примыкание подъездных путей предприятий. На участковых станциях размещаются весы для взвешивания вагонов, прибывающих с участка или погруженных на станции, перегрузочные платформы, предназначенные для сортировки и перегрузки грузов, перевозимых мелкими отправками, эксплуатационно-ремонтные базы дистанций пути (ПЧ), сигнализации и связи (ШЧ), электроснабжения (ЭЧ) и др.

 На ряде электрифицированных  железных дорог в пунктах стыка  различных систем тока устраивают  станции стыкования этих систем. Обычно это участковые станции  с небольшим числом перерабатываемых  поездов. Для прохода электровозов  переменного и постоянного тока  по одним и тем же путям  в контактной сети станции  предусматривают переключаемые  элементы, по которым в зависимости  от потребности проходит тот  или иной ток.

Сортировочные станции  ОАО «РЖД». Классификация сортировочных  станций. Схема станции с последовательным расположением парков, односторонняя

Сортировочными являются станции, предназначенные для массового расформирования и формирования грузовых поездов. Здесь перерабатывают транзитные и местные вагонопотоки со сходящихся направлений и формируют поезда, идущие на большие расстояния без переработки на попутных станциях. Кроме того, на сортировочных станциях формируют участковые, сборные и передаточные поезда и выполняют операции с транзитными грузовыми поездами, ремонт вагонов, экипировку и ремонт локомотивов и другие операции.

 Сортировочные станции  устраивают в районах массовой  погрузки или выгрузки грузов, на подходах к крупным промышленным  центрам в узловых пунктах  железных дорог, где сосредоточено  значительное число вагонопотоков. Для проведения сортировочной работы на этих станциях сооружают сортировочные парки, горки и вытяжные пути. Для выполнения операций с поездами предусматривают парки приема поездов, поступающих в переработку, парки отправления сформированных поездов, а также отдельные парки или пути для приема и отправления транзитных грузовых поездов.

 Парки приема, сортировки  и отправления совместно с  горкой и вытяжными путями  образуют сортировочную систему.

 

Число путей в сортировочных  парках устанавливают исходя из числа  назначений и размеров вагонопотоков в соответствии с планом формирования поездов. Число путей в парках приема, отправления и для транзитных поездов определяется в зависимости от размеров движения и числа примыкающих к станции направлений в соответствии с Правилами и техническими нормами проектирования станций и узлов. На сортировочных станциях имеются устройства локомотивного и вагонного хозяйств, водоснабжения, электроснабжения, связи и СЦБ. Станции оборудуют современными устройствами автоматики и телемеханики.

 Различают сортировочные  станции с параллельным, последовательным  и комбинированным расположением  парков приема, сортировки и отправления  поездов.

 По числу сортировочных  систем (комплектов) станции могут  быть одно- и двусторонними. На  односторонних станциях в сортировочном  парке перерабатывают вагоны  как четного, так и нечетного  направлений. Двусторонние станции  имеют две системы сортировочных  устройств, каждая из которых  перерабатывает вагоны определенного  направления.

 По способу производства  маневров сортировочные станции  разделяют на горочные и безгорочные. Наиболее прогрессивными являются горочные станции с объединенными парками приема и отправления поездов для всех примыкающих линий.

 Горки подразделяют  на автоматизированные, механизированные и немеханизированные. Автоматизированные и механизированные горки оборудуют специальными устройствами для торможения вагонов (вагонные замедлители) и электрической централизацией стрелок и сигналов или ГАЦ.

Сортировочная горка состоит  из трех основных частей: надвижной, перевальной  и спускной. Надвижная часть представляет собой наклонный участок пути, имеющий перед вершиной горки  подъем крутизной 0,008...0,020 и протяженностью 100... 150 м для облегчения расцепки вагонов и остановки их в случае прекращения роспуска.

 Спускная часть представляет  собой участок пути между вершиной  горки и расчетной точкой, находящейся  на расстоянии 50 м от третьей  (парковой) тормозной позиции. Разность  отметок между вершиной горки  и расчетной точкой называется  высотой горки. Эта высота должна  обеспечивать скатывание вагона  с плохими ходовыми качествами  при неблагоприятных условиях  до расчетной точки.

 Спускная часть горки  в плане представляет собой  входную горловину сортировочного  парка, которая соединяет надвижные  пути, проходящие через вершину  горки, с сортировочными путями.

 В профиле спускная  часть проектируется по расчетной  схеме, состоящей из девяти  элементов с уменьшающимися уклонами: от первого скоростного крутизной  0,050 до уклона крутизной 0,0006 на  сортировочных путях между третьей  (парковой) тормозной позицией и  расчетной точкой.

 Для регулирования  скорости скатывания отцепов  на спускной части располагаются  тормозные позиции, вагонные замедлители  на которых могут быть клещевидно-весовыми (КВ-3), клещевидно-нажимными с подъемом рамы (КНП-5) и пневмогидравлическими (ВЗПГ).

 Основным показателем,  характеризующим работу горки,  является ее перерабатывающая  способность, т. е. максимальное  число вагонов, рассортированных  в течение суток. Перерабатывающая  способность горки зависит от  продолжительности надвига и  роспуска состава, перерывов в  работе из-за враждебных пересечений  маршрутов, числа вагонов в  составе и локомотивов, работающих  на горке, а также других  факторов.

 Существенно возрастает  перерабатывающая способность горок  при автоматизации процесса расформирования  и формирования поездов. Поэтому  горки оборудуют системами автоматического  регулирования скорости скатывания  вагонов (АРС).

Грузовые станции  тупикового типа. Назначение, классификация, характер работы, место в узле

Грузовые станции предназначены  для массовой погрузки и выгрузки грузов. Эти станции расположены  в крупных промышленных и населенных пунктах, а также портах и в  зависимости от назначения подразделяются на станции общего пользования (неспециализированные), специализированные, перегрузочные  и портовые.

 Станции общего пользования  служат для погрузки и выгрузки  всех видов грузов. Их сооружают  на окраинах городов в пунктах,  соединенных железной дорогой  с сортировочной станцией и  автомобильными дорогами — с  промышленными районами города. Эти станции выполняют операции, связанные как с прибытием грузов (прием поездов с сортировочной станции, технический и коммерческий осмотр вагонов, расформирование поездов, подача вагонов по точкам выгрузки, выгрузка, хранение грузов, оформление перевозочных документов, выдача груза получателю, уборка вагонов с места выгрузки и их очистка), так и с отправлением грузов (их прием от отправителя, оформление документов на перевозку, хранение груза, погрузка в вагоны, уборка вагонов, формирование поездов и отправление их на сортировочную станцию).

 Кроме того, на таких  грузовых станциях могут проводиться  взвешивание груженых вагонов,  обмывка и дезинфекция вагонов,  их безотцепочный ремонт, экипировка локомотивов и обслуживание подъездных путей предприятий 

рузовая станция общего пользования состоит из двух частей: парков приема, отправления и сортировки вагонов по пунктам подачи и грузового двора, где сосредоточены погрузочно-выгрузочные и выставочные пути, склады, площадки и механизмы.

 При проектировании  грузовых станций рассчитывают  путевое развитие, площади и погрузочно-разгрузочные  фронты складов, платформ, навалочных  и контейнерных площадок. Число  путей зависит от размеров  движения поездов и времени,  в течение которого пути могут  быть заняты при выполнении  операций, связанных с прибытием,  отправлением, стоянкой и накоплением  вагонов перед их подачей на  грузовой двор или сортировочную  станцию.

 Специализированные станции служат для погрузки и выгрузки не всех видов грузов, а какого-либо одного или нескольких родственных грузов, перевозимых в большом количестве, например угля, руды, минерально-строительных материалов и др. Эти станции сооружают в районах добычи ископаемых материалов и крупных городах перед входом в промышленный район для обслуживания комбинатов или непосредственно на предприятиях.

 Для перегрузки грузов  из вагонов одной железнодорожной  колеи в вагоны другой колеи  устраивают перегрузочные станции.  Они подразделяются на внутренние, предназначенные для перегрузки из вагонов нормальной колеи (1520 мм) в вагоны узкой колеи (1000 и 750 мм), и внешние, сооружаемые на государственных границах и служащие для перегрузки грузов с колеи 1520 на 1435 мм и наоборот.

 К грузовым относятся также портовые станции, обслуживающие морские и речные порты при перевалке грузов с железной дороги на водный транспорт и обратно. Эти станции, осуществляющие прием поездов с ближайшей к порту сортировочной станции, сортировку вагонов по отдельным погрузочно-выгрузочным фронтам (причалам, складам) и отправление поездов на сортировочную станцию, оборудованы приемоотправочными и сортировочными путями с соответствующими устройствами (вытяжки, горки малой и средней мощности).

 В смешанных железнодорожно-водных  перевозках через большие водные  преграды применяются железнодорожные  паромные переправы, обслуживаемые  специальными грузовыми станциями.  В нашей стране на таких  переправах курсируют одно-, двух- и трехпалубные паромы вместимостью  соответственно 26, 103 и 108 вагонов.

Виды устройств  на грузовых дворах для выполнения погрузочно – разгрузочных операций и механизмы в зависимости от рода груза

В соответствии с Транспортным уставом железных дорог Российской Федерации в местах общего пользования грузовых районов на ж.-д. станциях выполняются операции погрузки в вагоны и на автомобили, а также выгрузки из них грузов и контейнеров, сортировки грузов и контейнеров. Для выполнения операций, связанных с погрузкой в вагоны и выгрузкой из них грузов и контейнеров, места общего пользования должны иметь надлежащим образом оборудованные сооружения и устройства для бесперебойной, сохранной обработки вагонов, контейнеров, обеспечения сохранности грузов, а также отвечать природоохранным требованиям. Осуществление этих операций производится погрузочно-разгрузочными машинами и оборудованием. Для грузовых работ используют подъемно-транспортные машины, в т. ч. грузоподъемные машины циклического действия, машины непрерывного действия, различные устройства наземного и подземного транспорта и т. д.

 

 Погрузочно-разгрузочные машины и устройства используются на ж.-д. транспорте для выполнения операций, связанных с погрузкой грузов в вагоны и на другие виды транспорта (например, автомобили), с их выгрузкой, перегрузкой, транспортировкой и сортировкой грузов внутри складских помещений, на территории грузовых районов ж.-д. станций и т. п. Места общего пользования грузовых районов должны иметь надлежащим образом оборудованные сооружения и устройства для бесперебойной обработки вагонов, контейнеров, обеспечения сохранности грузов, а также отвечать природоохранным требованиям. Погрузочно-разгрузочные машины и оборудование являются основой технического оснащения мест общего пользования.

К простейшим приспособлениям  и механизмам для перемещения  грузов на складах относятся тележки (аккумуляторные – электрокары и  с двигателями внутреннего сгорания – автокары). Для выполнения трудоемких и тяжелых грузовых операций с  целью улучшения условий труда, ускорения и удешевления стоимости  погрузочно-разгрузочных работ применяют  различные подъемно-транспортные машины и механизмы, которые в зависимости  от назначения, вида грузов и характера  перемещений подразделяются на следующие  группы:

К простейшим приспособлениям  и механизмам для перемещения  грузов на складах относятся тележки (аккумуляторные – электрокары и  с двигателями внутреннего сгорания – автокары). Для выполнения трудоемких и тяжелых грузовых операций с  целью улучшения условий труда, ускорения и удешевления стоимости  погрузочно-разгрузочных работ применяют  различные подъемно-транспортные машины и механизмы, которые в зависимости  от назначения, вида грузов и характера  перемещений подразделяются на следующие  группы:

Информация о работе Железнодорожные станции-узлы