Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 14:04, реферат
Характеристика раздельных пунктов. Разъезды. Основные схемы, устройства, технология работы. Обгонные пункты. Основные схемы, устройства, технология работы. Промежуточные станции. Основные схемы, устройства, технология работы. Участковые станции поперечного типа. Назначение, операции, основные устройства.
- машины непрерывного
транспорта (конвейеры, элеваторы
и др.), не имеющие механизма
для подъема единичных грузов
и перемещающие грузы (сыпучие,
- устройства наземного
и подземного транспорта
- специализированные машины
и устройства, конструктивно приспособленные
главным образом для
Среди универсальных машин, способных выполнять различные операции по переработке грузов, на открытых платформах и площадках широко применяются автопогрузчики, стреловые, козловые и мостовые краны, а в крытых складах станций и подъездных путей – электропогрузчики; на погрузочно-разгрузочных работах с сыпучими и кусковыми грузами используются ковшовые погрузчики. Краны для сыпучих грузов оборудуют грейферами, для тарно-сыпучих грузов и контейнеров – крюками и др. специальными приспособлениями. Основным средством разгрузки массовых грузов, перевозимых в крытых вагонах и полувагонах, является вагоноопрокидыватель. На разгрузке зерна используются специализированные инерционные разгрузочные машины.
Блок-участок
часть железнодорожного перегона, используемое как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченное проходными светофорами или проходным светофором и станцией. Используется при автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации.
Перегрузочные станции. Назначение, технология работы
Перегрузочные станции, предназначаемые для передачи грузов и пересадки пассажиров с железной дороги одной колеи на железную дорогу другой или с железной дороги на другие виды транспорта для дальнейшей перевозки за пределы пункта перегрузки (пересадки). Такие станции выполняют также операции по обработке вагонов и поездов, а также пропуску поездов, местную работу, сортировку вагонов и др., для выполнения которых проектируются соответствующие устройства. Перегрузочные станции специально сооружаются или базируются на существующих станциях различных категорий (сортировочных, участковых и др.); в последнем случае развитие этих станций связано с принципами взаимного расположения перегрузочных или пересадочных устройств на них. В зависимости от характера передачи грузов и пересадки пассажиров перегрузочные станции подразделяются на:
- пограничные (внешние), обслуживающие экспортные, импортные и транзитные перевозки в перегрузочном и пересадочном или бесперегрузочном и беспересадочном международных направлениях;
- внутренние, выполняющие операции по передаче грузов и пересадке пассажиров с железной дороги одной колеи на железную дорогу другой внутри страны;
- предназначенные для передачи грузов и пересадки пассажиров с железнодорожного на автомобильный междугородный транспорт;
- предназначенные для передачи грузов и пересадки пассажиров с железнодорожного на морской или речной транспорт (портовые);
- обеспечивающие передачу грузов на трубопроводный транспорт и др.
Внешние перегрузочные станции проектируются в системе перегрузочного района или самостоятельно в соответствии с соглашениями, заключаемыми Министерством путей сообщения и органами железнодорожного транспорта других стран, и с учетом условий пользования вагонами в международном пассажирском и грузовом сообщениях между социалистическими странами и положений, устанавливаемых Организацией сотрудничества железных дорог социалистических стран.
Основные части стрелочного перевода
Стрелочный перевод — это устройство, предназначенное для перевода подвижного состава с одного пути на другой.
-Рамные рельсы (рельсы с боков стрелки, идущие без разрывов).
-Стрелка:
-Переводной механизм.
-Стрелочный указатель
-Тяги, соединяющие переводной механизм с остряками.
-Остряки (перья в трамвайной терминологии) — подвижные участки рельсов.
-Корневые стыки — стыки в корнях остряков. Их гайки не затягивают до упора, чтобы обеспечить подвижность остряков.
-Замки Мелентьева, позволяющие зафиксировать стрелку в одном положении (в настоящее время практически не используются).
-Переводная кривая и соединительная прямая (соединительные участки пути, которые соединяют остряки с крестовиной).
-Крестовина устанавливается в месте пересечения рельсовых нитей:
Сердечник — основная деталь крестовины, выполненная в виде треугольника (сердечники бывают подвижные и неподвижные).
-Усовики — предназначены для обеспечения правильного направления колеса при проходе через «мертвую зону» (пространство, где сердечник уже закончился, а рельс соединительного пути еще не начался).
Основные части комплекта крестовины стрелочного перевода
Крестовины — это элементы
пути, предназначенные для
Цель проектирования путей специального назначения
К путям специального назначения относят подъездные пути (промышленного железнодорожного транспорта), предохранительные и улавливающие тупики.
Перегон
Железнодорожный перегон — часть железнодорожной линии, между смежными раздельными пунктами. Раздельными пунктами могут являться: станции, разъезды, обгонные пункты.
На однопутных участках границу перегона означают входные светофоры станций, а на двухпутных — указатели границ станции и входной светофор смежной станции. Если на станции присутствует светофор для приёма поездов с неправильного пути, то границы перегона в этом случае, как и на однопутной линии, обозначаются входными светофорами. Для увеличения пропускной способности перегон делят на блок-участки — отрезки пути, ограниченные светофорами. На перегонах, где применяется интервальное регулирование движения поездов только автоматическая локомотивная сигнализация (система АЛСО), проходные светофоры отсутствуют. Границей блок-участка является специальный указательный знак со светоотражателями и цифровыми литерными табличками. Минимальная длина блок-участка должна быть не менее длины тормозного пути поезда с максимально дозволенной по участку скорости до полной остановки, но не менее 1000 метров. В релейных системах автоблокировки максимальная длина блок-участка составляет 2500 м, в современных системах автоблокировки с тональными рельсовыми цепями предел максимальной длины блок-участка технически не ограничен, но ограничивается исходя из экономических соображений: повышения пропускной способности перегона и участка в частности.
Определение полной длины станционной площадки
Длины площадок раздельных пунктов с путевым развитием зависят от полезной длины приемо-отправочных путей, категории ж.-д. линии, типа раздельного пункта и схемы размещения станционных путей. Полезная длина приемо-отправочных путей определяется как расстояние между предельными столбиками или между выходным светофором (изостыком) и предельным столбиком; относится к одному из основных параметров ж. д. и подлежит обоснованию в проекте. Она должна иметь одно из стандартных значений, указанных в СТН Ц-01-95 (в пределах от 850 до 2100 м). Поэтому в трудных топографических условиях допускается расположение станционных площадок на уклонах, крутизна которых ограничивается рядом технических требований, обусловленных функциями раздельных пунктов. Средние уклоны на площадке раздельного пункта должны обеспечивать возможность трогания с места и удержания поезда вспомогательными тормозами локомотива; крутизна уклонов по этим условиям определяется расчетами. Кроме того, очертания продольного рельефа должны исключать возможность самопроизвольного ухода отдельно стоящих вагонов. Для станций с маневровыми операциями это условие особенно важно и должно обязательно выполняться. Для таких станций по действующим нормам проектирования крутизна уклона на станционных площадках не может превышать 1,5%о, а в сложных условиях – 2,5%о. Во всех случаях раздельные пункты должны размещаться на уклонах не круче 10%о, что обеспечивает возможность точной остановки поезда в пределах полезной длины приемо-отправочных путей.
Назначение предельных столбиков и их расположение
Преде́льный сто́лбик стрелочного перевода — деревянный или железобетонный столб определённых размеров и окраски, устанавливаемый в середине междупутья там, где расстояние между осями сходящихся или расходящихся путей равно 4100 мм — нормальному междупутному расстоянию на перегонах. На станционных путях, по которым не обращается подвижной состав габарита Т, а также на перегрузочных путях с суженным междупутьем это расстояние может быть уменьшено соответственно до 3810 или 3600 мм.
Марка крестовины
Все стрелочные переводы в железнодорожном пути в России принято характеризовать маркой крестовины — отношением ширины сердечника к его длине или тангенсом угла крестовины, выраженным в виде дроби. Наиболее типичны и распространены переводы с маркой крестовины 1/11 и 1/9, допускающие соответственно скорости движения по отклонению до 50 и 40 км/ч для грузовых поездов и до 50 и 25 км/ч для пассажирских поездов. Радиусы их переводных кривых близки к значениям 300 и 200 м соответственно. Перекрёстные стрелочные переводы, как правило, выполняются под двойным углом крестовины обыкновенных переводов в горловине станции. Например, 2/9 при обыкновенных переводах с крестовинами 1/9 (2/9 здесь означает фактически удвоенный угол с тангенсом 1/9, а не угол с тангенсом 2/9). Для симметричных стрелочных переводов типичны, например, крестовины марки 1/8, 1/6, 1/4,5. Существуют обыкновенные стрелочные переводы с крестовиной марки 1/18 и 1/22, допускающие движение по отклонению со скоростями 80 км/ч и 120 км/ч соответственно.