Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 12:53, контрольная работа
Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке. Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля. К тормозной системе автомобиля предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных условиях движения.
Введение………………………………………………………………….4
1Устройство тормозной системы автомобиля ЗИЛ 130 ….…………...7
1.1 Кран…………………………………………………………………..7
1.2 Тормозной кран автомобиля ЗИЛ-130……………………………10
1.3 Стояночная тормозная система ЗИЛ-130………………………...13
1.4 Работа тормозной системы……………………………………...…14
1.5Неисправности тормозной системы…………………….…………16
2 Техническое обслуживание………………………………….……….16
2.1 Возможные неисправности. Причины их возникновения и способы устранения………………………………………………….…………..…17
2.2 Ремонт………………………………………………….…………….19
3 Правила и меры безопасности………………………………...………20
4 Заключение……………………………………………………………..22
Список литературы…………………………………………..………….23
2 Техническое обслуживание
Ежедневное обслуживание
- проверка давления воздуха и герметичность
пневматической системы, состояние
шлангов пневматического
Техническое обслуживание
1). Проверка шплинтовки
пальцев штока тормозных камер,
2). Проверка крепления
тормозного крана, воздушных
Сезонное обслуживание - снятие и передача в агрегатный участок тормозных кранов для проверки и регулировки, отсоединения головки компрессора, очистка поршней, клапанов, седел клапанов, воздушных клапанов, проверка герметичности клапанов и один раз в год воздушных баллонов на герметичность, состояние диафрагм камер, промывка антифризного насоса и влагопоглотителя.
2.1 Возможные неисправности. Причины их возникновения и способы устранения
Основными неисправностями тормозных систем могут быть:
1) слабое действие тормозов;
2) неодновременное действие тормозов;
3) плохое растормаживание;
4) заклинивание колодок тормозных механизмов колес;
5) плохое удержание автомобиля на месте.
Слабое действие тормозов обнаруживается по возрастанию тормозного пути, для автомобиля ЗИЛ-130 без нагрузки при торможении со скоростью 30 км/ч на сухом горизонтальном участке дороги тормозной путь не должен превышать 11 м.
1. Причиной слабого действия
тормозов может быть не
2. Неодновременность действия
тормозов обнаруживается по
3. Плохое растормаживание
или заклинивание колес
Основной неисправностью стояночной тормозной системы может быть плохое удержание автомобиля на месте. Эта неисправность возникает вследствие большого зазора между колодками и барабаном (устраняется регулировкой тормоза) или из-за заедания или коррозии в разжимном устройстве (устраняется разборкой, промывкой и смазкой деталей).
2. Ремонт.
Причиной слабого действия
тормозов может быть не герметичность
системы пневматического
Не герметичность системы
пневматического привода может
быть устранено заменой неисправных
соединений и не герметичность соединений
надо подтянуть. Регулировка пневматического
привода тормозов сводится к установке
педали в исходное положение под
углом 45-50 градусов к полу. Это достигается
изменением длины тяги. Момент включения
тормозов, то есть тормозных кранов
обеспечивается регулировкой тяг, а
так же регулировочными винтами.
После регулировки необходимо затянуть
контргайками и проверить наличие
шплинтов на колпачках. Регулировка
зазора между накладками и барабанов
в тормозах с пневматическим приводом
может быть частичной и полной.
Частичная регулировка
3 Правила и меры безопасности
Операции по техническому обслуживанию автомобилей нужно выполнять в специально отведенных, оборудованных, огражденных, и обозначенных местах (постах.) Рабочие места и посты, в помещениях для ремонта автомобилей должны обеспечиваться безопасными условиями труда для работающих и быть соответствующим образом ограждены. На одного рабочего положено не менее 45 квадратных метра и объемом помещения не менее 15 кубических метров. Ворота рабочих помещений должны открываться наружу, иметь фиксаторы, тепловые завесы, тамбуры. Выезды из производственных помещений выполняются с уклоном 5%. Они не должны иметь порогов, ступенек, выступов. Территория предприятия должна иметь ограждение высотой не менее 1,6м, освещаться в ночное время и содержаться в чистоте и порядке. Производственные помещения должны соответствовать требованиям технической этике. Так же посты должны быть обеспечены предупреждающими знаками.
Заключение
В своей работе я описал устройство, назначение и эксплуатацию тормозной системы ЗИЛ 130. Так же я ознакомился и разобрался с работами, которые применяют при техническом обслуживании и ремонте тормозной системы, и указал основные неисправности. Я не мог не затронуть вопросы охраны труда и техники безопасности на автотранспортном предприятии. Я считаю, что достиг целей своей работы и смог описать работу, устройство, назначение и техническое обслуживание тормозной и стояночной системы автомобиля ЗИЛ 130.
Список использованной литературы
1. Устройство и эксплуатация
автотранспортных средств. В.Л.
2. Учебник водителя автомобиля категории "D". Ю.М. Рудников, Ю. Л. Засорин, В.М. Дагович
3. Учебник водителя автомобиля категории "С". В.С. Калисский, А. И. Манзон, Г.Е. Нагула.
4. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. С.И. Румянцев, А. Ф. Сипельников, Ю.Л. Италь.
Информация о работе Зил 120 Тормозная система и характеристика машины