Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 20:03, дипломная работа
Цель исследования – анализ эффективности государственного регулирования развития международного туризма в России. Отсутствие методологической базы и недостаточность методических разработок - проблемы государственного регулирования развития туризма. Объектом исследования является туристический рынок, который в предлагаемой работе рассмотрен как часть национальной экономической системы. Предметом исследования является государственное регулирование туризма Российской Федерации. При этом акцентируется внимание на стимулирующем воздействии государства на туристскую отрасль, на структуру государственной туристической администрации России, на направления и инструменты государственного контроля в сфере туризма.
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава I. Состояние туризма на современном этапе развития экономики РФ и перспективы развития туризма в РФ……...……………………………………....8
1.1. Экономическая сущность и качественная специфика туризма…………...8
1.2. Туристический потенциал России…………………………………..…..…10
1.3. Значение туризма в современной экономике РФ…………………………12
Глава II. Система государственного регулирования туризма в РФ…………..15
2.1. Состояние нормативного правового регулирования в сфере туризма в Российской Федерации………………………………………………………..15
2.2. Обоснование необходимости государственного регулирования туризма в РФ…………………………………………………………………………………17
2.3. Основные функции, методы и инструменты государственного регулирования туризма………………………………………………………….19
2.4. Задачи, приоритетные направления и принципы государственного регулирования туризма………………………………………………………….21
2.5. Государственная политика и поддержка Российской Федерации в сфере развития туризма, инвестиционная политика в области туризма……………24
2.6. Программы развития туризма в Российской Федерации………………...28
2.7. Воздействие развития туризма на окружающую среду…………………..30
Глава III. Тенденции по совершенствованию государственного регулирования туризма в РФ……………………………………………………33
3.1. Актуальные проблемы государственного регулирования развития туризма в России………………………………………………………………...33
3.2. Тенденции по приведению в соответствие с современными требованиями нормативного правового регулирования в сфере туризма……………………36
3.3. Федеральные целевые программы, направленные на развитие туризма в РФ…………………………………………………………………………………39
3.3.1. Существующие федерально-целевые программы………………..41
3.3.2. Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации………………………………………………………………………..42
3.3.3. Подготовка к крупнейшим международным мероприятиям……43
3.3.4. Развитие историко-культурных зон в России…………………….43
3.3.5. Создание туристско-рекреационных зон в России………………44
3.4. Задачи, стоящие перед органами государственной власти в области туризма……………………………………………………………………….…..44
Приложения……………………………………………………………………..56
Заключение……………………………………………………………………….72
Список использованных источников литературы……………………………..75
Масштабность и важность туризма
свидетельствуют о его
Многочисленные связи туризма с другими
отраслями экономики порождают внешние
экономические, экологические и социально-культурные
эффекты, распространение которых зачастую
находится вне сферы контроля субъектов
туристской деятельности. Государственное
регулирование развития туризма должно
быть направлено на минимизацию негативных
и увеличение положительных последствий
внешних воздействий.
2.3. Основные функции, методы и инструменты государственного
регулирования туризма
Государственное регулирование туризма осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации посредством:
Ниже представлена классификация инструментов регулирования по сферам их применения.
2. В экономической сфере:
Информация о работе Актуальные вопросы государственного регулирования туризма в Российской Федерации