Актуальные вопросы государственного регулирования туризма в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 20:03, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – анализ эффективности государственного регулирования развития международного туризма в России. Отсутствие методологической базы и недостаточность методических разработок - проблемы государственного регулирования развития туризма. Объектом исследования является туристический рынок, который в предлагаемой работе рассмотрен как часть национальной экономической системы. Предметом исследования является государственное регулирование туризма Российской Федерации. При этом акцентируется внимание на стимулирующем воздействии государства на туристскую отрасль, на структуру государственной туристической администрации России, на направления и инструменты государственного контроля в сфере туризма.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
Глава I. Состояние туризма на современном этапе развития экономики РФ и перспективы развития туризма в РФ……...……………………………………....8
1.1. Экономическая сущность и качественная специфика туризма…………...8
1.2. Туристический потенциал России…………………………………..…..…10
1.3. Значение туризма в современной экономике РФ…………………………12
Глава II. Система государственного регулирования туризма в РФ…………..15
2.1. Состояние нормативного правового регулирования в сфере туризма в Российской Федерации………………………………………………………..15
2.2. Обоснование необходимости государственного регулирования туризма в РФ…………………………………………………………………………………17
2.3. Основные функции, методы и инструменты государственного регулирования туризма………………………………………………………….19
2.4. Задачи, приоритетные направления и принципы государственного регулирования туризма………………………………………………………….21
2.5. Государственная политика и поддержка Российской Федерации в сфере развития туризма, инвестиционная политика в области туризма……………24
2.6. Программы развития туризма в Российской Федерации………………...28
2.7. Воздействие развития туризма на окружающую среду…………………..30
Глава III. Тенденции по совершенствованию государственного регулирования туризма в РФ……………………………………………………33
3.1. Актуальные проблемы государственного регулирования развития туризма в России………………………………………………………………...33
3.2. Тенденции по приведению в соответствие с современными требованиями нормативного правового регулирования в сфере туризма……………………36
3.3. Федеральные целевые программы, направленные на развитие туризма в РФ…………………………………………………………………………………39
3.3.1. Существующие федерально-целевые программы………………..41
3.3.2. Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации………………………………………………………………………..42
3.3.3. Подготовка к крупнейшим международным мероприятиям……43
3.3.4. Развитие историко-культурных зон в России…………………….43
3.3.5. Создание туристско-рекреационных зон в России………………44
3.4. Задачи, стоящие перед органами государственной власти в области туризма……………………………………………………………………….…..44
Приложения……………………………………………………………………..56
Заключение……………………………………………………………………….72
Список использованных источников литературы……………………………..75

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 324.00 Кб (Скачать файл)

Масштабность и важность туризма  свидетельствуют о его принадлежности к стратегическим отраслям экономики  страны, что требует непосредственного  государственного регулирования, с  целью обеспечения пропорциональности развития территориальных и отраслевых народнохозяйственных комплексов, обоснования политики занятости, обеспечения роста бюджетных доходов и управления состоянием платежного баланса.  
 Многочисленные связи туризма с другими отраслями экономики порождают внешние экономические, экологические и социально-культурные эффекты, распространение которых зачастую находится вне сферы контроля субъектов туристской деятельности. Государственное регулирование развития туризма должно быть направлено на минимизацию негативных и увеличение положительных последствий внешних воздействий.

 

2.3. Основные функции, методы и инструменты государственного

        регулирования туризма

 

Государственное регулирование туризма  осуществляется в соответствии с  настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации посредством:

  • создания благоприятных условий для развития туристской индустрии;
  • установления порядка создания и деятельности органов государственной власти Российской Федерации, уполномоченных осуществлять государственное управление туризмом в Российской Федерации;
  • установления общих правил осуществления различных видов предпринимательской и иной экономической деятельности субъектов туристской индустрии и осуществление контроля и надзора за ее осуществлением;
  • установления особенностей создания, реорганизации и ликвидации субъектов туристской индустрии;
  • взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма, в том числе через представительства Федерального агентства по туризму за пределами Российской Федерации;
  • нормативного правового регулирования в сфере туризма;
  • лицензирования туроператорской и турагентской деятельности;
  • технического регулирования в сфере туристской индустрии, а также иного обеспечения безопасности предпринимательской деятельности в области туризма для граждан, общества и государства;
  • разработки и реализации федеральных, отраслевых, региональных, целевых, инвестиционных и других программ, концепций и проектов в области туризма;
  • налогового регулирования;
  • таможенных, валютных, миграционных, санитарно-эпидемиологических формальностей (туристские формальности);
  • определения приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации;
  • государственной поддержки приоритетных видов туризма и деятельности субъектов туристской индустрии;
  • государственного протекционизма;
  • информационного обеспечения туризма;
  • статистического наблюдения в области туризма и туристской индустрии;
  • установления квалификационных требований к подготовке кадров в области туризма;
  • защиты прав и интересов участников отношений в области туризма и туристской индустрии, обеспечение их безопасности;
  • содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;
  • стандартизации и классификации объектов туристской индустрии;
  • развития научных исследований в сфере туризма;
  • формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров;
  • оказания государственных услуг в сфере туризма;
  • иных мер экономического и административного характера, в том числе, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Ниже представлена классификация  инструментов регулирования по сферам их применения.

  1. В правовой сфере:
  • совершенствование нормативно-правовой базы;
  • развитие методологии лицензирования, стандартизации, сертификации в сфере туризма; таможенное регулирование;
  • установление правил въезда, выезда и пребывания на территории РФ с учетом интересов развития туризма; борьба с преступностью и коррупцией.

2. В экономической сфере: 

  • налоговое регулирование;
  • ц<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_0020_002b_002014_0020pt_002c_043f_043e_0020_0448_0438_0440_0438_043d_0435_002c_041f_0435_0440_0432_0430_044f_0020_0441_0442_0440_043e_043a_0430_003a_0020_00201_002c25_002

Информация о работе Актуальные вопросы государственного регулирования туризма в Российской Федерации