Акты международных организаций и собществ по безопасности туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:46, реферат

Описание работы

Целью написания данной работы является исследование различных международных актов в области правового регулирования безопасности в сфере туризма.
Задачами данной курсовой работы являются:
1) изучение нормативных и правовых актов, регулирующих безопасность в сфере туризма;
2) формирование практических выводов на основе изученного материала.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………3
1.Перечень специальных правовых актов в области безопасности туризма…………………..5
2. Характеристика основных источников законодательства в области безопасности туризма………………………………………………………………………………………….…..5
2.1 Правовые акты Российской Федерации………………………………………………...……5
2.2 Международные акты и документы Всемирной туристской организации…………..……9
Заключение…………………………………………………………………………………………17
Список использованных источников и литературы…………………………………………….19

Файлы: 1 файл

междунар.акты.docx

— 61.06 Кб (Скачать файл)

 

Международная декларация по безопасности туризма и уменьшению рисков при путешествиях

9-11 июня 1995 г. в шведском  городе Эстерсунде по инициативе ВТО был проведена 1-я Международная конференция по безопасности туризма и уменьшению рисков при путешествиях. В ходе конференции и ее итоговом документе было отмечено, что "безопасность туризма и уменьшение рисков при путешествиях касается чрезвычайно широкого спектра вопросов. В них должны быть включены проблемы несчастных случаев, заболеваний, инфекционных болезней и эпидемий, терроризма, военных осложнений и конфликтов, пиратства, криминогенной обстановки и преступности, распространения наркотиков, радиоактивного и иного заражения местности, проституции, вандализма и любых форм насилия, комплексного рассмотрения всевозможных рисков, относящихся к туристам, местным жителям, турфирмам и индустрии туризма в целом". Также было указано, что "обязанности по обеспечению безопасности туризма и уменьшению рисков при путешествиях возлагаются прежде всего на государственные органы и национальные туристские администрации, которые в свою очередь должны обеспечить соответствующий уровень взаимодействия и координации работы со всеми участниками туристского процесса". Четко прослеживалась мысль, что в данной сфере основа успеха заключается именно в постоянном взаимодействии туристского сектора, гостиниц и турфирм с соответствующими службами и государственными структурами. Отмечена настоятельная необходимость своевременного и постоянного обмена информацией между странами, национальными туристскими администрациями и другими учреждениями сферы туризма, качественной взаимопомощи и координации, ответственности правительств и государств в устранении проблем, осложняющих развитие международного туризма, подчеркнута немаловажная роль средств массовой информации в повышении его безопасности. 14

 

Хартия туризма

Одобрена резолюцией I VI сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской Организации 22 сентября 1985 года.

Статья IV

Государствам следует :

в) обеспечивать безопасность посетителей и их имущества посредством  превентивных мер и мер защиты;

г) предоставлять возможно лучшие условия гигиены и доступа к службам здравоохранения, а также предупреждения инфекционных заболеваний и несчастных случаев;

д) предотвращать любую  возможность использования туризма  для эксплуатации других в целях  проституции, и

е) усиливать в целях  защиты туристов и местного населения  меры по предупреждению нелегального использования наркотиков.

Статья V

а) позволять туристам - гражданам  своей страны и иностранным туристам передвигаться свободно по стране, без ущерба для каких-либо ограничительных  мер, принятых в национальных интересах  в отношении определенных районов  территории;

б) не допускать каких-либо дискриминационных мер в отношении  туристов;

в) давать туристам возможность  быстрого доступа к административным и юридическим службам, а также  представителям консульств и предоставлять  в их распоряжение внутренние и внешние  общественные средства связи;

г) содействовать информированию туристов с целью создания условий  для понимания обычаев местного населения в местах транзита и  временного пребывания.15

 

Глобальный этический  кодекс туризма

Статья 1. Государственные власти должны обеспечивать защиту туристов и посетителей и их имущества; они должны уделять особое внимание безопасности иностранных туристов, учитывая их особую потенциальную уязвимость; они содействуют принятию конкретных мер по информации, профилактике, защите, страхованию и помощи, отвечающих их потребностям; необходимо строго осуждать и подавлять в соответствии со своим соответствующим национальным законодательством покушения, нападения, ограбления и угрозы, касающиеся туристов и работников туристской индустрии, а также преднамеренное нанесение ущерба туристским объектам и объектам культурного и природного наследия;

Статья 8. Туристы и посетители должны иметь доступ ко всем имеющимся  формам внутренних и внешних коммуникаций; они должны иметь оперативный  и беспрепятственный доступ к  местному административному, юридическому и медицинскому обслуживанию; в соответствии с действующими дипломатическими конвенциями  они должны иметь возможность  свободно обращаться к консульским  властям стран своего происхождения;16

Манильская декларация  по мировому туризму

  Всемирная конференция по туризму, проходившая в Маниле (Филиппины) с 27 сентября по 10 октября 1980 года при участии 107 делегаций государств и 91 делегации наблюдателей, созванная Всемирной туристской организацией в целях выяснения реальной сущности  туризма  во  всех  его  аспектах и той роли,  которую туризм призван играть в динамичном и значительно изменяющемся мире, а также для  рассмотрения  ответственности  государств  за  развитие туризма в современных обществах в качестве деятельности,  выходящей  за  пределы чисто экономической области в жизни стран и народов, считает, что международный туризм  может развиваться в условиях мира  и  безопасности,  которые  могут  быть  достигнуты  в результате совместных  усилий  всех   государств,   направленных   на   смягчение международной    напряженности    и    на    развитие   международного сотрудничества в духе дружбы, уважения прав человека и взаимопонимания между всеми государствами.

   Обращается с  призывом  к  государствам соблюдать и уважать право индивидуума,  независимо  от  его   религии,   расы,   убеждений   или местожительства,   отправляться   в  страну  своего  происхождения,  а также, принимать все необходимые меры,  с тем чтобы гарантировать его свободу передвижения и его безопасность;

     Принимает во внимание,  что народы  того  или иного региона не пользуются или,  возможно,  в будущем не будут пользоваться этим очень важным  гуманитарным  наследием  и  что  мир и безопасность   должны восторжествовать повсюду, принимает во   внимание,   что   мир    и    безопасность    могут восторжествовать только   тогда,   когда  соблюдаются  основные  права человека и когда  все  отдельные  нации  мира  смогут  воспользоваться

правом на самоопределение.17

 

Среди документов Всемирной  туристской организации в области  безопасности туризма также следует  выделить Стратегию в области  усиления безопасности и дальнейшего  упрощения формальностей (Стратегия S.A.F.E.). Данный документ наряду с "Рекомендованными мерами в области безопасности в туризме", "Моделью для безопасных турцентров в контексте упрощения формальностей", "Рекомендациями по ответственному составлению предупреждений для лиц, совершающих поездки", "Руководством по защите и безопасности туристов" и "Руководящими принципами для туриндустрии в условиях кризиса" представляет собой пакет документов, направленных на повышение эффективности мер в области безопасности туризма, с одновременным упрощением туристских формальностей. 
В 1991 г. Генеральная ассамблея ВТО, отталкиваясь от нескольких предыдущих заявлений по туризму 1980 г., приняла Рекомендуемые меры по безопасности туризма и предложила государствам осуществлять их в соответствии с процедурами, установленными их собственным законодательством и нормативными положениями. 
Во избежание искусственного разграничения и для обеспечения комплексного подхода Рекомендуемые меры по безопасности туризма на практике охватывают безопасность и упрощение формальностей, а также вопросы безопасности в узком понимании (например, противопожарные меры, безопасность пищевых продуктов, требования в отношении санитарии и гарантии по охране окружающей среды). 
После 1991 г. Организация подготовила несколько аналогичных руководящих документов, в том числе руководство по защите и безопасности туристов, а в 2003 г. - Руководящие принципы для туриндустрии в условиях кризиса. В настоящее время Организация разрабатывает модель для безопасных турцентров в контексте упрощения формальностей и некоторые рекомендации по ответственному составлению предупреждений для лиц, совершающих поездки. 
Всемирная туристская организация также имеет в наличии Сеть по вопросам защиты и безопасности и целевую группу по туризму для оказания странам, турцентрам, персоналу турсектора и потребителям содействия в решении проблем защиты и безопасности в сфере туристской деятельности.

Стратегия S.A.F.E. 
В Стратегии S.A.F.E. рассматриваются вопросы авиационной безопасности и безопасности туризма. В частности, указывается, что серьезные нарушения безопасности в авиации и туризме не только влекут человеческие трагедии, но и имеют более широкие последствия для мировой экономики, и в частности для экономики многих развивающихся стран. Значительное большинство актов незаконного вмешательства в функционирование гражданской авиации затрагивает туристов в качестве пассажиров. Кроме того, пассажиры авиалиний часто оказываются прямой мишенью терактов в стенах туристских объектов и вне аэропортов. 
В то же время обеспечение быстроты движения пассажирского потока через границы и аэропорты имеет важное значение с точки зрения как авиации, так и туризма. Поэтому ВТО широко поддерживает программы ИКАО в области обеспечения безопасности и упрощения формальностей. 
В этой связи в своей Стратегии S.A.F.E. ВТО особо обратила внимание на необходимость: 
- обеспечить максимально экономичное претворение в жизнь мер безопасности, чтобы избавить гражданскую авиацию от неоправданного бремени; 
- обеспечить, насколько это возможно, чтобы меры безопасности не нарушали или не затрудняли движение пассажиров, грузов, почты или самолетов; 
- обеспечить объективную реализацию мер безопасности, исключающую дискриминацию по признаку пола, расы, религии или гражданства; 
- восстановить доверие общественности к воздушному транспорту и добиться оживления в авиатранспортном секторе. 
        Стратегия S.A.F.E. включает в себя следующие базовые моменты. 
1. Установление базовых ориентиров с целью обеспечения последовательности, актуальности и распространения параметров и руководящих принципов ВТО в отношении защиты/безопасности/упрощения формальностей. 
2. Наращивание потенциала. С целью создания возможностей для установления наилучшей практики во всем мире в области защиты/безопасности/упрощения формальностей ВТО: 
a) разработает целевые учебные/подготовительные модули, нацеленные на достижение базовых ориентиров государствами и отраслью; 
b) в партнерстве с другими учреждениями разработает и профинансирует проекты и оборудование с целью создания возможностей для достижения базовых ориентиров государствами и отраслью. 
3. Оценка результатов деятельности и формулирование коррективных проектов. В целях обеспечения установления во всем мире лучшей практики в области упрощенной защиты/безопасности/упрощения формальностей ВТО формирует группу экспертов для проведения в государствах проверок по базовым ориентирам с упором на наименее развитые страны. 
4. Укрепление доверия. Важным и неотъемлемым элементом S.A.F.E. является постоянная рекламная кампания и использование веб-сайта ВТО (www.worldtourism.org) с целью укрепления доверия государственных, туристских субъектов и инвесторов к упрощенной безопасности в турцентрах.

После событий 11 сентября 2001 г. и усиливающейся обеспокоенности  по поводу потенциальных терактов и  вытекающей необходимости укрепления безопасности при надлежащем упрощении  формальностей вышеуказанные документы  перерабатываются в базовые ориентиры, которые могут использоваться при  осуществлении во всем мире на более  долгосрочной и непрерывной основе стратегии обеспечения безопасности в условиях упрощения формальностей. 
Обеспечение целостной и высококачественной безопасности требует широкого сотрудничества между различными подразделениями правительства и индустрии, на национальном уровне и между соответствующими международными учреждениями. Что касается туризма, то ВТО в качестве специализированного учреждения ООН координирует свою деятельность прежде всего с другими организациями ООН под эгидой Комитета ООН по борьбе с терроризмом (UNCTC) и с другими межправительственными учреждениями. Данная координация включает в себя следующие вопросы: 
- ВТО и UNCTC - взгляд с позиций туризма; помещение туризма в контекст; вопросы конфиденциальности личной жизни; 
- ВТО и ИКАО - содействие упрощению проездных документов и обеспечению безопасности в аэропортах; понимание стандартов и рекомендуемой практики ИКАО (SARPs) и рассмотрение их применения в отношении туристских объектов; 
- ВТО и ICPO-Интерпол - координация/распространение предупреждений об опасности; 
- ВТО и ИМО-IMO - содействие упрощению обеспечения безопасности в портах, консультации по круизным судам; 
- ВТО и ООН, ЭКООНЕ, OTIF - осуществление конвенций о дорожном транспорте и международных железнодорожных перевозках; 
- ВТО и ЮНКТАД - минимизация отрицательных последствий для сокращения нищеты; 
- ВТО и ЮНЕСКО - содействие упрощению обеспечения безопасности на объектах культурного и природного наследия; 
- ВТО и WCO - содействие упрощению таможенных формальностей, общий подход к борьбе с наркотиками; 
- ВТО и ВОЗ - регулирование рекомендаций для лиц, совершающих поездки; управление кризисными ситуациями; осуществление международных санитарных норм; 
- ВТО и Всемирный банк, МТЦ, ПРООН, "Большая восьмерка" и т.д. - изыскание/обеспечение ресурсов для наращивания потенциала; 
- ВТО и Всемирная торговая организация - предотвращение дискриминации при осуществлении мер безопасности; применение статей XIV, XIVbis ГАТС; обязательства в отношении потребления за рубежом.18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Туристская деятельность не может осуществляться вне и помимо правовых норм. Слабое правовое обеспечение сферы туризма, туристской экономики и, в частности, безопасности туристической деятельности порождает нецивилизованное развитие туристского рынка. Поэтому насущной проблемой в туризме является необходимость принятия единой концепции безопасности туризма.

Информация о работе Акты международных организаций и собществ по безопасности туризма