Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:46, реферат
Целью написания данной работы является исследование различных международных актов в области правового регулирования безопасности в сфере туризма.
Задачами данной курсовой работы являются:
1) изучение нормативных и правовых актов, регулирующих безопасность в сфере туризма;
2) формирование практических выводов на основе изученного материала.
Введение……………………………………………………………………………………………3
1.Перечень специальных правовых актов в области безопасности туризма…………………..5
2. Характеристика основных источников законодательства в области безопасности туризма………………………………………………………………………………………….…..5
2.1 Правовые акты Российской Федерации………………………………………………...……5
2.2 Международные акты и документы Всемирной туристской организации…………..……9
Заключение…………………………………………………………………………………………17
Список использованных источников и литературы…………………………………………….19
Международная декларация по безопасности туризма и уменьшению рисков при путешествиях
9-11 июня 1995 г. в шведском городе Эстерсунде по инициативе ВТО был проведена 1-я Международная конференция по безопасности туризма и уменьшению рисков при путешествиях. В ходе конференции и ее итоговом документе было отмечено, что "безопасность туризма и уменьшение рисков при путешествиях касается чрезвычайно широкого спектра вопросов. В них должны быть включены проблемы несчастных случаев, заболеваний, инфекционных болезней и эпидемий, терроризма, военных осложнений и конфликтов, пиратства, криминогенной обстановки и преступности, распространения наркотиков, радиоактивного и иного заражения местности, проституции, вандализма и любых форм насилия, комплексного рассмотрения всевозможных рисков, относящихся к туристам, местным жителям, турфирмам и индустрии туризма в целом". Также было указано, что "обязанности по обеспечению безопасности туризма и уменьшению рисков при путешествиях возлагаются прежде всего на государственные органы и национальные туристские администрации, которые в свою очередь должны обеспечить соответствующий уровень взаимодействия и координации работы со всеми участниками туристского процесса". Четко прослеживалась мысль, что в данной сфере основа успеха заключается именно в постоянном взаимодействии туристского сектора, гостиниц и турфирм с соответствующими службами и государственными структурами. Отмечена настоятельная необходимость своевременного и постоянного обмена информацией между странами, национальными туристскими администрациями и другими учреждениями сферы туризма, качественной взаимопомощи и координации, ответственности правительств и государств в устранении проблем, осложняющих развитие международного туризма, подчеркнута немаловажная роль средств массовой информации в повышении его безопасности. 14
Хартия туризма
Одобрена резолюцией I VI сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской Организации 22 сентября 1985 года.
Статья IV
Государствам следует :
в) обеспечивать безопасность посетителей и их имущества посредством превентивных мер и мер защиты;
г) предоставлять возможно лучшие условия гигиены и доступа к службам здравоохранения, а также предупреждения инфекционных заболеваний и несчастных случаев;
д) предотвращать любую
возможность использования
е) усиливать в целях защиты туристов и местного населения меры по предупреждению нелегального использования наркотиков.
Статья V
а) позволять туристам - гражданам своей страны и иностранным туристам передвигаться свободно по стране, без ущерба для каких-либо ограничительных мер, принятых в национальных интересах в отношении определенных районов территории;
б) не допускать каких-либо
дискриминационных мер в
в) давать туристам возможность быстрого доступа к административным и юридическим службам, а также представителям консульств и предоставлять в их распоряжение внутренние и внешние общественные средства связи;
г) содействовать информированию туристов с целью создания условий для понимания обычаев местного населения в местах транзита и временного пребывания.15
Глобальный этический кодекс туризма
Статья 1. Государственные власти должны обеспечивать защиту туристов и посетителей и их имущества; они должны уделять особое внимание безопасности иностранных туристов, учитывая их особую потенциальную уязвимость; они содействуют принятию конкретных мер по информации, профилактике, защите, страхованию и помощи, отвечающих их потребностям; необходимо строго осуждать и подавлять в соответствии со своим соответствующим национальным законодательством покушения, нападения, ограбления и угрозы, касающиеся туристов и работников туристской индустрии, а также преднамеренное нанесение ущерба туристским объектам и объектам культурного и природного наследия;
Статья 8. Туристы и посетители должны иметь доступ ко всем имеющимся формам внутренних и внешних коммуникаций; они должны иметь оперативный и беспрепятственный доступ к местному административному, юридическому и медицинскому обслуживанию; в соответствии с действующими дипломатическими конвенциями они должны иметь возможность свободно обращаться к консульским властям стран своего происхождения;16
Манильская декларация по мировому туризму
Всемирная конференция по туризму, проходившая в Маниле (Филиппины) с 27 сентября по 10 октября 1980 года при участии 107 делегаций государств и 91 делегации наблюдателей, созванная Всемирной туристской организацией в целях выяснения реальной сущности туризма во всех его аспектах и той роли, которую туризм призван играть в динамичном и значительно изменяющемся мире, а также для рассмотрения ответственности государств за развитие туризма в современных обществах в качестве деятельности, выходящей за пределы чисто экономической области в жизни стран и народов, считает, что международный туризм может развиваться в условиях мира и безопасности, которые могут быть достигнуты в результате совместных усилий всех государств, направленных на смягчение международной напряженности и на развитие международного сотрудничества в духе дружбы, уважения прав человека и взаимопонимания между всеми государствами.
Обращается с призывом к государствам соблюдать и уважать право индивидуума, независимо от его религии, расы, убеждений или местожительства, отправляться в страну своего происхождения, а также, принимать все необходимые меры, с тем чтобы гарантировать его свободу передвижения и его безопасность;
Принимает во внимание, что народы того или иного региона не пользуются или, возможно, в будущем не будут пользоваться этим очень важным гуманитарным наследием и что мир и безопасность должны восторжествовать повсюду, принимает во внимание, что мир и безопасность могут восторжествовать только тогда, когда соблюдаются основные права человека и когда все отдельные нации мира смогут воспользоваться
правом на самоопределение.17
Среди документов Всемирной
туристской организации в области
безопасности туризма также следует
выделить Стратегию в области
усиления безопасности и дальнейшего
упрощения формальностей (Стратегия
S.A.F.E.). Данный документ наряду с "Рекомендованными
мерами в области безопасности в туризме",
"Моделью для безопасных турцентров
в контексте упрощения формальностей",
"Рекомендациями по ответственному
составлению предупреждений для лиц, совершающих
поездки", "Руководством по защите
и безопасности туристов" и "Руководящими
принципами для туриндустрии в условиях
кризиса" представляет собой пакет
документов, направленных на повышение
эффективности мер в области безопасности
туризма, с одновременным упрощением туристских
формальностей.
В 1991 г. Генеральная ассамблея ВТО, отталкиваясь
от нескольких предыдущих заявлений по
туризму 1980 г., приняла Рекомендуемые меры
по безопасности туризма и предложила
государствам осуществлять их в соответствии
с процедурами, установленными их собственным
законодательством и нормативными положениями.
Во избежание искусственного разграничения
и для обеспечения комплексного подхода
Рекомендуемые меры по безопасности туризма
на практике охватывают безопасность
и упрощение формальностей, а также вопросы
безопасности в узком понимании (например,
противопожарные меры, безопасность пищевых
продуктов, требования в отношении санитарии
и гарантии по охране окружающей среды).
После 1991 г. Организация подготовила несколько
аналогичных руководящих документов,
в том числе руководство по защите и безопасности
туристов, а в 2003 г. - Руководящие принципы
для туриндустрии в условиях кризиса.
В настоящее время Организация разрабатывает
модель для безопасных турцентров в контексте
упрощения формальностей и некоторые
рекомендации по ответственному составлению
предупреждений для лиц, совершающих поездки.
Всемирная туристская организация также
имеет в наличии Сеть по вопросам защиты
и безопасности и целевую группу по туризму
для оказания странам, турцентрам, персоналу
турсектора и потребителям содействия
в решении проблем защиты и безопасности
в сфере туристской деятельности.
Стратегия S.A.F.E.
В Стратегии S.A.F.E. рассматриваются вопросы
авиационной безопасности и безопасности
туризма. В частности, указывается, что
серьезные нарушения безопасности в авиации
и туризме не только влекут человеческие
трагедии, но и имеют более широкие последствия
для мировой экономики, и в частности для
экономики многих развивающихся стран.
Значительное большинство актов незаконного
вмешательства в функционирование гражданской
авиации затрагивает туристов в качестве
пассажиров. Кроме того, пассажиры авиалиний
часто оказываются прямой мишенью терактов
в стенах туристских объектов и вне аэропортов.
В то же время обеспечение быстроты движения
пассажирского потока через границы и
аэропорты имеет важное значение с точки
зрения как авиации, так и туризма. Поэтому
ВТО широко поддерживает программы ИКАО
в области обеспечения безопасности и
упрощения формальностей.
В этой связи в своей Стратегии S.A.F.E. ВТО
особо обратила внимание на необходимость:
- обеспечить максимально экономичное
претворение в жизнь мер безопасности,
чтобы избавить гражданскую авиацию от
неоправданного бремени;
- обеспечить, насколько это возможно,
чтобы меры безопасности не нарушали или
не затрудняли движение пассажиров, грузов,
почты или самолетов;
- обеспечить объективную реализацию мер
безопасности, исключающую дискриминацию
по признаку пола, расы, религии или гражданства;
- восстановить доверие общественности
к воздушному транспорту и добиться оживления
в авиатранспортном секторе.
Стратегия S.A.F.E.
включает в себя следующие базовые моменты.
1. Установление базовых ориентиров с целью
обеспечения последовательности, актуальности
и распространения параметров и руководящих
принципов ВТО в отношении защиты/безопасности/упрощения
формальностей.
2. Наращивание потенциала. С целью создания
возможностей для установления наилучшей
практики во всем мире в области защиты/безопасности/упрощения
формальностей ВТО:
a) разработает целевые учебные/подготовительные
модули, нацеленные на достижение базовых
ориентиров государствами и отраслью;
b) в партнерстве с другими учреждениями
разработает и профинансирует проекты
и оборудование с целью создания возможностей
для достижения базовых ориентиров государствами
и отраслью.
3. Оценка результатов деятельности и формулирование
коррективных проектов. В целях обеспечения
установления во всем мире лучшей практики
в области упрощенной защиты/безопасности/упрощения
формальностей ВТО формирует группу экспертов
для проведения в государствах проверок
по базовым ориентирам с упором на наименее
развитые страны.
4. Укрепление доверия. Важным и неотъемлемым
элементом S.A.F.E. является постоянная рекламная
кампания и использование веб-сайта ВТО
(www.worldtourism.org) с целью укрепления доверия
государственных, туристских субъектов
и инвесторов к упрощенной безопасности
в турцентрах.
После событий 11 сентября 2001
г. и усиливающейся
Обеспечение целостной и высококачественной
безопасности требует широкого сотрудничества
между различными подразделениями правительства
и индустрии, на национальном уровне и
между соответствующими международными
учреждениями. Что касается туризма, то
ВТО в качестве специализированного учреждения
ООН координирует свою деятельность прежде
всего с другими организациями ООН под
эгидой Комитета ООН по борьбе с терроризмом
(UNCTC) и с другими межправительственными
учреждениями. Данная координация включает
в себя следующие вопросы:
- ВТО и UNCTC - взгляд с позиций туризма; помещение
туризма в контекст; вопросы конфиденциальности
личной жизни;
- ВТО и ИКАО - содействие упрощению проездных
документов и обеспечению безопасности
в аэропортах; понимание стандартов и
рекомендуемой практики ИКАО (SARPs) и рассмотрение
их применения в отношении туристских
объектов;
- ВТО и ICPO-Интерпол - координация/распространение
предупреждений об опасности;
- ВТО и ИМО-IMO - содействие упрощению обеспечения
безопасности в портах, консультации по
круизным судам;
- ВТО и ООН, ЭКООНЕ, OTIF - осуществление
конвенций о дорожном транспорте и международных
железнодорожных перевозках;
- ВТО и ЮНКТАД - минимизация отрицательных
последствий для сокращения нищеты;
- ВТО и ЮНЕСКО - содействие упрощению обеспечения
безопасности на объектах культурного
и природного наследия;
- ВТО и WCO - содействие упрощению таможенных
формальностей, общий подход к борьбе
с наркотиками;
- ВТО и ВОЗ - регулирование рекомендаций
для лиц, совершающих поездки; управление
кризисными ситуациями; осуществление
международных санитарных норм;
- ВТО и Всемирный банк, МТЦ, ПРООН, "Большая
восьмерка" и т.д. - изыскание/обеспечение
ресурсов для наращивания потенциала;
- ВТО и Всемирная торговая организация
- предотвращение дискриминации при осуществлении
мер безопасности; применение статей XIV,
XIVbis ГАТС; обязательства в отношении потребления
за рубежом.18
Заключение
Туристская деятельность не может осуществляться вне и помимо правовых норм. Слабое правовое обеспечение сферы туризма, туристской экономики и, в частности, безопасности туристической деятельности порождает нецивилизованное развитие туристского рынка. Поэтому насущной проблемой в туризме является необходимость принятия единой концепции безопасности туризма.
Информация о работе Акты международных организаций и собществ по безопасности туризма