Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 12:05, курсовая работа
Цель данной работы состоит в рассмотрении влияния внешней среды на деятельность гостиничного предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1) Ознакомление с факторами внешней среды, влияющими на деятельность организации.
2) Выявление методик позволяющих анализировать внешнюю среду организации.
3) Анализ факторов внешней среды влияющих на работу гостиницы.
Введение…………………………………………………………………………………………………………..3
I Внешняя среда и её составляющие……………………………………………………………….4
1.1. Понятие внешней среды и её влияние на деятельность организации..4
1.2. Внешняя микросреда ( среда прямого воздействия )……………………….7
1.2.1. Влияние поставщиков………………………………………………………………………….7
1.2.2. Влияние законов и государственных органов……………………………………8
1.2.3. Влияние потребителей………………………………………………………………………..9
1.2.4. Влияние конкурентов………………………………………………………………………….9
1.2.5. Влияние трудовых ресурсов……………………………………………………………..10
1.3. Внешняя макросреда ( среда косвенного воздействия )………………..11
1.3.1. Технология…………………………………………………………………………………………11
1.3.2. Состояние экономики……………………………………………………………………….12
1.3.3. Социально-культурные факторы………………………………………………………13
1.3.4. Политические факторы……………………………………………………………………..14
IIАнализ факторов внешней среды влияющих на работу гостиничного
предприятия……………………………………………………………………………………16
2.1. Характеристика объекта исследования……………………………………………..16
2.2. Выявление факторов внешней среды, оказывающих воздействие на деятельность гостиницы « RenaissanceMoscowMonarch Centre »….19
Заключение………………………………………………………………………………………………..
1.1. Понятие внешней среды и её влияние на деятельность организации..4
1.2. Внешняя микросреда ( среда прямого воздействия )……………………….7
1.2.1. Влияние поставщиков…………………………………………………
1.2.2. Влияние законов и государственных органов……………………………………8
1.2.3. Влияние потребителей………………………………………………
1.2.4. Влияние конкурентов…………………………………………………
1.2.5. Влияние трудовых ресурсов…………………………………………………………
1.3. Внешняя макросреда ( среда косвенного воздействия )………………..11
1.3.1. Технология……………………………………………………
1.3.2. Состояние экономики………………………………………………………
1.3.3. Социально-культурные факторы………………………………………………………13
1.3.4. Политические факторы……………………………………………………………
2.1. Характеристика объекта исследования…………………………………………….
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организации и гостиниц, в том числе возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, информацией.
Организация находится в состоянии
Умение выделить и
проанализировать внешние
Цель данной работы состоит в рассмотрении влияния внешней среды на деятельность гостиничного предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
В соответствии с системным подходом организация рассматривается как открытая система, активно взаимодействующая с внешней средой.
Внешняя среда
Основными
Сложность внешней
среды как системы
В конкретной
На деятельность
По характеру
К среде прямого
воздействия относятся
К среде косвенного
воздействия относятся факторы
внешней среды, которые влияют
на организацию опосредовано. Они
учитываются при разработке
Сложность внешней
среды проявляется не только
в большом числе и
Во-вторых, это взаимосвязи
между различными факторами
Сложность внешней
среды по-разному влияет на
различные внутренние
Второй важной
В соответствии с
процессным подходом к
Изменения во
Для внешней среды
современных организаций
Третья
Внешняя среда
Среду прямого воздействия еще
С точки зрения системного подхода организация есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями входов являются материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опасным усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность. Всех поставщиков можно разделить на несколько групп – поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.
Многие законы и государственные учреждения влияют на организации. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить. Как бы ни относилось руководство к этим законам, ему приходится придерживаться их или пожинать плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращении бизнеса.
Как известно, государство в рыночной
экономике оказывает на организации как косвенное влияние,
прежде всего через налоговую систему,
государственную собственность и бюджет,
так и прямое — через законодательные
акты. Так, например, высокие ставки налогов
существенно ограничивают активность
фирм, их инвестиционные возможности и
толкают к сокрытию доходов. Наоборот,
снижение ставок налогов способствует
привлечению капитала, приводит к оживлению
предпринимательской деятельности. И
таким образом, с помощью налогов государство
может осуществлять управление развитием
нужных направлений в экономике.
Известный специалист по управлению Питер Ф. Друкер, говоря о цели организации, выделял, по его мнению, единственную подлинную цель бизнеса – создание потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят. Важное значение приобретают в современных условиях и различные ассоциации и объединения потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирм. Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос.
Влияние на организацию такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену можно запросить. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители — не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными. Вместе с тем, нужно отметить, что конкуренция иногда толкает фирмы и на создание между ними соглашений различных типов от раздела рынка до кооперации между конкурентами.
Информация о работе Анализ факторов внешней среды влияющих на работу гостиничного предприятия