Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 06:24, курсовая работа
В данной работе рассмотрен особый сегмент рынка – предприятия питания, предоставляющие услуги семьям с детьми. Актуальность этой темы в том, что будущее любого общества – в детях, а в настоящее время в Приморском крае (как и в целом по стране) не вполне удачная демографическая обстановка. Поэтому заведения, способствующие развитию детей, поддерживающие родителей в их нелегком деле вряд ли когда-либо станут неактуальными.
Введение…………………………………………………………………………...3
Термины, определения и сокращения…………………………………………...5
Обзор литературных источников, посвященных анализу предприятий питания, оказывающих услуги семьям с детьми……………………………....7
Типология предприятий питания, включая предприятия г. Владивостока....................................................................................................................7
Специфика рынка предприятий, ориентированных на детскую аудиторию……………………………………………………………......12
1.2 Специфика детского питания…………………………………………….15
1.3 Выявление услуг, необходимых для клиентов с детьми………………….18
2 Исследование рынка предприятий питания, ориентированных на обслуживание семей с детьми в г. Владивостоке…………………………….21
2.1 Макросреда рынка предприятий питания, направленных на обслуживание гостей с детьми………………………………………………….21
Демографические факторы……………………………………………...21
Экономические факторы………………………………………………..22
Политические факторы………………………………………………….23
Культурная среда………………………………………………………..25
2.2 Анализ конкурентной среды………………………………………………..26
Выявление конкурентов………………………………………………...26
2.3 Исследование потребительского спроса…………………………………...29
SWOT анализ рынка……………………………………………………..31
2.4 Основные элементы концепции планируемого предприятия питания…..32
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованных источников…………………………………………...35
Приложения……………………………………………………………………...37
Предприятие, скорее всего, будет позиционировать себя как «семейное кафе», так как ресторан для детей – это слишком дорого и нецелесообразно. Ведь основная проблема этого рынка – нерентабельность, а, создавая ресторан, нужно учитывать большие издержки, которые должны покрываться будущей прибылью. Для покрытия расходов придётся поднять цены – как на питание, так и на дополнительные услуги. В то же время планируется сделать предприятие доступным, ведь очень немногие люди могут позволить себе полноценный отдых с ребёнком в ресторане. Более того, после посещения ресторана, в котором родители вынуждены отказывать ребёнку в чём-то из-за высокой цены, настроение у всей семьи будет испорчено, а это стопроцентная гарантия того, что они не вернутся в это место, даже если смогут себе его позволить в будущем.
Лучшим вариантом в данной ситуации является открытие именно кафе. Количество мест в зале – не более 50. Если же более тщательное исследование рынка покажет, что заведение нуждается в увеличении количества посадочных мест из-за ожидаемого наплыва клиентов, то стоит разделить поток клиентов на два зала. Делается это с учетом особенностей детской психики. Большой зал и шумная публика испугают малыша, и он будет думать не о развлечениях, а о том, как не потерять маму с папой в огромной (для него) толпе.
Среди дополнительных услуг, позволяющих занять малыша, будут: няня для самых маленьких, игровая комната с надувным батутом, несколько комнат для проведения мастер-классов – уроков лепки из глины, рисования, вышивания и т.д.
В меню планируются оригинальные блюда из простых и полезных продуктов. На самом деле, достижение этой цели – не такое сложное дело, как кажется многим, и не требует денежных затрат. Требуются качественные продукты – так же, как и для питания взрослых – и немного фантазии. Печенье в виде грибочков и животных будет пользоваться большим успехом, чем изделия круглой или квадратной формы. А фруктовое желе, названное в меню «Завтрак Буратино» (с описанием блюда в скобках), вызовет у ребёнка желание узнать, что же там ел Буратино на завтрак.
Исследование конкурентов показало, что ещё одна проблема предприятий, пытающихся привлечь семьи с детьми – это концентрация либо на детях, либо на родителях. Получается, что пока ребёнок ест свою молочную кашку и играет, родитель с тоской смотрит на свой пудинг и скучает. Или наоборот, пока родители едят и веселятся, дети едят жирные шашлыки в остром соусе. Поэтому, чтобы никто не чувствовал себя забытым, в новом кафе планируется сделать взрослое и детское меню одновременно, развлечения и для взрослых, и для детей. Возникает предположение, что тогда в кафе будет слишком шумно и мало места. Но на самом деле, два бильярдных стола для взрослых займут немного места, но запомнятся взрослым посетителям как знак того, что и о них подумали.
Заключение
Итак, проанализировав состояние рынка предприятий питания, предоставляющих услуги семьям с детьми в г. Владивостоке, можно сделать вывод, что новое заведение действительно нужно.
Данный вывод, как и нижеследующие, основан на начальном исследовании рынка. Более точные выводы можно будет делать, изучив рынок более детально, что планируется сделать в следующих работах.
Однако стоит учесть, что для того, чтобы предприятие оказалось востребованным, а значит, окупило себя, нужны значительные отличия его от конкурентов. Ведь основная проблема – нерентабельность – часто вызвана тем, что заведения не имеют отличительных черт, которые бы запоминались. Предприниматели считают, что траты на создание своего имени – логотипа, слогана и т.п. – не принесут пользы. Но опыт многих успешных предприятий, таких как: «Royal Burger», пекарня «Синнабон», показывает, что эти издержки быстро окупаются за счёт повышения узнаваемости предприятия.
Новое предприятие должно предлагать качественно новые услуги, более того, оно должно включать уникальный комплекс услуг – для детей и взрослых. Благодаря этому предприятие может рассчитывать на интерес, как со стороны детей, так и со стороны взрослых.
Следует тщательно проработать фирменный знак заведения для повышения узнаваемости. Очень важно выбрать подходящее название, ведь на первом этапе функционирования именно по названию потребители будут оценивать предприятие.
В целом, оценивая проделанную работу, можно сказать, что задачи были выполнены, и основная цель – исследование рынка – была достигнута. Начало исследования рынка требует продолжения, которое последует в следующей курсовой работе.
Список использованных источников
Нормативно-законодательные документы
Учебники и учебные пособия
Составная часть периодических изданий (газеты, сборника трудов, материалов конференции, журнала)
Ресурсы сети Интернет
Приложение A
Таблица 1. Расход энергии детей различного возраста (в ккал на 1 кг массы тела в сутки):
от 1 года до 2 лет |
100—90 |
2—5 лет |
90—80 |
6 лет — 9 лет |
80—70 |
10—13 |
75—65 |
14—17 |
65—50 |
Приложение Б
Суточная потребность в белках, жирах, углеводах и калориях детей и подростков
Возраст, лет |
Калорий, ккал |
Белки, г |
Жиры, г |
Углеводы, г |
1-3 |
1540 |
53 |
53 |
212 |
4-6 |
1970 |
68 |
68 |
272 |
7-10 |
2300 |
79 |
79 |
315 |
11-13 (мальчики) |
2700 |
93 |
93 |
370 |
11-13 (девочки) |
2450 |
85 |
85 |
340 |
14-17 (мальчики) |
2900 |
10 |
100 |
400 |
14-17 (девочки) |
2600 |
900 |
90 |
360 |
Приложение В
Суточная потребность в витаминах детей и подростков
Возраст в годах |
Витамины | ||||
B1 |
B2 |
PP |
B6 |
С | |
1—1,5 |
0,8 |
1,1 |
9 |
0,9 |
35 |
1,5—2 |
0,9 |
1,2 |
10 |
1,0 |
40 |
3—4 |
1,1 |
1,4 |
12 |
1,3 |
45 |
5—6 |
1,2 |
1,6 |
13 |
1,4 |
50 |
7—10 |
1,4 |
1,9 |
15 |
1,7 |
50 |
11—13 |
1,7 |
2,3 |
19 |
2,0 |
60 |
14—17 (юноши) |
1,9 |
2,5 |
21 |
2,2 |
80 |
14—17 (девушки) |
1,7 |
2,2 |
18 |
1,9 |
70 |
Приложение Г
Предприятия г. Владивостока, предоставляющие услуги для детей
Приложение Д
Сравнительная диаграмма предприятий, предоставляющих услуги родителям с детьми
Ряд 1 – оценка по местоположению (доступность, близость к местам развлечений).
Ряд 2 – оценка по спектру услуг для детей.
Ряд 3 – оценка по спектру услуг для взрослых.
Ряд 4 – оценка по уровню цен.
Приложение Ж
Опрос с целью выявления потребительского отношения
(для родителей)
Информация о работе Анализ предприятий питания, ориентированных на семьи с детьми в Г. Владивосток