Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 11:50, отчет по практике
Целью работы является анализ процесса бронирования гостиничных услуг и разработка мероприятий по его совершенствованию.
Для успешного достижения цели следует решить следующие задачи:
1) Изучить процесс и технологию бронирования в гостинице.
2) Изучить существующие системы автоматизации и интернет-бронирования.
3) Проанализировать процесс бронирования в гостинице "Жемчужина".
2
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….........1
3
1 .ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БРОНИРОВАНИЯ……………………2
4
1.1 Способы бронирования………………………………………....3
4
1.2Способы интернет бронирования………………………………8
9
2.АНАЛИЗ ПРОЦЕССА БРОНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ…………………………………………………………………….15
2.1 Процесс бронирования в отеле «ЖЕМЧУЖИНА»………………………………………………………...15
1
2.2Предложения по совершенствованию бронирования в отеле
«ЖЕМЧУЖИНА»…………………………………………………….......18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………22
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………
Отдел бронирования должен постоянно работать со службой приема и размещения, которая в случае необходимости предоставляет информацию о загрузке номеров в текущее время. Если же отчет о загрузке составлен неверно, то менеджеры могут вынести неправильное решение, касающееся прогнозов загрузки. А когда номер остается непроданным, это снижает доходы гостиницы.
-Сбои, либо полное отсутствие доступа к интернет-сайту гостиницы. Некоторое время бронирование через сайт гостиницы было недоступно, как гостям, так и сотрудникам.
- Искаженная передача информации. Непреднамеренное искажение происходит, как правило, из-за низкой профессиональной пригодности. Поскольку персонал является основным ресурсом создания услуги, огромную роль в работе службы приема и размещения играет человеческий фактор. Разные барьеры в межличностных коммуникациях часто приводят к тому, что сотрудники, преследуя собственные цели, отсеивают нужные сведения или чрезмерно ужимают сообщения.
2.2 Предложение по
Для лучшей организации работы службы бронирования в гостинице «Жемчужина» выявленный недостаток, можно предложить, это - повышение квалификации персонала.
Как уже определено, эффективность функционирования любой гостиницы тесно связана с качеством предоставления гостиничных услуг. Применительно к качеству услуг выделяют:
-компетентность (фирма обладает требуемыми навыками и знаниями, чтобы оказать услугу);
-надежность (стабильность работы фирмы);
-отзывчивость (система не выходит из строя при непривычных запросах);
-доступность (легкость контакта с сотрудниками фирмы);
-понимание (понимание специфических потребностей клиентов);
-коммуникация (своевременное и доходчивое информирование клиентов);
-доверие (репутация фирмы);
-безопасность (защита от риска (физического и морального);
-обходительность (вежливость, внимательность, дружелюбие);
-осязаемость (материальная привлекательность помещений и формы персонала).
Профессиональное обучение - важнейший фактор развития персонала. В зависимости от организационного оформления и целей обучения можно выделить два вида производственного обучения:
-Без конкретной специализации, т.е. получение каких-либо общепрофессиональных знаний независимо от уровня квалификации обучающихся.
-С конкретной специализацией, когда кроме основной профессии предусматривается специализация по определенным направлениям и проблемам. Когда важнейшим фактором развития является повышение квалификации сотрудников, составляется план развития, который также называют образовательным планом. В плане развития обычно указываются два наиболее важных момента:
-цели развития, которые подразделяются по:
-рабочим местам, содержат конкретные должности, которые должны быть заняты после осуществления плана развития;
-профессиям, указывают конкретные профессии и не дают никаких прав на определенные должности;
-областям, определяют конкретные знания, которые должны быть приобретены по этому плану развития и не имеют прямого отношения к какой-либо должности;
Меры, необходимые для достижения названных целей со стороны:
-предприятия, проводимые в рабочее время и финансируемые работодателем (учитывают в плане кадровых расходов), например, обучение на предприятии, дневные курсы и семинары вне предприятия, участие в научных конгрессах, систематическое варьирование занятий, практика внутри предприятия;
-сотрудников, которые принимаются ими в свободное время и полностью или преимущественно ими финансируются, например, обучение в вечернем учебном заведении, самообучение, заочное обучение в вузе, обучение на заочных курсах. Различают два типа планов развития: стандартный и индивидуальный. Стандартный план развития. Если на предприятии для достижения одной или нескольких целей развития необходимы несколько или даже много сотрудников, то рекомендуется не разрабатывать для каждого из них индивидуальный план развития, а работать со стандартными планами.
Стандартные планы развития могут быть:
-иерархическими, при которых развитие сотрудников направлено на определенные уровни;
-соотносящимися с конкретными задачами, которые направлены на конкретные функции.
Индивидуальный план развития. Стандартные планы развития целесообразно применять лишь там, где:
-одинаковы исходные условия;
-существуют работники, которые могут развиваться по стандартным планам.
Если таких предпосылок нет, то рекомендуется разрабатывать индивидуальный план развития, который учитывает индивидуальные качества каждого работника. Индивидуальный план развития становится важным мероприятием в развитии мотивационной системы на предприятии. Профессиональный и должностной рост - важнейший мотив в деятельности большинства работников. Отсутствие возможности роста часто приводит к снижению трудовой активности работников и ухудшению деятельности предприятия. Общеизвестно, что полученного однажды профессионального образования недостаточно для выполнения определенной работы или тех или иных функций на производстве. Для большинства профессий в ходе профессиональной деятельности необходимо повышение квалификации, включающее:
-получение новых специальных знаний и навыков;
-применение полученных, но не использовавшихся до сих пор знаний и навыков;
-повышение и расширение квалификации;
-улучшение качественных и количественных показателей проделанной работы;
-адаптацию к изменившимся условиям производственного процесса.
Выделяют следующие виды повышения квалификации:
-повышение квалификации на основе уже полученных знаний для устранения пробелов в знаниях и навыках, возникающих в результате неполноценного обучения или на отдельных стадиях профессиональной подготовки;
-расширительное повышение квалификации, целью которого является получение дополнительных профессиональных навыков;
-адаптивное повышение квалификации, служащее средством приспособления к изменяющимся требованиям для определенных должностей;
-повышение квалификации с отрывом от производства, осуществляемое сотрудниками самостоятельно. Работодатель может оказывать влияние на этот процесс различными путями: рекомендациями по проведению определенных мероприятий, содействием при провидении экзаменов, полным или частичным спонсированием обучения;
-повышение квалификации без отрывают от производства, осуществляемое чаще всего в устной форме.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. Утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490 (C изменениями и дополнениями от: 2 октября 1999 г., 15 сентября 2000 г., 1 февраля 2005 г., 6 октября 2011) // СПС "Гарант Эксперт"
2. ГОСТ Р 50690-2000 Туристические услуги. Общие требования. от 16 ноября 2001 г. // СПС "Гарант Эксперт"
3. Приказ Минфина РФ
от 9 июля 2007 г. N 60н "Об утверждении
формы бланка строгой
4. Развитие внутреннего
и въездного туризма в
5. Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2009. – 464с.
6. Бальба Н.Г. Современные
тенденции информационных
7. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2009. –212 с.
8. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. – М.: Аспект-Пресс, 2009. – 254 с.
9. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристский бизнес. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 352с.
10. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции – М.: РИА "Стандарты и качество", 2011. – 424 с.
11. Гудушаури Г.В., Литвак
Б.Г. Управление современным
12. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: Издательство "Приор", 2011. – 144с.
13. Гуляев В.Г. Организация туристического бизнеса. – М., 2010. – 358 с.
14. Джонсон М., Херрманн
А. – Ориентация на клиента
– ключевой фактор успеха
15. Заведений. М.А. Морозов, Н.С.
Морозова. Информационные технологии
в социально-культурном
16. Зайцев Н.Л. Экономика,
организация и управление
17. Исмаев Д.К. Основы стратегии планирования и маркетинга в иностранном туризме. – М.: ООО "Луч", 2011. – 488 с.
18. Кабушкин Н.И., Бондаренко
Г.А. Менеджмент гостиниц и
19. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. / Под ред. Р. Б. Ноздрёвой.- М.:ЮНИТИ, 2010.- 830 с.
20. Лесник А.Л., А.В. Чернышев/
Организация и управление
21. Ляпина И.Ю. Организация
и технология гостиничного
22. Морозов М.А. Инфраструктура туриндустрии: Учебник/- 2-е изд., испр. и доп. – М:. Издательский центр "Академия", 2009 – 288с.
23. Морозова М.А. Информационные
технологии в системах
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Образец бронирования номеров сети Интернет
Приложение 2
Организационная структура ОАО "Жемчужина"
Приложение 3
Утверждаю:
ОАО "Жемчужина"
Генеральный директор
___________________/__________
"___" ____________ 2011г.
М.П.
Должностная инструкция
менеджера отдела бронирования гостиницы
ОАО "Жемчужина"
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с менеджером отдела бронирования и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Менеджер отдела бронирования
относится к категории
1.2. На должность менеджера
отдела бронирования
1.3. Менеджер отдела бронирования принимается и увольняется с работы приказом генерального директора.
1.4. Менеджер отдела бронирования должен знать:
- иностранные языки: – Английский; – Немецкий; в рамках тематики своей работы;
- культуру межличностного общения;
- аббревиатуры, принятые
в международном турбизнесе/
- основы трудового
- правила и нормы охраны труда;
- правила эксплуатации средств коммуникации.
1.5. Менеджер отдела бронирования должен уметь:
- пользоваться современными средствами коммуникаций (телефоном, факсом, ксероксом, персональным компьютером и др.);
- хранить и извлекать
информацию из файловой
- подготовить и организовать работу.
2. Должностные обязанности
Менеджер отдела бронирования:
2.1 предоставляет клиенту
устную и письменную
2.2 отвечает на вопросы клиента в рамках тематики своей работы;
2.3 осуществляет предварительное бронирование мест в гостинице по
телефону, телексу и факсу;
2.4 ведет телефонные переговоры
(входящие и исходящие звонки,
переадресация звонков, режим ожидания,
прием и отправка
2.5 с точностью принимает
и передает информацию, проверяет
получение информации
2.6 передает дела при окончании смены.
3. Права
Менеджер отдела бронирования имеет право:
Информация о работе Анализ процесса бронирования гостиничных услуг