Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 22:49, контрольная работа
Развитие туризма является одним из перспективных направлений совершенствования экономики Российской Федерации. По сравнению с другими странами, в которых сфера услуг, и в частности туризм, стала одной из доходных отраслей экономики, российская сфера услуг и туристский бизнес в настоящее время находятся в стадии становления.
Туроператоры выполняют функции организаторов и создателей комплексного продукта для группового туризма. Туроператор предлагает путешествия различной стоимости и продолжительности по различным направлениям и в разное время года.
Введение……………………………………………………………………3
Роль туроператора на туристском рынке…………………………..4
Основные функции туристских организаций……………………..6
Основные различия между туроператором и турагентом………...7
Классификация туроператоров……………………………………..8
Типология туроператорской деятельности……………………….10
Специфика работы туроператоров……………………………..…12
Лицензирование туроператорской деятельности………………..16
Туроператоры на международном рынке………………………..19
Страхование профессиональной ответственности туроператора..22
Заключение…………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………25
Документ первичного учета туроператора - туристская путевка (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996).
Каталог туроператора - информационно-рекламный проспект, содержащий подробную характеристику инклюзив-туров, организуемых туроператором, информацию о сроках проведения туров (отбытие и прибытие); классе обслуживания; отелях; экскурсиях; социальных и культурных мероприятиях; дополнительных услугах и их стоимости; дополнительных скидках со стороны туроператора (групповая, сезонная, чартерная и т.п.).
Отправитель
- туроператор, согласно договору перевозки
пассажира вверяющий пассажиров
и багаж перевозчику для
Реестр туроператоров и турагентов федеральный - свод данных о туроператорах и турагентах, получивших лицензии на осуществление туристской деятельности (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996).
6. Специфика работы туроператоров
Прежде всего, основываясь на географии туроперейтинга можно выделить аутгоинговых, инкаминговых и инсайд-туроператоров.
Аутгоинговый туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный, требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга.
В зависимости от активности сотрудничества аутгоингового туристического оператора и авиакомпаний (в связи с тем, что в настоящее время авиакомпании становятся ведущими поставщиками туристических услуг на рынке) можно классифицировать международных туроператоров на флайтеров и нон-флайтеров.
Флайтер - аутгоинговый туроператор, являющийся активным фрахтователем воздушных судов, принадлежащих местным авиакомпаниям. Это такая ступень развития как самого туроператора, так и туроперейтинга в регионе, на которой активные игроки туристического рынка получают возможности (и финансовые и рыночные) организации чартерных перелетов к местам отдыха. То есть, туроператор - организатор -чартерного рейса получает возможность не только предварительно оплатить стоимость чартера, но и реализовать максимальное количество путевок или авиабиле-тов на заказанный рейс с целью обеспечения максимальной рентабельности рейса.
Наконец, нон-флайтеры — это аутгоинговые туроператоры, форма работы которых не подразумевает фрахт воздушных судов ни на каких условиях
Инкаминг представляет собой туроперейтинг в сфере международного въездного туризма, или деятельность, направленную на создание туристического пакета из туристических услуг работающих на территории России поставщиков (гостиничных предприятий, перевозчиков, экскурсионных фирм, предприятий общественного питания и т. д.) и доведение его до иностранных потребителей.
В отличие от аутгоинга, инкаминг-функцкя туроператора по разработке, продвижению и организации туров на территории собственной страны для иностранных граждан. Как видно из определения, инкаминг напрямую связан с аутгоингом, обеспечивая последнему прием, размещение, организацию досуга туристов в местах их временного пребывания. Именно инкаминг является для властей наиболее приоритетным направлением туроперейтинга, поскольку от его развития напрямую зависит объем валютных поступлений в экономику страны-реципиента, ситуация на рынке рабочей силы, уровень развития инфраструктуры. Экономическую зависимость от инкаминга испытывают на себе практически все известные мировые курорты либо государства с открытой туристической экономикой.
Наконец, инсайдинг - вид туроперейтинга, планирующий, продвигающий и реализующий внутренний турпродукт - то есть туры по территории своей страны для своих сограждан. Инсайд-туропе-рейтинг базируется на туристическом потенциале своей страны, и ориентирован на удовлетворение туристических потребностей своих сограждан. Внутренний туризм, так же, как и инкаминг, является важным приоритетом развития национального туристического рынка, так как не только не способствует оттоку денежных средств из экономики страны, но и является стабилизирующим фактором на рынке рабочей силы, работодателем собственной туристической индустрии (отели, дороги, транспортные предприятия, рестораны, досуговые заведения), увеличивает размеры капиталовложений в национальные предприятия сферы туризма, приводит к выравниванию уровней жизни в регионах страны (можно отметить, что путешествуют обычно жители более экономически развитых регионов государства, в то время как курортные регионы лишены инфраструктуры развитой промышленности, сельского хозяйства, и их жители вынуждены существовать только на доходы, получаемые от обслуживания приезжающих путешественников), чем способствует снятию социальной напряженности и ликвидирует сепаратистские тенденции (что особенно актуально в отношении больших либо многонациональных государств - Испания, Швейцария, Россия). Отличительными чертами инсайдинга можно назвать максимально недорогую информированность оператора как о предпочтениях различных категорий своих граждан - потенциальных туристов, так и о возможностях отечественного туристического потенциала. Планируя внутренний туристический продукт, инсайд-туроператор может, основываясь как на собственном и конкурентов опыте, так и прибегнув к помощи вторичных источников информации и профессиональных рекламных агентств, провести маркетинговое исследование туристического рынка, выделив потребности, превалирующие на рынке, сравнить их с реальными возможностями отечественных предприятий туристической индустрии, и на основании этого сравнения выбрать и занять ту или иную нишу на рынке, предложив необходимо позиционирующийся турпродукт.
Одним из ведущих направлений работы туроперейтинга являются взаимоотношения с предприятиями гостиничной индустрии. По причине того, что услуги отелей (основные - проживание, питание и ряд дополнительных) являются турообразующими, а также имеющими наибольшую - наряду с авиаперелетом - долю в общей цене турпакета (доходящую в ряде случаев до 40%), выбранная туроператором стратегия в построении взаимоотношений с хотельером (владельцем предприятия гостиничной индустрии или представителем топ-менеджмента отеля) существенно определяет возможности туроператора в установлении цены на турпродукт, его конкурентные преимущества. Унифицированного набора схем взаимного сотрудничества отеля и туроператора не существует, поскольку как стратегия, так и стиль их взаимодействия во многом зависят от субъективных факторов, основываются на имеющихся представлениях сторон о возможностях друг друга, на репутации и имидже потенциальных партнеров.
7. Лицензирование туроператорской деятельности
I. Лицензирующий орган - Министерство экономического развития и торговли РФ.
II. Срок действия лицензии - 5 лет.
III. Лицензионные требования и условия:
1) Квалификация сотрудников:
Работники: образование в области туризма (высшее, среднее специальное или дополнительное в этой же сфере) либо стаж работы в туризме не менее 5 лет;
Руководитель: высшего, среднего специального или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 5 лет;
Количество сотрудников:
а) наличие в штате туроператора - юридического лица не менее 7 работников, осуществляющих туроператорскую деятельность;
б) наличие у туроператора (структурного подразделения, которое осуществляет туроператорскую деятельность) не менее 30 процентов работников (по штатному расписанию);
2) наличие
сертификата соответствия
3) повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации работников юридического лица, осуществляющих туроператорскую деятельность, а также туроператора - индивидуального предпринимателя;
4) доведение
в установленном порядке до
каждого туриста исчерпывающей
информации об особенностях
5) оказание
туристических услуг только
6) предоставление
клиенту исчерпывающей
IV. Необходимые документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
наименования, организационно - правовой формы и места нахождения - для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;
б) копии
учредительных документов и копия
свидетельства о
копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии;
д) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию:
- соискателя
лицензии - индивидуального
- работников соискателя лицензии - юридического лица;
е) информация о наличии у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, используемых им для осуществления туроператорской деятельности, с указанием наименования и иных реквизитов документов, на основании которых соискатель лицензии их использует.
Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.
8. Туроператоры на международном рынке
В международном туризме действует множество туроператоров. Такие фирмы представлены на рынке как в виде мелких и средних предприятий, так и в виде крупных корпораций. Следует сказать, что бизнес туров и транстуров - преимущественно средний и мелкий бизнес. Однако, как и на любом другом рынке, на функционирование международного туристского рынка, создание и распространение высоких стандартов обслуживания и передовой технологии оказывают серьезное влияние крупные туристские компании и корпорации. Наряду с гостиничными цепями, распространившими свои филиалы и франшизные предприятия по всему миру, рыночную политику делают и крупные туроператоры, имеющие свои агентства во многих городах и странах. Значительное влияние на развитие туристского рынка оказывают также независимые ассоциации туроператоров и турагентов.
Характерной
особенностью последнего периода стало
активное проникновение капитала отдельных
компаний на зарубежные туристские рынки.
А с введением единого рынка
Европы, предусматривающего свободное
движение капиталов, этот процесс пойдет
еще интенсивнее. Особенно высок
процент иностранного участия в
туристских фирмах Голландии, Бельгии,
Австрии, Испании. Напротив, французские,
итальянские и английские компании
демонстрируют нежелание
Наиболее широко распространили свое влияние немецкие туроператоры, контролируя ряд крупнейших фирм за пределами своей страны. К примеру, концерн ТУИ имеет дочерние компании «Терра райзен» в Австрии и «Амбассадор туре» в Испании, совместное предприятие с австрийской национальной авиакомпанией - бюро путешествий «Туропа». Концерну принадлежит 140 % акций в компании «Арке райцен» (Нидерланды) и 46 % -в «Хорус туре» (Франция). Оборот ТУИ в настоящее время достиг свыше 5 млрд. немецких марок.
Второй крупнейший концерн Германии - «НУР-туристик» (оборот свыше 3 млрд. немецких марок) - владеет одноименными дочерними фирмами в Голландии, Австрии, Бельгии и имеет 25 % акций испанской фирмы «Ибероджет».
Капитал ведущей немецкой компании ИТС размещен в Швейцарии (51 % акций фирмы «Куони»), Нидерландах (25 % акций компании «Холланд интернейшнл»), Бельгии (91 % акций компании «Сан интернейшнл»), Испании (56 % акций фирмы «Трэвэлплан»).
Среди других акций известнейших туроператоров можно назвать: «Америкен Экспресс», «Карлссон» (США), «Томсон тур-оперейшн», «Оунерс эброад групп», «Айртурс», Туристское агентство Кука (Великобритания); «Нувель Фронтьерз», «Клуб Медиттеран», «Вояж» (Франция); «Спайс», «Нордиск» (Скандинавия); «Интерхоум», «Куони» (Швейцария) и многие другие. В развитых туристских странах действует множество туристских агентств, охватывая большой потребительский рынок, составляя друг другу рыночную конкуренцию.
В общем, как и любая другая сфера деятельности, агентско-операторская деятельность в туризме требует высокой квалификации и профессионализма, глубоких знаний технологии, маркетинга и рынка.
Основные моменты, на которые должны постоянно обращать пристальное внимание туристские операторы и агенты:
- будущее
туристской фирмы зависит от
того, насколько последовательно
и решительно она будет
- конъюнктура
рынка изменчива, старые