Анализ туроператорской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 22:49, контрольная работа

Описание работы

Развитие туризма является одним из перспективных направлений совершенствования экономики Российской Федерации. По сравнению с другими странами, в которых сфера услуг, и в частности туризм, стала одной из доходных отраслей экономики, российская сфера услуг и туристский бизнес в настоящее время находятся в стадии становления.
Туроператоры выполняют функции организаторов и создателей комплексного продукта для группового туризма. Туроператор предлагает путешествия различной стоимости и продолжительности по различным направлениям и в разное время года.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Роль туроператора на туристском рынке…………………………..4
Основные функции туристских организаций……………………..6
Основные различия между туроператором и турагентом………...7
Классификация туроператоров……………………………………..8
Типология туроператорской деятельности……………………….10
Специфика работы туроператоров……………………………..…12
Лицензирование туроператорской деятельности………………..16
Туроператоры на международном рынке………………………..19
Страхование профессиональной ответственности туроператора..22
Заключение…………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………25

Файлы: 1 файл

Анализ туроператорской деятельности.docx

— 40.79 Кб (Скачать файл)

Документ первичного учета туроператора - туристская путевка (Закон РФ «Об  основах туристской деятельности в  РФ», 1996).

Каталог туроператора - информационно-рекламный  проспект, содержащий подробную характеристику инклюзив-туров, организуемых туроператором, информацию о сроках проведения туров (отбытие и прибытие); классе обслуживания; отелях; экскурсиях; социальных и культурных мероприятиях; дополнительных услугах и их стоимости; дополнительных скидках со стороны туроператора (групповая, сезонная, чартерная и т.п.).

Отправитель - туроператор, согласно договору перевозки  пассажира вверяющий пассажиров и багаж перевозчику для доставки в пункт назначения и оплачивающий данные услуги перевозчика.

Реестр  туроператоров и турагентов федеральный - свод данных о туроператорах и турагентах, получивших лицензии на осуществление туристской деятельности (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Специфика работы туроператоров

 

Прежде всего, основываясь на географии  туроперейтинга можно выделить аутгоинговых, инкаминговых и инсайд-туроператоров.

Аутгоинговый туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный, требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга.

В зависимости от активности сотрудничества аутгоингового туристического оператора и авиакомпаний (в связи с тем, что в настоящее время авиакомпании становятся ведущими поставщиками туристических услуг на рынке) можно классифицировать международных туроператоров на флайтеров и нон-флайтеров.

Флайтер - аутгоинговый туроператор, являющийся активным фрахтователем воздушных судов, принадлежащих местным авиакомпаниям. Это такая ступень развития как самого туроператора, так и туроперейтинга в регионе, на которой активные игроки туристического рынка получают возможности (и финансовые и рыночные) организации чартерных перелетов к местам отдыха. То есть, туроператор - организатор -чартерного рейса получает возможность не только предварительно оплатить стоимость чартера, но и реализовать максимальное количество путевок или авиабиле-тов на заказанный рейс с целью обеспечения максимальной рентабельности рейса.

Наконец, нон-флайтеры — это аутгоинговые туроператоры, форма работы которых не подразумевает фрахт воздушных судов ни на каких условиях

 

 

 

Инкаминг представляет собой туроперейтинг в сфере международного въездного туризма, или деятельность, направленную на создание туристического пакета из туристических услуг работающих на территории России поставщиков (гостиничных предприятий, перевозчиков, экскурсионных фирм, предприятий общественного питания и т. д.) и доведение его до иностранных потребителей.

В отличие от аутгоинга, инкаминг-функцкя туроператора по разработке, продвижению и организации туров на территории собственной страны для иностранных граждан. Как видно из определения, инкаминг напрямую связан с аутгоингом, обеспечивая последнему прием, размещение, организацию досуга туристов в местах их временного пребывания. Именно инкаминг является для властей наиболее приоритетным направлением туроперейтинга, поскольку от его развития напрямую зависит объем валютных поступлений в экономику страны-реципиента, ситуация на рынке рабочей силы, уровень развития инфраструктуры. Экономическую зависимость от инкаминга испытывают на себе практически все известные мировые курорты либо государства с открытой туристической экономикой.

Наконец, инсайдинг - вид туроперейтинга, планирующий, продвигающий и реализующий внутренний турпродукт - то есть туры по территории своей страны для своих сограждан. Инсайд-туропе-рейтинг базируется на туристическом потенциале своей страны, и ориентирован на удовлетворение туристических потребностей своих сограждан. Внутренний туризм, так же, как и инкаминг, является важным приоритетом развития национального туристического рынка, так как не только не способствует оттоку денежных средств из экономики страны, но и является стабилизирующим фактором на рынке рабочей силы, работодателем собственной туристической индустрии (отели, дороги, транспортные предприятия, рестораны, досуговые заведения), увеличивает размеры капиталовложений в национальные предприятия сферы туризма, приводит к выравниванию уровней жизни в регионах страны (можно отметить, что путешествуют обычно жители более экономически развитых регионов государства, в то время как курортные регионы лишены инфраструктуры развитой промышленности, сельского хозяйства, и их жители вынуждены существовать только на доходы, получаемые от обслуживания приезжающих путешественников), чем способствует снятию социальной напряженности и ликвидирует сепаратистские тенденции (что особенно актуально в отношении больших либо многонациональных государств - Испания, Швейцария, Россия). Отличительными чертами инсайдинга можно назвать максимально недорогую информированность оператора как о предпочтениях различных категорий своих граждан - потенциальных туристов, так и о возможностях отечественного туристического потенциала. Планируя внутренний туристический продукт, инсайд-туроператор может, основываясь как на собственном и конкурентов опыте, так и прибегнув к помощи вторичных источников информации и профессиональных рекламных агентств, провести маркетинговое исследование туристического рынка, выделив потребности, превалирующие на рынке, сравнить их с реальными возможностями отечественных предприятий туристической индустрии, и на основании этого сравнения выбрать и занять ту или иную нишу на рынке, предложив необходимо позиционирующийся турпродукт.

Одним из ведущих направлений работы туроперейтинга являются взаимоотношения с предприятиями гостиничной индустрии. По причине того, что услуги отелей (основные - проживание, питание и ряд дополнительных) являются турообразующими, а также имеющими наибольшую - наряду с авиаперелетом - долю в общей цене турпакета (доходящую в ряде случаев до 40%), выбранная туроператором стратегия в построении взаимоотношений с хотельером (владельцем предприятия гостиничной индустрии или представителем топ-менеджмента отеля) существенно определяет возможности туроператора в установлении цены на турпродукт, его конкурентные преимущества. Унифицированного набора схем взаимного сотрудничества отеля и туроператора не существует, поскольку как стратегия, так и стиль их взаимодействия во многом зависят от субъективных факторов, основываются на имеющихся представлениях сторон о возможностях друг друга, на репутации и имидже потенциальных партнеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Лицензирование туроператорской деятельности

 

 

I. Лицензирующий  орган - Министерство экономического  развития и торговли РФ.

II. Срок  действия лицензии - 5 лет.

III. Лицензионные  требования и условия:

1) Квалификация  сотрудников:

Работники: образование в области туризма (высшее, среднее специальное или  дополнительное в этой же сфере) либо стаж работы в туризме не менее 5 лет;

Руководитель: высшего, среднего специального или  дополнительного образования и  стажа работы в области туризма  не менее 5 лет;

Количество  сотрудников:

а) наличие  в штате туроператора - юридического лица не менее 7 работников, осуществляющих туроператорскую деятельность;

б) наличие  у туроператора (структурного подразделения, которое осуществляет туроператорскую деятельность) не менее 30 процентов работников (по штатному расписанию);

2) наличие  сертификата соответствия туристических  услуг требованиям безопасности;

3) повышение  не реже 1 раза в 3 года квалификации  работников юридического лица, осуществляющих  туроператорскую деятельность, а также туроператора - индивидуального предпринимателя;

4) доведение  в установленном порядке до  каждого туриста исчерпывающей  информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном  государстве, о специфике поведения  во время туристической поездки,  в том числе о необходимости  уважения местных традиций и  обычаев, бережном отношении к  культурному наследию и окружающей  среде и других правилах пребывания  в каждой конкретной стране;

5) оказание  туристических услуг только после  заключения с клиентом договора, соответствующего требованиям законодательства  Российской Федерации;

6) предоставление  клиенту исчерпывающей информации  о режиме работы туроператора, месте его нахождения, наличии  лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных  лиц, ответственных за ведение  соответствующих направлений туристической  деятельности.

IV. Необходимые  документы:

а) заявление  о выдаче лицензии с указанием:

наименования, организационно - правовой формы и  места нахождения - для юридического лица;

фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего  личность, - для индивидуального  предпринимателя;

лицензируемой деятельности, которую юридическое  лицо или индивидуальный предприниматель  намерены осуществлять;

б) копии  учредительных документов и копия  свидетельства о государственной  регистрации соискателя лицензии в  качестве юридического лица - для юридического лица;

копия свидетельства  о государственной регистрации  гражданина в качестве индивидуального  предпринимателя - для индивидуального  предпринимателя;

в) копия  свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

г) документ, подтверждающий уплату лицензионного  сбора за рассмотрение лицензирующим  органом заявления о выдаче лицензии;

д) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию:

- соискателя  лицензии - индивидуального предпринимателя;

- работников  соискателя лицензии - юридического  лица;

е) информация о наличии у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий и  помещений, используемых им для осуществления  туроператорской деятельности, с  указанием наименования и иных реквизитов документов, на основании которых  соискатель лицензии их использует.

Если  копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением  оригинала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Туроператоры на международном рынке

 

 

В международном  туризме действует множество  туроператоров. Такие фирмы представлены на рынке как в виде мелких и  средних предприятий, так и в  виде крупных корпораций. Следует  сказать, что бизнес туров и транстуров - преимущественно средний и мелкий бизнес. Однако, как и на любом другом рынке, на функционирование международного туристского рынка, создание и распространение высоких стандартов обслуживания и передовой технологии оказывают серьезное влияние крупные туристские компании и корпорации. Наряду с гостиничными цепями, распространившими свои филиалы и франшизные предприятия по всему миру, рыночную политику делают и крупные туроператоры, имеющие свои агентства во многих городах и странах. Значительное влияние на развитие туристского рынка оказывают также независимые ассоциации туроператоров и турагентов.

Характерной особенностью последнего периода стало  активное проникновение капитала отдельных  компаний на зарубежные туристские рынки. А с введением единого рынка  Европы, предусматривающего свободное  движение капиталов, этот процесс пойдет еще интенсивнее. Особенно высок  процент иностранного участия в  туристских фирмах Голландии, Бельгии, Австрии, Испании. Напротив, французские, итальянские и английские компании демонстрируют нежелание пускать  на свой рынок «чужих».

Наиболее  широко распространили свое влияние  немецкие туроператоры, контролируя  ряд крупнейших фирм за пределами  своей страны. К примеру, концерн  ТУИ имеет дочерние компании «Терра райзен» в Австрии и «Амбассадор туре» в Испании, совместное предприятие с австрийской национальной авиакомпанией - бюро путешествий «Туропа». Концерну принадлежит 140 % акций в компании «Арке райцен» (Нидерланды) и 46 % -в «Хорус туре» (Франция). Оборот ТУИ в настоящее время достиг свыше 5 млрд. немецких марок.

Второй  крупнейший концерн Германии - «НУР-туристик» (оборот свыше 3 млрд. немецких марок) - владеет одноименными дочерними фирмами в Голландии, Австрии, Бельгии и имеет 25 % акций испанской фирмы «Ибероджет».

Капитал ведущей немецкой компании ИТС размещен в Швейцарии (51 % акций фирмы «Куони»), Нидерландах (25 % акций компании «Холланд интернейшнл»), Бельгии (91 % акций компании «Сан интернейшнл»), Испании (56 % акций фирмы «Трэвэлплан»).

Среди других акций известнейших туроператоров  можно назвать: «Америкен Экспресс», «Карлссон» (США), «Томсон тур-оперейшн», «Оунерс эброад групп», «Айртурс», Туристское агентство Кука (Великобритания); «Нувель Фронтьерз», «Клуб Медиттеран», «Вояж» (Франция); «Спайс», «Нордиск» (Скандинавия); «Интерхоум», «Куони» (Швейцария) и многие другие. В развитых туристских странах действует множество туристских агентств, охватывая большой потребительский рынок, составляя друг другу рыночную конкуренцию.

В общем, как и любая другая сфера деятельности, агентско-операторская деятельность в туризме требует высокой квалификации и профессионализма, глубоких знаний технологии, маркетинга и рынка.

Основные  моменты, на которые должны постоянно  обращать пристальное внимание туристские операторы и агенты:

- будущее  туристской фирмы зависит от  того, насколько последовательно  и решительно она будет бороться  за свое место на рынке;

- конъюнктура  рынка изменчива, старые возможности  могут исчерпаться, а новые,  наоборот, измениться; следует воспринимать  как само собой разумеющееся  тот факт, что если в данный  момент фирма с успехом продает  какой-либо продукт, это совсем  не означает, что так будет  всегда. Поэтому необходимо постоянно искать новые возможности, разрабатывать новые виды туристского предложения;

Информация о работе Анализ туроператорской деятельности