Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 11:00, курсовая работа
Актуальность рассматриваемой проблемы в последнее время становится очень важной, так как в настоящее время государства вынуждены заниматься постоянно обостряющейся проблемой пресечения все возрастающих нелегальных иммиграционных потоков, в первую очередь с использованием канала туризма. В странах Европейского Союза, например, озабоченны усиливающейся проблемой незаконной миграции к ним с Востока, в том числе и по каналу туризма через территорию России.
В современных условиях практически во всех странах существует разрешительный порядок как въезда на территорию, так и выезда с территории государства.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика визовых формальностей 5
1.1. Определение визы и ее назначение 5
1.2. Типы и виды виз 6
1.3. Туристская виза 9
1.4. Шенгенская виза и ее особенности 11
Глава 2. Анализ визовых формальностей ряда стран 18
2.1. Визовые формальности Китая 20
2.2. Визовые формальности Тайланда 22
2.3. Визовые формальности Германии 23
2.4. Визовые формальности Австралии 26
2.5. Визовые формальности Египта 29
Заключение 30
Список использованных источников
Срок действия туристической визы, выдающейся по прибытии, составляет 1 месяц с момента въезда.
Для
получения визы через посольство надо
предоставить следующие документы:
- загранпаспорт со сроком действия
не менее 6 месяцев с момента окончания
поездки;
- ксерокопию первой страницы загранпаспорта
с личными данными заявителя;
- 1 фотографию (черно-белая или цветная)
размером 3х4 см;
- анкету, заполненную на английском языке
и лично подписанную заявителем;
- ваучер турфирмы или подтверждение брони
отеля (оригинал или факс);
- ксерокопию внутреннего паспорта (страницы
с личными данными и страницы с пропиской
либо регистрацией);
- страховой полис (и его копию) с суммой
страхового покрытия не менее 15 тысяч
долларов США;
- для несовершеннолетних требуется также
копия свидетельства о рождении.
Находясь в Египте, туристы могут обратиться в МВД в любом крупном городе и подать просьбу о продлении сроков пребывания в стране. Как правило, вопрос решается на месте за символическую плату (5-10 египетских фунтов), но продление редко превышает один месяц. Можно обратиться за переоформлением обычной однократной визы в двухкратную. Делается это бесплатно и экономит туристу 15 долларов при последующем въезде в страну в течение ближайшего месяца.
Путешественники, планирующие находиться только в этом районе, по прибытии в аэропорт Шарм-эль-Шейха могут получить бесплатную визу на 15 дней – в этом случае в паспорт туриста визовая марка не вклеивается, а ставится въездной штамп (синайский штамп).
На данный момент консульский сбор при оформлении визы через посольство составляет для российских граждан 350 рублей. Сбор оплачивается в рублях непосредственно в консульском отделе при подаче документов. Дети до 12 лет от оплаты сбора освобождены.
Таким образом, наиболее легкое получение визы для туристов будет в Тайланде и Египте, там же и наиболее просто и дешево продлить срок пребывания в стране. Именно поэтому эти страны занимают лидирующие места среди русских туристов для отдыха.
Далее по популярности следует Китай – более 500 000 россиян осуществили туда выезд в 2011г. Это и экзотика, и восточная медицина, и мудрецы Тибета и прочие привлекательные стороны, которые не смогли охладить строгие правила въезда и передвижения туристов по стране.
Австралия – наиболее удаленная из государств, а Германия входит в Шенгенсую зону, но в обоих государствах очень строгий контроль за получением визы, включающий как финансовую сторону въезжающего, так и состояние его здоровья. Практически все страны очень сторого соблюдают юридические формальности при выдаче разрешения на въезд и выезд детей всех возрастов, лиц пенсионного возраста.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Виза – это только одна из обязательных составляющих заграничной поездки, связанная с осуществлением туристских формальностей. Наличие у лица визы подтверждает выполнение им всех требований для въезда и пребывания в стране.
Считается, что визовый режим — эффективный инструмент миграционной политики. Он может применяться и для достижения чисто политических целей. Тем не менее, глобализация с резким увеличением числа заграничных поездок сделала крайне затруднительной проверку всех въезжающих лиц, даже с учётом предварительной процедуры получения виз.
Консульства и представительства белее благосклонно относятся к тем туристам, у которых в паспортах уже есть другие визы. Но если турист выезжает за границу первый раз, у него практически нет шансов получить визу США, Великобритании, Канады, ЮАР, Австрии, Новой Зеландии и Мексики.
Решение основных проблем связанных с получением виз на посещение иностранного государства возможно только при формировании стабильных отношений между Россией и странами мира. Согласованная международная политика по созданию прозрачности границ создаст предпосылки для упрощения визовых формальностей.
Визовая политика в странах ЕС регулируется Регламентом (ЕС) № 810/2009 Европейского парламента и Совета от 13 июля 2009 г., который является законодательным актом ЕС кодифицирующего характера и объединяет и систематизирует основные правила ЕС по вопросам: «единой (Шенгенской) визы», «визы с ограниченным территориальным действием» и «визы для транзита через аэропорт».
Изданный в форме «регламента», Визовый кодекс обладает прямым действием, а его нормы непосредственно наделяют правами и возлагают обязанности на физических лиц при получении и использовании ими виз.
На сегодня в Шенгенскую зону входят 26 государств: Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Швейцария, Эстония.
Все шенгенские страны, кроме Исландии, Норвегии и Швейцарии, являются членами Европейского союза. В список шенгенских стран входят также Великобритания, Ирландия, Болгария, Кипр и Румыния. При этом Великобритания и Ирландия — это не страны Шенгенской зоны: они подписали Шенгенское соглашение, но не отменили паспортный контроль. Что касается Болгарии, Кипра и Румынии, они пока тоже не входят в страны Шенгенской зоны, так как паспортный контроль при пересечении границ этих государств пока лишь только планируется отменить. Въезжать в страны Шенгенской зоны также желательно через страну, выдавшую визу. Если транзита не избежать, следует быть готовым к тому, что придется подробно объяснять сотрудникам таможенной службы другой “шенгенской” страны о цели поездки.
Упрощение или ужесточение
Несмотря на всю несхожесть политического настроя в странах разных контитнентов - в основе контроля за туристическими потоками лежит и будет лежать, прежде всего, безопасность государства, а потом его экономическая выгода. Для этого и создан Визовый кодекс, призванный определять систему взаимоотношений туристов и стран их принимающих.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон РФ от 01.07.2007г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельости в РФ»
2.Биржаков, М.Б. Индустрия туризма, 6-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Невский фонд, изд. дом «Герда», 2006. – 448 с.
3. Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков - СПб., 2006. – 237 с.
4. Каурова, А.Д. Организация сферы туризма: уч. пособ. / А.Д. Каурова. – СПб.: Изд. дом «Герда», 2007. – 320 с.
5. Маринин, М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме : прак. издание / М. М. Маринин. – М. : Финансы и статистика, 2007. – 144 с.
6. Дурович, А.П. Организация туризма: учеб. пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. – Мн.: Новое знание, 2006. – 632 с.
7. Основы туристской деятельности: Учебник / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др.; Сост. Е.Н. Ильина. – М.: Советский спорт, 2007. – 200 с.
8. Сенин, В.С. Организация международного туризма [Текст] : учебник / В.С. Сенин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Финансы и статистика, 2008. – 400 с.
9. Ушаков, Д.С. Технологии въездного туризма [Текст] : учеб. пособие / Д.С. Ушаков. – М., Ростов н/Д : МарТ, 2006. – 384 с.
10. Черных, Н.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности, М.: Советский спорт, 2005.
11.Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности, М.: Кнорус, 2010.
12. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности. – М,: Финансы и статистика, 2008.
13. Бгатов, А.П. Туристские формальности. – М.: Академия, 2006.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Виды виз
|
|||||||
|
|||||||
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Визы основных государств
- Германия - виза
стикерная, Шенгенского
- Испания - стикерная, Шенгенского образца, код «Е»;
- Италия - стикерная Шенгенского образца, код «I», заверяется печатью органа, выдавшего визу;
- Португалия - код «Р»;
- Франция - код «S»;
- Финляндия - код «FIN»;
- Норвегия - виза
стикерная, заверяется
- Бельгия, Нидерланды, Люксембург - код «BNL»;
- Австрия - код «А»;
- Греция - код «GR»;
- Великобритания - виза Шенгенского образца код «GB»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Визовый кодекс
Законодательным актом ЕС кодифицирующего характера, в котором со дня его вступления в силу (5 апреля 2010 г.) объединены и систематизированы основные правила ЕС по нижеперечисленным вопросам, является РЕГЛАМЕНТ (ЕС) № 810/2009 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 13 июля 2009 г., устанавливающий Кодекс Сообщества о визах (Визовый кодекс):
1) «единой (Шенгенской) визы»
(визы для однократного, двукратного
или многократного въезда в
целях пребывания во всем
а также
2) «визы с ограниченным
территориальным действием» (выдается
лицам, не отвечающим всем
3) «визы для транзита
через аэропорт» (
Визовый кодекс содержит 6 глав и 40 статей.
Изданный в форме «регламента», Кодекс Сообщества о визах (Визовый кодекс) 2009 г. обладает прямым действием, то есть не нуждается в какой-либо ратификации или трансформации в национальное законодательство. Нормы Кодекса, в том числе содержащиеся в его приложениях, непосредственно наделяют правами и возлагают обязанности на физических лиц при получении и использовании ими виз.
Визовый кодекс 2009 г. в полном объеме имеет юридически обязательную силу и распространяет действие на все Шенгенское пространство, которое охватывает как государства-члены Европейского Союза, так и некоторые ассоциированные государства: Исландию, Норвегию, Швейцарию и, в дальнейшем, Лихтенштейн (см. пункты 32 – 35 преамбулы). Упомянутые страны официально обозначаются (в том числе в визах) термином «Шенгенские государства».
По сравнению с ранее
действовавшим
Особого упоминания заслуживают
впервые предусмотренные
В своем толковании и применении Визовый кодекс 2009 г. тесно связан с другими законодательными актами ЕС по вопросам общей визовой политики и режима пересечения границ, прежде всего:
– законодательством ЕС о специальных информационных системах в визовой и правоохранительной сферах: Шенгенской информационной системе – СИС (SIS), куда заносятся, в частности, «информационные запросы в целях недопуска» (гражданам России и другим иностранцам – объектам подобного запроса запрещена выдача Шенгенской визы), и Визовой информационной системе – ВИС (VIS), куда включаются биометрические данные (отпечатки пальцев и фотография) иностранцев, обратившихся за выдачей визы;
– законодательством ЕС, устанавливающим единообразный формат визы и перечни третьих стран, граждане которых подлежат обязанности иметь визу или освобождаются от этой обязанности при въезде в Шенгенское пространство (см. параграф 2 статьи 1 «Предмет и сфера применения» и пункт 6 статьи 2 «Определения»).
При ознакомлении с Визовым кодексом 2009 г. также важно иметь в виду, что он не применяется к «визам для долгосрочного пребывания», то есть визам для пребывания свыше трех месяцев в полугодие. В силу особенностей компетенции ЕС подобные визы служат объектом не визовой, а иммиграционной политики Европейского Союза.