Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 18:01, курсовая работа
Досуг оказывает существенное влияние на развитие культуры общества в целом и вместе с тем своеобразно отражает ее основные направления. В своей повседневной практике, создавая туристский продукт, специалисты сферы туризма моделируют общественные явления и события. Туризм как наиболее быстроменяющийся рынок услуг требует появления и развития новых специфических форм культурно-досуговой практики, а, следовательно, и подготовки профессионалов туристско-досуговой деятельности, внедрения в систему туристского образования методологии, теории и практики подготовки специалистов анимационной деятельности в туризме.
Содержание:
Досуг оказывает
существенное влияние на развитие культуры
общества в целом и вместе с
тем своеобразно отражает ее основные
направления. В своей повседневной
практике, создавая туристский продукт,
специалисты сферы туризма
Анимация как фактор социальной активности человека выступает в качестве формы и метода изучения сложившейся практики, требующей профессионально подготовленных специалистов данного направления общественной деятельности. В переводе с латинского animus – душа, animates – живой. Возьмем английское производное от этих слов: animation – оживление, одухотворение. Теперь становится понятной связь анимации в мультипликации и в сфере развлечений. Первая "оживляет" картинки, вторая "оживляет" наше настроение и духовный настрой во время отдыха. Аниматоры берут на себя не только увеселительные функции. Они позитивно влияют на восстановление физической формы и на активизацию умственных способностей отдыхающих. Аниматоры подстраиваются под конкретную группу людей, а не слепо следуют намеченной программе. Ведь они еще и опытные психологи. Общение всегда проходит в теплой, дружественной, раскрепощенной обстановке. Их задача – максимально расположить к себе окружающих.
Выбранная мною тема является интересной и актуальной, так как особое место в гостиничных комплексах на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация создает благоприятную атмосферу для проведения незабываемого отдыха. Поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные гостиничные предприятия.
Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это своеобразная форма рекламы, форма повторного привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель продвижения туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности туристского бизнеса. Анимация в туризме представляет собой целостный процесс взаимодействия аниматоров с туристами в досуговой сфере на основе соединения формального руководства и неформального лидерства специалиста, осуществляющего взаимодействие. В результате такого взаимодействия удовлетворяются релаксационно-оздоровительные, культурно-творческие, образовательные потребности и интересы участников данного процесса, создаются условия для формирования социально активной личности, способной к преобразованию окружающей действительности и себя в ней.
Анимация имеет характерные черты: осуществляется в свободное время; отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп; обусловлена национальными, религиозными, региональными особенностями и традициями; характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей; отличается глубокой личностностью; носит гуманистический, культурологический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер.
Анимационный процесс, цели и задачи, стоящие перед ним, могут быть выражены следующим образом (рис.1.):
Рисунок 1. Анимационный процесс
В ходе анимационного процесса аниматор помогает туристам увидеть объекты действия, способствующие зрительному восприятию определенной заданной темы; услышать необходимую информацию или, например, музыкальное сопровождение, дополняющее увиденное; попробовать сделать подобное самому. Ощутить сопричастность к происходящему; приобщиться к процессу, овладеть практическими навыками.
Анимационные гостиничные услуги являются одним из самых эффективных средств привлечения гостей в отель, влияющих на позитивную оценку туристом работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту отеля, позволяющие занять его таким образом, чтобы пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха в отеле и позыв к возврату в этот отель еще раз.
Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом, его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации. Значение туристской анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта, увеличении количества постоянных клиентов, увеличении спроса на туристский продукт, повышении нагрузки на материальную базу турпредприятия, а, следовательно, и повышение эффективности ее использования, и, наконец, в повышении доходности и рентабельности туристской деятельности.
Разнообразие функций туристской анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, разновидностей анимационных программ и мероприятий. Различие толкований понятий "анимация", "гостиничная анимация", "туристская анимация" связано с многообразием существующих форм и программ анимационной досуговой деятельности. Это разнообразие сказывается как при формировании туристских маршрутов и в гостиничном бизнесе, так и вообще в организации досуга людей в современной жизни: в странах, в городах, в парках, клубах и ассоциациях, в организациях и учебных заведениях. Здесь будем говорить о туристской, курортно-рекреационной и гостиничной анимации, поэтому разграничим эти понятия (рис.2.):
Рисунок 2. Разновидность рекреационной анимации
Рекреационная анимация - вид досуговой деятельности, направленный на восстановление духовных и физических сил человека. Досуговые программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими и курортными предприятиями с туристами, отдыхающими и гостями, так и досуговыми предприятиями с местными жителями. Это дает нам право утверждать, что понятие рекреационная анимация шире, чем понятия туристская и гостиничная анимация. Что касается туристской и гостиничной анимации, то они тесно связаны с рекреационной, так как главная роль анимационных программ как в отелях, туркомплексах и санаториях, так и специализированных анимационных турах заключается в оздоровлении отдыхающих, в отвлечении их от повседневных забот, в повышении настроения и т. д., иными словами в восстановлении жизненных сил и энергии.
Туристская анимация - разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель) или на транспортном средстве (круизный теплоход, поезд, автобус и т. д.), или в месте пребывания туристов, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.
При подготовке туристских анимационных программ учитываются многие особенности, позволяющие провести программу наиболее интересно, а именно: национальность туристов; их возраст (детские, молодежные, зрелого возраста, третьего возраста, комбинированная); пол численность ; активность участия туристов (активная, пассивная).
Кроме того, туристская анимация подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте):
Гостиничная анимация понятие наиболее узкое из трех рассматриваемых, поскольку предполагает только организацию досуга на туристских предприятиях: туркомплексах, отелях, гостиницах, турбазах и др. Иными словами, гостиничная анимация - это досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими комплексами. Это часть туристской анимации, хотя и наиболее значимая. Причем, анимационные программы различаются при клубной организации отдыха, в гостиничных цепях и в гостиницах разной целевой направленности и разной величины
В практике туристского обслуживания сложились следующие виды анимации, удовлетворяющие различные потребности туристов:
Как правило, анимационные программы
одновременно с чисто развлекательными
мероприятиями включают в себя разнообразные
спортивные игры, упражнения и соревнования.
Такое сочетание делает анимационные
программы более насыщенными, интересными
и полезными для здоровья, поэтому во взаимосвязи
туристской анимации и спорта чаще всего
и достигается наибольший восстановительно-
Технология
создания и реализации
Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве и взаимодействии, образуют единую систему. Главный элемент этой системы - объект деятельности, люди: туристы, гости, отдыхающие. Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей. Поэтому специалистам-аниматорам надо знать эти потребности, повседневно изучать аудиторию, настроения, интересы и запросы различных групп населения. Без знания людей трудно рассчитывать на достижение желаемого результата, на повышение эффективности интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию.
Анимация появилась в России 5 лет назад в первом отеле сети HELIOPARK Hotels&Resorts, подмосковном HELIOPARK Country Resort, впервые были организованы анимационные услуги, уже тогда отличавшиеся от западных образцов.
В России наиболее традиционные формы анимации - «День Нептуна» летом, строительство снежной крепости, создание ледовой скульптуры, игры в снежки зимой, «Рыцарский турнир», «Гладиаторские бои», проведение экстремальных игр «Последний герой», «Необитаемый остров». В любом российском городе в программу обслуживания можно включить посещение русской избы – настоящей или стилизованной под старину. Туристов туда можно отвезти на тройках с бубенцами, показать театрализованное представление: «древние мастера» в русских национальных нарядах ткут ковры на ткацком станке; плетут корзины, лукошки, лапти; вырезают ложки, плошки; исполняются русские народные песни и танцы.
Также можно подготовить программу в виде обрядового праздника «Русский каравай». На поляне расставлены деревянные лавки и столы. В центре – русская печь, которая топится дровами. Звучит гармонь, балалайка, народные песни создают особый колорит. Девушки в нарядных сарафанах с кокошниками приветствуют гостей, встречают хлебом-солью. Туристы готовят пироги, бублики, пряники, караваи, пробуют горячую сдобу, получают в подарок книги с рецептами приготовления русских народных блюд.
Информация о работе Анимационные услуги в структуре гостиничного продукта