Анимация в музеях
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 14:28, реферат
Описание работы
С каждым годом музейная анимация приобретает все большую популярность. Музеи являются уникальными образовательными учреждениями, социально-педагогическая функция которых, как одна из основных стала складываться практически вместе с появлением музеев. Идейной основой развития музейного дела стало французское и немецкое просвещение, в контексте философских концепций которого возникла и развивалась социокультурная направленность музея, являвшегося центром популяризации культуры.
Файлы: 1 файл
Анимация в музеях
Введение.
С каждым годом музейная анимация приобретает
все большую популярность. Музеи являются
уникальными образовательными учреждениями,
социально-педагогическая функция которых,
как одна из основных стала складываться
практически вместе с появлением музеев.
Идейной основой развития музейного дела
стало французское и немецкое просвещение,
в контексте философских концепций которого
возникла и развивалась социокультурная
направленность музея, являвшегося центром
популяризации культуры.
В настоящее время активизируется образовательная
составляющая в деятельности музеев в
работе с различными категориями детей
и подростков. В статье характеризуются
образовательные аспекты музейной деятельности,
рассматриваются основные этапы культурно-образовательной
деятельности музеев, ее содержание и
формы. Макеева И.А выделила основные этапы
периодизации культурно-образовательной
деятельности отечественных музеев, смена
которых обусловлена изменением представлений
общества о назначении музея.
Существует ряд форм анимационных программ
для проведения мероприятий в музеях.
Анимация — сравнительно новое направление
туристской деятельности, предполагающее
личное участие туристов в игровых и театрализованных
шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных
мероприятиях. Это явление — порождение
конкуренции между туристскими организациями,
стремящимися разнообразить отдых своих
клиентов.
Анимационные программы, которые разрабатываются
в контексте определенных видов отдыха,
имеют свои особенности. Они направлены
на релаксацию и активизацию туристов.
Об анимации в музеях существуют труды
Калугиной Т.П. Художественный музей как
феномен культуры рассматривала Т. В. Галкина
О развитии досуговых форм музейно-педагогической
деятельности писали Ванслова Е.Г. «Музейный
всеобуч: научно-практические рекомендации»,
Именнова Л.С. «Социально-педагогическая
деятельность краеведческого музея: история,
теория, методика».Коссова И.М. «Культурно-образовательная
деятельность музеев: Тенденции и перспективы».
О культурно-образовательной деятельности
музеев писал Нагорский Н.В. в статье «Музей
как институт социально-культурной деятельности».
Шляхтина Л.М. исследовала теорию музейного
дела в статье «Основы музейного дела
теория и практика».
Следует подчеркнуть важность для исследовательской
работы статьи Макеевой И.А,которая характеризует
основные этапы периодизациикультурно-образовательной
деятельности отечественных музеев, можно
выделить ряд моделей музея, смена которых
обусловлена изменением представлений
общества о назначении музея. Первая модель
(вт. пол.XVIII в.) – образовательная, связана
с появлением первых музеев учебных заведений
(«Музеум» Горного института Санкт-Петербурга,
Минералогический, Зоологический и др.
музеи Московского университета), создание
и деятельность которых была обусловлена
задачами учебного заведения, структурными
подразделениями которого они являлись.
Вторая модель (конец XIX – начало ХХ вв.)
– просветительная модель, в рамках которой
про- исходит осмысление назначения музея
и разграничение функций учебных заведений
и музея основнымна значением которого
является научно-просветительская миссия.
Третья модель (20–50-е гг. ХХ в.) – политизированная
модель, определяющая роль музея как общественного
института, осуществляющего посредством
своей деятельности коммунистическое
воспитание граждан, создание культурно-идеологической
среды и в целом иллюстрирующего торжество
марксистко-ленинской идеологии и советского
строя.
Четвертая модель (60 – сер. 80-х гг.) – информативная,
характеризовавшаяся отношением к музею
как средству распространения знаний,
имеющих научный характер; работа с посетителями
носит идейно-воспитательный характер
и осуществляется под непосредственным
руководством партии, при этом посетитель
рассматривается как некий пассивный
объект, воспринимающий предлагаемую
ему информацию.
Пятаямодель (конец 80-х – 2000 гг.) – коммуникативная,
которая в отличие от информативной модели,
рассматривает посетителя как активного
участника культурного диалога, строящегося
на партнерских отношениях. Данная модель
реализуется через разработку творческих
авторских музейно-педагогических программ,
разработку инновационных музейно-образовательных
технологий, проектирование экспозиций
как интерактивного музейного пространства.
Можно выделить следующие основные направления
культурно-образовательной деятельности
музея: информирование, обучение, развитие
творческих начал, общение, отдых.
Таким образом, несмотря на то, что проведено
немало исследований, посвященных организации
музейных работ,до сих пор не существует
конкретных работ, в которых рассматривалась
бы организация анимационных мероприятий
и особенности создания экскурсии с элементами
анимации в музеях ВУЗов.
Цель данной работы – выявить возможности
для организации анимационных мероприятий
в музее Саратовского Государственного
Технического Университета имени Ю.А Гагарина,
разработка и введение анимационных программ,
разработать и предложить новые усовершенствованные
виды анимационных мероприятий.
Для достижения цели необходимо реализовать
следующие задачи:
- раскрыть сущность анимации в музеях;
-проанализировать особенности организации
анимационных мероприятий в музее скульптур
и музее радио СГТУ
-Рассмотреть существующие программы
-Составить программу мероприятий для
музея скульптур и музее радио СГТУ
-Выявить технические возможности для
организации мероприятий
Объект: анимационные программы
Предмет : Организация и проведение анимационных
мероприятий
Глава1 Организация, проведение и совершенствование
анимационных мероприятий
1.1 Понятие музейной анимации, функции
анимации, виды и формы анимационных программ.
В последнее время все больше музейные
учреждений стали заботиться о предоставлении
такой дополнительной услуги, как анимация.
Экскурсия санимацией - экскурсия, которая
сопровождается театрализованными представлениями,
а экскурсанты становятся участниками
происходящих событий. Такая экскурсия
помимо осмотра достопримечательностей
и посещения знаковых мест, включает в
себя костюмированную шоу-программу, тематически
увязанную с основной линией экскурсии.
Одной из главных особенностей такой экскурсии
является динамичность, в этом отношении
экскурсия может быть отнесена в немногочисленную
группу музейных форм, которые требуют
от посетителя движения. Музейная экскурсия
как форма музейной деятельности может
рассматриваться не только как учебный,
общеобразовательный или информационный
монолог, но и как специфический вид коммуникации.
По утверждению Гаранина, анимация в музее
– это деятельность по разработке и представлению
специальных программ проведения свободного
времени. Анимационные программы включают
спортивные игры и состязания, танцевальные
вечера, карнавалы, игры, хобби и т.п .
Анимационное обслуживание в туристической
деятельности определено как оживление
программ развлечений, отдыха и досуга
туристов
Вместо понятия «анимационная программа»не
редко используется понятие «анимационное
мероприятие» которое является составной
частью анимационной программы. К примеру
,если составлять анимационную программу
,она должна включать в себя такие мероприятия
как : спортивные соревнования, вечернюю
развлекательную программу, игры на пляже
и т.д.
Таким образом, анимационные программы
создаются аниматорами для развлечения
гостей, восстановления (рекреации) их
здоровья.
Но для составления анимационной программы
следует учитывать такие факторы как
- возраста участников или зрителей;
- уровня образованности;
- пола;
- этнической принадлежности;
- настроения на момент реализации данной
программы и т.д.
Если не учитывать эти факторы мероприятие
может вызвать у людей негативные эмоции.
Именно поэтому важно дифференцировать
потребителей данных услуг заранее,иметь
в запасе несколько различных программ
или мероприятий, чтобы удовлетворить
разные вкусы.
Для успешного проведения анимационных
мероприятий Третьякова выделила следующие
формы анимационных программ:
Спортивные анимационные программы строятся
на вовлечении в активное движение через
увлекательные и веселые конкурсы, состязания,
спортивные праздники, спартакиады, подвижные
игры, походы, пешеходные экскурсии, турслеты;
спортивно – оздоровительные отличаются
от спортивных тем, что они рассчитаны
на туристов, любителей активного отдыха,
для которых туркомплекс – это единственное
место и возможность восстановления сил
и здоровья через активные физические
нагрузки в условиях чистой природы и
чистого воздуха.
спортивно - развлекательные программы
ориентированы на туристов любого возраста.
Они строятся на вовлечении туристов в
активное движение через заманчивые, увлекательные,
веселые конкурсы и безобидные состязани
спортивно-познавательные программы строятся
на приобщении к духовно-нравственным
ценностям через походы пешеходные экскурсии.
Экскурсионные программы составляются
из различных видов экскурсий, а обучающие
программы помогают туристам приобрести
различные умения и навыки (в плавании
и других различных видах спортивных занятий,
ремесел)
творческо-трудовые программы (любительские)
помогают приобрести различные умения
и навыки в различных видах занятий, ремесел
через аукционы поделок из природных материалов,
конкурсы любительской фотографии, выставки
песочной и ледяной скульптуры, фестивали
авторских стихов и песен, знакомство
с национальной кухней. После участия
в такой
программе гость отмечает, что он научился
общению на местном национальном языке,
познакомился с национальными музыкальными
инструментами, танцами, кухней и т. д.
Формы проведения этих программ
могут быть самыми разнообразными: аукцион
поделок из природных
материалов, конкурс любительской фотографии,
фестиваль авторских
стихов ипесен, концерт вокальных и инструментальных
исполнителей, выставка детского рисунка,
песочной скульптуры и т. д.
Культурно - познавательные и экскурсионные
анимационные программы строятся на приобщении
к культурно-историческим и духовным ценностям
через посещение музеев, театров, художественных
галерей, парков, выставок, концертов и
различных видов экскурсий; Некоторые
из этих программ зависимы от платежеспособности
туристов, уровня их интеллектуального
развития. В то же время уроки национального
языка, викторины, вечера национальных
обычаев и т.д. являются доступными для
всех.
Экскурсия с анимацией - экскурсия, которая
сопровождается театрализованными представлениями,
а экскурсанты становятся участниками
происходящих событий. Такая экскурсия
помимо осмотра достопримечательностей
и посещения знаковых мест, включает в
себя костюмированную шоу-программу, тематически
увязанную с основной линией экскурсии.
Вы сможете увидеть настоящий рыцарский
турнир, или королевский пир, выпить чарку
самогона у костра с партизанами или шампанского
с солдатами армии Наполеона. Сможете
помочь осуществить побег князя из подземелий
замка или попробуете себя в роли подмастерья
кузнеца. Помимо зрелищного шоу и увлекательной
экскурсии у Вас будет возможность потренироваться
в стрельбе из лука или арбалета (мушкета,
пушки), метании копий. Вас ждут средневековые
игры, выступления музыкантов и танцоров,
примерка рыцарских доспехов для фотосесcии.
Конкурсно – игровые и приключенческие
программы состоят из разнообразных игр
и конкурсов. Объединенных общей темой
и прикосновением их участников с волнующим,
необычным, через участие в ролевых играх
и конкурсах, пиратских вылазках, ночных
походах, тематических пикниках и т.д.
Программы имеют спрос вне зависимости
от возраста, пола, национальности, образования.
Зрелищно – развлекательные, танцевально
– развлекательные и фольклорные анимационные
программы включают праздничные мероприятия,
конкурсы,фестивали, карнавалы, тематические
дни, ярмарки, шоу – программы, концерты,
дискотеки, танцевальные вечера, концерты
художественной самодеятельности и т.д.
Анимационные программы типа "общение
по интересам" являются по сути дела
комбинациями из упомянутых программ,
однако здесь необходимо уделить больше
внимания той непринужденной, ненавязчивой,
комфортной обстановке, которая располагала
бы к общению соответственно интересам,
желаниям, темпераментам, национальностям
и т.д. Во многих случаях необходим хороший
аниматор - "затравщик", катализатор
такого общения.
Реальные анимационные программы носят
чаще всего комплексный характер. Как
правило, анимационные программы одновременно
с чисто развлекательными мероприятиями
включают в себя разнообразные спортивные
игры, упражнения и соревнования. Такое
сочетание делает анимационные программы
более насыщенными, интересными и полезными
для здоровья, поэтому во взаимосвязи
туристской анимации и спорта чаще всего
и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный
эффект.
В своей работе «О развитии досуговых
форм музейно-педагогической деятельности
в современных Российских музеях» В. Галкин
говорит о том ,что наряду с увеличением
досуговых форм работы с аудиторией российские
музеи прикладывают значительные усилия
по созданию новых праздничных выставок.
Новогодние и рождественские выставки
приготовили для посетителей многие музеи
страны: Государственный исторический
музей, Государственный Дарвиновский
музей в Москве («Рождественские истории»,
«На крыльях дракона»), Музей современной
истории Москвы (выставка новогодних открыток
и плакатов «Мы желаем счастья Вам!»), Иркутский
художественный музей им. В. П. Сукачева
(«Сказочный терем сибирского Деда Мороза»),
Государственный Владимиро-Суздальский
историко-архитектурный и художественный
музей-заповедник («Русская зима из Русского
музея»). А так же Национальный музей Республики
Татарстан («Зимняя сказка»),Астраханская
государственная картинная галерея им.
П. М. Догадина («Рождественские встречи
выпускников»), Музей истории Екатеринбурга
(«Праздник hand-made. 100 идей для маскарадных
ретро-костюмов»), Государственный художественный
музей Алтайского края в Барнауле («Я Ангелу
святому тихо внемлю»). И, конечно, Государственный
биологический музей им. К. А. Тимирязева
совместно с Музеем елочной игрушки «Клинское
подворье» («В лесу родилась елочка… Новый
год в игрушках и открытках») и другие.Увеличение
количества праздничных выставок (как
и привлечение музейных экспонатов для
интерактивных праздничных программ)
носит принципиальный характер и свидетельствует
о стремлении к обязательному сохранению
в досуговых мероприятиях музейной специфики
– музейного предмета в разных ипостасях.
Таким образом, завершая анализ применяемых
в настоящее время форм досуговой деятельности,
посвященных рождественским и новогодним
праздникам в российских музеях, можно
сделать следующие выводы:
1) налицо явное увеличение досуговых форм
в современной музейной практике (праздник,
колядки, представление, утренник, бал,
маскарад, гуляние, вечер, фестиваль, выставка-ярмарка,
концерт, мастер-класс, акция, гадание,
зимние каникулы, военно-историческая
игра и др.);
2) досуговые формы музейно-педагогической
деятельности охватывают широкий спектр
посетительской аудитории (от дошкольников
до пенсионеров, а также детей с ограниченными
физическими возможностями); 3) фиксируется
расширение географии применения досуговых
форм в музеях разного профиля и статуса;
4) досуговые формы показывают свою эффективность
при использовании их в долговременных
программах;
5) внедрению досуговых форм способствуют
льготные формы оплаты;
6) досуговые формы позволяют расширить
пространство действа (музейное и внемузейное
– улицы, площади, скверы).
Приведенные материалы позволяют выявить
определяющие признаки досуговой формы
музейно-педагогической деятельности:
1) комплексность, т. е.применение в досуговом
мероприятии различных музейных форм
(экскурсия, беседа, мастер-класс, конкурс,
игра и др.), научных форм (конференция,
дискуссионная площадка, круглый стол,
семинар); музыкальных форм (вечер, фестиваль,
концерт) и др.;
2) интерактивность;
3) доступность для всех категорий посетителей;
4) театрализация;
5) развлекательность;
6) рекреация;
7) поощрение (подарки).
Функции музейной анимации:
В практике анимационного дела для целевого
конструирования анимационных программ
модно выделить следующие функции музейной
анимации:
• адаптационная функция, позволяющая
перейти от повседневной обстановки к
свободной, досуговой;
• компенсационная функция, освобождающая
человека от физической и психической
усталости повседневной жизни;
• стабилизирующая функция, создающие
положительные эмоции и стимулирующая
психическую стабильность;
• информационная функция, позволяющая
получить новую информацию о стране, регионе,
людях и т.д.;
• образовательная функция, позволяющая
приобрести и закрепить в результате ярких
впечатлений новые знания об окружающем
мире;
• совершенствующая функция, приносящая
интеллектуальное и физическое усовершенствование;
• рекламная функция, дающая возможность
через анимационные программы сделать
гостя носителем рекламы о музее.
1.2 Особенности организации анимационных
мероприятий в туристской индустрии.
Для того чтобы организовать анимационную
программу следует учитывать ряд социальных
факторов .Например- возрастная категория.
Молодежь – очень активный народ, и главное
для них – провести свой отдых максимально
весело и интересно. К данному периоду
жизни юноши и девушки становятся физически
зрелыми, формируются их характеры и мировоззрения.
Основными видами деятельности этого
периода являются учеба и производительный
труд, которые требуют большого напряжения
сил. Но энергии в этом возрасте не занимать,
поэтому в досуговую программу для молодых
людей можно включать:фестивали и шоу,
аукционы, ярмарки, театральные представления,
а также различные игры.
Музейный урок (занятие) преимущественно
используется как форма работы музея с
учащимися школ, гимназий, лицеев, колледжей.
Кружокпри музее представляет собой объединение
людей по интересам, целью которого является
углубление, расширение и приобретение
знанийи умений, связанных с профилем
музея. Так,в кружках исторического профиля
изучаются исторические события и биографии
деятелей, которым посвящен музей, в художественно-технических
– постигаются основы моделирования,
декоративно-прикладного искусства, в
музееведческих – осуществляется подготовка
исследователей или экскурсоводов.
Конкурсы, викторины, связанные с тематикой
музея, также относятся к тем формам культурно-образовательной
деятельности, которые являются средством
выявления активности аудитории, объединения
знатоков и приобщения их к работе музея.
Эти соревнования организуются такимобразом,
чтобы максимально приблизить посетителей
к музейным коллекциям: задания предполагают
не только знание фактов, но и экспозиций,
памятников, отдельных видов историческихисточников.
Развитие творческих начал может рассматриваться
как третья, высшая ступень постижения
музейной информации. Развитие творчествапредполагает
использование потенциала музея,сосредоточенного
в памятниках материальной и духовной
культуры, для выявления наклонностей
и раскрытия творческих способностей
личности. В музее имеются особые условия
для стимулирования творческого процесса,
наиболее действенными из них являются:
возможность«вхождения» в систему лучших
образцов, традиций, примеров культуры
прошлого. Это направление может быть
реализовано в форме студии,творческой
лаборатории или фестиваля, викторины,
игры (исторической, интеллектуальной,
деловой, игры-имитации) и др.
Пространство музея современного искусства
– это креативная площадка, открывающая
новые возможности для посетителей. Его
неотъемлемой частьюявляются игровые
стратегии как искусства, так и форм его
репрезентации, осуществляемые через
экспозицию и различные методы работы
с посетителями.В начале ХХ в. произошли
культурные сдвиги, обусловившие новое
отношение к пониманию и восприятию произведения
искусства. На первый план вышли иррациональное
постижение, интеллектуальная интуиция,
трансцендентные отношения человека и
мира.
Это отражено в философии Шоппенгауэра,
Бергсона, Кьекегора, Гадамера. «На произведения
искусства стали смотреть как на самостоятельный
замкнутый мир, доступный только углубленному
интуитивномупостижению». Новый взгляд
на произведения искусства предполагал
и новые варианты его существования в
музее. «Целью художественногомузея стала
акцентировка неповторимого индивидуального
художественного значения вещи, создание
условий для углубленного переживания
увиденного, формирование эстетического
вкуса зрителя».
Но есть и «обратная сторона медали»: сами
произведения искусства, вовлеченные
в общую культурную тенденцию, начали
стремиться привлекать к себе как можно
больше внимания, произвести на зрителя
наиболее сильное впечатление, зачастую
используя игровые стратегии. Несомненно,
игра в искусстве присутствовала всегда
(прочтение подтекста произведения благодаря
символам, оптические обманы, игра в сюжете
и пр.). Но начиная с первой половины ХХ
в. игра выходит в искусстве на один из
первых планов во многом благодаря творчеству
Марселя Дюшана и с приходом эпохи постмодернизма
становится неотъемлемой частью современного
искусства. Постмодернизм перестраивает
и интерпретирует всевозможные способы
художественной репрезентации, представляя
их в новых неожиданных вариациях.
Художник цитирует, коллажирует, интерпретирует,
играет с образами. Составляя произведение,
он создает свой особый, часто ироничный
тон, снимая пафос изначальных смыслов
цитируемых произведений. Несомненно,
нельзя не усмотреть в подобном подходе
игровой стратегии, хотя мы не склонны
сводитьтворчество постмодернизма лишь
к игре. Но наличие игрового принципа в
подобноминтеллектуальном механизме
создания произведения очевидно. Такие
выразительные формы современного искусства,
как инсталляция, перформанс, хеппенинг,
видео-арт обладают совершенно новыми
свойствами и часто требуют от зрителя
не только их интерпретации, но и непосредственного
участия. Игровая стратегия, заложенная
в них еще дадаистами и М. Дюшаном, с новой
силой заставляет работать, подчиняясь
законам игры. Так, например, хеппенинг
предполагает провокацию зрителя на действие,
инсталляция заключает зрителя в определенное
пространство, где он нередко сам становится
ее частью, некоторые произведенияискусства
приводятся в движение нажатием кнопки,
прикосновением и т.д.
Интересно, что параллели между игровыми
стратегиями современного искусства и
развитием детей часто выражены довольно
ярко. Вовлечение художественных стратегий
в решение образовательной функции музея
не только интересно с искусствоведческой
точки зрения, но и открывает новые возможности
в работе с посетителями в пространстве
музея. Так, игровой обман, и в частности
стратегия подмены ценностей, характерная
для современного искусства, находит свое
отражение и в ролевых играху детей. Ролевая
игра предполагает перенос значений с
одного предмета на другой, что мы видим
и в некоторых произведениях современного
искусства.
Как «все может быть для ребенка в игре
всем», так и для художника любой материал
и предмет может стать искусством. Курт
Швиттерс создавал своимерц-картины из
подручных предметов. Энди Уорхол раскрасил
BMW и представил его как произведение искусства.
Клас Ольденбург известенв основном благодаря
тому, что создавал гигантские скульптурные
изображения небольших обыденных предметов,
часто ярко окрашенных, и помещал их в
пространстве города.
С каждым годом музейная анимация приобретает
наибольшую популярность. Для того чтобы
создать анимационную программу следуетучитывать
возрастную категорию и контингент на
который она будет рассчитана. Следует
создавать новые программы для детей в
особенности, так как только в детстве
закладываются все основные качества
личности.
Глава 2 Организация экскурсии с элементами
анимации в музеях СГТУ
2.1Характеристика музеев СГТУ им. Гагарина
Ю. А.
Особое место в ряду музеев занимают музеи
Образовательных учреждений.Наша экскурсия
с элементами анимации проходит в двух
музеях СГТУ им. Гагарина Ю. А., а именно
в музее радио СГТУ и в музее скульптур
СГТУ.
Основателем музея радио стал Александр
Сергеевич Борщов - д.ф.н., проф., директор
института СПМ СГТУ, являющийся хранителем
огромной коллекции старинного радио
и радиоаппаратуры - с довоенных лет до
нынешнего времени. Музей радио был организован
в 2003 году в форме выставки на базе его
частной коллекции.
Музей стал филиалом Музея истории СГТУ,
находящегося в главном корпусе Саратовского
Государственного Технического Университета.
Музей радио располагается в 5-ом корпусе
СГТУ.
Коллекция музея
В коллекции около 500 экземпляров, это
- приёмники, как известных отечественных
производителей, так и техника западных
стран, а также радиодетали. В музее представлена
связная радиоаппаратура, изготовленная
на радиопредприятиях России и бывших
союзных республик. Собраны коллекции
профессиональной лаповой аппаратуры,
которая применялась в военно-морском
флоте, а также на фронтах во время ВОВ,
в авиационной технике.
Одной из жемчужин коллекции является
военный связной приемник "Крот-М",
образцов которых сохранилось в нашей
стране не более нескольких десятков.
В 1956 году он следил за сигналами, посылаемыми
первым искусственнным спутником Земли.
Есть в музее и радиотехника, в том числе,
образцы первых отечественных детекторных
радиоприемников 1920-1930 гг., массовые радиовещательные
приемники послевоенных лет, в том числе
и наиболее удачные модели отечественных
приемников, такие как "Мир", "Беларусь-53","Фестиваль"
и т.д..
Определенное место в залах музея занимают
абонентские громкоговорители, стереофонические
радиолы и магнитолы, а также радиотрансляционнная
и звукоусилительная аппаратура, электровакуумные
приборы и т.д.. В зале бытовых отечественных
приемников хранятся первые телевизионные
приемники. Имеется коллекция телевизионных
ламповых и полупроводниковых приемников
черно-белого изображения.
Собрание раритетов пополняется различными
способами: публикуются объявления в газетах,
просматриваются уже напечатанные объявления
в прессе. Основное количество экспонатов
музея является подарками посетителей
музея, а также другими радиолюбителями.
Основная часть экземпляров, представленных
в выставочных залах музея, являются работающими,
поэтому каждый посетитель может насладиться
звучанием лампового звука, который не
могут повторить современные аналоги.
Музей скульптур был открыт в СГТУ сравнительно
недавно, в 2006 году. Основателем музея
являются Борщев Александр Сергеевич
- д.ф.н., проф., директор института СПМ СГТУ,
Мироненко Михаил Алексеевич и Обдельков
Николай Петрович. За прошедшие годы музей
набрал большую коллекцию экспонатов,
и продолжает пополняться новыми скульптурами.
Все экспонаты сделаны из подручных материалов
студентами ИСПМ. В ход идет все: старые
стиральные машины, утюги, запчасти от
машин и многое другое. Благодаря профессионализму
мастеров и конструкторов, никому не нужные
старые вещи приобретают новую жизнь и
радуют глаз студентов и гостей вуза. Экспонаты
музея представлены как экспозициями,
как, например «Семейка» и «Парк Юрского
периода», так и отдельными независимыми
скульптурами. На данный момент музей
располагает более чем шестьюдесятью
экспонатами, а конструкторы планируют
увеличение их числа.
2.2 Анимационная программа «Охотники на
динозавров» в музеях СГТУ
Сюжет программы:
Мистер Твикс и миссис Гамма — отважные
исследователи динозавров. Ученые долго
исследовали мир динозавров иобнаружили
необычную находку — хорошо сохранившиеся
яйца динозавра. Ученые решили изобрести
машину времени и вернуться в прошлое,
чтобы отдать яйца маме-денозаврихе, и
просят помочь им в этом своих друзей (участников
экскурсии с элементами анимации). Но когда
прыжок во времени удался, выяснилось,
что одно яйцо пропало. Ученые предположили,
что во время перемещения из яйца мог вылупиться
настоящий динозаврик, но только куда
же он отправился? Это и предстоит выяснить
знаменитым ученым. И конечно же, им помогут
в этом наши друзья (дети, пришедшие на
экскурсию с элементами анимации). После
долгих поисков следы динозаврика ведут
прямо в логово злого и ужасного паука.
Теперь нашим участникам предстоит вызволить
динозаврика и вернуть его вместе с остальными
яйцами родителям. В итоге все оказывается
очень просто, наш динозаврик пришел на
запах вкусностей и хорошего настроения,
которое ждет наших маленьких друзей в
конце экскурсии. Вместе с веселыми учеными
ребята встретят динозаврика и поиграют
с ним в веселые игры.
Эта веселый экскурсия очень понравится
детям в возрасте от 5 до 10 лет. Программу
ведут двое основных аниматоров — мистер
Твикс и миссис Гамма, а в процессе праздника
к ним присоединятся пещерный учитель
Всезнайка, русалочка, грозный ПАУК и ростовая
кукла — динозаврик.
Экскурсия рассчитана на группу от 10 до
15 человек.
Стоимость программы: 400 рублей за 1 час
с человека. Тогда максимальная выручка
при максимальном составе группы составит
18000 руб.
Данную экскурсию можно проводить с мая
по сентябрь (возможны изменения, связанные
с погодными условиями).
В связи с тем, что мед.пункт, сан. Узел
и ряд других помещений уже есть в здании
СГТУ, нет необходимости проводить какие
либо строительные мероприятия для проведения
экскурсий. А аниматоров можно нанимать
из числа студентов ИСПМ.
Маршрут:
Маршрут включает в себя 2 музея (Музей
радио СГТУ и Музей под открытым небом
СГТУ). Весь маршрут поделен наотдельные
зоны, к каждой из которых находиться аниматор,
проводящий конкурсы и игры:
Время | Зоны | Программа |
11:00-11:30 | 1. «Центр исследований» (Музей
радио СГТУ) | Встреча экскурсантов. Аниматоры
в роли исследователей знакомятся с ребятами
и рассказывают им сюжет экскурсии. Проводиться
игра «Машина времени» |
11:30-12:00 | 2. «Доисторическая школа» (Беседка
музея под открытым небом СГТУ) | Экскурсантов
встречает аниматор в роли пещерного учителя
и рассказывает ребятам о том, что такое
наскальная живопись Конкурс «Наскальный
рисунок» |
12:00-12:30 | 3. «Волшебное озеро» (Искусственные
водоемы музея под открытым небом СГТУ)
| Экскурсантов встречает аниматор в роли
русалки и рассказывает о разных динозаврах.
Конкурс «Каким динозавром ты будешь?»
|
12:30-13:20 | 4. «Паук» (Экспонат музея под открытым
небом СГТУ - Паук) | Экскурсантов встречает
аниматор в роли Короля пауков. Он предлагает
детям отгадать загадки в обмен на динозаврика.
После того, как экскурсанты отгадают
все загадки, Паук рассказывает о том,
почему он такой злой. Конкурс «Первооткрыватели»
|
13:20-13:50 | 5. «Динозавры» «Доисторическая
экспозиция музея под открытым небом СГТУ»
| Встреча ребят с динозавриком. Игра «Найди
подарок». Чаепитие на свежем воздухе,
во время которого аниматору расспрашивают
экскурсантов о том, что нового они узнали
за время экскурсии. |
Призы:
В качестве призов подойдут небольшие
плюшевые, пластиковые или резиновые динозавры,
фигурки пещерных людей, шоколадные яйца
(яйца динозавров) или значки с изображением
динозавров. Необходимо вручать их победителям
или просто активистам после каждого конкурса.
Для того что бы экскурсия завершилась
как можно лучше, нужно проверить чтобы
каждый ребенок получил приз и не ушел
обиженным.
Финальными призами для всех детей станут
игрушки «Домашний инкубатор диназавров»
Реквизит:
Название | Наименование | Количество |
Костюмы | Костюм археолога | 2 шт. |
| Костюмпещерного человека | 1 шт. |
| Костюм русалки | 1 шт. |
| Костюм паука | 1 шт. |
| Ростовая кукла-динозавр | 1 шт. |
| Профессиональный грим | 2 набора. |
Мебель | Столы | 9 шт. |
| Стулья | 36 шт. |
| Магнитная доска | 1 шт. |
Посуда | Стаканчики для вечеринок | 20 шт.
|
| Картонные тарелки | 10 шт. |
Призы | Пластмассовые фигурки динозавров
| 5 шт. |
| Значки с изображением динозавров | 5
шт. |
| Резиновые фигурки динозавров | 10 шт.
|
| Игрушка «Домашний инкубатор» | 15 шт.
|
Канцтовары | Набор фломастеров | 4 шт. |
| Упаковка картона | 2 шт. |
| Упаковка листов формата А4 | 1 шт. |
Прочее | Корзина для подарков | 1 шт. |
| Воздушные шарики | 20 шт. |
| Магниты | 15 шт. |
Заключение
Глобальный рост и развитие туризма во
всем мире оказывает большое влияние на
содержание и организацию профессионального
культурно-познавательного туристского
образования.
По оценкам специалистов, в настоящее
время включение анимационных программ
культурно-познавательного, спортивно-туристского,
развлекательного характера в содержание
туристских маршрутов и поездок, в работу
музеев повышает их престиж и востребованность
на рынке туристских услуг.
Развлекаясь, человек или группа людей
удовлетворяет свои духовные потребности,
оценивает собственную личность, анализирует
свою роль в масштабах различных подсистем.
Процессы развлечения осуществляются
как в естественной, так и в искусственно
созданной обстановке.
Индустрия развлечений ставит своей целью
создание условий развлечения т.е. совокупности
явлений от наличия которых зависит процесс
развлечения.
К сфере обслуживания населения развлечениями
в мировой практике относятся предприятия
туризма, включая музеи. Ряд предприятий,
организаций, учреждений обеспечивает
развлечения в форме своей неосновной
деятельности. Помимо музеев, к ним относятся
зоны отдыха и исторические достопримечательности,
гостиницы и иные средства
Мы можем сделатьвывод о том, что целью
музейной игры, в первую очередь, является
в привлекательной форме рассказать аудитории
об историко-культурном наследии, создать
новые контексты для раскрытия исторических
связей и взаимоотношений, разнообразных
исторических событий. Поэтому разработчики
анимационных программ для данной сферы
туризма стараются как можно более полноценно
и интересно наполнить путешествие-игры.
Формат музейной игры предполагает ненавязчивое
и увлекательное знакомство с темой. Задача
такого путешествия по различным музеям
- вызвать интерес к истории, познакомить
молодежь в прошлым в более доступной
и приемлемой для нее форме.
Итак, на основании данной работы можно
сделать следующие выводы:
1.Все большее значение уделяется анимационным
технологиям в туризме.
2. В современном мире в условиях жесткой
конкуренции на рынке туристских услуг
все реже можно встретитьмузеи без организации
в них анимационной деятельности.
3. Анимация в музеях, (в том числе и вузовских)
играет большое значение в создании благоприятного
психологического климата для детей, тем
самым создаёт предпосылки для повторного
приезда гостей, что заметно способствует
увеличению имиджа и дохода данного музея.
Список литературы
1. Гаранин Н.И. Менеджмент туранимации
в туркомплексах. // Актуальные проблемы
туризма”99.– М.,1999.– С. 50-58.
2.Зорин И., Квартальнов В. Толковый словарь
туристских терминов. Туризм. Туристская
индустрия. Туристский бизнес. – Москва
– Афины: INFOGROUP, 1994. – 408с.
3. Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент
туристской и гостиничной анимации. –
М.: Советский спорт, 2004.– 127 с.
4. Третьякова Т. Анимационная деятельность
в социально-культурном сервисе и туризме,
.2008г.
5. Курило Л.В. Теория и практика туристской
анимации в 2 т: Т.1. Теоретические основы
туристской анимации. – М.: Советский спорт,
2006.– 180 с.
6. http://www.sstu.ru/museum-radio/
Приложение 1
Сценарий конкурсов иигр:
Первая игра «Машина времени». Аниматоры
предлагают детям собрать свою собственную
машину времени. Для этого ребят делят
на команды и раздают каждой команде конструктор.
Важно, чтобы весь конструктор был одной
фирмы, т.к. в конце конкурса аниматоры
соединяют между собой все макеты машин
времени.
Вторая игра «Загадки»
•Черен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть
ног без копыт; летит – воет, падет – землю
роет. Ответ (Жук)
•Нос долог, голос тонок. Летит – кричит,
сядет – молчит. Цари его боятся, короли
страшатся. Кто его убьет, тот свою кровь
прольет. Ответ (Комар)
•Восемь ног, как восемь рук, Вышивают
шёлком круг. Мастер знает в этом толк.
Покупайте, мухи, шёлк! Ответ (Паук)
•Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком и поделится медком.
Ответ (Пчела)
•Над цветком порхает, пляшет. Веерком
узорным машет.Ответ (Бабочка)
•На лугу живёт скрипач. Носит фрак и ходит
вскачь.Ответ (Кузнечик)
•У кого глаза на рогах, а дом на спине?
Ответ (Улитка)
Третья игра «Найди подарок». Аниматоры
заранее прячут подарки в укромном месте
и затем они предлагают детям найти их.
Дети всей группой ходят по месту проведения
игры, а аниматоры говорят ГОРЯЧЕ- когда
дети приближаются к подаркам, и ХОЛОДНО
– когда отдаляются от них.
Первый конкурс «Наскальный рисунок».
Ведущие рассказывают детям, что во времена
динозавров люди рисовали на стенах пещер,
и предлагают маленьким путешественникам
сделать свой наскальный рисунок. Для
этого не стену повешен большой ватман
белой бумаги и детям раздаются фломастеры.
Когда они закончат свой шедевр, необходимо
каждого попросить подписать свое имя
рядом с рисунком. Этот наскальный рисунок
будет приятным подарком на память вашего
ребенка.
Второй конкурс «Каким динозавром ты будешь?».
Для этого конкурса заранее распечатываются
изображения различных динозавров по
количеству приглашенных гостей. Затем
изображения наклеиваются на плотную
бумагу и разрезаются в виде пазлов.Каждый
пазл складывается в отдельный конверт
и на каждом напишется крупно имена присутствующих
детей. Детям нужно найти конверт со своим
именем, сложить пазл и увидеть, в какого
динозавра он превратится. Пока дети будут
собирать пазлы, ведущие рассказывают
им интересные истории, загадывать всевозможные
загадки про динозавров. Детям будет интересно
узнать что то новое о любимых героях.
Третий конкурс «Первооткрыватели». Каждому
ребенку предлагается "открыть" новую
планету на которой будет жить паук. Детям
раздаются воздушные шарики и фломастеры.
Дети должны как можно быстрее надуть
шарик (планету) а затем "заселить"
свою планету маленькими жителями – насекомыми.
Они должны быстро нарисовать на шаре
фигурки жуков фломастерами. У кого жуков
на планете окажется больше тот получит
маленький приз.(если дети совсем маленькие,
им раздаются заранее надутые шарики).
--------------------------------------------
[ 1 ]. Н.А. Некрасова .Макеева И.АВестник
им.КГУ 2011, Том 17
[ 2 ]. http://krotov.info/libr_min/11_k/al/ugina_0.htm
[ 3 ]. http://www.ekskursii.by/?Ekskursii_s_animaciej
[ 4 ]. Гаранин Н.И. Менеджмент туранимации
в туркомплексах. // Актуальные проблемы
туризма”99.– М.,1999.– С. 50-58.
[ 5 ]. http://www.shm.ru/
[ 6 ]. http://www.darwin.museum.ru/),
[ 7 ]. http://www.sovr.ru/
[ 8 ]. http://irkipedia.ru/content/irkutskiy_oblastnoy_hudozhestvennyy_muzey_imeni_vp_sukacheva
[ 9 ]. http://www.vladmuseum.ru/rus/index.php
[ 10 ]. http://tatmuseum.ru/
[ 11 ]. http://agkg.ru/
[ 12 ]. http://m-i-e.ru/
[ 13 ]. http://muzei.ab.ru/
[ 14 ]. http://www.gbmt.ru/ru/index.php
[ 15 ]. http://www.klinvk.ru/
[ 16 ]. На пути к музею ХХI Века. Cборник научных
трудов. Москва 1997
[ 17 ]. http://www.museum.ru/future/lmp/books/archive/Mus_Expo.pdf
[ 18 ]. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3
Информация о работе Анимация в музеях