Авиаперевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Транспортные услуги — один из основных видов обслуживания в туризме. Затраты на транспорт составляют большую часть от стоимости туристского пакета. Чем более комфортабельный и скоростной вид транспорта используется, тем выше стоимость путешествия. Для перевозки пассажиров в распоряжении туристских организаций имеются различные виды транспорта.

Файлы: 1 файл

aviaperevozki.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

В агентском соглашении с авиакомпанией оговариваются следующие моменты:

  • кто и на каких условиях обеспечивает турфирму необходимым оборудованием для оформления билетов и их бланков;
  • кто занимается подготовкой кадров для работы на данных системах бронирования;
  • объемы продаж;
  • пределы возможных продаж (регионально или по сегментам потребителей);
  • цена продажи авиабилетов, т.е. цена авиакомпании или турагентства (чаще — цена авиакомпании);
  • цены и тарифы продаж авиабилетов;
  • условия оплаты авиабилетов — предоплата или оплата по мере продажи (для сток-агентов в некоторых авиакомпаниях предоплата устанавливается за группы туристов);
  • размер комиссионного вознаграждения за продажу авиабилетов;
  • сроки и регулярность подачи отчетов авиакомпании, их форма и необходимая и приложении документация;
  • размер банковских гарантий в пользу авиакомпании или IATA;
  • обязательное членство в IATA.

Важной особенностью любого авиапутешествия является бронирование авиабилета (т.е. предварительный заказ авиабилета), дающее пассажиру гарантию на закрепление за ним места на воздушном лайнере, осуществляющем выбранный рейс, на определенную дату.

Бронирование авиабилетов может быть произведено в аэропортах, представительствах авиакомпании и в туристских фирмах, которые имеют право оформления перевозки. Для бронирования билета клиент может обратиться к агенту по бронированию непосредственно, по телефону или через Интернет.

Существует ряд правил, которые должны соблюдать пассажир и агент по продаже билетов для быстрого и успешного процесса бронирования. При заказе билета пассажир должен сообщить агенту по бронированию все сведения, касающиеся конкретных условий перевозки (маршрут, дата вылета, класс обслуживания, количество мест), а также информацию, касающуюся особых условий  перевозки, если они имеются. К последним относятся:

  • несопровождаемый ребенок от 2 до 12 лет;
  • глухой или слепой пассажир (без сопровождения, с сопровождением или с сопровождением собакой-поводырем);
  • инвалид в кресле-коляске или инвалид, способный передвигаться самостоятельно;
  • больной на носилках;
  • пассажир со специальным питанием;
  • наличие сверхнормативного багажа, негабаритного багажа в салоне самолета;
  • перевозка животного или птицы, оружия, спортивного снаряжения и др.

Полученная от клиента информация вносится в автоматизированную систему бронирования (АСБ), и в случае положительного ответа эта система выдает статус, подтверждающий прием заказа.

Сроки бронирования авиабилета определяются правилами применения тарифов. Существуют тарифы, по которым можно бронировать билеты за год до вылета; другие тарифы ограничивают сроки бронирования за месяц, две недели, неделю до начала перевозки и т.д. Некоторые тарифы обязывают клиентов выкупать билеты сразу — в течение 24 — 72 ч. При бронировании клиенту должна быть выдала полная информация о тарифе и правилах его применения.

Пока пассажир не выкупил билет, бронирование считается предварительным. По истечении срока действия брони (который также устанавливается правилами применения тарифов) заказ может аннулироваться без предупреждения. При необходимости перевозчик имеет право потребовать от клиента переподтверждения (повторного подтверждения) бронирования билета по маршруту вперед или на обратный путь, которое можно осуществить либо лично, либо по телефону. Если же пассажир не сделает этого в течение определенного срока, то перевозчик имеет право отменить бронирование на рейс дальше по маршруту или на обратный рейс.

Сведения, полученные от пассажира, должны сохраняться авиаперевозчиком в тайне и могут быть переданы только его агентам, другим перевозчикам, фирмам, предоставляющим дополнительные услуги, а также соответствующим государственным органам.

Как уже отмечалось, вся поступившая от пассажира информация вносится в автоматизированную систему бронирования (АСБ).

АСБ — это информационная компьютерная система, содержащая сведения о маршрутах воздушных линий, расписаниях перевозчиков, тарифах, применяемых скидках, наличии свободных мест на самолетах и т.п.

 


 



Информация о работе Авиаперевозки