Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:44, курсовая работа
Талант и творческое наследие народа Азербайджана олицетворены в "Китаби - Деде Горгуд", "Огузнаме" и многих других исторических эпических памятниках. Отдых в Азербайджане издавна признан, как один из самых доступных и самых приятных мест препровождения досуга. Но не только в Баку есть много памятников национальной культуры -практически везде они, - все курорты Азербайджана могут представить все культурные и исторические памятники, которые будут служить привлекательным моментом для туризма в эту страну.
Железные дороги, являются одним из основных видов транспорта в Азербайджане, на их долю приходится около 40 % грузооборота (2007 год) и до 25 % пассажирооборота. В 1980-е доля железных дорог в общем грузо/пассажирообороте составляла 80 % и 50 % соответственно, объём перевозимых грузов в 1987 году достиг 120 млн.т.Падение объёмов перевозок было связано с развалом СССР, нарушением экономических связей, конфликтом в Нагорном Карабахе. Все эти явление резко снизили долю железных дорог в перевозках по стране. Пик кризиса перевозок пришёлся на 1991-93 года. С 1995 года начался процесс оживления и наращивания уровня перевозок. С 2000 года рост объёма перевозок стал увеличиваться минимум на 25 % ежегодно. В 2007 году по железным дорогам было перевезено до 35 млн.т. грузов. Сеть железных дорог общего пользования в Азербайджане и вся его инфраструктура принадлежит ЗАО «Азербайджанская железная дорога» -- ЗАО АЖД, государственной компанией эксплуатирующей железные дороги общего пользования. Помимо ЗАО АЖД, права операторов перевозок, имеют также компании Middle East Petrolium и Azersun, владеющие грузовым вагонным парком, имеющие лицензию на перевозки нефти по железным дорогам. Кроме того, своими железнодорожными линиями, парком ПС, и объекты инфраструктуры, располагают многие промышленные предприятия, чья железнодарожная инфраструктура имеет статус промышленных подъездных путей.
Общая протяженность железных дорог -- 2125 км, из них двухпутные -- 800 км, развернутая длина -- 2995 км.
Электрифицировано 1523 км (3Кв постоянного тока).
Плотность железных дорог (км/10000 кв. км.): 242.0 (1993-1996 гг.).
Национальная железнодорожная компания Азербайджана - Закрытое Акционерное Общество «Азербайджанские Железные Дороги».
В эксплуатации находится
-500 электровозов
-270 тепловозов
-38 тыс. грузовых вагонов
-1000 пассажирских вагонов.
-6 основных локомотивных депо
-2 оборотных локомотивных депо
-9 вагонных депо
Водный транспорт - самый дешевый вид транспорта. Баку, являющийся отправной точкой всех морских путей Азербайджана, одновременно является самым крупным портом Каспия. Из Баку можно приплыть в Астрахань, Махачкалу, Центральную Азию, Иранский порт Энзели. Азербайджан имеет выход в мировой океан по маршруту Каспийское море -Волга - Волга-Донской канал - река Дон - Азовское море. Наряду с Волго-Донским каналом, Азербайджанские суда имеют возможность выхода в мировой океан через Волго-Балтийский и Беломорско-Балтийский каналы.
Железнодорожная паромная переправа Баку-Туркменбаши, Баку-Актау и Баку-Бекдаш связывает два берега и осуществляется за 11 часов. По Каспию также осуществляется перевозка нефти на танкерах. Зимой северная часть Каспия замерзает, в силу чего движение по пути Баку-Астрахань прекращается. В этом случае большинство судов, следовавших по этому маршруту, перевозят грузы в порты, расположенные на берегах Черного и Средиземного морей, и этим переводят в бюджет Азербайджана значительные суммы валюты.
Азербайджанское Государственное Каспийское Морское Пароходство и Бакинский Морской Торговый Порт играют особую роль в водном транспорте Азербайджана.
Транспортный флот насчитывает 71 транспортное судно и 1 судно-водовоз. 36 из этих судов - танкеры, 7 судов - паромы, 2 универсальных судна типа «Ро-Ро», 26 сухогрузов с суммарным дедвейтом 375 тысяч тонн. 23 сухогруза Транспортного флота осуществляют коммерческие рейсы в Черное и Средиземное моря на основании заключенных тайм-чартерных договоров. Остальные судна эксплуатируются в бассейне Каспийского моря. Пароходство играет связующую роль в транспортном коридоре Европа-Кавказ-Азия (TRACECA). В настоящее время для перевозки грузов в транскаспийском направлении широко используются судна-паромы и танкеры, предназначенные для перевозки железнодорожных вагонов, автомашин и пассажиров. Танкерный флот Каспийского Морского Пароходства - самый сильный на Каспии. Евроазиатский коридор протяженностью примерно 11-12 тысячи км простилается от китайского порта Ляньюньган до столицы Австрии, Вены. Грузоперевозки осуществляются различными транспортными средствами с соблюдением требований различных законодательств, таможенных и пограничных процедур различных стран. Евроазиатский коридор является основной грузовой базой Каспийского Морского Пароходства в Каспии. Грузоперевозки осуществляются на танкерах Каспийского Морского Пароходства по маршрутам Актау-Абшерон, Аладжа-Абшерон, Аладжа-Баку, Окарем-Абшерон, Окарем-Баку, Актау-Баку и Туркменбаши-Баку.
Составной частью транспортной системы Азербайджана в международных транспортных проектах и коридорах являются железнодорожные паромные переправы Баку - Туркменбаши, Баку - Актау. Первая из них, Баку - Туркменбаши (тогда ещё - Красноводск) начала действовать в 1963 году, вторая в 70-е годы. Паромы являются железнодорожными и железнодорожно-автомобильными, перевозящие не только железнодорожные составы, но и автомобили, а также пассажиров.
50-60 года характерны высоким
темпом развития
Aвтобус является наиболее развитым видом общественного транспорта в городах страны. Между Баку и крупными городами республики и райцентрами, а также с городами России, Грузии, Ирана и Турцииналажено регулярное автобусное сообщение.
Трубопроводный транспорт в Азербайджане достиг значительного развития в связи с добычей и транспортировкой нефти и природного газа.
Перевозка нефти рациональными
маршрутами как внутри страны, так
и за ее пределами требует постоянного
совершенствования
Второй этап развития трубопроводного транспорта связан с добычей газа на территории республики. В целом, в развитии трубопроводного транспорта, связанного с добычей природного газа, можно выделить четыре этапа:
Первый этап характеризуется построением нового газопровода в связи с обнаружением новых месторождений газа на Абшеронском полуострове.
Второй этап - развитие новой трубопроводной системы в связи со сдачей в эксплуатацию обнаруженных новых месторождений газа на территории Кура-Аразских районов (Ширванский район) и Абшеронского полуострова.
Третий этап - усовершенствование существующих трубопроводов и прокладка новых газопроводов в связи с газификацией Азербайджанских районов.
Четвертый этап характеризуется постройкой трубопроводов международного назначения.
Бакинский трамвай - трамвайная система города Баку. Открыта 8 февраля 1924 года, взамен существовавшей в 1882 года конки. Ликвидирована в январе 2004 года, Баку стал крупнейшим городом СНГбез трамвая.
В планах исполнительной власти Баку -- возрождение трамвая, для чего ожидается проведение тендера по разработке проекта и далее строительства в Баку новой трамвайной сети, отвечающей всем мировым стандартам.
2.3. Характеристика предприятий питания
Как вы хорошо знаете город
Баку - главный туристический центр
страны. Здесь обилие ресторанов, кафе,
баров, столовых, закусочных и других
заведений общественного
Рестораны города является гордостью страны, т.к. высококлассное обслуживание, также дополнительные услуги отвечают европейским стандартам. Обычно в меню ресторанов Баку можно увидеть не только национальную кухню, но и итальянскую, французскую, немецкую, а также японскую кухню. Конечно же, туристов привлекает, во-первых, национальная кухня страны, т.к. она очень разнообразна.
Азербайджанская кухня — национальная
кухня азербайджанского народа, являющейся
также кухней народов Азербайджана. По мнению известного азербайджанского
кулинара Таира Амирасланова, азербайджанская
кухня одна из самых древних и разнообразных
в мире. Основные компоненты кухни определяются
природными условиями страны: горный и субтропически
Широкое распространение получили
зелень, специи и приправы: корица, гвоздика,
Из ароматических растений в пищу используются лепестки розы, что, как и применение каштанов, отличает азербайджанскую кухню от соседних закавказских. На розах настаивают сиропы, варят из них варенье, употребляют розовое масло в шербеты.
Пищевое сырьё, сделанное азербайджанской кухней за многовековую историю, отличается некоторыми существенными деталями от грузинского и армянского сырья.
Конечно основное мясо, это баранина. Однако баранина не занимает здесь такого исключительного положения, как в Узбекистане. Наряду с бараниной довольно часто применяется и телятина, а в старой азербайджанской кухне заметное место занимала также дичь (фазаны, турачи, куропатки, перепелки).
На национальную кухню сильное влияние оказал гастрономический обмен с соседними народами, поэтому и у азербайджанцев, и у соседей есть такие блюда, как долма, плов, хаш, бозбаш, аришта.
Широкое распространение в
Первый из них является непременным компонентом для приготовления многочисленных пловов. Сумах, как правило, подается к различным мясным блюдам. Широко использует азербайджанская кулинария овощи (помидоры, огурцы, баклажаны и др.) , фрукты (яблоки, груши, айву, апельсины, лимоны), косточковые (сливы,алыву, абрикосы, персики). Также имеются различные виды долмы из баклажанов помидоров и перца.
Некоторые блюда азербайджанской
кухни готовиться в специальной
посуде. Например, суп пити — в питишницах,
пловы — в казанах, особых котлах с утолщённым
дном и специальными крышками, в которых
помещаются раскалённые угли, для того
чтобы плов «упревал» равномерно. Для
приготовления кебаба и люля-
Десерт очень разнообразен и чаще всего состоит из сахара и различных варений, бекмесов, шербетов, халв, печений и каймака с медом, которые подают к заключительному блюду — чаю. Азербайджанцы пьют только черный байховый чай, довольно крепкий, причем, как и в Иране, используют для питья не фарфоровую посуду (пиалы или чашки), а специальные узенькие сосуды грушевидной формы, напоминающие миниатюрные вазочки — так называемые ормуды.
Глава 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРЦЕНТРОВ
Азербайджан, с его богатым культурно-историческим наследием и выгодными природными условиями, в туристической сфере обладает широкими перспективами развития. В республике существуют условия развития большинства видов туризма – лечебно-оздоровительного, экологического, культурного, социального, коммерческого, спортивного и т.д. Еще одним видом туризма, весьма развившимся за последние годы, является охотничий туризм.
Экскурсионно-познавательный туризм
Баку-столица и культурный центр Азербайджана, известный с III в, а с 1747г еще и главный город бывшего Бакинского ханства. Уютно окружив подковообразную бухту, раскинулся по берегу Каспийского моря современный, динамично развивающийся Баку, в котором есть театры, музеи (около 30), филармония, оперный театр, киностудия, кинотеатры, библиотеки, разместившиеся в красивейших зданиях города, чье внешнее убранство ни сколько не уступает внутреннему культурному содержанию.
Любимым местом отдыха бакинцев и гостей остается Приморский бульвар, растянувшийся на многие километры вдоль берега моря, чьи аллей украшают каштаны, рододендроны, платаны и пальмы. Обилие современных кафе и ресторанов, наличие летнего кинотеатра, фонтанов и так называемой «Бакинской Венеции» с оригинальными островками и мостиками, делает это место привлекательным для отдыха. С бульвара каждый желающий на фуникулере может подняться в Нагорный парк и уже оттуда ему откроется неописуемой красоты панорама приморского города, откуда каждый турист сможет увидеть застенки, окруженного крепостной стеной, «Старого города» - «Ичери-Шехер» построенного в XII в., и ставшего традиционным пунктом паломничества многочисленных экскурсии.