Азербайджан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:44, курсовая работа

Описание работы

Талант и творческое наследие народа Азербайджана олицетворены в "Китаби - Деде Горгуд", "Огузнаме" и многих других исторических эпических памятниках. Отдых в Азербайджане издавна признан, как один из самых доступных и самых приятных мест препровождения досуга. Но не только в Баку есть много памятников национальной культуры -практически везде они, - все курорты Азербайджана могут представить все культурные и исторические памятники, которые будут служить привлекательным моментом для туризма в эту страну.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 84.59 Кб (Скачать файл)

Железные дороги, являются одним  из основных видов транспорта в Азербайджане, на их долю приходится около 40 % грузооборота (2007 год) и до 25 % пассажирооборота. В 1980-е доля железных дорог в общем  грузо/пассажирообороте составляла 80 % и 50 % соответственно, объём перевозимых грузов в 1987 году достиг 120 млн.т.Падение объёмов перевозок было связано с развалом СССР, нарушением экономических связей, конфликтом в Нагорном Карабахе. Все эти явление резко снизили долю железных дорог в перевозках по стране. Пик кризиса перевозок пришёлся на 1991-93 года. С 1995 года начался процесс оживления и наращивания уровня перевозок. С 2000 года рост объёма перевозок стал увеличиваться минимум на 25 % ежегодно. В 2007 году по железным дорогам было перевезено до 35 млн.т. грузов. Сеть железных дорог общего пользования в Азербайджане и вся его инфраструктура принадлежит ЗАО «Азербайджанская железная дорога» -- ЗАО АЖД, государственной компанией эксплуатирующей железные дороги общего пользования. Помимо ЗАО АЖД, права операторов перевозок, имеют также компании Middle East Petrolium и Azersun, владеющие грузовым вагонным парком, имеющие лицензию на перевозки нефти по железным дорогам. Кроме того, своими железнодорожными линиями, парком ПС, и объекты инфраструктуры, располагают многие промышленные предприятия, чья железнодарожная инфраструктура имеет статус промышленных подъездных путей.

Общая протяженность железных дорог -- 2125 км, из них двухпутные -- 800 км, развернутая длина -- 2995 км.

Электрифицировано 1523 км (3Кв постоянного  тока).

Плотность железных дорог (км/10000 кв. км.): 242.0 (1993-1996 гг.).

Национальная железнодорожная  компания Азербайджана - Закрытое Акционерное  Общество «Азербайджанские Железные Дороги».

В эксплуатации находится

-500 электровозов

-270 тепловозов

-38 тыс. грузовых вагонов

-1000 пассажирских вагонов.

-6 основных локомотивных депо

-2 оборотных локомотивных депо

-9 вагонных депо

Водный транспорт - самый дешевый  вид транспорта. Баку, являющийся отправной  точкой всех морских путей Азербайджана, одновременно является самым крупным  портом Каспия. Из Баку можно приплыть в Астрахань, Махачкалу, Центральную  Азию, Иранский порт Энзели. Азербайджан имеет выход в мировой океан по маршруту Каспийское море -Волга - Волга-Донской канал - река Дон - Азовское море. Наряду с Волго-Донским каналом, Азербайджанские суда имеют возможность выхода в мировой океан через Волго-Балтийский и Беломорско-Балтийский каналы.

Железнодорожная паромная переправа  Баку-Туркменбаши, Баку-Актау и Баку-Бекдаш связывает два берега и осуществляется за 11 часов. По Каспию также осуществляется перевозка нефти на танкерах. Зимой северная часть Каспия замерзает, в силу чего движение по пути Баку-Астрахань прекращается. В этом случае большинство судов, следовавших по этому маршруту, перевозят грузы в порты, расположенные на берегах Черного и Средиземного морей, и этим переводят в бюджет Азербайджана значительные суммы валюты.

Азербайджанское Государственное  Каспийское Морское Пароходство  и Бакинский Морской Торговый Порт играют особую роль в водном транспорте Азербайджана.

Транспортный флот насчитывает 71 транспортное судно и 1 судно-водовоз. 36 из этих судов - танкеры, 7 судов - паромы, 2 универсальных судна типа «Ро-Ро», 26 сухогрузов с суммарным дедвейтом 375 тысяч тонн. 23 сухогруза Транспортного флота осуществляют коммерческие рейсы в Черное и Средиземное моря на основании заключенных тайм-чартерных договоров. Остальные судна эксплуатируются в бассейне Каспийского моря. Пароходство играет связующую роль в транспортном коридоре Европа-Кавказ-Азия (TRACECA). В настоящее время для перевозки грузов в транскаспийском направлении широко используются судна-паромы и танкеры, предназначенные для перевозки железнодорожных вагонов, автомашин и пассажиров. Танкерный флот Каспийского Морского Пароходства - самый сильный на Каспии. Евроазиатский коридор протяженностью примерно 11-12 тысячи км простилается от китайского порта Ляньюньган до столицы Австрии, Вены. Грузоперевозки осуществляются различными транспортными средствами с соблюдением требований различных законодательств, таможенных и пограничных процедур различных стран. Евроазиатский коридор является основной грузовой базой Каспийского Морского Пароходства в Каспии. Грузоперевозки осуществляются на танкерах Каспийского Морского Пароходства по маршрутам Актау-Абшерон, Аладжа-Абшерон, Аладжа-Баку, Окарем-Абшерон, Окарем-Баку, Актау-Баку и Туркменбаши-Баку.

Составной частью транспортной системы Азербайджана в международных  транспортных проектах и коридорах  являются железнодорожные паромные переправы Баку - Туркменбаши, Баку - Актау. Первая из них, Баку - Туркменбаши (тогда ещё - Красноводск) начала действовать в 1963 году, вторая в 70-е годы. Паромы являются железнодорожными и железнодорожно-автомобильными, перевозящие не только железнодорожные составы, но и автомобили, а также пассажиров.  

50-60 года характерны высоким  темпом развития автомобильного  транспорта, в республике для  городского автотранспорта создавались  автопарки, автобусные, таксомоторные,  грузовые объединения по грузовым  перевозкам. Объём грузоперевозок  автотранспортом в конце 80-х  годов составил 148 млн.т. С провозглашением  независимости, объединения и  структуры автотранспорта, были  приватизированы. Ныне весь объём  пассажиро- и грузоперевозок по стране выполняется частными авто компаниями. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобильных дорог, находится в ведении «Азерйолсервис» ООО (азерб. "Az?ryolservis" ASC) Министерства транспорта Азербайджана.

Aвтобус является наиболее развитым видом общественного транспорта в городах страны. Между Баку и крупными городами республики и райцентрами, а также с городами России, Грузии, Ирана и Турцииналажено регулярное автобусное сообщение.

Трубопроводный транспорт в  Азербайджане достиг значительного  развития в связи с добычей  и транспортировкой нефти и природного газа.

Перевозка нефти рациональными  маршрутами как внутри страны, так  и за ее пределами требует постоянного  совершенствования трубопроводного  транспорта. В связи с добычей  нефти первый нефтепровод в республике был построен на территории Абшеронского района. Общая протяженность нефтепровода составляет более 1500 км. 80% нефтепровода сконцентрировано на территории Абшеронского экономического района. Важнейшими нефтепроводами различного диаметра в пределах республики являются следующие: Ширван (бывший Али-Байрамлы) - Баку (130 км), Ширван (бывший Али-Байрамлы) - Дашгиль (40 км), Дубенди - Бёюк Шор (40 км), Дубенди - Кешла (40 км), Дубенди - Сураханы - Бёюк Шор (40 км), Дашгиль - Сангачал - Кешла (90 км), Бузовна - Сабунчи (20 км), Бинагади - Кешла (8 км). Еще в начале XX века был введен в эксплуатацию нефтепровод Баку - Батуми протяженностью 800 км.

Второй этап развития трубопроводного  транспорта связан с добычей газа на территории республики. В целом, в развитии трубопроводного транспорта, связанного с добычей природного газа, можно выделить четыре этапа:

Первый этап характеризуется построением  нового газопровода в связи с  обнаружением новых месторождений  газа на Абшеронском полуострове.

Второй этап - развитие новой трубопроводной системы в связи со сдачей в  эксплуатацию обнаруженных новых месторождений  газа на территории Кура-Аразских районов (Ширванский район) и Абшеронского полуострова.

Третий этап - усовершенствование существующих трубопроводов и прокладка  новых газопроводов в связи с  газификацией Азербайджанских районов.

Четвертый этап характеризуется постройкой трубопроводов международного назначения.

Бакинский трамвай - трамвайная система города Баку. Открыта 8 февраля 1924 года, взамен существовавшей в 1882 года конки. Ликвидирована в январе 2004 года, Баку стал крупнейшим городом СНГбез трамвая.

В планах исполнительной власти Баку -- возрождение трамвая, для чего ожидается проведение тендера по разработке проекта и далее строительства в Баку новой трамвайной сети, отвечающей всем мировым стандартам.

 

 

 

2.3. Характеристика  предприятий питания

Как вы хорошо знаете город  Баку - главный туристический центр  страны. Здесь обилие ресторанов, кафе, баров, столовых, закусочных и других заведений общественного питания.

Рестораны города является гордостью страны, т.к. высококлассное обслуживание, также дополнительные услуги отвечают европейским стандартам. Обычно в меню ресторанов Баку можно  увидеть не только национальную кухню, но и итальянскую, французскую, немецкую, а также японскую кухню. Конечно  же, туристов привлекает, во-первых, национальная кухня страны, т.к. она очень разнообразна.

Азербайджанская кухня — национальная кухня азербайджанского народа, являющейся также кухней народов Азербайджана. По мнению известного азербайджанского кулинара Таира Амирасланова, азербайджанская кухня одна из самых древних и разнообразных в мире. Основные компоненты кухни определяются природными условиями страны: горный и субтропический климат обусловили широкое распространение в азербайджанской кухне баранины, а также фруктов и овощей (в основном, надземных).

Широкое распространение получили зелень, специи и приправы: корица, гвоздика, петрушка, укроп, горький и душистый перец, тмин, кинза, мята, шафран, сумах и т. д. В почёте  в азербайджанской кухне различные травы (пряные, ароматические, нейтральные), зеленые овощи (артишоки, спаржа, так называемая дербентская салатная капуста с мелкими кочанами конической формы, горох нут, зеленая фасоль). Фруктам и орехам (каштанам, фундуку, миндалю, лещине, грецкому ореху) также отдается предпочтение, и они употребляются наравне с овощами. Так, в азербайджанской кухне фрукты жарят на сливочном масле, особенно кайсу (курагу), алычу, персики.

Из  ароматических растений в пищу используются лепестки розы, что, как и применение каштанов, отличает азербайджанскую  кухню от соседних закавказских. На розах настаивают сиропы, варят из них варенье, употребляют розовое  масло в шербеты.

Пищевое сырьё, сделанное азербайджанской  кухней за многовековую историю, отличается некоторыми существенными деталями от грузинского и армянского сырья.

Конечно основное мясо, это баранина. Однако баранина не занимает здесь такого исключительного положения, как  в Узбекистане. Наряду с бараниной  довольно часто применяется и  телятина, а в старой азербайджанской  кухне заметное место занимала также  дичь (фазаны, турачи, куропатки, перепелки).

На  национальную кухню сильное влияние  оказал гастрономический обмен с  соседними народами, поэтому и  у азербайджанцев, и у соседей  есть такие блюда, как долма, плов, хаш, бозбаш, аришта.

Широкое распространение в азербайджанской  кухне получили шашлыки и блюда  в тандире. Имеются различные  напитки, сладости. Отличительная особенность  азербайжданской кухни — использование баранины для приготовления различных блюд. Гораздо в меньшей степени азербайджанцы потребляют говядину, птицу, рыбу. Другая особенность азербайджанской кулинарии — острый вкус и неповторимый аромат, которые придают блюдам всевозможные специи и зелень: горький и душистый перец, базилик, корица, гвоздика, укроп, петрушка, кинза, мята, тмин и многие другие. Особо стоит остановиться на шафране и сумахе.

Первый из них является непременным  компонентом для приготовления  многочисленных пловов. Сумах, как правило, подается к различным мясным блюдам. Широко использует азербайджанская кулинария овощи (помидоры, огурцы, баклажаны и др.) , фрукты (яблоки, груши, айву, апельсины, лимоны), косточковые (сливы,алыву, абрикосы, персики). Также имеются различные виды долмы из баклажанов помидоров и перца.

 

Некоторые блюда азербайджанской  кухни готовиться в специальной  посуде. Например, суп пити — в питишницах, пловы — в казанах, особых котлах с утолщённым дном и специальными крышками, в которых помещаются раскалённые угли, для того чтобы плов «упревал» равномерно. Для приготовления кебаба и люля-кебаба используют различные шпажки, для первых блюд — чашки — каса, для тушения мяса — тас — небольшие кастрюльки и другие.

Десерт  очень разнообразен и чаще всего  состоит из сахара и различных  варений, бекмесов, шербетов, халв, печений  и каймака с медом, которые  подают к заключительному блюду  — чаю. Азербайджанцы пьют только черный байховый чай, довольно крепкий, причем, как и в Иране, используют для питья не фарфоровую посуду (пиалы  или чашки), а специальные узенькие сосуды грушевидной формы, напоминающие миниатюрные вазочки — так  называемые ормуды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРЦЕНТРОВ

Азербайджан, с его богатым  культурно-историческим наследием  и выгодными природными условиями, в туристической сфере обладает широкими перспективами развития. В  республике существуют условия развития большинства видов туризма –  лечебно-оздоровительного, экологического, культурного, социального, коммерческого, спортивного и т.д. Еще одним  видом туризма, весьма развившимся  за последние годы, является охотничий  туризм.

Экскурсионно-познавательный туризм

Баку-столица и культурный центр Азербайджана, известный с  III в, а с 1747г еще и главный город бывшего Бакинского ханства. Уютно окружив подковообразную бухту, раскинулся по берегу Каспийского моря современный, динамично развивающийся Баку, в котором есть театры, музеи (около 30), филармония, оперный театр, киностудия, кинотеатры, библиотеки, разместившиеся в красивейших зданиях города, чье внешнее убранство ни сколько не уступает внутреннему культурному содержанию.

Любимым местом отдыха бакинцев и гостей остается Приморский бульвар, растянувшийся на многие километры  вдоль берега моря, чьи аллей украшают каштаны, рододендроны, платаны и  пальмы. Обилие современных кафе и  ресторанов, наличие летнего кинотеатра, фонтанов и так называемой «Бакинской Венеции» с оригинальными островками и мостиками, делает это место  привлекательным для отдыха. С бульвара каждый желающий на фуникулере может подняться в Нагорный парк и уже оттуда ему откроется неописуемой красоты панорама приморского города, откуда каждый турист сможет увидеть застенки, окруженного крепостной стеной, «Старого города» - «Ичери-Шехер» построенного в XII в., и ставшего традиционным пунктом паломничества многочисленных экскурсии.

Информация о работе Азербайджан