Будущее международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта (ВНП). Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составит около 30 %. Страны, имеющие в избытке туристские ресурсы, специализируются на международном туризме и экспортируют подобные услуги. Помимо явной прибыльности, туризм является мощным фактором усиления престижа станы, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан. Кроме того, туризм имеет социальное значение, как фактор повышения образовательного уровня людей.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……2

Глава 1. Международный туризм…………………………………….....…...4

История возникновения и этапы развития международного туризма….................................................................................................4

1.2. Понятие и классификация международного туризма……….…………8

Глава 2. Организация международного туризм…….……………...............16

2.1. Организация и техника исполнения операций международного туризма………………………………………………………………………..18

Глава 3. Экономическое значение международного туризма……………..23

Глава 4. Будущее международного туризма.................................................25

4.1. Перспективы развития международного туризма………..………..…..27

4.2. Анализ развития международного туризма в России…………….…..34

Заключение …………………………...………………………….…...............37

Список литературы…………………………….……

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 75.58 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение………………………………………………………………….……2

 

Глава 1. Международный туризм…………………………………….....…...4

 

    1. История возникновения и этапы  развития международного туризма….................................................................................................4

 

1.2. Понятие и классификация  международного туризма……….…………8

 

Глава 2. Организация международного туризм…….……………...............16

 

2.1. Организация и техника  исполнения операций международного  туризма………………………………………………………………………..18

 

Глава 3. Экономическое значение международного туризма……………..23

 

Глава 4.  Будущее международного туризма.................................................25

 

4.1. Перспективы развития  международного туризма………..………..…..27

 

4.2. Анализ  развития международного  туризма в России…………….…..34

 

Заключение …………………………...………………………….…...............37

 

Список литературы…………………………….………………………….….38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

 

Туризм играет одну из главных  ролей в мировой экономике, обеспечивая  десятую часть мирового валового национального продукта (ВНП). Эта  отрасль экономики развивается  быстрыми темпами и в ближайшие  годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию  туризма составит около 30 %. Страны, имеющие в избытке туристские ресурсы, специализируются на международном  туризме и экспортируют подобные услуги. Помимо явной прибыльности, туризм является мощным фактором усиления престижа станы, роста её значения в  глазах мирового сообщества и рядовых  граждан. Кроме того, туризм имеет  социальное значение, как фактор повышения  образовательного уровня людей.

 

В настоящее время индустрия  туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в  международной торговле услугами. В  последние 20 лет среднегодовые темпы  роста числа прибытий иностранных  туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений- 14%. Международный туризм оказывает мощное воздействие на занятость населения.

 

В экономике отдельной  страны международный туризм выполняет  ряд важных функций: международный туризм - источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости. С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации.

 

Международный туризм входит в число 3 крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6% соответственно.

 

Помимо влияния на экономику  многих стран международный туризм воздействует на их социальную и культурную среду, экологию. А последние, в свою очередь, влияют на туристов.

 

Итак, международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг  производится с минимальными затратами  на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике. Туристическая  отрасль входит в число экономических  форвардов, дающих внушительную величину добавленной стоимости.

 

Целью курсовой работы является определение полного обоснования развития международного туризма; его организация; экономическое значение; анализ развития международного туризма в России.

Поставлены задачи:

1.      Обозначить  значимость международного туризма.

2.      Разработать  рекомендации по организации  и технике исполнения операций  международного туризма; по  овладению  знаниями о туризме специалистами,  гражданами.

3.      Провести  анализ динамики роста международного  туризма.

4.      Обратить  взгляд специалиста на возникновение  международного туризма в России.

5.      Определить  соответствие туризма России  на современном этапе требованиям  международного развития туризма  и стандартам.

Объект  работы: основные направления развития международного туризма.

 

Предметом работы является влияние туризма на социально-экономическое развитие; туристский потенциал; качество организации международного туризма в России и других странах. Предполагаемый результат: полное понимание проблемы, осмысление главной идеи.

 

Глава 1. Международный  туризм.

1.1.  История  возникновения и этапы  развития  международного туризма:

Международный туризм берет  свое начало в середине XIX в., т.е. со времени упрочения капиталистического строя в наиболее развитых странах  мира. Международный туризм развивается  в тесной взаимосвязи с другими  сторонами международной жизни  и реагирует не только на общее  политическое и экономическое положение  в мире, но и в отдельных странах. Этим объясняется неравномерность  развития туризма в разные годы.

Стать самостоятельным, естественным и обычным видом путешествий  туризм смог лишь на определенной ступени  развития общественных отношений, на базе высокоразвитого и устойчивого  экономического, политического и  культурного общения между народами. Это совпадает с периодом формирования международного рынка, роста международной  торговли и появления транспортных средств. Колыбелью туризма стала Европа, на ее долю приходиться почти 2/3 количества иностранных туристов, такую ж долю в мировом туристском потоке составляют европейцы, которые, как правило, мало выезжают за пределы континента. Поскольку каждому туристскому району необходимо было обеспечить прием, размещение и питание пассажиров – туристов, появилась потребность в строительстве туристских объектов, возводившихся железнодорожными управлениями, взявшими на себя финансирование, рекламу и создание фирм, обслуживающих путешествующих.

 

    Одной из первых стран, в которой победила буржуазная революция и начал развиваться капитализм, была Англия. Именно здесь и образовались первые туристские организации, развившие свою деятельность сначала внутри страны, а затем и за ее пределами. Первым известным туристским агентом был англичанин Томас Кук, который на льготных условиях в июне  1841 г. закупил оптом 570 билетов для общества трезвости на турпоездку из Лейстера в Лафборо поездом. Активное развитие туристского бизнеса внутри страны побудило Т.Кука к организации зарубежных поездок. Первая из них была осуществлена во Францию в 1855 г., так как в Париже начала свою работу Всемирная выставка. С 1856 г. он начинает организовывать туристские путешествия в другие европейские государства. В 50-70 годах англичане составляли большую часть иностранных туристов, которые посещали Европу. Большую роль в развитии туризма в Европе во второй половине ХIX в. сыграло увеличение протяжности железных дорог. В 1888 г. на европейском континенте побывало уже 500 тыс. туристов из Англии.

 

С середины 60-х годов начинает развиваться туризм между Англией  и США. Заслуга здесь также  принадлежит Т. Куку, который в 1865 г. организовал турпоездки и из Америки в Англию и из Англии в Америку. В 1866 г. первые группы английских туристов посетили США. Несколько позже туристские фирмы и агентства появляются во Франции, Италии, Швейцарии и других странах европейского континента. В 1885 г. в Петербурге начинает свою деятельность первая туристская компания Л. Липсона.

 

 В России во второй половине XIX в. большое внимание уделяется экскурсионной деятельности. Развитие экскурсионной деятельности сопровождалось открытием различных выставок, музеев, исторических и культурных памятников. Вторая половина XIX в. в России ознаменовались распространением горного туризма. В 1895 г. создается Российское общество туристов, в 1901 г. – Русское горное общество. Эти две организации, возникшие на рубеже веков, до октября 1917 г. являлось ведущими туристскими организациями России.

 

Довольно быстро объем  международного туризма и путешествий  достиг предвоенного уровня, а спустя несколько лет превзошел его  в большинстве государств. Серьезным  фактором, повлиявшим на развитие туризма  в 20-30 годы, явилось бурное развитие новых видов  транспорта -автомобильного и авиационного. Однако этот же период характеризуется рядом факторов, которые довольно негативно отразились на международном туризме, во многом задержали его дальнейшее развитие. Это, прежде всего мировой экономический кризис 1929-1933 гг. к 1932 г. число иностранных туристов, побывавших в Англии, сократилось до уровня начала 20-х годов. Другой важной причиной, которая замедлила темпы роста иностранного туризма в 30-е годы, явилось обострение политической обстановки в Европе. Вторая мировая война резко сократила объем международного туризма. Только спустя несколько лет спустя после её окончания международный туризм в Европе начал возрождаться. В этот период туристские обмены и путешествия получили широкое развитие в США и Канаде. Успешно развивался туризм в Мексике, Панаме, на Кубе (основную часть туристов составляли американцы). В 1950 г. общее число иностранных туристов, зарегистрированное во всем мире, начало превышать довоенный уровень и достигло 25 млн. человек.

 

Необходимость развития через  международные туристские связи  отношений между государствами  в политических, экономических, социальных и культурных аспектах еще в 20-х  годах нашего столетия выдвинула  на повестку дня вопрос о согласовании в этом направлении совместных действий между национальными туристскими  и транспортными организациями  различных стран. Так, в 1925 г. был  создан Международный конгресс официальных  ассоциаций пропаганды туризма (МКОАПТ),  в 1927 г.- Международный конгресс официальных  туристских организаций (МКОТО), а в 1930 г. был учрежден Международный  союз организаций и пропаганды туризма (МСОПТ). К этому времени международный  туризм, постоянно развиваясь и совершенствуясь, уже сумел практически перейти  от индивидуальных форм к организованным. Это потребовало формирования более совершенной организационной структуры по руководству мировым туризмом.

 

50-е годы ознаменовались  подъемом международного туризма.  К 1960 г. число туристов, выезжающих  за границу, достигло 71 млн. человек,  т.е. выросло почти в три  раза. Период с 1961 по 1970 г. сопровождался дальнейшим подъемом туристского бизнеса, о чем наглядно свидетельствует увеличение количества иностранных туристов, число которых в 1971 г. достигло 168,4 млн. человек. Рост значения иностранного туризма во внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности многих государств привел к тому, что Организация Объединенных Наций и ее специализированные органы начали больше внимания уделять этой быстро развивающейся сфере международного сотрудничества.

 

В 1969 г. согласно резолюции  Генеральной ассамблеи ООН неправительственная организация МСОТО  была реорганизована в межправительственную Всемирную туристскую организацию (ВТО). Этот факт явился свидетельством всеобщего признания не только экономического, социального, культурного, но и политического значения международного туризма.

 

ВТО - международная организация  специальной компетенции в соответствии со ст.1 своего Устава относится к категории организаций межправительственного  характера.

 

   Вся деятельность  ВТО направлена на осуществление международного сотрудничества государств в сфере туризма и полностью соответствует принципам современного права.

 

  Главная цель ВТО  заключается в поощрении и  развитии туризма с тем, чтобы  внести вклад в экономическое  развитие, международное взаимопонимание,  мир, прогресс и всеобщее уважение  и соблюдение прав человека  и основных свобод для всех  без различия расы, пола, языка  и религии.

 

80-м годам предшествовал  период туристического подъема.  За 30 лет число участников международных  туристских связей выросло в  11 раз. Туризм к этому времени  получил развитие во всем мире, однако в различных регионах  его рост был неодинаков. Увеличение  объемов международного туристического  обмена в Европе, Африке и Латинской  Америке было на уровне среднемировых  показателей, а в странах Ближнего  Востока оно превысило их более  чем в 3 раза, в странах Южной  Азии - более чем в 5 раз, в восточной Азии- более чем в 10 раз. В 80 годы государства Европы и Северной Америки остались на лидирующих позициях, как по приему иностранных туристов, так и по отправке граждан за рубеж. В число стран, которые являлись « поставщиками» туристов, вошли Япония и Австралия. Государства Северной Африки и Азии стали главными конкурентами южно-европейских стран Средиземноморья, так как они предлагали туристский продукт (море-солнце-пляж) по более доступным ценам. В 80-е годы международный туризм стал важной частью международных экономических связей. В это время наблюдается рост доходов от международного туристского обмена.

 

Сформировалась тенденция  к изменению структуры туристского  спроса, мировой туристский рынок  стал более разнообразным. Можно  с уверенностью сказать о его  разделении на три части: молодежный туризм, взрослый туризм, туризм для  пожилых людей («туризм третьего возраста»). В этот период большое  значение для развития туризма имел рост городского населения индустриальных стран Запада. Это способствовало увеличению объемов как внутреннего, так и международного туризма.

 

В социальном аспекте для 80-х годов характерно повышение  спроса на туристские услуги со стороны  тех слоев населения, чьи доходы являются средними или даже невысокими. Таким образом, можно сказать  и об изменении структуры туристского  спроса. В эти годы увеличился процент  группового туризма, так как стоимость  тура ниже за счет скидок за групповое  обслуживание, предоставляемое гостиничными предприятиями, и льготных тарифов  на транспорте.

 

1.2. Понятие и  классификация международного туризма:

 

Международный туризм - это  поездки с туристическими целями за пределы страны постоянного жительства. Это система путешествий, осуществляемая на основе международных договоров  с учетом действующих международных  обычаев.

 

В положении о лицензировании международной туристической деятельности (от 12.12.95 №1222)  установлено, что под  международной туристической деятельностью  понимается прием иностранных туристов на территории Российской Федерации  и направление туристов за рубеж. Федеральный закон "Об основах  туристской деятельности в РФ" гласит, что "туризм- это временные выезды (путешествия)граждан РФ ,иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных , познавательных, спортивных, религиозных,  профессионально-деловых и иных  целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания".

Информация о работе Будущее международного туризма