Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 12:55, курсовая работа
Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта (ВНП). Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составит около 30 %. Страны, имеющие в избытке туристские ресурсы, специализируются на международном туризме и экспортируют подобные услуги. Помимо явной прибыльности, туризм является мощным фактором усиления престижа станы, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан. Кроме того, туризм имеет социальное значение, как фактор повышения образовательного уровня людей.
Введение………………………………………………………………….……2
Глава 1. Международный туризм…………………………………….....…...4
История возникновения и этапы развития международного туризма….................................................................................................4
1.2. Понятие и классификация международного туризма……….…………8
Глава 2. Организация международного туризм…….……………...............16
2.1. Организация и техника исполнения операций международного туризма………………………………………………………………………..18
Глава 3. Экономическое значение международного туризма……………..23
Глава 4. Будущее международного туризма.................................................25
4.1. Перспективы развития международного туризма………..………..…..27
4.2. Анализ развития международного туризма в России…………….…..34
Заключение …………………………...………………………….…...............37
Список литературы…………………………….……
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Международный туризм…………………………
1.2. Понятие и классификация
международного туризма……….…………
Глава 2. Организация международного
туризм…….……………...............
2.1. Организация и техника
исполнения операций
Глава 3. Экономическое значение международного туризма……………..23
Глава 4. Будущее международного
туризма.......................
4.1. Перспективы развития международного туризма………..………..…..27
4.2. Анализ развития международного туризма в России…………….…..34
Заключение …………………………...………………
Список литературы…………………………….……………………
Введение:
Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта (ВНП). Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составит около 30 %. Страны, имеющие в избытке туристские ресурсы, специализируются на международном туризме и экспортируют подобные услуги. Помимо явной прибыльности, туризм является мощным фактором усиления престижа станы, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан. Кроме того, туризм имеет социальное значение, как фактор повышения образовательного уровня людей.
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами. В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений- 14%. Международный туризм оказывает мощное воздействие на занятость населения.
В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций: международный туризм - источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости. С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации.
Международный туризм входит в число 3 крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6% соответственно.
Помимо влияния на экономику многих стран международный туризм воздействует на их социальную и культурную среду, экологию. А последние, в свою очередь, влияют на туристов.
Итак, международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике. Туристическая отрасль входит в число экономических форвардов, дающих внушительную величину добавленной стоимости.
Целью курсовой работы является определение полного обоснования развития международного туризма; его организация; экономическое значение; анализ развития международного туризма в России.
Поставлены задачи:
1. Обозначить
значимость международного
2. Разработать
рекомендации по организации
и технике исполнения операций
международного туризма; по овладению
знаниями о туризме
3. Провести
анализ динамики роста
4. Обратить
взгляд специалиста на
5. Определить
соответствие туризма России
на современном этапе
Объект работы: основные направления развития международного туризма.
Предметом работы является влияние туризма на социально-экономическое развитие; туристский потенциал; качество организации международного туризма в России и других странах. Предполагаемый результат: полное понимание проблемы, осмысление главной идеи.
Глава 1. Международный туризм.
1.1. История
возникновения и этапы
Международный туризм берет
свое начало в середине XIX в., т.е. со
времени упрочения
Стать самостоятельным, естественным
и обычным видом путешествий
туризм смог лишь на определенной ступени
развития общественных отношений, на базе
высокоразвитого и устойчивого
экономического, политического и
культурного общения между
Одной из первых стран, в которой победила буржуазная революция и начал развиваться капитализм, была Англия. Именно здесь и образовались первые туристские организации, развившие свою деятельность сначала внутри страны, а затем и за ее пределами. Первым известным туристским агентом был англичанин Томас Кук, который на льготных условиях в июне 1841 г. закупил оптом 570 билетов для общества трезвости на турпоездку из Лейстера в Лафборо поездом. Активное развитие туристского бизнеса внутри страны побудило Т.Кука к организации зарубежных поездок. Первая из них была осуществлена во Францию в 1855 г., так как в Париже начала свою работу Всемирная выставка. С 1856 г. он начинает организовывать туристские путешествия в другие европейские государства. В 50-70 годах англичане составляли большую часть иностранных туристов, которые посещали Европу. Большую роль в развитии туризма в Европе во второй половине ХIX в. сыграло увеличение протяжности железных дорог. В 1888 г. на европейском континенте побывало уже 500 тыс. туристов из Англии.
С середины 60-х годов начинает развиваться туризм между Англией и США. Заслуга здесь также принадлежит Т. Куку, который в 1865 г. организовал турпоездки и из Америки в Англию и из Англии в Америку. В 1866 г. первые группы английских туристов посетили США. Несколько позже туристские фирмы и агентства появляются во Франции, Италии, Швейцарии и других странах европейского континента. В 1885 г. в Петербурге начинает свою деятельность первая туристская компания Л. Липсона.
В России во второй половине XIX в. большое внимание уделяется экскурсионной деятельности. Развитие экскурсионной деятельности сопровождалось открытием различных выставок, музеев, исторических и культурных памятников. Вторая половина XIX в. в России ознаменовались распространением горного туризма. В 1895 г. создается Российское общество туристов, в 1901 г. – Русское горное общество. Эти две организации, возникшие на рубеже веков, до октября 1917 г. являлось ведущими туристскими организациями России.
Довольно быстро объем международного туризма и путешествий достиг предвоенного уровня, а спустя несколько лет превзошел его в большинстве государств. Серьезным фактором, повлиявшим на развитие туризма в 20-30 годы, явилось бурное развитие новых видов транспорта -автомобильного и авиационного. Однако этот же период характеризуется рядом факторов, которые довольно негативно отразились на международном туризме, во многом задержали его дальнейшее развитие. Это, прежде всего мировой экономический кризис 1929-1933 гг. к 1932 г. число иностранных туристов, побывавших в Англии, сократилось до уровня начала 20-х годов. Другой важной причиной, которая замедлила темпы роста иностранного туризма в 30-е годы, явилось обострение политической обстановки в Европе. Вторая мировая война резко сократила объем международного туризма. Только спустя несколько лет спустя после её окончания международный туризм в Европе начал возрождаться. В этот период туристские обмены и путешествия получили широкое развитие в США и Канаде. Успешно развивался туризм в Мексике, Панаме, на Кубе (основную часть туристов составляли американцы). В 1950 г. общее число иностранных туристов, зарегистрированное во всем мире, начало превышать довоенный уровень и достигло 25 млн. человек.
Необходимость развития через
международные туристские связи
отношений между государствами
в политических, экономических, социальных
и культурных аспектах еще в 20-х
годах нашего столетия выдвинула
на повестку дня вопрос о согласовании
в этом направлении совместных действий
между национальными
50-е годы ознаменовались
подъемом международного
В 1969 г. согласно резолюции Генеральной ассамблеи ООН неправительственная организация МСОТО была реорганизована в межправительственную Всемирную туристскую организацию (ВТО). Этот факт явился свидетельством всеобщего признания не только экономического, социального, культурного, но и политического значения международного туризма.
ВТО - международная организация
специальной компетенции в
Вся деятельность ВТО направлена на осуществление международного сотрудничества государств в сфере туризма и полностью соответствует принципам современного права.
Главная цель ВТО
заключается в поощрении и
развитии туризма с тем, чтобы
внести вклад в экономическое
развитие, международное взаимопонимание,
80-м годам предшествовал
период туристического подъема.
Сформировалась тенденция
к изменению структуры
В социальном аспекте для
80-х годов характерно повышение
спроса на туристские услуги со стороны
тех слоев населения, чьи доходы
являются средними или даже невысокими.
Таким образом, можно сказать
и об изменении структуры
1.2. Понятие и
классификация международного
Международный туризм - это поездки с туристическими целями за пределы страны постоянного жительства. Это система путешествий, осуществляемая на основе международных договоров с учетом действующих международных обычаев.
В положении о лицензировании
международной туристической