Договорные отношения в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 00:41, реферат

Описание работы

Деятельность каждого туристского предприятия связана с за¬ключением большого числа договоров (контрактов) с партнерами по бизнесу (туроператорами и турагентами), производителями ус¬луг, страховыми компаниями, потребителями туристских услуг. Наряду с действующим законодательством договор является важ¬нейшим средством, регулирующим взаимоотношения субъектов рынка. Он выступает составной частью процесса подготовки, за¬ключения и исполнения любой предпринимательской сделки.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
1.ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА…………………4
2.ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ТУРОПЕРАТОРОМ И ТУРАГЕНТОМ……………………………………………………………..6
2.1.Основные различия между туроператором и турагентом………….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..........................................13

Файлы: 1 файл

ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ТУРИЗМЕ.docx

— 32.06 Кб (Скачать файл)

Услуги по организации  проживания туристов

Договоры на гостиничное  обслуживание туристов в Республике Беларусь помимо ГК Республики Беларусь, регулируются актами специального законодательства: Правилами гостиничного обслуживания в Республике Беларусь, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2006 г. № 471, разработанными на их основе Правилами проживания в гостиницах Республики Беларусь, утвержденными постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 17 мая 2006 г. № 23, иными актами законодательства, в частности Примерным положением об отнесении гостиниц к категориям и номеров в гостиницах к разрядам, утвержденным приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 26 ноября 2004 года № 197.  
Названными актами гостиничное обслуживание определяется как услуги, оказываемые исполнителем, по предоставлению номеров (мест в номерах) для временного проживания физических лиц, а также дополнительные услуги (далее - услуги), а дополнительные услуги - услуги общественного питания, связи, бытовые, спортивные, туристические и другие услуги, оказываемые исполнителем на возмездной и (или) безвозмездной основе в соответствии с законодательством. Предоставление услуг потребителю осуществляется на основании публичного договора либо договора, заключаемого в письменной форме. Бронирование номера (места в номере) может производиться путем принятия от потребителя заявки на бронирование с помощью почтовой, телефонной, электронной и факсимильной связи, а также на основании договора, заключаемого в письменной форме.

Туроператор может  продавать туруслуги раздельно. Это делается либо из соображений получения прибыли, либо по необходимости. В первом случае, когда туроператор формирует пакет, он выступает в роли производителя туристских продуктов. Во втором случае, когда он продает услуги по отдельности, он выступает как оптовый дилер туристских услуг. Это может быть, если туроператор покупает у производителя больше туристских услуг, чем необходимо для формирования туристского пакета. Кроме того, сегодня уже есть специализированные оптовые туроператоры, имеющие вследствие массовой закупки услуг специальные льготные цены от гостиниц и других поставщиков услуг. В этом также состоит особенность туроператора, т.е. в его способности страховаться от изменения цен на услуги, необходимые для формирования туристских пакетов, экономически доступных для туристов. Цены у оптового туроператора всегда ниже, чем, чем розничные цены отелей.

Но все же туроператоров  следует рассматривать как производителей новых продуктов, а не как оптовиков  широкого ассортимента турпродуктов. Это вполне правомерно, так как основным видом деятельности туроператоров является формирование туров или пакетов услуг (турпакетов). 
Иногда, как уже говорилось, они могут продавать услуги по отдельности. Это дополнительный вид деятельности или объективно необходимый шаг на рынке. Например, туроператоры продают места на авиарейсы (чартер или регулярный, забронированный рейс), чтобы заполнить необходимое количество мест, выкупленных ими по квоте льготной цены. В этих случаях они выступают как оптовики или как посредники. 
 

 

 

 

2.1. Основные различия между туроператором и турагентом: 
 

1. По системе  доходов:

- Туроператор покупает  некоторый туристский продукт.  Его прибыль  формируется из  разницы между ценой покупки  и ценой продажи. Очень часто  туроператор приобретает отдельные  услуги, из которых затем формирует  комплексный туристский продукт  со своим механизмом ценообразования. 
- Турагент же действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта. Турагент реализует туристский продукт (и отдельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.

2. По принадлежности  туристского продукта: туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу) только тогда, когда клиент проявляет покупательский интерес. 

Однако, в повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, поскольку они могут решать сходные задачи. Туристская организация может быть одновременно и туроператором, и турагентом. Например, фирма как туроператор разрабатывает маршруты и продает их туристам и другим агентствам; в то же время это туристское предприятие как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам. 
 Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции на туристском рынке – все это повлияло на структуру туроператоров и предопределило их дальнейшую специализацию. 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно отметить, что в своей деятельности турагент руководствуется договорными поручениями туроператора, отступление от которых является нарушением обязанностей и влечет за собой юридические последствия. Все деловые операции агента должны совершаться только в интересах партнера. Права и обязанности сторон регламентируются заключенным договором, а также действующим законодательством.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Дурович А.П.Организация туризма: учеб.пособие.Минск:ООО Новое знание, 2003. С.290-333
  2. Сенин В.С. Организация международного туризма. Изд.2-ое.М.:Финансы и статистика,2003. 400с.

 

 


Информация о работе Договорные отношения в туризме