Философия страха и экстремальный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 14:40, курсовая работа

Описание работы

По словам одного из путешественников, экстремальный туризм - это верхняя планка туризма вообще. Когда уже многого достиг в преодолении трудностей и опасностей, подстерегающих на перевалах и перекатах, появляется ощущение, что - все-таки чего-то не хватает. И это значит, что пришло время переступить некую черту. Ту черту, которая разделяет просто туризм, как вид отдыха, и полные риска опасные путешествия.

Содержание работы

Введение.................................................................................................................. 2
I. Классификация видов туризма.................................................................... 4
1.1. Виды туризма............................................................................................... 4
1.2. Признаки сегментации и основные сегменты туристского рынка............. 5
1.3. Спортивный и экстремальный туризм....................................................... 9
II. Экстремальные ситуации. Специфика экстремального туризма................ 11
2.1. Экстремальные ситуации............................................................................. 11
2.2. Экстремальный туризм. Специфика и основные понятия........................ 12
III. Виды и особенности экстремального туризма......................................... 14
3.1. Альпинизм, скалолазание, ледолазание...................................................... 14
3.2. Новая Зеландия - родина многих видов экстремального туризма............ 16
3.3. Рафтитнг, Треккинг, велотуры.................................................................... 17
IV. Психологические особенности людей занимающихся экстремальным туризмом………………………………………………………………………. 20
4.1. Психология экстремальных ситуаций. Экстремальные виды спорта как модель адаптации в условиях хронического нервно-психического напряжения................................................................................................... 20
4.1.1. Воля и эмоции.......................................................................................... 21
4.2. Психология поведения людей в чрезвычайных ситуациях....................... 24
4.2.1. Аутодиагностика стресса......................................................................... 24
4.2.2. Стрессогенные жизненные события...................................................... 24
4.2.3. Психологическая готовность.................................................................... 25
4.2.4. Стресс – это не просто нервное напряжение.......................................... 26
4.2.5. Оптимальный уровень стресса.................................................................. 27
4.3. Этапы психической адаптации и дезадаптации в измененных условиях существования 28
Заключение....................................................................................................... 32
Список литературы.............................................................................................. 33

Файлы: 1 файл

экстрим.docx

— 69.09 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации 

Поволжский Государственный  Технический Университет

 

                                                          Кафедра социальных наук

 и технологий

 

 

 

Курсовая работа на тему:

Философия страха и экстремальный  туризм

 

 

 

Выполнил: студент гр.з. СКСиТ-41                         

                                  Гилязетдинов Р.Ф.                                             

                              Проверил:

 

 

 

 

 

Йошкар-Ола

2013

Содержание 
Введение.................................................................................................................. 2

I. Классификация видов туризма.................................................................... 4

1.1. Виды туризма............................................................................................... 4

1.2. Признаки сегментации и основные  сегменты туристского рынка............. 5

1.3. Спортивный и экстремальный туризм....................................................... 9

II. Экстремальные ситуации. Специфика  экстремального туризма................ 11

2.1. Экстремальные ситуации............................................................................. 11

2.2. Экстремальный туризм. Специфика  и основные понятия........................ 12

III. Виды и особенности экстремального  туризма......................................... 14

3.1. Альпинизм, скалолазание, ледолазание...................................................... 14

3.2. Новая Зеландия - родина многих  видов экстремального туризма............ 16

3.3. Рафтитнг, Треккинг, велотуры.................................................................... 17

IV. Психологические особенности людей  занимающихся экстремальным туризмом………………………………………………………………………. 20

4.1. Психология экстремальных ситуаций. Экстремальные виды спорта как  модель адаптации в условиях  хронического нервно-психического  напряжения................................................................................................... 20

4.1.1. Воля и эмоции.......................................................................................... 21

4.2. Психология поведения людей в  чрезвычайных ситуациях....................... 24

4.2.1. Аутодиагностика стресса......................................................................... 24

4.2.2. Стрессогенные жизненные события...................................................... 24

4.2.3. Психологическая готовность.................................................................... 25

4.2.4. Стресс – это не просто нервное  напряжение.......................................... 26

4.2.5. Оптимальный уровень стресса.................................................................. 27

4.3. Этапы психической адаптации  и дезадаптации в измененных условиях существования     28

Заключение....................................................................................................... 32

Список  литературы.............................................................................................. 33

 

 Введение

Отдых - процесс восстановления умственной и физической работоспособности, протекающий в условиях прекращения  деятельности, вызвавшей утомление. Различают пассивный и активный отдых. Пассивный отдых предусматривает  прекращение предшествовавшей деятельности и полный физический покой организма, активный отдых - переключение активности организма на иной вид деятельности.

Отдых является одним из существенных условий сохранения и  укрепления здоровья, поддержания высокой  трудоспособности и достижения активного  долголетия. Полноценный отдых является неотъемлемой чертой здорового образа жизни и обеспечивается за счет рациональной организации свободного времени, а также специальных восстановительных мероприятий, которые включаются в режим трудовой деятельности. Восстановлению работоспособности помогает отдых на курортах, в домах отдыха и т.п.  Одним из распространенных видов отдыха является туризм.

Туризм (французское tourisme, от tour - прогулка, поездка), путешествие (поездка, поход) в свободное время. Туризм - наиболее эффективное средство удовлетворения рекреационных потребностей, так как он сочетает различные виды рекреационной деятельности - оздоровление,  познание, восстановление производительных сил человека. Туризм - составная часть здравоохранения, физической культуры, средство духовного, культурного и социального развития личности.

В наше время практически  каждый человек может побывать в  любой точке земного шара: самолет, поезд, автомобиль, быстроходный морской  лайнер доставляет вас куда угодно. Но некоторые выбирают иной способ передвижения и отдыха.

Школой выживания в  экстремальных условиях автономного  существования является экстремальный  туризм. Существует много организаций, которые занимаются туризмом, но их деятельность никак не может быть связана с подготовкой к экстремальным  ситуациям. Каким же образом экстремальный  туризм является школой выживания? Чем он так притягивает?

Благоприятный исход автономного  существования зависит от многих факторов, но основной из них – прочные  знания из различных областей. Желательно не просто знать, как вести себя в  той или иной ситуации, но и уметь  это делать, ибо, когда положение  становится угрожающим, поздно начинать учиться.

Экстремальный туризм - спорт  мужественных людей. Преодолевая трудности, они закаляют свой характер; участвуя в экспедициях в труднодоступные  места Земли, доказывают неисчерпаемые  возможности человека. Для приверженцев экстремального туризма дом - вся  наша прекрасная планета, которую они  учатся понимать и с которой пытаются найти общий язык.

Экстрим - это вовсе не спорт, это удовольствие и здоровье, интересное времяпрепровождение, где  никто не требует лошадиных нагрузок ради наград и титулов. Это образ  мышления, существования, образ жизни!

По словам одного из путешественников, экстремальный туризм - это верхняя  планка туризма вообще. Когда уже  многого достиг в преодолении  трудностей и опасностей, подстерегающих на перевалах и перекатах, появляется ощущение, что - все-таки чего-то не хватает. И это значит, что пришло время  переступить некую черту. Ту черту, которая разделяет просто туризм, как вид отдыха, и полные риска  опасные путешествия. Про этих смельчаков и безумцев можно сказать, что риск - это их ремесло, балансирование на грани невозможного - их стиль жизни, их призвание, то, без чего они не мыслят свое существование. И очень важно, чтобы их труд, их риск, их стремление достичь вершины, победить стихии (будь то величественные, теряющиеся в тумане вершины, дрейфующие льды, или бескрайние снежные пространства) - стало достоянием не только профессионалов, но и простых людей. Потому что любой, кто хоть раз побывал в горах, или принимал участие в сплаве по бурной реке, тот никогда не забудет увиденного и пережитого.

 

  

I. Классификация  видов туризма

1.1. Виды туризма

По существующей в мировой  практике оценке масштабов туристского  движения, к туристам «относят всех лиц, которые временно и добровольно  переменили место жительства с любой  целью, кроме деятельности, вознаграждаемой  в месте временного проживания». Лиц, пребывающих в свободное  время в какой-либо местности  менее 24 ч, считают экскурсантами. Путешествия  в пределах своей страны объединяются понятием «внутренний (национальный) туризм», а за её пределами — «иностранный туризм». По данным международных официальных туристских организаций, в 2000-2001 гг. от общего количества 1100—13000 млн. туристов в мире 75—80% приходится на внутренний туризм.

По форме и содержанию туризм разнообразен: прогулки, походы, экскурсии, лагеря, слеты и др.

В зависимости от цели путешествий  туризм подразделяется на:

·   познавательный (экскурсионный) — посещение чем-либо привлекательных мест, осмотр культурных, исторических, природных  достопримечательностей;

·   спортивный туризм — участие в спортивных мероприятиях;

·   любительский — охота, рыболовство и прочее;

·   пригородный туризм — массовые краткосрочные выезды больших коллективов, отдельных групп и лиц за город, в том числе в специальные зоны отдыха;

·   с социальными целями — участие в общественных мероприятиях;

·   деловой — посещение объектов, представляющих профессиональный интерес;

·   религиозный — посещение «святых».   

 

В международной статистике туристические поездки на курорты, в дачные местности к родственникам, знакомым, на ярмарки, конгрессы  также принято считать туристскими. Турист, как правило, преследует несколько целей (например, поездку на курорт и осмотр достопримечательностей), в которых доминирующая цель обусловливает туристский маршрут, время года, продолжительность путешествия, способ передвижения, тип временного жилья (гостиница, туристская база, палатка), с группой или индивидуально, с семьей, с собственным туристским снаряжением, на принципах самообслуживания.  Цели и условия путешествия, в свою очередь, определяются материальными возможностями туриста, состоянием его здоровья, возрастом, профессией, культурным уровнем и др., а также материально-технической базой туризма и социальной поддержкой (выплаты и дотации из общественных и частных фондов, различные льготы туристам и туристским организациям).

Принято различать туризм организованный — путешествие по программе, намеченной туристским учреждением, с предоставлением комплекса  услуг, и неорганизованный, так называемый самодеятельный,— путешествие по плану, разработанному самим туристом, с более или менее значительной долей самообслуживания.

Экскурсия - это коллективное посещение определенных объектов с  познавательной или научной целью. Экскурсии также преследуют цель расширения кругозора, общего культурного  развития человека.     

Туристическая экспедиция представляет собой организованное многодневное            путешествие в малоисследованный район, которое осуществляется со специальными исследовательскими целями.

Самой доступной и массовой формой туризма являются походы.

Туристический поход- это  путешествие с активным способом передвижения в отдаленных от места  жительства районах, осуществляемое с  образовательной, оздоровительной, спортивной, исследовательской целью.

В зависимости от целей  походы могут быть познавательной, оздоровительной, спортивной направленности.

Познавательные походы направлены на изучение своего края (района, области): рельефа, климата, хозяйства. Оздоровительные  походы способствуют закаливанию организма, развитию и совершенствованию двигательных качеств, повышают работоспособность, служат прекрасной формой активного  отдыха, значение которого огромно. Спортивные походы улучшают физическую подготовленность, способствуют физическому совершенствованию.

1.2. Признаки  сегментации и основные сегменты  туристского рынка.

 

Именно целью путешествия  определяется вид туризма. Различают  следующие виды туризма:

·   маршрутно-познавательный;

·   спортивно-оздоровительный;

·   деловой и конгресс-туризм;

·   курортный, лечебный;

·   фестивальный;

·   охотничий;

·   экологический;

·   шоп-туризм;

·   религиозный;

·   учебный;

·   этнический и др.

Для определения целей  маркетинга, проведения рекламных мероприятий  применяется сегментация с использованием комбинации признаков, таких, как, например, мотивация путешествия, степень  значимости туризма в структуре  расходов потребителя, терпимость к  инородной культуре, стереотип поведения  туриста в турцентре и др. В качестве примера можно привести классификацию западногерманского исследователя Г. Гана, который различает 6 основных типов туристов (каждая группа названа по начальной букве соответствующего ей наименования): S, F, W-1 и W-2, А и В-типы.

• S-тип (нем. Sonne, Sand, See — "солнце, песчаный пляж, море") — типичный отпускник. Предпочитающий пассивный отдых на морских курортах, спокойствие и комфорт, избегает суеты на отдыхе, но приветствует контакты с приятными людьми.

• F-тип (нем. fernr- und flirtorientierter, Eriebnisurlauber — "отпускник, предпочитающий поездки на дальние расстояния и флирт") — турист, предпочитающий поездки на дальние расстояния, калейдоскоп впечатлений и флирт. Он будет проводить свой отпуск только там, где что-то происходит, так как "медленное прожаривание на пляже в кругу семьи или в одиночку не для него; кредо такого туриста — "общество, удовольствие, смена впечатлений".

Информация о работе Философия страха и экстремальный туризм