Фирменный стиль туристского предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 21:16, контрольная работа

Описание работы

Фирменный стиль (или Corporate Identity) – создается специалистами (дизайнерами) для формирования благоприятного имиджа предприятия и повышения эффективности ее рекламных контактов с потребителями. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Любое ныне преуспевающее и мало-мальски известное предприятие в наше время отмечает единый фирменный стиль. Именно он характеризует лицо и отличие предприятия от других.

Содержание работы

Введение
Основные цели и понятия формирования фирменного стиля
Проблемы и тенденции формирования благоприятного имиджа туристских фирм
Элементы фирменного стиля и его особенности
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

реклама в туризме на печать.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и  науки Российской  Федерации

Федеральное государственное  бюджетное  образовательное  учреждение высшего профессионального образования «Сочинский государственный университет» 

Филиал  федерального государственного бюджетного  образовательного учреждение высшего профессионального образования «Сочинский государственный университет»

  г. Нижний Новгород  Нижегородской области 

Факультет Менеджмента 

Кафедра: Менеджмента

Дисциплина: Реклама в туризме 

Контрольная работа

ТЕМА:  Фирменный стиль туристского предприятия 

   
Выполнил  студентка 6 курса_ЗФО _

Группа_М-62 – 06

Никанова  Наталья Павловна

  Проверил

Преподаватель: _______________________

                          Оценка_______________________________

Дата «______»_____________________2011

Подпись преподавателя_________________

  Дата поступления работы «__»_______2011
 
 
 

Нижний  Новгород

2011

Содержание:

Введение

Основные цели и понятия формирования фирменного стиля

Проблемы  и тенденции формирования благоприятного имиджа туристских фирм

Элементы  фирменного стиля и его особенности

Заключение

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение.

С каждым годом российская туристская индустрия  все более активно включается в мировой рынок. Важнейшим направлением деятельности предприятий, работающих в туристской сфере, является продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета. В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь туристского предприятия к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство предприятия обладает знаниями в области маркетинга или на предприятии существует отдел маркетинга и рекламы.

Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и  является её важным элементом.

  Реклама – самый действенный инструмент в попытках предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость.

Какой бы реклама не была, нельзя забывать, что она не существует сама по себе. Реклама всего лишь инструмент рынка. В основе рекламы — информация и убеждение. При этом одной из главных задач рекламы становится формирование образа предприятия и предпочтения.

В странах  с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу, а, следовательно, на формирование фирменного стиля предприятий.

Фирменный стиль (или Corporate Identity) – создается  специалистами (дизайнерами) для формирования благоприятного имиджа предприятия  и повышения эффективности ее рекламных контактов с потребителями. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Любое ныне преуспевающее и мало-мальски известное предприятие в наше время отмечает единый фирменный стиль. Именно он характеризует лицо и отличие предприятия от других.

  Фирменный стиль – это не только средство формирования имиджа предприятия, но и определенный носитель информации. Соблюдение фирменного стиля положительно влияет на отношение к ней потребителей, их доверие и признание. Так как считается, что, если присутствует образцовый порядок на производстве, то он существует и в других областях деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  цели и понятия  формирования фирменного стиля.

В последние  годы сформировалось целое направление  в маркетинговых коммуникациях - формирование фирменного стиля. Иногда это понятие обозначают термином "брендинг" ("Brand" — клеймо). В предпринимательской деятельности брендинг играет такую же важную роль, как и личное клеймо ремесленника. Наиболее удачное определение фирменного стиля дано А. Добробабенко. Он говорит, что фирменный стиль содержит в себе набор графических, цветовых, типографических, словесных и дизайнерских постоянно используемых элементов (констант). Это обеспечивает смысловое и визуальное единство товаров, а так же информации исходящей от фирм их внешнего и внутреннего оформления.

Основными целями, которые преследует фирменный стиль, в том числе фирменный стиль туристского предприятия являются: 
- идентификацию между собой продукции фирмы, а так же указание на её связь с фирмой;  
- выделение продукции фирмы из массы аналогичных товаров (услуг) которые предоставляют конкурирующие с ней фирмы.

Понятие – «фирменный стиль» ввели теоретики  рекламы. В зарубежных странах используется синонимы ФС – "система фирменной  идентификации", "проектирование внешнего облика предприятия", "координирование  дизайна".

Если  стабильно высокий уровень других элементов входящих в комплекс маркетинга, то готовый фирменный стиль своему владельцу приносит следующие преимущества:  
-позволяет клиенту ориентироваться в большом потоке информации безошибочно и быстро отыскать продукт фирмы завоевавшей его предпочтение;  
- помогает фирме уменьшить затраты при выводе на рынок своей новой продукции;  
- увеличивает эффективность рекламы;  
- понижает расходы на создание коммуникаций за счёт универсальности составляющих компонентов ФС и вследствие роста эффективности рекламы;  
- обеспечивает необходимый уровень единства всех средств маркетинговых коммуникаций предприятия и рекламы, например: выпуск проспектов, проведение пресс-конференций и т. д;  
- поднимает корпоративный дух, объединяет сотрудников фирмы, вырабатывает чувство их причастности к делу;  
- оказывает положительное влияние на эстетический и визуальный уровень фирмы.

По совокупности преимуществ, которые предоставляет  фирменный стиль (цена на разработку которого может колебаться довольно значительно) его можно назвать основным средством, формирующим благоприятный имидж фирмы и образ её марки.

О том, когда появляется необходимость  в разработке собственного фирменного стиля, существует два мнения:  
- сразу при создании фирмы;  
- когда предприятие накопило достаточно средств и устойчиво закрепило направление своей деятельности.

Кроме того многие студии предлагают приобрести готовый фирменный стиль.

Необходимо  заметить что понятие «фирменный стиль» для любой компании можно  рассматривать как в узком, так и в широком смысле.

В узком  понятии фирменный стиль туристского  предприятия содержит товарный знак, графическое и цветовое оформление всех деловых бумаг фирмы. Большинство  компаний используют именно узкое понятие  фирменного стиля.

В широком  понимании фирменный стиль туристского  предприятия заключает в себе использование единых цветовых сочетаний  принципов оформления и образов, которые используют для всех видов  рекламы, деловых бумаг, а так  же технической и другой документации. Используют при оформлении интерьера офиса, а иногда и в одежде сотрудников.

  Очень вероятно, что только созданная фирма  не может позволить себе весь комплекс фирменного стиля. Однако начав деятельность на рынке без фирменного стиля, фирма  рискует упустить время формирования у клиентов образа своего предприятия. А также будет утрачен "рекламный базис", который фирма накопит к тому времени, так как на рынке появится совсем другие атрибуты фирменного стиля. Если разрабатывать только основные элементы то это уже будет отражать фирменный стиль (цена будет значительно ниже). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проблемы  и тенденции формирования благоприятного имиджа туристских фирм.

На сегодняшний  день не существует четкого определения  такого маркетингового процесса, как брендинг. Это заимствованное слово, в сути своей означающее процесс построения и развития бренда. Мы сформулировали следующее определение, которое, с нашей точки зрения, наиболее полно описывает суть брендинга.

     Брендинг - это создание, развитие и поддержка  постоянной добровольной связи со стратегически важной группой потребителей, с помощью стабильного и надежного набора отличий, предполагающего неизменно высокое качество и удовлетворение.

     Брэнд — это комплекс впечатлений, которые  остаются у покупателя в результате использования товара. Брэнд помогает:

  • идентифицировать, т.е. узнать товар при упоминании;
  • отстроиться от конкурентов, т.е. выделить товар из общей массы;
  • создать у потребителей привлекательный образ, вызывающий доверие;
  • сосредоточить различные эмоции, связанные с товаром;
  • принять решение о покупке и подтвердить правильность выбора, т.е. получить удовлетворение от принятого решения;
  • сформировать группу постоянных покупателей, ассоциирующих с брэндом свой образ жизни;

     Бренд происходит, как считают, от латинского «brend» - клеймо, тавро или от скандинавского «brandr» - жечь, выжигать1.

     Очень часто важно модернизировать  существующий брэнд. Со временем любой  продукт морально устаревает. Поэтому  нужно не только вовремя вводить «революционно новые формулы», но и модернизировать облик товара. Когда внешне продукт несколько лет подряд не меняется, у него практически нет шансов оставаться на пике потребительского внимания. Чуть подправить дизайн - изменить цвет крышечки, перекрасить упаковку - несложно. По большому счету ничего не меняется, но, опять же, обновленный продукт притягивает внимание потребителей.

     Бренд должен не просто удовлетворять какую-либо утилитарную нужду человека, он должен давать ему психоэмоциональный комфорт, радость от самого факта покупки, бренд должен нести не только рациональные выгоды, он просто обязан быть эмоционально привлекательным для потребителя.

     Потребляя бренды, человек потребляет не только товары, с характеристиками, его интересующими, он покупает часть собственного стиля жизни, возможность демонстрации своих личностных ценностей, которые обладают определенной значимостью для него. Именно личностные ценности, заложенные в бренд, и делают его близким потребителю, то есть позволяют «вписать» бренд в собственную картину мировосприятия.

     Бренд не является живым существом для потребителя, попытки представить бренд автономной личностью абсурдны. Никто не говорит о том, что бренд «разделяет» личностные ценности потребителя, бренд неодушевлен и не может разделять что-либо с потребителем. Но бренд может и должен являться носителем ценности, которую исповедует наш потребитель в какой-либо момент времени. Наша система ценностных ориентаций чрезвычайно сложное образование, каждая отдельно взятая ценность — стратегический фактор, определяющий какое-либо из наших действий. Бренд не может содержать в себе систему ценностей, он неодушевлен, и это понимают даже сами потребители. Бренд не может содержать в себе несколько ценностей — он не может двигаться в нескольких направлениях, тогда потребитель просто не поймет личных выгод от покупки. Бренд должен являться носителем одной единственной ценности, абсолютно однозначно понимаемой потребителем.

     На  российском рынке была создана Сеть «ТБГ. Туристические бренды» для отдыхающих, замысел заключается в появлении ориентира – где искать турагентства, чьим главным принципом является профессионализм, доказанный годами безупречной работы на рынке. Качество турпродукта гарантировано, в первую очередь, заботой турфирм о собственном имидже, поэтому для них быть членом Сети «ТБГ. Туристические бренды» - дело чести.

Информация о работе Фирменный стиль туристского предприятия