Функциональное назначение гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 12:04, контрольная работа

Описание работы

Туристская деятельность стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т.д. Поэтому государство должно уделить больше внимания на разработку целенаправленной программы по поддержке развития туристской деятельности в Российской Федерации.
В связи с развитием мирового туризма все возрастающий интерес к поиску путей эффективного развития этой отрасли появляется и в России, причем со стороны как государства, так и предпринимателей.

Содержание работы

Введение. 2
1.Функциональное назначение гостиниц. 3
1.1.Транзитные гостиницы . 3
1.2. Целевые гостиницы . 5
2. Факторы, влияющие на экономику отеля 9
Заключение 13
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (7).docx

— 60.71 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение. 2

1.Функциональное назначение гостиниц. 3

1.1.Транзитные гостиницы . 3

1.2. Целевые гостиницы . 5

2. Факторы, влияющие на экономику отеля 9

Заключение 13

Список литературы 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 
Туризм (от франц. - поездка, прогулка) –  многогранное социально-экономическое  явление, сущность которого может проявляться  в экономическом, социальном, правовом аспектах.

Реализуя  провозглашенные Конституцией Российской Федерации права на отдых, укрепление здоровья, свободу перемещения, граждане сталкиваются с одним из видов  осуществления предпринимательства  – туристской деятельностью.

Туристский  бизнес – одна из наиболее высокодоходных и динамично развивающихся отраслей народного хозяйства. По оценкам  Всемирного совета по путешествиям и  туризму (World Travel and Tourism Council), в 2005 г. доля туризма в мировом ВВП составила 11%, доля занятых в туризме от общего числа экономически активного населения - 8,3%, доля туристских расходов в общем  потреблении товаров и услуг - 10%, доля инвестиций в туристский сектор - 9%1. С экономической точки зрения привлекательность туристского  бизнеса для субъектов предпринимательства - в небольшом размере стартового капитала и быстрой окупаемости  вложенных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Функциональное  назначение гостиниц.

1.1.Транзитные  гостиницы .

 

Транзитные гостиницы предназначены для обслуживания туристов в условиях кратковременной остановки. Обычно они располагаются вдоль магистралей с большим движением (на железнодорожной, авиа-, авто-, водных). Проектируются малой или средней вместимости с ограниченным уровнем комфорта. В этой группе наибольшую популярность и широкое распространение в мире получил такой тип гостиниц, как мотели.

Первые мотели появились в США, и национальная статистика этого  государства определяет их как учреждения для приема туристов, путешествующих на автомобиле. Мотели представляют собой простые одноэтажные или двухэтажные сооружения малой или средней вместимости (до 400 мест), расположенные вне городской застройки, у автомагистралей. Для них характерен средний уровень обслуживания при небольшом количестве персонала (американская норма обслуживания — 11 человек на 100 номеров). Кроме того, предусмотрен полный комплекс технического сервиса: гаражи, стоянки для автомобилей, станции для заправки и ремонта и другие услуги.

Первый мотель был построен калифорнийским архитектором Артуром Хайнеманом в 1925 году в Сан-Луис Обиспо (штат Калифорния) — в городке, расположенном примерно в 200 милях от Лос-Анджелеса. В те дни до этого места приходилось ехать почти целый день. Хайнеман спроектировал свой мотель таким образом, что гости могли подъезжать к дверям своих одноэтажных бунгало или к прилегающему к бунгало гаражу. Таких бунгало было всего 40, и они стояли вокруг внутреннего двора,

Как новая самостоятельная гостиничная  концепция мотели получили развитие лишь в 50-е годы. В 1952 году мотель был  построен основателем цепи "Holiday Inn" Кеммонсом Уилсоном. Рост числа  и популярности мотелей создали  значительную напряженность в отношениях между владельцами существовавших в 50-е годы предприятий размещения. Предпочтение, отдаваемое клиентами мотелям, делало многие небольшие традиционные гостиницы неконкурентоспособными. Некоторые были вынуждены прекратить свою деятельность. В отдельных случаях конкурентная борьба приобретала драматический характер. Признание наступило только в 60-х годах, когда владельцы традиционных отелей восприняли новую концепцию с полным осознанием ее необходимости в гостиничной индустрии США, что нашло отражение в принятии владельцев мотелей в Американскую ассоциацию мотелей и гостиниц.

 

1.2. Целевые  гостиницы .

 

Целевые гостиницы подразделяются на:

1. Гостиницы  делового назначения, обслуживающие  лиц, пребывающих в деловых  поездках и командировках. Гостиницы  этой группы наиболее известны  как гостиницы для конгрессного  обслуживания: обслуживания симпозиумов,  съездов, собраний, конференций и  т.д.

2. Гостиницы  для отдыха (курортные, туристские).

Гостиницы делового назначения. Начало развитию концепции "гостиницы делового назначения" было положено в США открытием в 1908 году Элсвортом Статлером гостиницы "Буффало Статлер", предназначенной для обслуживания бизнесменов и коммерсантов. В настоящее время эта концепция является одной из ведущих на рынке гостиничных услуг, что во многом объясняется особенностями сложившегося на гостиничное размещение спроса:

свыше 50 % совершаемых поездок составляют деловые;

на поездки  с целью отдыха и лечения приходится около 40 %;

поездки с остальными целями (поиски работы, посещение друзей и т.д.) составляют около 10 %.

Важность  деловых клиентов для гостиничных  предприятий обусловлена рядом  причин:

1. Деловые  люди - участники конференций, симпозиумов,  форумов и т.д., как правило,  имеют большой достаток, в связи  с чем они не только оплачивают  свое проживание, но и активно  пользуются дополнительными услугами: прачечной, парикмахерской, массажными  кабинетами, бассейном, спортивными  комплексами, казино, прокатом автомобилей  и т.д. Кроме того, деловые люди  часто размещаются в гостиницах  с членами своих семей (детьми, супругами), которые не связаны  с деловой программой, но активно  участвуют в развлекательной. Все это в итоге значительно повышает доходы гостиниц.

2. Ориентация  на обслуживание деловых людей  позволяет гостиницам наиболее  точно проводить предварительное  бронирование мест, прогнозировать  загрузку материальной базы.

3. Создаются  прекрасные возможности для повторных  приездов. Будучи связанными с  деловым мероприятием, люди непосредственно  получают информацию о самой  гостинице, предлагаемых услугах,  их качестве и т.д. В случае  удовлетворения они обязательно  поделятся информацией и порекомендуют  эту гостиницу своим друзьям  и знакомым, а также сами непременно  воспользуются ее услугами еще  раз.

4. Обслуживание  деловых людей позволяет гостиницам  увеличить загрузку в период  межсезонья и т.д.

Для обслуживания деловых людей должны быть созданы  соответствующие условия, в связи  с чем к гостиницам делового назначения предъявляются следующие требования:

• месторасположение  вблизи административных, общественных и других центров городов и  поселений;

• преобладание в номерном фонде одноместных  номеров;

• обязательная организация в номере, наряду с  зоной отдыха и сна, рабочей зоны;

• наличие  в номерном фонде номеров-апартаментов, необходимых для обслуживания в  случаях размещения деловых людей  с членами своих семей;

• наличие  специальных помещений для проведения деловых мероприятий: конференц-залов (желательно различной вместимости), переговорных комнат, помещений для  экспозиции и т.д.;

• наличие  специального технического оборудования: для синхронного перевода, всевозможных видов связи и оргтехники;

• наличие  служб финансового обеспечения: отделений банков, пунктов обмена валюты и т.д.;

• обеспечение  возможности предоставления высококачественного  питания: наличие ресторанов европейской  и национальной кухонь, кафе и баров  высших категорий, а также доставка питания в номера;

• оборудование стоянок и гаражей для транспортных средств и т.д.

Курортные гостиницы. Концепция "курортной гостиницы" предусматривает предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья. Наиболее популярным местом размещения курортных гостиниц являются территории, предоставляющие возможности для отдыха и лечения в естественных климатических и природных условиях: на морских побережьях, в горных районах и т.д. Специалисты полагают, что предприятия-прообразы современных курортных гостиниц начали свое развитие со II века н.э. - времени появления древнеримских бань с минеральными источниками, служащими местом отдыха и роскошных банкетов высшего общества.

В структуре  курортных гостиниц в обязательном порядке должны быть предусмотрены  помещения для оказания медицинских  услуг лечебно-профилактического  характера, предоставления диетического питания, занятия спортом и активным отдыхом и др.

Важнейшие проблемы, с которыми сталкиваются курортные гостиницы, обусловлены  сезонностью спроса, что в значительной степени сказывается на загрузке их материальной базы. Многие курорты  являются сезонными по своей сути (например, зимние или летние курорты). Продолжительность периода активного  функционирования может варьироваться  от 90 до 180 дней, что часто зависит  от климатических и ряда других факторов. С целью выравнивания загрузки в  период межсезонья в последние годы многие курортные гостиницы стали  стремиться к созданию новых рынков, в частности, все большее внимание этих гостиниц обращено на обслуживание делового туризма.

Сезонность  спроса на гостиничные услуги порождает  и ряд других проблем, особой из которых  является найм и сохранение квалифицированной  рабочей силы. Как правило, сезонный характер найма рабочей силы в  курортных гостиницах ослабляет  влияние таких важнейших мотивационных  факторов, как продвижение по служебной  лестнице и возможность сделать  карьеру. Во многих случаях вопросы  мотивации здесь трудноразрешимы, и часто происходит так, что администрация  гостиницы вынуждена нанимать каждый сезон на работу новую группу служащих, что влечет значительные расходы  на их профессиональную подготовку.

Еще одну группу серьезных проблем представляет обеспечение сохранности и поддержание  здания и оборудования в надлежащем состоянии в несезонный период, когда  гостиница закрыта. Для решения  этих проблем в зарубежной практике избрали путь использования сложной  электронной аппаратуры, позволяющей  сократить штат охраны без потери эффективности охранных мероприятий.

Туристские гостиницы. Сущность концепции "туристской гостиницы" сводится к следующему:

• туристская гостиница, как правило, располагается  на туристских маршрутах и принимает  клиентов с этих маршрутов;

• комплекс услуг, предлагаемых в туристской гостинице, формируется в соответствии с  программой маршрута и заранее определяется ваучером или путевкой;

• для  организации обслуживания в структуре  туристской гостиницы предусмотрены  турбюро или бюро путешествий  и экскурсий.

В период существования СССР концепция "туристской гостиницы" была ведущей на рынке  гостиничных услуг В связи  с серьезными изменениями, произошедшими  в последнее время, она потеряла свою актуальность, а развивавшие  эту концепцию предприятия, несмотря на сохранение в своей структуре  бюро путешествий и экскурсий, стали  ориентироваться на обслуживание других сегментов рынка.

В зарубежной практике в группе туристских гостиниц наибольшее распространение получили гостиницы спортивного назначения, представляющие туристам широкие возможности  для занятия различными видами спорта (гольф-отели, отели для пловцов, отели с теннисными кортами и  т.д.).

 

2. Факторы, влияющие на экономику  отеля.

 
         Разумеется, на экономику отрасли гостиничного хозяйства влияют, прежде всего, экономические факторы (общее состояние экономики, средний доход на душу населения, уровень безработицы, обменный курс местной валюты, уровень налогообложения, банковский процент на кредиты и др.)- Вместе с тем большую роль на развитие отрасли оказывают и социально-экономические факторы: распределение населения по уровню доходов, уровень образования, образ жизни, возрастная структура, соотношение городского и сельского населения (городское население более подвижно), образ жизни, уровень преступности, развитие туризма и тп. 

Естественно также, что состояние отрасли  непосредственно зависит от законодательства (налоговое и трудовое законодательство, правила лицензирования, санитарно-гигиенические  требования, правила пожарной безопасности, законы о правах потребителей и др.)  
Помимо общеэкономических и демографических факторов на экономику отеля сильное влияние оказывают и ряд специфических факторов. В настоящее время самым внушительным таким фактором является терроризм. Крупные террористические акты, такие как расстрел террористами туристов в Египте или разрушение небоскребов в Нью-Йорке, немедленно вызывают резкое снижение загрузки гостиниц в регионе, подвергнувшемся нападению террористов. Правда, опыт показывает, что туристические потоки в эти регионы восстанавливаются уже через 2-3 года, однако за это время многие гостиницы могут и обанкротиться.  
              Экономический кризис в стране, естественно, прекращает иностранные инвестиции и снижает экспорт товаров в эту страну, что приводит к уменьшению числа бизнес-туристов в отелях. На загрузку отелей в курортных регионах влияют довольно быстро меняющаяся мода на отдых, трудности получения визы, условия работы транспортных компаний. Например, запрет полетов над Европой самолетов советского производства с повышенным уровнем шума неизбежно приведет к частичному перераспределению потоков российских туристов с европейских курортов на турецкие и египетские.  
        На экономические показатели отеля влияют и внутренние факторы: принятая система управления и контроля (особенно система контроля за издержками), уровень предоставляемых услуг, а также трудовые отношения. Поэтому администрация отеля постоянно должна уделять внимание улучшению условий труда персонала, сокращению текучести рабочей силы и улучшению общей атмосферы в трудовом коллективе на экономические показатели отеля может повлиять и неправильно выбранная система тарифов. В мире используются следующие основные системы гостиничных тарифов: 
        1. В тариф входит только оплата проживания (Room only),  
так называемый Европейский план.  
          2. В тариф входят оплата проживания и завтрак (Room and breakfast) - так называемый континентальный план При этом завтрак, включаемый в тариф, может быть трех видов  
• континентальный (сок, кофе или чай, булочка, джем);  
• английский (добавляется яичница с ветчиной),  
• шведский стол (сыр, колбасные изделия, хлебобулочные изделия, фрукты, джемы, мед, соки, кофе, чай, предоставляемые по методу самообслуживания) Этот тариф сейчас наиболее распространен. 
      3. Полупансион (Half board, derm-pension, modified American plan) В тариф входят проживание, завтрак и обед или ужин. Тариф применяется в некоторых курортных отелях и в отелях, обслуживающих туристов, путешествующих с познавательными целями, а также бизнесменов. Постояльцы этих отелей день проводят в экскурсиях по городу, где и обедают, а к ужину возвращаются в отель. Что касается постояльцев курортных отелей, то многие предпочитают обедать в своем отеле, а ужинать в разных ресторанах и кафе . 
    4. Полный пансион (en pension, American plan). В тариф включены проживание и трех (или четырех) разовое питание. Применяется в курортных отелях, в особенности в регионах, где сеть общественного питания развита недостаточно.  
     5. «Все включено» («All included). В тариф включаются проживание, многоразовое питание (причем в одном из нескольких ресторанов по выбору клиента, все (или большинство) развлечения, напитки в баре (обычно за исключением импортных)). Применяется в курортных отелях, которые могут быть достаточно хорошо изолированы от посторонних, обычно постояльцам отеля вручают какие-либо знаки, удостоверяющие их принадлежность к этому отелю, например на руку одевают неснимаемый браслет.  
Существуют и другие схемы оплаты, например «Два по цене одного» (Two for one), когда гостю клиента предоставляется бесплатное проживание, но питание оплачивается, или «Дети бесплатно» (Children - free),  
когда дети проживают бесплатно, если они живут в комнате с двумя родителями. Но эти тарифы применяются сравнительно редко. При объявлении тарифа цена обязательно должна сопровождаться подробным разъяснением, что включено в тариф. 
         Влияние любого из перечисленных выше факторов сказывается прежде всего на коэффициенте загрузки (occupancy rate) отеля. Это важнейший показатель работы гостиницы, определяющий ее рентабельность. В настоящее время в мире наблюдается постепенное снижение этого коэффициента. Это вызвано строительством все новых и новых отелей, благодаря чему предложение гостиничных услуг в целом превышает спрос на них. Средний коэффициент загрузки сейчас около 60%, что почти на грани рентабельности. Естественно, коэффициент загрузки изменяется: в сезон выше, в несезон - ниже; в субботу и воскресенье -меньше, чем в будние дни, в праздники выше, чем в обычные дни и т. д. У каждого отеля своя картина изменения коэффициента загрузки во времени и администрация должна применять соответствующие меры для выравнивания колебаний этого коэффициента. Коэффициент загрузки зависит от многих факторов. Здесь мы отметим только то, что не существует непосредственной зависимости между величиной тарифа и коэффициентом загрузки: например, отель с тарифом 60 долл. США может иметь коэффициент загрузки 62%, а отель с тарифом 100 долл. США - 75%, хотя экономическая теория предполагает увеличение спроса на услуги по мере снижения их стоимости. Однако применительно к одному отелю эта зависимость может наблюдаться: снижение тарифа ведет к некоторому увеличению загрузки.

Информация о работе Функциональное назначение гостиниц