Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 13:07, курсовая работа
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период туризм является одной из динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. Доходы от международного туризма составляют около триллиона долларов. На долю туризма приходится 8% мирового экспорта, более 31% международного рынка услуг и более 100 млн. рабочих мест по всему миру. После нефтяной промышленности он стал второй отраслью хозяйства. Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики.
Введение 3
Качество в индустрии гостеприимства 4
Определения и понятия в области качества 4
Гостеприимство - важнейший элемент качественного обслуживания 5
Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг 8
Материально - техническая база 9
Взаимосвязь между качеством услуг и эффективностью гостиничного бизнеса 13
Управление качеством 15
Проблемы управления качеством обслуживания 15
Задачи управления качеством обслуживания 16
Заключение 20
Список используемой литературы: 22
Таким образом на качественное обслуживание в гостиничном предприятии воздействуют следующие факторы:
Факторы влияющие на качественное обслуживание в гостиничных хозяйствах требуют более подробного изучения. Рассмотрим проблемы качества услуг в гостиничном предприятии на примере пансионата "Виктория" г.Анапа.
Состояние материально - технической базы, а именно: удобная планировка и качественная отделка помещений гостиницы, оснащение ее общественных помещений и жилых номеров комфортабельной мебелью и оборудованием, полные комплекты высококачественного белья, современное высокопроизводительное кухонное оборудование, удобное лифтовое хозяйство и др. – все это является одним из факторов обеспечения качественного обслуживания в гостиничном предприятии. Кроме того, предъявляются специальные требования к архитектуре зданий и сооружений, особому расположению комнат для гостей, спортивных площадок, развлекательных заведений и мест отдыха, медицинских учреждений.
Пансионат "Виктория" был построен и сдан в эксплуатацию в июне 1988 года. Первых отдыхающих принял 24 июня того же года. Здание пансионата содержит технологически сложное оборудование. Пансионат удачно соединяет комфорт гостиницы с уникальными лечебными возможностями. Главное достоинство - непосредственная близость к морю. Спальный корпус здравницы буквально стоит на берегу.
Основные фонды пансионата составляют
более 70 млн.руб., малоценный инвентарь,
оборудование около 20 млн.руб. В пансионате
имеется главный спальный корпус, который
одновременно может принять 500 человек.
Спальный корпус представляет собой современное
12-ти этажное здание находящееся в 50 метрах
от моря.
В спальном корпусе имеются 1-2х спальные
и двухкомнатные номера. В номерах имеются
все коммунальные удобства, они оснащены
холодильниками, телевизорами. Комнаты
типа "люкс" снабжены кондиционерами
и телефонами. И туристические агенты
и отдыхающие, посетившие пансионат, выражают
пожелания о наличии в спальном корпусе
большего количества таких номеров. К
услугам отдыхающих имеются гладильные
комнаты, телефонные кабины для междугородных
и международных переговоров. К главному
спальному корпусу примыкает столовая.
Пансионат располагает мед.частью на 150
посещений в день. В мед.части имеются:
физиотерапевтический кабинет с электролечением,
бальнеологические ванны, ванны подводного
душа - массажа, грязелечебница, с использованием
традиционных грязей и голубой глины.
Наряду с широким использованием природных
лечебных факторов применяются самые
различные традиционные методы лечения
и медицинские услуги по очистке организма
от шлаков и токсичных метаболитов, а также
нетрадиционные методы лечения. Пансионат
располагает охраняемой автостоянкой,
кафе, барами, ночной дискотекой, яхтой,
скутерами, лодками, детской комнатой,
аттракционом-батутом, бильярдными и тренажерными
залами, хорошо оборудованным и оснащенным
пляжем, парикмахерской, киноконцертным
залом, приспособленным для проведения
семинаров, конференций и выставок.
В пансионате имеется две сауны "верхняя" и "нижняя". "Верхняя" сауна представляет собой отдельно стоящее здание с парилками финской и русской баней, бассейном с гидромассажерами, комплексом классического массажа, вибромассажером и др. В сауне имеется банкетный зал. "Нижняя" находится непосредственно на пляже с выходом в море.
В пансионате имеется мини- стадион, для проведения игр по теннису, волейболу, баскетболу. Детская комната, предназначенная для развлечения и проведения досуга детей в возрасте от 4 до 12 лет. В этой комнате имеются игровые автоматы, компьютерные игры, пианино, видеосалон и др. атрибутика для проведения детских игровых мероприятий. Специально для детей проводятся развлекательные мероприятия.
Пансионат оснащен современным
автопарком. В автогараже имеются
боксы (место для грузового и
пассажирского автотранспорта, спец.гидравлический
подъемник для ремонта
Неплохо было бы иметь закрытый плавательный бассейн, обычно пользующийся большой популярностью у отдыхающих. Такой бассейн мог бы дать возможность работать коллективу круглый год. Руководством пансионата привлекаются инвестиции на строительство лечебно-оздоровительного комплекса. Администрация пансионата имеет реальные проекты модернизации предприятия и ищет пути их реализации.
Предоставление качественного обслуживания является первостепенной задачей пансионата "Виктория". Проблема качества обслуживания весьма актуальна во многих гостиничных предприятиях нашей страны. К сожалению, уровень гостиничного сервиса на наших предприятиях еще далек от мировых стандартов. Учитывая тот факт, что требования клиентов по предоставлению высокого качества обслуживания постоянно возрастают и меняются, важнейшей стратегией является, таким образом, предоставление обслуживание такого качества, которое бы удовлетворяло все потребности клиентов и соответствовало установленным стандартам.
Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские относятся к сфере услуг. Услуга – это любые мероприятия или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы, и не приводят к получению чего-то материального. Рынок услуг совершенно не похож на другие рынки главным образом по двум причинам:
1. Услуга не существует
до ее представления. Это
делает невозможным сравнение
и оценку услуг до их
2. Услугам присуща
высокая степень
Эти особенности рынка услуг, а также специфика самих услуг, а именно: их неосязаемость, неспособность к хранению, изменчивость качества и неразрывность производства и потребления определяют особенности маркетинга услуг.
Эффективность функционирования любой гостиницы тесно связана с качеством предоставления гостиничных услуг. Применительно к качеству услуг выделяют:
Предоставление гостиничных услуг высокого качества является составной частью постоянного внимания администрации гостиницы независимо от формы собственности. Достижение качества в сфере обслуживания – важная задача, решение которой обеспечивает предпринимательский успех. Деятельность в сфере гостеприимства предполагает высокую степень контакта и координации между служащими и гостями. Наиболее часто встречающиеся действия в этом смысле направлены на улучшение и контроль качества услуг гостиничных предприятий (температура горячей воды, количество полотенец, условия приготовления пищи и т. д.).
Однако качество гостиничных услуг заключается не только в решении технической стороны дела. Усилия предприятий гостиничной индустрии традиционно были направлены на привлечение клиентов, на максимальное выполнение пожеланий гостей, завоевание доверия. Это может гарантировать только их полное удовлетворение. Поэтому стратегия развития гостиничного предприятия должна также иметь в виду и более того, делать особенный акцент на совершенствование отношений и общения между клиентами и гостиничным предприятием.
У многих директоров гостиничных предприятий сформировалось мнение, что высокое качество означает высокую себестоимость. Данная точка зрения неверна, т.к. постоянное повышение качества - это не затрата, а долгосрочный вклад, основанный на обеспечении верности клиентуры путем удовлетворения ее потребностей. Это утверждение основано на исследовании, показывающем, что затраты на приобретение нового клиента в пять раз больше затрат на то, чтобы удержать старого посредством предложения качественного обслуживания.
Это исследование базируется на следующих факторах:
Понимание значения клиента, качества, сбалансированности стоимости и себестоимости может увеличить прибыль, предоставляя гостиничному предприятию возможность повысить цену и продать больше.
Качество гостиничных
услуг в огромной степени зависит от квалификации и
заинтересованности людского капитала,
от его творческих способностей,
умения осваивать новые технологии,
а также от использования
новых организационных процессов
и форм используемой для
обслуживания клиентов материальной
базы. Качество услуг в гостиничном бизнесе
— это мера того, как уровень
предоставленной услуги удовлетворяет
ожидания клиента.
Служащие очень часто
воспринимают установленные стандарты
по - своему и не предоставляют услуг
того качества, которое хотели бы иметь
гости. Хотя руководители гостиничных
предприятий в своем
Можно выделить наиболее характерные из них, а именно: