Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 16:32, реферат
Гости́ница — имущественный комплекс (дом, здание, часть здания, иные постройки) с меблированными комнатами («номерами») для временного проживания путешественников. Обычно предоставляются и другие услуги (уборка, охрана), в зависимости от класса обслуживания.
Само питание может осуществляться:
Бронирование гостиничных номеров
Цены
Стоимость проживания в гостиницах зависят от множества факторов: её уровня, её месторасположения, сезона, дня недели, заполненности гостиницы, типа номера, этажа, вида из окна и др. Кроме того, надо обращать внимание, какие услуги включены в стоимость номера, а какие — предоставляются за дополнительную плату (напр., завтрак, пользование Интернетом, мини-баром и т. п.). Как следствие, гостиничные цены подвержены постоянным, ежедневным и даже почасовым изменениям.
Гостиницы, как правило, участвуют в общепринятой в каждой стране системе скидок (скидки большим тур-группам, пенсионерам, бизнесменам, членам различных ассоциаций), однако не всегда привязаны к ней в обязательном порядке. Небольшие гостиницы публикуют в газетах и различных каталогах собственные купоны-скидки. В большинстве случаев публичный прейскурант на номера отсутствует. Тем не менее, с ценами можно приблизительно ознакомиться на веб-сайтах гостиниц и туристических порталов, где также указывается перечень услуг и даны подробные описания номеров.
Способы оплаты
Помимо наличных, в большинстве стран общепринятым средством оплаты являются кредитные карты. При этом следует иметь в виду, что некоторые отели, даже принимая оплату наличными, также требуют наличия карты, стремясь подстраховать себя от потерь в случае возможного ущерба номеру постояльцами или воровства.
Способы бронирования
Гостиница в Вальдкирхе, Швейцария
Забронировать индивидуальный номер можно напрямую в гостинице по телефону или через веб-сайт — её собственный, принадлежащий бренду данной гостиницы или подключенный к одной из систем, осуществляющей онлайн бронирование. Расценки на общих туристических сайтах-порталах чаще более низкие, либо такие же, — если у таких порталов имеется договор с гостиницей.
Уровень цен, предлагаемый турфирмой-посредником обычно ниже уровня цен, устанавливаемого самой гостиницей. Это возможно потому, что турфирма-посредник обеспечивает большую загрузку гостиницы, которая в свою очередь получает много готовых заказов и существенно экономит на своей рекламе. Также это возможно в том случае если, турфирма-посредник, являясь крупным игроком на рынке, предварительно (за несколько месяцев) выкупает квоту номеров гостиницы на определенный период, — гостиница делает существенную скидку за гарантированную продажу своих номеров в этот период и уменьшение рисков по управлению своей номерной емкостью, а турфирма-посредник, чтобы продать уже выкупленные номера, старается установить цены ниже тех цен, по которым однотипные номера в этот же период продает сама гостиница. Однако стоит иметь в виду, что бронирование, осуществлённое через посредников более жёстко регламентировано существующей у него системой штрафов: например, в случае запоздалой отмены бронирования, гостиницы или фирмы-посредники вынуждены требовать обязательной оплаты полной стоимости номера или определённого процента. Без бронирования, с ходу получить номер в гостинице зачастую бывает трудно, особенно если гостиница располагается в оживлённом районе, или день приходится на какие-то важные местные мероприятия, вызывающие непривычно высокий приток туристов.
При бронировании важно указывать некоторые особенности, такие как наличие домашних животных (некоторые отели категорически не принимают постояльцев с животными, некоторые — за отдельную плату), предпочтение номера для курящих/некурящих (современная тенденция крупных брендов ведёт к полной ликвидации номеров для курящих). В противном случае могут возникнуть сложности при регистрации в гостиницу, либо значительные штрафы (напр., за курение, за незадекларированное домашнее животное).
Типичные проблемы гостиничного бизнеса
Гостиница «Москва» в Санкт-Петербурге
Известные сети гостиниц
Swissôtel Красные Холмы в Москве
Hyatt Hotel в Чикаго в комплексе McCormick Place
Среди наиболее известных мировых гостиничных сетей: Four Seasons Hotels and Resorts, Global Hyatt Corporation, Swissôtel Hotels & Resorts, InterContinental, Le Meridien, Ritz-Carlton и др. Среди российских — AZIMUT Hotels, Heliopark Hotels & Resorts и др.
Крупнейшая российская гостиничная сеть AZIMUT Hotels была создана Александром Клячиным в 2004 году. На сегодняшний день включает отели бизнес класса в 23 городах Австрии, Германии и России с общим номерным фондом более 5500 комнат.
Ниже приведены самые крупные
компании-операторы
Компания-оператор |
Страна |
Кол-во номеров |
Кол-во гостиниц |
InterContinental Hotels Group |
Великобритания |
537 533 |
3 606 |
Wyndham Worldwide |
США |
532 284 |
6 344 |
Marriott International |
США |
499 165 |
2 741 |
Hilton Hotels Corp. |
США |
485 356 |
2 817 |
Choice Hotels International |
США |
481 131 |
5 897 |
Accor |
Франция |
475 433 |
4 065 |
Best Western International |
США |
315 875 |
4 195 |
Starwood Hotels & Resorts Worldwide |
США |
257 889 |
845 |
Carlson Hospitality Worldwide |
США |
147 129 |
922 |
Global Hyatt Corp. |
США |
134 296 |
731 |
Golden Tulip Hospitality Group |
Нидерланды |
27 300 |
230 |
Swissôtel Hotels & Resorts |
Швейцария |
13 000 |
30 |
Kempinski |
Германия |
499 165 |
62 |
AZIMUT Hotels |
Россия |
5 500 |
23 |
AMAKS Hotels & Resorts |
Россия |
3 500 |
17 |