Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 19:59, курсовая работа
Гостиничная анимация является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.
Цель моей курсовой работы: понять функцию анимации в гостинице.
Задачи курсовой работы: определить цели, функции и виды анимации; выделить основные типы анимационных программ; разработать правила поведения аниматоров в гостиницах
Введение………………………………………………………………..3
Глава1. Анимация………………………………………………….......5
1.1. Анимация в туризме и в России…………………………….7
1.2. Типология анимации………………………………………...8
1.3. Виды анимации как элементы анимационных программ..10
Глава2. Классификация туристов……………………………………13
2.1. Типы личностей по отношению к проведению досуга…..15
2.2. Формы работы с разными возрастными группами отдыхающих…………………………………………………16
Глава3. Анимация в гостинице………………………………………18
3.1. Структура анимационной службы……………………….....20
3.2. Гостиничные анимационные услуги и программы………..22
3.3. Технология создания анимационных программ…………...25
3.4. Модель специалиста туранимации………………………....27
3.5. Правило поведения аниматоров……………………………28
Заключение……………………………………………………………30
Приложение…………………………………………………………..31
Список литературы…………………………………………………..37
CoolReferat.com
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Новосибирский Государственный Технический Университет
Кафедра экономики сервиса
Курсовая работа на тему
«Гостиничные анимационные услуги и программы»
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава1. Анимация…………………………………………………...
Глава2. Классификация туристов……………………………………13
Глава3. Анимация в гостинице………………………………………18
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
1.Введение
В последнее десятилетие в России быстро развивается индустрия туризма: появляются новые гостиницы, туристские комплексы, туроператорские и турагентские фирмы, экскурсионные бюро, предприятия по производству сувениров, информационные и рекламные службы. Индустрия туризма сегодня- это большой хозяйственный комплекс, в котором занято множество людей, от квалификации которых зависит продуктивность работы этого комплекса.
Остро ощущается нехватка специалистов по организации интересного, полноценного досуга в туристских комплексах, гостиницах, турбазах, пансионатах и санаториях.
В нашей стране пока еще не сформирован банк сценариев, игр, конкурсов, на основе которого можно быстро разработать анимационную программу, подходящую данному контингенту отдыхающих. Есть и другие трудности на пути организации анимационной деятельности: скудная материальная база, недостаточное финансирование, в силу чего нет возможности расширить штат анимационной команды, и др.
Менеджер гостиничной анимации должен четко представлять, что является субъектом и объектом управления гостиничной анимации, как действует связь подсистем, что входит в понятия функций планирования анимационной деятельности, ее организации, мотивации труда аниматоров и контроля выполнения планов.
Понятие «анимация» имеет латинское происхождение и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.
Анимация- это своеобразная услуга, преследующая цель- повышения качества обслуживания, и в то же время- это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель- продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.
Гостиничная анимация является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.
Цель моей курсовой работы: понять функцию анимации в гостинице.
Задачи курсовой работы: определить цели, функции и виды анимации; выделить основные типы анимационных программ; разработать правила поведения аниматоров в гостиницах
В настоящее время во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление- анимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях. Одно из направлений анимации- организация отдыха туристов в отеле, где аниматоры работают с туристами постоянно, и основная задача этих работников- не дать людям скучать.
Анимация- это целая
отрасль в гостиничном
В задачу анимации входит
организация культурного
Аниматор – тот же артист, и вся его деятельность требует постоянной самоотдачи – ежедневно, ежеминутно. Стать аниматором непросто. Аниматор должен изначально владеть определенными навыками работы и умениями, а также должен быть психологически готов к этой работе. Всему этому учат новичков – от преодоления языкового барьера до искусства перевоплощения в свой персонаж. Кроме того, проводятся специальные семинары и практические занятия по танцам, разработке программы на сезон, проведению спортивных игр и соревнований. Каждые две недели анимационная программа меняется, поэтому рабочий день аниматора проходит очень напряженно.
Анимационные программы
включают в себя спортивные игры и
состязания, танцевальные вечера, карнавалы,
игры, занятия, входящие в сферу духовных
интересов и т.д. Функции анимационных
программ - организация и руководство
культурными, оздоровительными и спортивными
мероприятиями, их дальнейшее распространение
среди туристов.
Одним из важных направлений аниматорской
деятельности в отелях является анимация
для детей.
На территории большинства 4* / 5* отелей
действуют специальные детские клубы:
«мини» - для детей 3-12 лет, и «юниор» - для
молодежи 12-15 лет, где родители могут оставить
своих детей на целый день под присмотром
опытных аниматоров (как правило, с педагогическим
образованием), чтобы поездить в свое удовольствие
на экскурсии по городам и интересным
уголкам, совершить покупки или спокойно
полежать неподалеку на пляже.
План работы, как и общий план анимационной
деятельности в отеле, составляется заранее
и корректируется в ходе проведения занятий,
в зависимости от присутствующего контингента
детей и других условий. В этом плане удачно
совмещаются и имеют оптимальное количество
спортивные и культурные мероприятия,
необходимые для развития ребенка. Работа
в мини-клубе аниматором - большой труд,
так, этот человек должен учитывать целый
ряд физиологических и психологических
особенностей детей разного возраста,
создать такие условия, чтобы любому ребенку
было в нем интересно и он смог проявить
и реализовать себя как личность.
Для организации эффективной работы с
детьми предоставляются соответствующие
помещения пребывания детей в летние месяцы
и в непогоду, оснащенные различным инвентарем
для рисования, лепки, подвижных и развивающих
игр и т.д. Каждый день неизменно начинается
со знакомства и имеет свою тему, которая
раскрывается в ходе спортивных и познавательных
занятий и состязаний, совместно поставленных
маленьких спектаклей, концертов и праздников.
1.1. Анимация в туризме и в России
Анимация в туризме начала развиваться
как таковая с 70-х годов ХХ в.
на Востоке, и только с середины 90-х она
появилась в России.
Сначала аниматоры освоили Египет и ОАЭ.
Позже – Турцию, где музыкальные и цирковые
коллективы представляли свои программы
преимущественно в отелях. Танцорам и
циркачам была предложена несколько иная
сфера деятельности – не просто концертные
программы, но еще и общение с гостями
в непринужденной обстановке. В середине
90-х годов получили распространение школы
аниматоров, где обучались как сами турки,
так и иностранцы, в том числе прибывшие
из России. После стажировки в трехзвездочных
отелях студенты, зарекомендовавшие себя
с наилучшей стороны, продолжали работу
в гостиницах высших категорий. Многие
россияне оставались работать в Турции.
Когда заканчивался летний сезон, они
возвращались домой, в Россию, и делились
своими впечатлениями о новом понятии
в сфере развлечений. В корне неверно бытующее
у нас мнение, что аниматоры и массовики-затейники,
работавшие в советских домах отдыха и
пансионатах, близнецы-братья. Аниматоры
берут на себя не только увеселительные
функции. Они позитивно влияют на восстановление
физической формы и на активизацию умственных
способностей отдыхающих. Аниматоры подстраиваются
под конкретную группу людей, а не слепо
следуют намеченной программе. Ведь они
еще и опытные психологи. Общение всегда
проходит в теплой, дружественной, раскрепощенной
обстановке. Их задача – максимально расположить
к себе окружающих. К сожалению, не успев
толком прижиться в России, анимация стала
развиваться в неправильном направлении.
В результате страдают и дома отдыха, и
сами отдыхающие. Руководители отделов
досуга подмосковных здравниц пытаются
понять, что же такое анимация. Многие
съездили в Турцию – ознакомиться с работой
тамошних аниматоров. Но анимации нужно
учиться. Без этого не стать профессионалом.
И уж тем более – шефом анимации. Часто
из внимания упускается и другой момент:
большинство отечественных пансионатов
и домов отдыха, пусть даже они называются
отелями, не приспособлены для работы
анимационных команд. В инфраструктуре
заграничных отелей специально оборудованные
под данный вид деятельности площадки
и помещения учитываются еще на стадии
проектирования или в процессе реконструкции.
Их отсутствие делает работу анимационной
команды неполноценной. Это отпугивает
профессиональных аниматоров. В результате
их места занимают все те же массовики-затейники.
Есть, правда, и среди них талантливые
люди, потенциальные аниматоры, которые
пытаются, по мере сил, развивать данный
вид деятельности в российских условиях.
Таким образом, в России анимация пока
только зарождается. И все попытки скопировать
турецкий вариант, что называется, по "обложке",
не заглядывая в книгу, лишь затрудняют
ее развитие в российской туриндустрии.
Хочется, чтобы и у нас было больше профессионалов,
таких, для кого анимация – не просто работа,
а смысл жизни.
1.2. Типология анимации
При подготовке анимационных программ учитывается такие особенности туристов, как национальность, возраст, пол, численность(индивидуальная, групповая, массовая), а также активность участия туристов.
Туристская анимация подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия:
Первый тип. Анимационные туристские маршруты- целевые туристские поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги( программы) к другой, которые предоставляются в разных географических точках. Обычно такие программы предназначены для индивидуалов или однородных туристских групп, объединенных общим интересом( хобби). К таким анимационным программам относятся: культурно-познавательные и тематические, музыкальные и театральные, карнавальные и спортивные или, например, турпоездки по казино-центрам, расположенным в разных странах, организованные для любителей игры в казино.
Второй тип. Дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах- программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, и действующие в обстоятельствах, обусловленных переездами, задержками в пути и в случаях непогоды( при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах), а также в случае отсутствия снега на горнолыжных курортах и т.д.
Третий тип. Гостиничная анимация- комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и совместном их участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Преследует цель реализации новой философии гостиничного обслуживания- повышения качества предоставления услуг и уровня удовлетворенности туриста отдыхом. Гостиничная анимация- понятие наиболее узкое из трех рассматриваемых, поскольку предполагает только организацию досуга в местах размещения туристов: отелях, туркомплексах, гостиницах, турбазах и др. Гостиничная анимация- это досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими комплексами. Это наиболее значимая часть туристской анимации. Анимационные программы различаются при разной организации отдыха( в клубах, гостиницах разной целевой направленности и разной величины).
1.3. Виды анимации
как элементы анимационных
С точки зрения системного подхода туристская анимация- это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном провождении времени, развлечении. Диапазон этих потребностей очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых, вкладывают в это понятие совершенно разный смысл: для одних отдых- это путешествие, для других- чтение книг, прогулка по лесу, рыбалка и т.д. Соответственно спросу и мотивации путешествий в практике туристского обслуживания складываются следующие виды анимации, удовлетворяющие различные потребности туристов( отдыхающих):
Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ.
Анимационные программы
одновременно с чисто развлекательными
мероприятиями включают разнообразные спортивные
игры, упражнения и соревнования. Такое
сочетание делает эти программы более
насыщенными, интересными и полезными
для укрепления, восстановления здоровья,
поэтому во взаимосвязи туристской анимации
и спорта чаще всего и достигается наибольший
восстановительно-
Глава 2. Классификация туристов.
Интересы туристов зависят от множества факторов: возраста, пола, национальности, образовательного уровня , уровня доходов, профессиональных интересов, хобби и т.д.
Очевидно, что с ростом
дохода величина расходов на отдых
увеличивается. Чем выше доход той
или иной семьи, тем больше возможностей
для обеспечения более
Информация о работе Гостиничные анимационные услуги и программы