Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 17:46, контрольная работа
По данным Центрального статистического управления Израиля, опубликованным 29 декабря 2010 года, общая численность населения Израиля, не включая иностранных рабочих и нелегальных иммигрантов (200 тыс. чел.), составляет 7,825 млн жителей. Из них 5,892 млн. (75,3 %) — евреи, 1,604 млн. (20,5 %) — арабы (в том числе арабы-мусульмане — палестинцы, бедуины, арабы-христиане) и 329 тыс. (4,2 %) — друзы, черкесы (адыги) и представители других национальных меньшинств. С 2000 года доля еврейского населения уменьшилась на 1,9 %, а мусульман — увеличилась на 1,2 %. Доля христиан, в том числе арабов-христиан, не изменилась, а доля друзов увеличилась на 0,7 %.
Глава 1. Общие сведения о стране 3
Глава 2. Израильский национальный характер 5
2.1 Влияние религии на менталитет израильтян 5
2.2 Основные черты характера израильтян 10
2.3 Нормы поведения израильтян 13
2.4 Традиции и обычаи израильтян 15
2.5 Ведение бизнеса в Израиле 18
10 тишрей наступает праздник
Йом-Кипур — день, когда прощаются
грехи, совершенные против
Считается, что в эти дни Бог решает, кто в наступившем году будет жить, а кто должен умереть.
На 15-23 числа месяца тишрея приходится еще один праздничный цикл, включающий в себя три праздника — Суед (праздник кущ, посвященный сбору урожая в Израиле), Шмини-Ацарет (праздник, в котором главным элементом является молитва о дожде) и Симхат-Тора («Радость Торы» — завершение цикла чтения Торы в синагоге и начало нового чтения).
В ноябре-декабре (с 25 кислева)
празднуется Ханука — праздник в
воспоминание о чуде, произошедшем
в Иерусалимском храме в дни
восстания под
Главный еврейский праздник — Лесах — приходится на март-апрель (15-22 нисана). Возникновение этого праздника описано в Книге Исход, им ознаменовано не только освобождение евреев из египетского плена, но и начало существования евреев как нации.
Шавуот, названный в Торе праздником урожая, имеет еще одно, более важное значение — по преданию, в этот день (6 сивана, май-июнь) Бог дал евреям десять заповедей; это праздник ниспослания Торы.
Как день траура отмечается 9 ава (конец июля — начало августа) — в этот день были разрушены Первый и Второй храмы.
Еженедельно празднуется шаббат — суббота; кроме запрета на всякую работу, с этим днем связан ряд традиционных ритуалов (зажигание свечей, благословения и молитвы).
Из ритуалов наиболее значительными считаются «брит-мила» (обрезание) и «бар-мицва» (посвящение 13-летних мальчиков в полноправные члены общины).
С середины XIX в. можно говорить
о трех тенденциях, которые находят
свое выражение в различных
Сторонники ортодоксального Иудаизма строго привержены тем законам, традициям и формам, которые сложились в раннем Средневековье и сохраняются на протяжении столетий.
Реформистский Иудаизм возник в Германии в начале XIX в. как реакция на жесткость ортодоксии. Консервативное движение настаивало на соблюдении всех предписаний, но не отвергало влияния просвещения.
В настоящее время в Иудаизме существуют различные направления и секты:
ортодоксальный Иудаизм,
реформистский Иудаизм, консервативный
Иудаизм, реконструктивистский Иудаизм,
гуманистический Иудаизм и т.д.
Внутри ортодоксального Иудаизма есть несколько направлений — литовское (литваки), хасидизм различного толка, модернистский ортодоксальный Иудаизм, религиозный сионизм.
Общее количество последователей в мире — более 4 млн. человек.
Реформистский Иудаизм возник в Германии в начале XIX в. как реакция на жесткость ортодоксии. Консервативное движение настаивало на соблюдении всех предписаний, но не отвергало влияния просвещения.
Религия евреев является одним из источников христианства и ислама (так называемых авраамитических религий).
В целом Иудаизм относится к христианству и исламу как к своему «производному», т.е. как к «дочерним религиям», призванным нести базовые элементы Иудаизм народам мира: «... И всё происшедшее с Йешуа Ганоцри [Иисусом из Назарета] и с пророком измаильтян [Мухаммедом], который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха [Мессии], подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему...
Благодаря им весь мир наполнился вестью о Машиахе, о Торе и о заповедях. И достигли эти вести дальних островов, и среди многих народов с необрезанным сердцем начали рассуждать о Машиахе, и о заповедях Торы» (Рамбам. Мишне Тора, Законы о царях, 11:4).
Однако, с точки зрения Иудаизма, личность Иисуса из Назарета не имеет никакого религиозного значения, и признание его мессианского статуса (и, соответственно, использование титула «Христос» по отношению к нему) неприемлемо.
В свою очередь, и христиане, и мусульмане считают, что их вероучения представляют собой более высокий уровень развития взаимоотношений Человека с Богом.
О многих нациях сложены легенды. Существует бесчисленное количество мифов и шуток по поводу характера евреев. Мы уже привыкли к анекдотам, в которых главными действующими лицами являются представители этой народности. Интересно, правда ли то, о чем пишут юмористы про евреев?
Хуцпа.
Объяснение слова “Хуцпа” из Википедии:
“Хуцпа” - “свойство эстраординарной наглости, нахальности, хамства, злости и нетерпимости по отношению к другим. Оригинально используется евреями Восточной Европы”, и в своём оригинальном виде понятие существует только в еврейском языке.
пример хуцпы:
…парень, виновный в убийстве своих родителей, просит у судьи снисхождения на том основании, что он сирота.
Главные черты характера
еврея — чувство собственного
достоинства и всякое отсутствие
робости и стеснительности. Для
передачи этих качеств еврея существует
даже специальный термин — «хуцпа»,
не имеющий перевода на другие языки.
Хуцпа — особый вид гордости,
побуждающий к действию, несмотря
на опасность оказаться
Такая особенность израильтян обусловлена их культурой. На протяжении столетий евреи подвергались дискриминации, среди какой бы нации они ни оказались. Но, отвергаемые другими людьми, они укреплялись в вере в богоизбранность своего народа. Эта вера усиливала чувство собственного достоинства, которое не сломить ни насилием, ни отвержением.
Страх перед преследованиями
заставлял евреев замыкаться в кругу
своих общин. Семья считалась
центральным звеном жизни, а дети
- смыслом существования. Дети - это
бесценный дар, даже если их родители
обездолены и унижены. Дети рассматриваются
как символ жизни и залог будущего
нации перед угрозой
Многие в Израиле - бывшие иммигранты, не сумевшие реализовать свой потенциал, поэтому в детях они видят воплощение своих надежд и готовы пожертвовать всем ради ребенка. В результате большинство израильских детей вырастает с верой, что они - центр Вселенной. Положительное отношение к детям проявляется во многом: им разрешается вступать в разговоры взрослых, поощряется демонстрация их талантов перед родными и близкими, причем вознаграждение следует даже тогда, когда демонстрация не слишком эффектна.
Дети справедливо рассчитывают на поддержку и одобрение со стороны тех, кто их любит, а критику склонны относить за счет недостатков самого критикующего. Хотя ребенок может и не знать какого-то человека, он рассматривает его скорее как гостя, а не как «чужака». В кибуце, где дети воспитываются все вместе, а родители не несут за них полной ответственности, у детей формируют уверенность в себе и способность к лидерству. Открытость, целеустремленность и настойчивость всячески поощряются. Застенчивость и скромность у израильтян ассоциируются со слабостью, с неспособностью противостоять ударам судьбы, с пассивностью и духовным пораженчеством - как у тех евреев, которые не боролись за свою жизнь при нацизме.
Вышеназванные особенности
израильского образа жизни защищают
евреев от социальной тревожности и
чувства собственной
Интеллектуальный уровень евреев в ряде областей науки, культуры и искусства очень высок. Возможно, этим объясняется их повышенное высокомерие. Нередко последнее проявляется в стремлении поднять ценность своей личности за счет принижения личности другого.
Мифы о характере израильтян
Первый миф, сложенный о евреях, уже превратился в поговорку. «Ты что еврей что ли?» - часто так говорят тем людям, которые отвечают вопросом на вопрос. Неужели действительно так делают именно евреи? Ответ, как правило, везде одинаков: «А вы у евреев спрашивали?» Но все это, конечно, в рамках шутки, а если серьезно, то этот миф не так просто развеять. По результатам социологических исследований, 75 % респондентов считают, что если еврей не умеет отвечать вопросом на вопрос, то он не еврей. Что ж с общественным мнением не поспоришь.
Второй миф, который на протяжении многих лет ходит о евреях - «два еврея – три мнения». Это выражение применимо к конфликтным ситуациям. Есть люди, которые стоят в споре на своем до победного. К евреям это не имеет никакого отношения, считают многие. И отчасти с ними можно согласиться. Спор для евреев, словно воздух для живых существ, придает силы и не дает умереть. Спорить евреи любят, вот только при этом периодически занимают то одну, то другую сторону в споре. Это качество порождено внутренней противоречивостью натуры израильтянина.
Характерные черты израильтян
Исследователи израильского этноса выделили несколько характерных черт, присущих всем евреям. В числе положительных были названы следующие: дружелюбие и патриотизм. В любви к своему Отечеству, своей истории евреи не знают меры. А вот на счет дружелюбия можно порассуждать.
Среди отрицательных качеств называют такие как: всеобщая необязательность, что выражается в постоянных опозданиях. Не часто встретишь израильтянина, который бы вовремя приходил на встречу. В этом смысле всех евреев можно сравнить с девушками, «спешащими» на свидание.
Второй общей чертой характера является явный дефицит деликатности, порою даже переходящий в чванство. Евреи схожи с русскими в способности в считанные секунды самое чистое место превратить в платформу, усыпанную горой мусора. Этому есть логичное объяснение: евреи по жизни непримиримые индивидуалисты. Многие не замечают ничего, что происходит вокруг. Лицемерие и ханжество также можно назвать в числе негативных характеристик еврейского народа, как и наглость. Однако стоит отметить, это вовсе не означает, что все евреи одинаковы. Как и в любой нации есть интеллигентные и скромные люди, наравне с которыми естественно, проживают и те, кто привык получать многое «на халяву».
Положительные качества характера израильтян
Евреев отличает тонкий ум и врожденные способности к ведению бизнеса. При этом евреи умеют, как зарабатывать деньги, так и скромно не выставляют их на всеобщее обозрение.
2.3 Нормы поведения израильтян
Израиль – прекрасная страна, но лишь для тех, кто готов и хочет в ней жить.
Израильтяне – не евреи.
Израильтяне произошли от евреев, как человек от обезьяны. Но разница между евреями и израильтянами не меньшая, чем между шимпанзе и человеком. Ментальность израильтян значительно отличается, а порой и прямо противоположна ментальности тех евреев, которых мы знаем по России.
Подходить к израильтянину с привычными нам мерками и стереотипами еврея совершенно неверно. Типичный израильтянин, особенно выходец из стран Северной Африки (а таких в Израиле – половина еврейского населения), по ментальности ближе к народам Средней Азии. Репатрианты и туристы в силу естественных обстоятельств мало контактируют с израильской интеллигенцией ашкеназского происхождения. Всевозможные подрядчики, агенты различных контор по трудоустройству – это либо русские, либо выходцы из стран Востока.
Культура обмана и мошенничества.
Стремление обмануть ближнего
– естественная и имманентная
черта израильской
Стратегия поведения.
Основой выживания в Израиле является так называемая «хуцпа», то есть естественная наглость, с которой ведут себя израильтяне. Для того чтобы добиться успеха в Израиле, нужно полностью избавиться от привитой вам в прошлой жизни скромности и интеллигентности и привить себе ту естественную наглость, с которой ведут себя израильтяне независимо от их происхождения, страны исхода, образования, возраста, пола и потолка. Израильтяне ведут себя довольно раскованно, что на взгляд многих людей из России воспринимается как наглость или развязность.
Простой пример – вы пришли
в учреждение, рядом со столом чиновника
нет стула. Не ждите, пока он пригласит
вас сесть, смело берите стул, стоящий
у другого стола или зайдите
в соседнюю комнату (но тогда надо
спросить, можно ли взять стул). Именно
такое поведение будет