Характеристика туристского потенциала Миасского городского округа Челябинской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 08:22, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить потенциал развития Миасского городского округа в сфере природоориентированного туризма.
Задачи курсовой работы:
•Выявить особенности туристического рынка Миасского городского округа;
•Охарактеризовать Миасский городской округ с точки зрения природоориентированного туризма;
•Обосновать целесообразность использования природных ресурсов Миасского городского округа в качестве туристических объектов;
•Рассмотреть функциональность загранпаспорта и процедуру его получения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…………4
1. Глава 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТУРИЗМА, ЗАГРАНПАСПОРТА, ПОРЯДКА ФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫЕЗДА ИЗ СТРАНЫ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1 Определение туризма……………………………………………………..……..6
1.2 Определение загранпаспорта и общее положение в России………………...10
1.3 Порядок оформления загранпаспорта и их выдачи гражданам Российской Федерации………………………………………………………………………..…10
1.4 Выводы по главе 1……………………………………………………………...18
2. Глава 2. Общая характеристика Миасского городского округа
2.1 Городской округ в системе расселения………………………………………..19
2.2 Оценка орографических условий для развития туризма……………………..20
2.3 Оценка гидрологических условий организации отдыха и туризма………….21
2.4 Оценка флористических и фаунистических ресурсов туризма………………24
2.5 Достопримечательности и туризм Миасского городского округа…………...25
2.6 Ильменский Заповедник………………………………………………………...26
2.7 Выводы по главе 2……………………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………29
БЛИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..31

Файлы: 1 файл

курсовая тр..docx

— 56.02 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования 

«Южно-Уральский государственный  университет»

(национальный исследовательский  университет)

Факультет «Сервис и туризм»

Кафедра «Туризм и социально-культурный сервис»

 

 

«Характеристика туристского потенциала Миасского городского округа Челябинской области»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Туристское ресурсоведение»

ЮУрГУ–100400.62.2012.313.ПЗ КР

 

 

 

 

Нормоконтролер, ассистент                                     Руководитель, к.п.н., доцент

______________   О.В. Максимова                         ___________    Н.Н. Нохрина

______________   2012 г.                                         ___________   2012 г.

 

   Автор работы

   студент группы С-252

    ____________ Р.А. Шарипова

    ____________ 2012 г.

 

    Работа защищена с  оценкой

    ____________________

    ____________________2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2012

Аннотация

 

Шарипова Р.А. «Характеристика туристского потенциала Миасского городского округа».– Челябинск: ЮУрГУ, С-252, 2012. – 32 с., библиогр. список –24 наим.

 

Курсовая работа посвящена  различным уровням самоидентификации  туризма в Миасском округе. Город  Миасс расположен в крае густых лесов, красивых озёр и живописных хребтов. Это одно из лучших мест на Южном  Урале для экологического туризма 

В настоящее время в  Миассе развивается курортно-санаторная и туристическая зона. На основе комплексного использования различных видов информационных источников рассматривается ценность округа для природоориентированных видов туризма.

 

оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…………4

1. Глава 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТУРИЗМА, ЗАГРАНПАСПОРТА, ПОРЯДКА ФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫЕЗДА ИЗ СТРАНЫ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1 Определение туризма……………………………………………………..……..6

1.2 Определение загранпаспорта и общее положение в России………………...10

1.3 Порядок оформления загранпаспорта и их выдачи гражданам Российской Федерации………………………………………………………………………..…10

1.4 Выводы по главе 1……………………………………………………………...18

2. Глава 2. Общая характеристика  Миасского городского округа

2.1 Городской округ в  системе расселения………………………………………..19

2.2 Оценка орографических  условий для развития туризма……………………..20

2.3 Оценка гидрологических  условий организации отдыха и  туризма………….21

2.4 Оценка флористических  и фаунистических ресурсов туризма………………24

2.5 Достопримечательности  и туризм Миасского городского  округа…………...25

2.6 Ильменский Заповедник………………………………………………………...26

2.7 Выводы по главе 2……………………………………………………………….28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………29

БЛИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..31

Приложения

Приложение А 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

Туристическая индустрия является значительным фактором, способствующим более интенсивному экономическому развитию тех районов земного шара, которые расположены в отдалении от крупных промышленных центров и имеют незначительные хозяйственные ресурсы. В ряде государств туризм стал крупной самостоятельной отраслью хозяйства, занимающей ведущее положение в экономике.

Туризм способствует внедрению  и применению передовых технологий, вызывает активизацию мирового рынка  товаров и услуг, способствует инвестированию средств в различные сферы  производства, помогает решать проблемы занятости и оздоровления населения.

Развитие туризма в Миасском городском округе во многом определяется рекреационными ресурсами территории и политикой органов власти по развитию инфраструктуры туризма. Основную роль в нем играют достопримечательности и история туристических объектов.

Считается, что Миасский округ переживает сейчас туристический бум: в мире активными темпами развивается горнолыжный спорт, и ландшафтные особенности региона, равно как и санаторно-курортная база, историческая архитектурная ценность окружного центра, позволяют получать финансовую прибыль от въездного туризма. Что касается исторически и культурно значимых объектов Миасса и прилегающих территорий, то они большей частью находятся на муниципальном и государственном финансировании.

Для Миасса наиболее актуальна тема взаимопроникновения культур на границе Европы и Азии. Горный край с давними индустриальными традициями и огромными рекреационными ресурсами - все эти образы составляют основу позиционирования данного округа.

Сегодня Миасский городской  округ – это основа проектирования познавательных и эко туров в Уральском регионе. Леса, горы, озера, где застыло, в своем великолепии, всё богатство природы никогда не теряют своей актуальности для природоориентированного туризма.

Теоретическая база исследования: Заповедные зоны, орографические, климатические, флористические и фаунические характеристики данного края нашли своё отражение в работах, материалах научных конференций, в статьях, написанных геологами, этнологами, экологами, различными учеными, музейными сотрудниками. 

Цель курсовой работы – изучить потенциал развития Миасского городского округа в сфере природоориентированного туризма.

Предмет исследования –  ресурсы для природоориентированных видов туризма, их пути и перспективы развития.

Объект исследования –  природоориентированный туризм в Миасском городском округе.

Задачи курсовой работы:

  • Выявить особенности туристического рынка Миасского городского округа;
  • Охарактеризовать Миасский городской округ с точки зрения природоориентированного туризма;
  • Обосновать целесообразность использования природных ресурсов Миасского городского округа в качестве туристических объектов;
  • Рассмотреть функциональность загранпаспорта и процедуру его получения.

 

    1. Глава 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТУРИЗМА, ЗАГРАНПАСПОРТА, ПОРЯДКА ФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫЕЗДА ИЗ СТРАНЫ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1 Определение  туризма

Туризм — временное  перемещение людей с места  своего постоянного проживания в  другую страну или местность в  пределах своей страны в свободное  время для получения удовольствия и отдыха, в оздоровительных, гостевых, познавательных или профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте. [21;2]

Термин «туризм» с давних времен используется во многих языках. Это слово произошло от выражения «великий тур» (Grand Tour) и первоначально означало ознакомительную поездку, которую совершали в XVII—XVIII столетии молодые дворяне. В XIX столетии такие поездки стали популярны и среди других слоев населения. Целью поездок было знакомство туристов с чужими культурами. На протяжении столетий основное назначение туризма — знакомство путешественников с другими странами, налаживание контактов и взаимопонимания с народами, их населяющими. Основными критериями туризма являются следующие:

1. Изменение места, находящегося  за пределами обычного местопребывания.  Туризм является разновидностью путешествий и охватывает лиц, пребывающих в местах, находящихся за пределами их постоянного места жительства.

2. Перемещение людей в  достаточно короткие промежутки времени. По статистике наибольшую долю занимает туризм выходного дня (2—3 дня), далее следуют небольшие туристские поездки (6—7 дней), меньшую долю занимают 8—12-дневные поездки.

3. Пребывание в другом  месте, при этом место пребывания не должно быть местом постоянного или длительного проживания. Оно не должно быть связано с трудовой деятельностью (оплатой труда). Этот нюанс следует учитывать, так как поведение человека, занятого трудовой деятельностью, отличается от поведения туриста и не может классифицироваться как занятие туризмом. Еще одним условием является и то, что путешественники не должны находиться в посещаемом ими месте 12 и более месяцев подряд. Лицо, находящееся или планирующее находиться более одного года в определенном месте, с точки зрения туризма считается постоянным жителем и поэтому не может называться туристом. [14,34;15,87]

4. Выезд людей с места своего постоянного проживания в иную местность, страну в целях туризма. Перемещения в пределах местности постоянного проживания (например, ежедневные поездки на работу) не могут быть отнесены к туризму. По статистике внутреннего туризма, ограничены категории населения, которые следуют ежедневно на работу на определенные временные промежутки и расстояния. Так, для небольшого города это 20—30 минут при расстоянии в несколько километров, для крупного города — поездки на работу продолжительностью до трех часов на расстояние 50—100 км. Учитывается и минимальный промежуток отсутствия жителя в этом месте, а также отличия и особенности местностей и административных территорий. Для жителя небольшого поселка поездка на 70 км считается дальним путешествием. В то же время, в крупных городах это расстояние находится в пределах городской черты.

5. Оплата труда из источника в посещаемом месте. Суть данного критерия состоит в том, что главной целью поездки не должно быть осуществление деятельности, оплачиваемой из источника в посещаемом месте. Любое лицо, въезжающее в какую-либо страну для работы, оплачиваемой из источника в этой стране, считается мигрантом, а не туристом. Это относится не только к международному туризму, но и к туризму в пределах одной страны. Каждый человек, путешествующий в другое место в пределах одной страны (или в другую страну) для осуществления деятельности, оплачиваемой из источника в этом месте (или стране), не считается туристом этого места. [18,87;19,110]

Анализ приведенных особенностей и критериев позволяет выделить признаки туризма:

Деловые поездки, а также путешествия с целью проведения свободного времени — это перемещение за пределы обычного места жительства и работы. Если же житель города передвигается по нему с целью совершения покупок, то он не является туристом, так как не покидает своего функционального места;

Туризм — это не только важная отрасль экономики, но и важная часть жизни людей. Он охватывает отношения человека с окружающей его внешней средой.

Следовательно, туризм —  это совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного или длительного проживания и не связанных с их трудовой деятельностью.

Кроме того, туризм — это  туроператорская и турагентская деятельность туристских предприятий, а также иных организаторов и посредников (например, транспортных компаний).

В зависимости от составляющих услуг и обслуживаемых категорий населения туризм подразделяется на внутренний и международный.

Внутренний туризм — временный  выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях.

Международный туризм —  систематизированная и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туристских услуг и туристского продукта иностранным туристам на территории Российской Федерации (въездной туризм) и предоставлением туристских услуг и туристского продукта за рубежом (выездной туризм). Международный туризм осуществляется на основе межгосударственных договоров.

Совокупность деятельности в сфере внутреннего и выездного  туризма (то есть обслуживание туристов из числа жителей своего государства) называется национальным туризмом.

По способу организации  различают плановый и самодеятельный туризм.

Плановый туризм — это  любые виды туризма, разрабатываемые  и реализуемые организаторами туризма (туроператорами). Плановый туризм регулируется государством с помощью законодательных и нормативных актов и составляет основу индустрии массового туризма. Именно этот вид туризма является главной составляющей деятельности различных туристских коммерческих организаций и предпринимателей.

Самодеятельный туризм основывается на деятельности добровольных туристских объединений, союзов и туристских клубов, которые издают собственные нормативные акты, регулирующие туристскую деятельность, проводят походы, туристские слеты.

Разновидность туризма, субсидируемая  из средств, выделяемых на социальные нужды, в целях создания условий для путешествий школьникам, молодежи, пенсионерам, инвалидам, ветеранам войны и труда и иным гражданам, которым государство, государственные и негосударственные фонды и иные благотворительные организации оказывают социальную поддержку как наименее обеспеченной части населения при использовании их права на отдых, называется социальным туризмом. [16,54]

Информация о работе Характеристика туристского потенциала Миасского городского округа Челябинской области