Индустрия развлечений и туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 23:27, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования: роль индустрии развлечений в туризме и гостеприимстве.
Цель исследования: определение путей повышения значимости индустрии развлечений для туризма и гостеприимства.
Задачи исследования:
1.Дать оценку индустрии развлечений в современном мире.
2.Рассмотреть основные предприятия индустрии развлечений.
3.Рассмотреть индустрию развлечений в сфере туризма.

Содержание работы

Введение 3

1. Индустрия развлечений как сфера деятельности 4
1.1. Индустрия развлечений, основные понятия 4
Цели и задачи индустрии развлечений
1.2. Тематические парки развлечений 5
1.3 Игорный бизнес в индустрии развлечений 9

2. Индустрия развлечений в туризме. Анализ анимационной деятельности на примере пляжного, религиозного и гастрономического туризма. 11
2.1. Анимация в индустрии развлечений 12
2.2. Стратегическое планирование
в анимационной деятельности. 14
2.3. Типология и виды туристской
анимационной деятельности 16
2.4. Анализ анимационной деятельности на примере пляжного, религиозного и гастрономического туризма. 18

Заключение 23

Список использованных источников 25

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА-завершена.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

Казино представляет собой стационарный или передвижной  досуговый центр открытого или  закрытого типа, являющийся структурным  подразделением головного предприятия  определенной организационно правовой формы. Основными целями казино являются: предоставление услуг населению в области организации досуга и извлечение прибыли. 7

Современные казино –  это культурно-равзлекательные центры с обслуживанием на высоком уровне и обеспечением безопасности клиентов.  Для привлечения клиентов, игорные заведения используют разные способы. В большинстве из них предусмотрены бесплатные напитки и закуски, шоу-программы; многие казино устраивают фуршеты для играющих.

В последнее время  круг потребителей услуг игорных  заведений значительно расширился. Посетителями этих заведений становятся не только хорошо обеспеченные люди, но и другие категории населения. Посещают игорные заведения самые разные представители социальной лестницы: бизнесмены, известные артисты и спортсмены, интеллигенция (преподаватели, медики), студенты и молодежь из обеспеченных семей, а также подростки.  На сегодня потребители услуг игорных заведений в процентом отношении составляют: бизнесмены – 25%, люди с достатком выше среднего – 25%, люди со средним достатком – 25%, студенты и молодежь из обеспеченных семей– 15%, подростки – 10%. 8

Порядок и условия  деятельности казино  определяются действующими законодательством на территории каждой страны. Но существуют страны, в которых игра в казино запрещена: Швейцария, Испания и страны Скандинавии. Работа казино строится на основе проведения на его территории игр с выплатой денежных выигрышей в точном соответствии с установленными для данного казино правилами игр.9

Для любой компании –  крупного развлекательного центра, а также для игорных заведений очень важной проблемой является подбор кадров. Для игорных заведений России этот вопрос стоит наиболее остро, так как у нас в стране практически нет единой системы профессионального обучения и единых требований к представителям специальностей, связанных с игорным бизнесом. Поэтому организаторы игорного бизнеса вынуждены сами заниматься подготовкой и отбором кадров, повышением их квалификации.

В настоящее время  игорный бизнес считается одним  из самых перспективных направлений  в индустрии развлечений, так как этот вид предпринимательской деятельности приносит крупный доход, обеспечивает всех сотрудников круглогодичной работой, а также появляется все большая заинтересованность населения и бизнесменов в этом виде развлечений.

 

2. Индустрия развлечений в туризме.  Анализ анимационной деятельности в  индустрии развлечений.

Индустрия развлечений  неразрывно связана с туризмом, с  индустрией гостеприимства. В настоящее  время не существует ни одной гостиницы, где бы не было условий для развлечения. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.

Предприятия туризма, включая  средства размещения туристов, относятся  к сфере обслуживания населения  развлечениями. Большинство предприятий (организаций) обеспечивают развлечения в форме своей неосновной деятельности. Важное значение имеет изучение туристов в качестве потребителей конкретных результатов индустрии развлечений. Радостные эмоции туриста, полученные от развлекательных программ, могут повлиять на любой момент туристской поездки. 10

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Анимация в индустрии развлечений.

Анимация является особым элементом социально-культурной деятельности и входит в досуговую инфраструктуру населения разных стран мира. Анимация является одним из направлений развития активности населения. Это один из социально-культурных  механизмов, с помощью которого могут быть созданы условия для раскрытия человеческих способностей и потребностей, для новых возможностей и способов использования в новых условиях жизни – т.е. повышение качества жизни.

Анимация – это стимулирование полноценной рекреационной, социально-культурной, досуговой деятельности человека путем воздействия на его жизненные силы, воодушевление и одухотворение.

Различают туристскую, рекреационную, гостиничную анимации. 

Гостиничная анимация – комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и совместном их участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Это досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими комплексами. Она является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Также влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом.

Туристская  анимация – это разновидность туристкой деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (отеле, туркомплексе), на транспортном средстве (поезде, круизном теплоходе) или в месте пребывания туристов (в театре или парке города и т.д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Туристская анимация – это важнейшая составная часть турпродукта.

Рекреационная анимация – вид досуговой деятельности, направленной на восстановление духовных и физических сил человека. Программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими предприятиями с туристами, так и досуговыми учреждениями с местными жителями.

Выделяют следующие  функции анимации:

1.Рекреационная –  адаптация к состоянию отдыха, переход от трудовой деятельности к досуговой, восстановление психических и физических функций организма.

2.Педагогическая –  получение новой информации, закрепление  новых знаний и впечатлений.

3.Экономическая –  рекламирование страны, региона,  туркомплекса, фирмы через прямую  информацию об анимационном мероприятии или через превращения туриста в добровольного носителя рекламы; повышение доходности и прибыльности туристского предприятия.

Сейчас анимация становится характерным туристским продуктом  и необходимым элементом туристских программ. Анимация, используя интерес туриста, включает туриста в действие, разнообразит развлечения, активизирует потребление информации, развивает и воспитывает личность.

Таким образом, значение туристской анимации заключается в  повышении качества, разнообразия  и  привлекательности туристского продукта, увеличении количества постоянных клиентов и спроса на турпродукт. А также в повышении нагрузки на материальную мазу турпредприятия и в повышении доходности и рентабельности туристкой деятельности.

Для того чтобы анимационная деятельность имела плодотворные результаты, анимация на туристском предприятии должна быть тщательно спланированной, четко регламентированной, организационно управляемой и обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами. Это является основной задачей главного менеджера по анимации туристского гостиничного комплекса.

 

2.2.Стратегическое планирование в анимационной деятельности.

Как уже говорилось в  пункте 2.1., анимационная деятельность на туристском предприятии должна быть спланированной. Для этого нужно иметь высококвалифицированных специалистов, четкую систему управления персоналом. Руководящий персонал анимационной службы отеля является субъектом управления в менеджменте гостиничной анимации, возглавляемый главным менеджером по анимации, который обеспечивает решение основных задач.

Основными задачами стратегического  планирования анимационной деятельности являются:

    • разработка анимационной стратегии и концепции туристского комплекса, согласованных с его маркетинговой стратегией
    • разработка типовых анимационных программ и методик их адаптаций к реальным группам и туристам
    • анализ факторов, влияющих на эффективность осуществления менеджмента и на конъюнктуру гостиничного рынка района, страны с точки зрения анимационной деятельности
    • участие в формировании ценовой политики
    • долгосрочное и краткосрочное планирование анимационной деятельности

Анимационное гостиничное  подразделение должно иметь свои цели и задачи  для достижения общей цели гостиничного предприятия -  успешного функционирование на рынке сферы обслуживания. Стратегия является одновременно запланированной и адаптирующейся к изменениям ситуации.

Создание стратегии  анимационной деятельности – творческий процесс. Но нельзя дать четкие рекомендации по планированию и формулировке концепции. Однако существуют некоторые базовые элементы при создании концепции анимационной деятельности на предприятиях сферы гостеприимства:

  • использование возможностей, для вовлечения гостей в активную жизнь, знакомства друг с другом, пробуждения радостных эмоций, обеспечение комфортного и запоминающегося отдыха.
  • создание расслабляющей обстановки.
  • территориальное рассредоточение анимационных программ.
  • наличие эксклюзивной анимации (анимации высшего качества, единственной в своем роде).
  • добровольное привлечение и увлечение гостей.
  • соблюдение единого стандарта (каждый гость обслуживается одинаково).

Анимационные программы  на гостиничных предприятиях должны ежегодно изменяться для удовлетворения растущего желания и ожидания гостей; программы должны быть разнообразны и соответствовать различным желаниям и интересам; программы должны охватывать все способы досуга.

Важное значение в  концепции анимации занимает следование единому фирменному стилю. С внешней  стороны следование фирменному стилю  должно подчеркиваться униформой для всех сотрудников анимационной службы, а также присутствием логотипа  и фирменной окраски на всех предметах, технических средствах и оборудовании, которые используются для анимационных мероприятий.  С внутренней стороны должно быть  следование принципам концепции анимационного обслуживания, объявленным для работников и гостей: одинаковое для всех гостей высокое качество обслуживания.

Выполнение всех вышеперечисленных  требований зависит от компетентности персонала и эффективности внутренней организации работы гостиничной анимационной службы.

 

 

 

2.3. Типология и виды туристской анимационной деятельности.

Программное анимационное воздействие на человека во время  отдыха способствует сохранению и восстановлению его здоровья, физических, моральных  и духовных сил.

Все это определяет условную типологию направлений и программ туристской анимации:

  1. туристко-оздоровительные (поход, слет, туристские соревнования)
  2. спортивно-оздоровительные (спортивные соревнования, фитнес, эстафеты)
  3. зрелищно-оздоровительные (праздник, конкурс, фестиваль, карнавал, ярмарка, дискотека)
  4. познавательно-оздоровительные, обучающие, любительские (экскурсии, лекции, беседы, викторины; обучение видам спорта, ремеслам и др.)
  5. комплексные (комбинированные экскурсии, походы выходного дня, участие в шоу-программе и др.)

Диапазон потребностей туристов очень широк, так как  люди

отправляются в путешествие  с различными целями. Соответственно спросу  и мотивации путешествий  формируются следующие виды анимации, удовлетворяющие различные потребности туристов:

    • анимация в движении – удовлетворяет потребность

современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием  и приятными впечатлениями;

    • анимация через переживание – удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного при общении, при преодолении трудностей;
    • анимация через общение – удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в познании себя через общение;
    • анимация через успокоение – удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через уединение, контакт с природой, а также потребность в покое;
    • культурная анимация – удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;
    • творческая анимация – удовлетворяет потребность людей в творчестве, демонстрации своих способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество.

Программы анимации должны меняться на протяжении всего сезона

по содержанию, интенсивности, времени проведения, для того чтобы  удовлетворить потребности гостей разных национальностей, возрастов, достатков  и возможностей (физических, интеллектуальных и т.д.).

Качество и объем  выполняемых анимационных программ в туркомплексах, отелях зависит от эффективности анимационного менеджмента.

Информация о работе Индустрия развлечений и туризм