Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 23:27, курсовая работа
Предмет исследования: роль индустрии развлечений в туризме и гостеприимстве.
Цель исследования: определение путей повышения значимости индустрии развлечений для туризма и гостеприимства.
Задачи исследования:
1.Дать оценку индустрии развлечений в современном мире.
2.Рассмотреть основные предприятия индустрии развлечений.
3.Рассмотреть индустрию развлечений в сфере туризма.
Введение 3
1. Индустрия развлечений как сфера деятельности 4
1.1. Индустрия развлечений, основные понятия 4
Цели и задачи индустрии развлечений
1.2. Тематические парки развлечений 5
1.3 Игорный бизнес в индустрии развлечений 9
2. Индустрия развлечений в туризме. Анализ анимационной деятельности на примере пляжного, религиозного и гастрономического туризма. 11
2.1. Анимация в индустрии развлечений 12
2.2. Стратегическое планирование
в анимационной деятельности. 14
2.3. Типология и виды туристской
анимационной деятельности 16
2.4. Анализ анимационной деятельности на примере пляжного, религиозного и гастрономического туризма. 18
Заключение 23
Список использованных источников 25
Казино представляет собой стационарный или передвижной досуговый центр открытого или закрытого типа, являющийся структурным подразделением головного предприятия определенной организационно правовой формы. Основными целями казино являются: предоставление услуг населению в области организации досуга и извлечение прибыли. 7
Современные казино –
это культурно-равзлекательные
В последнее время круг потребителей услуг игорных заведений значительно расширился. Посетителями этих заведений становятся не только хорошо обеспеченные люди, но и другие категории населения. Посещают игорные заведения самые разные представители социальной лестницы: бизнесмены, известные артисты и спортсмены, интеллигенция (преподаватели, медики), студенты и молодежь из обеспеченных семей, а также подростки. На сегодня потребители услуг игорных заведений в процентом отношении составляют: бизнесмены – 25%, люди с достатком выше среднего – 25%, люди со средним достатком – 25%, студенты и молодежь из обеспеченных семей– 15%, подростки – 10%. 8
Порядок и условия деятельности казино определяются действующими законодательством на территории каждой страны. Но существуют страны, в которых игра в казино запрещена: Швейцария, Испания и страны Скандинавии. Работа казино строится на основе проведения на его территории игр с выплатой денежных выигрышей в точном соответствии с установленными для данного казино правилами игр.9
Для любой компании – крупного развлекательного центра, а также для игорных заведений очень важной проблемой является подбор кадров. Для игорных заведений России этот вопрос стоит наиболее остро, так как у нас в стране практически нет единой системы профессионального обучения и единых требований к представителям специальностей, связанных с игорным бизнесом. Поэтому организаторы игорного бизнеса вынуждены сами заниматься подготовкой и отбором кадров, повышением их квалификации.
В настоящее время
игорный бизнес считается одним
из самых перспективных
2. Индустрия развлечений в туризме. Анализ анимационной деятельности в индустрии развлечений.
Индустрия развлечений неразрывно связана с туризмом, с индустрией гостеприимства. В настоящее время не существует ни одной гостиницы, где бы не было условий для развлечения. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.
Предприятия туризма, включая средства размещения туристов, относятся к сфере обслуживания населения развлечениями. Большинство предприятий (организаций) обеспечивают развлечения в форме своей неосновной деятельности. Важное значение имеет изучение туристов в качестве потребителей конкретных результатов индустрии развлечений. Радостные эмоции туриста, полученные от развлекательных программ, могут повлиять на любой момент туристской поездки. 10
2.1. Анимация в индустрии развлечений.
Анимация является особым элементом социально-культурной деятельности и входит в досуговую инфраструктуру населения разных стран мира. Анимация является одним из направлений развития активности населения. Это один из социально-культурных механизмов, с помощью которого могут быть созданы условия для раскрытия человеческих способностей и потребностей, для новых возможностей и способов использования в новых условиях жизни – т.е. повышение качества жизни.
Анимация – это стимулирование полноценной рекреационной, социально-культурной, досуговой деятельности человека путем воздействия на его жизненные силы, воодушевление и одухотворение.
Различают туристскую, рекреационную, гостиничную анимации.
Гостиничная анимация – комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и совместном их участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Это досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими комплексами. Она является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Также влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом.
Туристская анимация – это разновидность туристкой деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (отеле, туркомплексе), на транспортном средстве (поезде, круизном теплоходе) или в месте пребывания туристов (в театре или парке города и т.д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Туристская анимация – это важнейшая составная часть турпродукта.
Рекреационная анимация – вид досуговой деятельности, направленной на восстановление духовных и физических сил человека. Программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими предприятиями с туристами, так и досуговыми учреждениями с местными жителями.
Выделяют следующие функции анимации:
1.Рекреационная –
адаптация к состоянию отдыха,
переход от трудовой деятельнос
2.Педагогическая – получение новой информации, закрепление новых знаний и впечатлений.
3.Экономическая – рекламирование страны, региона, туркомплекса, фирмы через прямую информацию об анимационном мероприятии или через превращения туриста в добровольного носителя рекламы; повышение доходности и прибыльности туристского предприятия.
Сейчас анимация становится
характерным туристским продуктом
и необходимым элементом
Таким образом, значение туристской анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта, увеличении количества постоянных клиентов и спроса на турпродукт. А также в повышении нагрузки на материальную мазу турпредприятия и в повышении доходности и рентабельности туристкой деятельности.
Для того чтобы анимационная деятельность имела плодотворные результаты, анимация на туристском предприятии должна быть тщательно спланированной, четко регламентированной, организационно управляемой и обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами. Это является основной задачей главного менеджера по анимации туристского гостиничного комплекса.
2.2.Стратегическое планирование в анимационной деятельности.
Как уже говорилось в пункте 2.1., анимационная деятельность на туристском предприятии должна быть спланированной. Для этого нужно иметь высококвалифицированных специалистов, четкую систему управления персоналом. Руководящий персонал анимационной службы отеля является субъектом управления в менеджменте гостиничной анимации, возглавляемый главным менеджером по анимации, который обеспечивает решение основных задач.
Основными задачами стратегического планирования анимационной деятельности являются:
Анимационное гостиничное подразделение должно иметь свои цели и задачи для достижения общей цели гостиничного предприятия - успешного функционирование на рынке сферы обслуживания. Стратегия является одновременно запланированной и адаптирующейся к изменениям ситуации.
Создание стратегии анимационной деятельности – творческий процесс. Но нельзя дать четкие рекомендации по планированию и формулировке концепции. Однако существуют некоторые базовые элементы при создании концепции анимационной деятельности на предприятиях сферы гостеприимства:
Анимационные программы на гостиничных предприятиях должны ежегодно изменяться для удовлетворения растущего желания и ожидания гостей; программы должны быть разнообразны и соответствовать различным желаниям и интересам; программы должны охватывать все способы досуга.
Важное значение в концепции анимации занимает следование единому фирменному стилю. С внешней стороны следование фирменному стилю должно подчеркиваться униформой для всех сотрудников анимационной службы, а также присутствием логотипа и фирменной окраски на всех предметах, технических средствах и оборудовании, которые используются для анимационных мероприятий. С внутренней стороны должно быть следование принципам концепции анимационного обслуживания, объявленным для работников и гостей: одинаковое для всех гостей высокое качество обслуживания.
Выполнение всех вышеперечисленных
требований зависит от компетентности
персонала и эффективности
2.3. Типология и виды туристской анимационной деятельности.
Программное анимационное воздействие на человека во время отдыха способствует сохранению и восстановлению его здоровья, физических, моральных и духовных сил.
Все это определяет условную
типологию направлений и
Диапазон потребностей туристов очень широк, так как люди
отправляются в путешествие
с различными целями. Соответственно
спросу и мотивации путешествий
формируются следующие виды анимации,
удовлетворяющие различные
современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными впечатлениями;
Программы анимации должны меняться на протяжении всего сезона
по содержанию, интенсивности,
времени проведения, для того чтобы
удовлетворить потребности
Качество и объем выполняемых анимационных программ в туркомплексах, отелях зависит от эффективности анимационного менеджмента.