Информационные системы в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 16:07, доклад

Описание работы

Автоматизация и широкое применение электронной техники становятся одной из актуальнейших задач в отрасли туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, внедрение новейшей технологии в сферу туризма, информация о наличии и доступности тех или иных видов поездок, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов - весь комплекс этих вопросов с учетом развития интеграционных процессов ставится в повестку дня текущей и будущей деятельности Всемирной туристской организации.

Файлы: 1 файл

Информатика 22.doc

— 65.50 Кб (Скачать файл)

 

Введение.

Революционный этап информатизации общества связан с необыкновенным ростом использования глобальных компьютерных сетей.

Автоматизация и широкое  применение электронной техники  становятся одной из актуальнейших  задач в отрасли туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, внедрение новейшей технологии в сферу туризма, информация о наличии и доступности тех или иных видов поездок, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов - весь комплекс этих вопросов с учетом развития интеграционных процессов ставится в повестку дня текущей и будущей деятельности Всемирной туристской организации.

В данном реферате рассматриваются  возможности применения автоматизированных компьютерных систем в работе туристических организаций, организация с их помощью информационных потоков и оптимизация документооборота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационные  компьютерные технологии в управлении деятельностью туристской организации.

Поставщиками туристических  услуг используется ряд коммуникационных технологий, способных обеспечить прямое спутниковое освещение международных  событий, ведение бизнеса посредством  телеконференций с подвижных  средств сообщения (например, возможность  сделать звонок в любую часть мира с борта самолета). Для получения информации о месте пребывания, его привлекательных особенностях также необходимы различные видео средства. В результате применения информационных технологий возрастают безопасность и качество туристических услуг.

Информационные технологии обеспечивают деятельность авиакомпаний. В процессе организации, управления и контроля авиа операций огромную роль играют электронные системы, помогающие при планировании маршрутов и  расписания, контроле и анализа прохождения полетов, управлении персоналом бухгалтерском учете и перспективном планировании. Они включают (например) систему передачи и направления сообщений, спутниковую систему сбора и передачи информации для воздушного транспорта, инерционные навигационные системы, систему контроля за воздушными перевозками, систему продажи авиационных билетов.

Обеспечение высокого уровня обслуживания в гостинице в современных  условиях невозможно достичь без  применения новых технологий.

Автоматизация гостиничных  процессов:

  • электронное резервирование
  • введение технологий

Автоматизированные системы  направлены на повышение производительности труда, поднятие уровня знаний у высших управленческих работников.

Компьютеры широко используют в центральных информационно-вычислительных центрах гостиниц. С их помощью происходит:

  • управление резервированием
  • учет посетителей
  • распределение комнат
  • учет инвентаря и контроль за поставками питания.

Информация

Информация - связующее  звено туристской отрасли.

Основу туристической  индустрии составляют фирмы туроператоры и турагенты, занимающиеся туристическими поездками, продажей их в виде путевок и туров; предоставляющие услуги по размещению и питанию туристов (гостиницы, кемпинги и др.), их передвижению по стране, а также органы управления, информации, рекламы по исследованию туризма и подготовке для него кадров, предприятия по производству и продаже товаров туристского спроса. На туризм работают и другие отрасли, для которых обслуживание туристов не является основным видом деятельности (предприятия культуры, торговли и др.).

Туризм - информационно  насыщенная деятельность. Существует немного других отраслей, в которых  сбор, обработка, применение и передача информации были бы настолько же важны  для ежедневного функционирования, как в туристической индустрии. Услуга в туризме не может быть выставлена и рассмотрена в пункте продажи, как потребительские или производственные товары. Ее обычно покупают заранее и вдали от места потребления. Таким образом, туризм на рынке почти полностью зависит от изображений, описаний, средств коммуникаций и передачи информации.

3 характерные черты туризма

  • разнообразная и интегрированная торговля услугами
  • комплексная услуга, как с точки зрения производителя, так и потребителя
  • информационно насыщенная услуга

Поэтому туризм - как международный, так и внутренний, - сфера растущего применения информационных технологий.

 

 

 

 

 

 

Система информационных технологий в туризме

компьютерные системы  резервирования

системы проведения телеконференций

видеосистемы

компьютеры

информационные системы управления

электронные информационные системы авиалиний

электронные пересылки денег

телефонные сети


 

 

 

Системы бронирования

Активно используют информационные технологии турагенты и туроператоры - без их компьютерных систем бронирования, видеосистем, систем взаимодействующих видеотекстов - невозможно представить ежедневное планирование и управление операциями.

Компьютерные  системы бронирования:

  • авиауслуги
  • ночевки в гостиницах
  • аренду автомобилей
  • круизные поездки
  • информацию о месте пребывания
  • курсы валют
  • сообщения о погодных условиях
  • автобусное и ж/д сообщение

Такие системы позволяют  резервировать все основные сегменты тура - от мест в гостиницах и авиаперелетов до билетов в театр и страховых полисов. Одним соединением через модем с серверами, имеющими соответствующую базу данных, турагенты получают доступ к информации о наличии возможных услуг, стоимости, качестве, времени прибытия и отправления по разнообразному ряду туристических услуг от своих поставщиков. Более того, турагенты могут связаться с этими базами данных для того, чтобы сделать и подтвердить свой заказ. Функционирование и эффективность этих систем требуют, чтобы поставщики туристических услуг усвоили, по крайней мере, минимальный уровень технологии (например, навыки работы с персональными компьютерами и использования сетевых ресурсов в турагентствах), чтобы получать доступ к таким системам и быть на них представленными.

 

Крупнейшими компьютерными  системами резервирования (бронирования) на международном рынке туризма

AMADEUS

Worldspan

Galileo


 

 

3 варианта  подключения к системе:

  1. телефонная версия Dial Up, не требующая дополнительного оборудования кроме компьютера и модема, подходит для малых агентств.
  2. стандартная версия, устанавливаемая в офисе и включающая, помимо программного обеспечения, особые компьютеры и принтеры для печати билетов, программное обеспечение, для средних агентств.
  3. система клиент-сервер. Через шлюз, сервер локальной сети, агентства связываются с центральным сервером, для крупных агентств, располагающих собственными локальными компьютерными сетями.

Таким образом, каждый терминал агентства имеет доступ к системе  бронирования. Причем плата за подключение к сети каждого последующего рабочего места весьма незначительна.

 

 

 

 

 

Использование глобальной компьютерной сети Internet в туристической деятельности.

Открытие в Internet систем бронирования гостиниц, авиабилетов и других составляющих тура позволит клиентам самостоятельно организовывать свой отдых, не прибегая к услугам агентств. Пользователи Internet могут самостоятельно с домашних компьютеров не только просматривать и выбирать, но и бронировать все сегменты тура (гостиницы, авиабилеты, автомобили, экскурсии, трансферы). В этом случае необходимость в посещении агентств и просмотре кип каталогов может попросту отпасть. А каждый потенциальный путешественник будет руководствоваться правилом: «Я могу сам организовать свой отдых с моего домашнего компьютера».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В наши дни повсеместной компьютеризации и информатизации все туристические компании и  агентства, предприятия и фирмы  за рубежом и подавляющее большинство  в России используют в качестве рабочего источника информации международную компьютерную сеть Интернет.

Создание Web-узла позволит пользователям легко находить информацию об условиях отдыха, ценах, предоставляемых услугах, более детальную информацию об организации. Ни один вид рекламы не может сравниться с рекламой в Интернет по полноте, качеству и оперативности предоставляемой информации.

Считаю, что все вышеперечисленные  разработки представляют несомненный  интерес не только для отдельных  туристских предприятий, но могут в  целом повлиять на развитие туристской отрасли, способствуя повышению привлекательности туризма и путешествий в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Департамент по образованию

НИИ ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт экономики управления и права

Кафедра мировой экономики

 

 

 

Доклад

 

по дисциплине информатика 

на тему «Информационные системы в туризме»

 

 

                                      

 

             

                                                                               Выполнила студентка

группы МЭу-10-1 Зотова Н.А.

                                                                                    Проверил Надршин В.В.

 

                               

 

 

Иркутск 2011.




Информация о работе Информационные системы в туризме