Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 16:07, доклад
Автоматизация и широкое применение электронной техники становятся одной из актуальнейших задач в отрасли туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, внедрение новейшей технологии в сферу туризма, информация о наличии и доступности тех или иных видов поездок, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов - весь комплекс этих вопросов с учетом развития интеграционных процессов ставится в повестку дня текущей и будущей деятельности Всемирной туристской организации.
Введение.
Революционный этап информатизации общества связан с необыкновенным ростом использования глобальных компьютерных сетей.
Автоматизация и широкое применение электронной техники становятся одной из актуальнейших задач в отрасли туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, внедрение новейшей технологии в сферу туризма, информация о наличии и доступности тех или иных видов поездок, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов - весь комплекс этих вопросов с учетом развития интеграционных процессов ставится в повестку дня текущей и будущей деятельности Всемирной туристской организации.
В данном реферате рассматриваются возможности применения автоматизированных компьютерных систем в работе туристических организаций, организация с их помощью информационных потоков и оптимизация документооборота.
Информационные компьютерные технологии в управлении деятельностью туристской организации.
Поставщиками туристических
услуг используется ряд коммуникационных
технологий, способных обеспечить прямое
спутниковое освещение
Информационные технологии обеспечивают деятельность авиакомпаний. В процессе организации, управления и контроля авиа операций огромную роль играют электронные системы, помогающие при планировании маршрутов и расписания, контроле и анализа прохождения полетов, управлении персоналом бухгалтерском учете и перспективном планировании. Они включают (например) систему передачи и направления сообщений, спутниковую систему сбора и передачи информации для воздушного транспорта, инерционные навигационные системы, систему контроля за воздушными перевозками, систему продажи авиационных билетов.
Обеспечение высокого уровня обслуживания в гостинице в современных условиях невозможно достичь без применения новых технологий.
Автоматизация гостиничных процессов:
Автоматизированные системы направлены на повышение производительности труда, поднятие уровня знаний у высших управленческих работников.
Компьютеры широко используют
в центральных информационно-
Информация
Информация - связующее звено туристской отрасли.
Основу туристической индустрии составляют фирмы туроператоры и турагенты, занимающиеся туристическими поездками, продажей их в виде путевок и туров; предоставляющие услуги по размещению и питанию туристов (гостиницы, кемпинги и др.), их передвижению по стране, а также органы управления, информации, рекламы по исследованию туризма и подготовке для него кадров, предприятия по производству и продаже товаров туристского спроса. На туризм работают и другие отрасли, для которых обслуживание туристов не является основным видом деятельности (предприятия культуры, торговли и др.).
Туризм - информационно
насыщенная деятельность. Существует
немного других отраслей, в которых
сбор, обработка, применение и передача
информации были бы настолько же важны
для ежедневного
3 характерные черты туризма
Поэтому туризм - как международный, так и внутренний, - сфера растущего применения информационных технологий.
Система информационных технологий в туризме | |
компьютерные системы резервирования |
системы проведения телеконференций |
видеосистемы |
компьютеры |
информационные системы управления |
электронные информационные системы авиалиний |
электронные пересылки денег |
телефонные сети |
Системы бронирования
Активно используют информационные технологии турагенты и туроператоры - без их компьютерных систем бронирования, видеосистем, систем взаимодействующих видеотекстов - невозможно представить ежедневное планирование и управление операциями.
Компьютерные системы бронирования:
Такие системы позволяют резервировать все основные сегменты тура - от мест в гостиницах и авиаперелетов до билетов в театр и страховых полисов. Одним соединением через модем с серверами, имеющими соответствующую базу данных, турагенты получают доступ к информации о наличии возможных услуг, стоимости, качестве, времени прибытия и отправления по разнообразному ряду туристических услуг от своих поставщиков. Более того, турагенты могут связаться с этими базами данных для того, чтобы сделать и подтвердить свой заказ. Функционирование и эффективность этих систем требуют, чтобы поставщики туристических услуг усвоили, по крайней мере, минимальный уровень технологии (например, навыки работы с персональными компьютерами и использования сетевых ресурсов в турагентствах), чтобы получать доступ к таким системам и быть на них представленными.
Крупнейшими компьютерными системами резервирования (бронирования) на международном рынке туризма | ||
AMADEUS |
Worldspan |
Galileo |
3 варианта подключения к системе:
Таким образом, каждый терминал агентства имеет доступ к системе бронирования. Причем плата за подключение к сети каждого последующего рабочего места весьма незначительна.
Использование глобальной компьютерной сети Internet в туристической деятельности.
Открытие в Internet систем бронирования гостиниц, авиабилетов и других составляющих тура позволит клиентам самостоятельно организовывать свой отдых, не прибегая к услугам агентств. Пользователи Internet могут самостоятельно с домашних компьютеров не только просматривать и выбирать, но и бронировать все сегменты тура (гостиницы, авиабилеты, автомобили, экскурсии, трансферы). В этом случае необходимость в посещении агентств и просмотре кип каталогов может попросту отпасть. А каждый потенциальный путешественник будет руководствоваться правилом: «Я могу сам организовать свой отдых с моего домашнего компьютера».
Заключение.
В наши дни повсеместной
компьютеризации и
Создание Web-узла позволит пользователям легко находить информацию об условиях отдыха, ценах, предоставляемых услугах, более детальную информацию об организации. Ни один вид рекламы не может сравниться с рекламой в Интернет по полноте, качеству и оперативности предоставляемой информации.
Считаю, что все вышеперечисленные разработки представляют несомненный интерес не только для отдельных туристских предприятий, но могут в целом повлиять на развитие туристской отрасли, способствуя повышению привлекательности туризма и путешествий в России.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент по образованию
НИИ ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт экономики управления и права
Кафедра мировой экономики
Доклад
по дисциплине информатика
на тему «Информационные системы в туризме»
группы МЭу-10-1 Зотова Н.А.
Иркутск 2011.