Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 19:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование информационных технологий и инновация в международном туризме. Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо рассмотреть ряд задач исследования:
- охарактеризовать понятие информационных технологий и инноваций;
- изучить какими технологиями и инновациями пользуются современные туроператоры и турагенты;
- выявить проблемы и перспективы развития информационных технологий и инноваций в международном туризме.
Обычно мультимедийные каталоги не содержат часто меняющуюся информацию, например данные о ценах, и функциональные возможности CD-справочников существенно меньше, чем справочников специализированных Интернет - серверов. Тем не менее CD-справочники пользуются популярностью по ряду причин: они являются наиболее удобным средством получения информации, если пользователь не имеет доступа в Интернет.
Но внедрение инноваций в международный туризм должно быть обдумано и нести стопроцентную гарантию о извлечении пользы из того или иного нововведения. Так, например, большая международная туристская корпорация столкнулась с непредвиденным изменением расценок и планов в целом после выведения на рынок нового туристического продукта. Издержки были постоянно недооцениваемы, и выход на другие технологические системы неоднократно прерывался. Как оказалось, управление не сумело "изловчиться" и приспособиться к плану, стоимости и средствам управления, чтобы обеспечить продвинутый тариф введения туристического продукта (программы). Стоимость такого "урока" составила более чем 2 млн долл. США [15].
Заключение
Индустрия международного туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые. Значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов, обеспечения занятости населения постоянно растет. Всё это не может иметь место быть в настоящее время без нововведений и информационных технологий, отчего так зависимо общество [13;64].
Многочисленные турфирмы предлагают
клиентам туры на любой вкус и доход, и
при желании турист может попасть в любую
точку планеты. Остается только выбрать,
с помощью кого осуществить заветную мечту,
а выбирать есть из чего: улицы пестрят
от ярких вывесок с названиями турфирм,
приглашающих потенциальных туристов
провести отпуск в сказочных заморских
странах. В условиях жесткой конкуренции
первостепенной задачей любой турфирмы
является, безусловно, завоевание лидирующего
места на туристском рынке, получение
и увеличение прибыли. Одним из способов
обратить внимание потребителей на свой
товар является предложение рынку нового
товара, отличного от товара конкурентов.
Именно своевременный вывод нового товара
на рынок способен привлечь новых покупателей,
увеличить доход предприятия.
Инновационный процесс– закон
человеческого общества, перманентная
сила развития общества, продуктов его
деятельности и прогресса в целом. Инновация
базируется на новшестве, или нововведении,
называемом новацией. Под инновацией подразумевается
изменение с целью внедрения и использования
новых видов потребительских товаров,
новых производственных, транспортных
средств, рынков и форм организации в промышленности[11;118].
В современной экономике роль
инновационных процессов значительно
возросла. Это вызвано тем, что в рыночной
экономике инновации представляют собой
метод конкуренции, так как инновация
ведет к снижению себестоимости, цен и
росту прибыли, к созданию новых потребностей,
к притоку денег, к повышению имиджа (рейтинга)
производителя новых продуктов, к открытию
и захвату новых рынков, в том числе и внешних.
Инновация как процесс или
как продукт может стать одной из главных
статей дохода туристического предприятия,
оказывая существенное влияние на увеличение
прибыли.
Туризм является одной из важнейших
отраслей сервиса, и это требует современных
форм и механизмов обслуживания клиентов.
Однако не все компании охотно применяют
инновации на практике. Ведь инновация
– это прежде всего риск и немалый. Любая
инновация, особенно если она затрагивает
организацию в целом, вызывает сопротивление,
так как принятие и осуществление инновации
связано с ломкой стереотипов восприятия,
поведения и установок. Страх менять что-то
в постоянной и привычной работе мешает
фирмам обращаться к новым механизмам.
Например, многие туроператоры предлагают
своим региональным агентствам новую
систему бронирования – бронирование
туров в on-line, что позволяет получать практически
мгновенное подтверждение тура. Таким
образом, туроператор экономит время на
обработке заявки, а турагент, в свою очередь,
ускоряет процесс оформления клиента.
Выгода очевидна: экономя время на работе,
турагент получает возможность привлечь
клиента своей оперативностью, но к сожалению
не все этим пользуются. В ходе работы
были раскрыты такие понятия как « инновационный
процесс» и « инновация» , рассмотрены
фазы, функции и сущность инновационных
процессов, инновационные процессы в туризме
и их влияние на развитие туристическую
деятельность [3;210].
Список использованных источников
Информация о работе Информационные технологии и инновации в международном туризме