Инновационная стратегия организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 22:59, реферат

Описание работы

Основу выработки инновационной стратегии составляют теория жизненного цикла продукта, рыночная позиция организации и проводимая ею научно-техническая политика. В качестве модели, как правило, принимаются следующие типы инвестиционной стратегии:
1. Наступательная – характерна для фирм, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции. Она свойственна малым инновационным организациям.

Файлы: 1 файл

Инновационная стратегия организации.doc

— 25.18 Кб (Скачать файл)

     Организация может воспользоваться и услугами консультантов для исследования организации и выработки стратегии.

     Выбор приоритетных направлений  исследований и разработок

     Выбор приоритетных направлений исследований и разработок играет важную роль в  корпоративной инновационной стратегии. Приоритетные направления исследований и разработок реализуются в виде крупных исследовательских проектов по созданию, освоению и распространению  технологий, способствующих кардинальным изменениям в технологическом оснащении  технологических процессов, а также  по развитию фундаментальных исследований, научно-техническому обеспечению различных  инвестиционных программ, укреплению международных связей.

     Конкретные  приоритетные направления исследований в области товаров и технологий детализируются в перечне критических  инновационных тем. Эти инновационные  темы носят межотраслевой характер и имеют существенное значение для  развития многих областей науки и  техники. При отборе критических инновационных тем руководство организации должно учитывать их влияние на конкурентоспособность продукции и услуг, эффективность деятельности, улучшение экологической ситуации и т. п. Приоритетные направления развития товаров и технологий, а также перечень критических инновационных тем корпоративного уровня может утверждаться на общем собрании акционеров организации либо Советом директоров по представлению руководства корпоративного инновационного центра.

     Финансирование  работ и инновационных программ может быть направлено не только на углубление исследований в области  высоких технологий и эффективных  товаров, но и на повышение внутрикорпоративной  эффективности, усиление эффекта синергизма. Можно также выделить программы  создания машин и производственных комплексов, перспективных информационных технологий.

   Перспективные инновационные темы могут представляться для утверждения на общем собрании акционеров в виде:

  • самостоятельной программы корпоративных исследований;
  • подпрограмм в составе корпоративной инновационной программы, сформированной на базе нескольких научно-технических программ;
  • подпрограмм в составе корпоративной целевой программы.

   Как правило, корпоративная инновационная  программа содержит увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения комплекс научных исследований и  разработок, а также мероприятий  по их осуществлению.

   Руководство программой осуществляет корпоративный  инновационный центр, который отвечает за выбор научно-технических решений, уровень их реализации, полноту и  комплексность мероприятий по достижению программных целей. КИЦ также  организует конкурсный отбор исполнителей и экспертизу полученных результатов.


Информация о работе Инновационная стратегия организации