Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 16:10, реферат
Широкое внедрение в хозяйственный оборот инновационных продуктов и технологий стало ключевым фактором экономического роста и улучшения качества жизни населения. Термин «инновации» в современном его понимании первым стал применять Й. Шумпетер. Он подчеркивал, что «…инновации – это существенная смена функции производимого, состоящая в новом соединении и коммерциализации всех новых комбинаций, основанных на использовании новых материалов и компонентов, внедрении новых процессов, открытии новых рынков, внедрении новых организационных форм».
Во времяпромышленных туровкомпании приглашают на свои заводы экскурсантов, показывают им производство, предлагают поучаствовать в работе. Например, туристы могут спуститься в выработанные угольные шахты или посетить кондитерскую фабрику. Если производство связано с изготовлением продуктов, то предлагается дегустация.
Гастрономические туры ставят своей целью изучить особенности кухни определенной страны. В России такой вид туризма пока только зарождается, и подобных туров в чистом виде еще нет, поэтому элементы гастрономических туров включают в основные программы. Знакомство с русской кухней происходит во время посещения лучших национальных ресторанов страны, где строго соблюдаются российские традиции приготовления и сервировки блюд. В некоторых регионах, в частности, в Ярославской области, предлагаются программы типа «Обед в русской избе». Они организуются в настоящем деревенском доме, хозяева которого принимают гостей в соответствии с русскими хлебосольными традициями. Хозяйка сама выпекает в печи хлеб, достает из погреба разносолы, варит чугунок картошки из своего огорода, запекает поросенка [7]. Ценное достоинство такого гастрономического тура - экологическая чистота используемых продуктов. Популярны у туристов и посещения винодельческих заводов и водочных производств и дегустация их продукции. Экскурсии на винзаводы особенно распространены в Краснодарском крае, где широко выращивается виноград как местных, так и европейских сортов.
В связи с глобализацией и иммиграцией большого количества людей все большей популярностью в будущем будет пользоваться этнический туризм, позволяющий посетить место рождения или происхождения семьи, а также места жительства родственников или близких. Этот вид туризма носит название ностальгического (nostalgie tour). Приоритетное значение этот вид туризма имеет для стран, где проживают большие диаспоры людей родом из других стран.
Рядом с перечисленными выше видами культурно-познавательного туризма стоит хобби-туризм. Главное отличие, по нашему мнению, заключается в степени заинтересованности туристов. Если культурно-познавательный туризм – это явление «одноразовое», то хобби-туризм – это дело всей жизни.Хобби-туризммногогранен, как и сами увлечения людей, и включает в себя деловые путешествия с целью общения с единомышленниками и коллегами, различные ролевые игры, творческо-ремесленные туры с возможностью самостоятельно принять участие в изготовлении каких-либо изделий. Рынок хобби-туров просто огромен и очень непостоянен. Особенность этого туристического направления состоит в том, что оно не имеет определенного графика проведения, является дополнительным, организующимся в межсезонье туристическим продуктом. Кроме того, хобби-туры – это, несомненно, новые формы индивидуального туризма, за которым большое будущее. Они организуются, в основном, по отдельным заказам, и мы можем прогнозировать значительное увеличение их количества.
Как отдельный подвид хобби-туризма выделяют ролевые туры- путешествия в формате живой игры. Этот новый вид туризма позволяет получить больше впечатлений от знакомства с иными культурами и местами. При этом участники совершают открытия и в самих себе, исполняя по сценариям туров различные роли. Ролевые игры проводятся как по произведениям в стиле «фэнтези», так и по конкретным историческим событиям. Это направление туризма является совершенно инновационным, рассчитанным на определенный круг заинтересованных людей.
Шопинг туры также относятся к новым видам туризма. Он возник в России в девяностых годах, когда туристы стали посещать зарубежные страны с целью различных покупок. Это отдельное направление, разительно отличающееся своими целями и задачами от остальных видов туризма.
К отдельной категории туризма можно отнести таймшер. Таймшер(англ. time share) — это владение недвижимостью в курортных местах на правах кондоминиума с возможностью пользоваться ею в течение ряда лет, но лишь несколько дней или недель в году. Эта разновидность туризма появилась на российском рынке относительно недавно, и пока не приобрела большой популярности в связи со сложностью получения въездных виз в стране приобретения таймшера, а также существенных денежных расходов при организации индивидуальной поездки до места конечного назначения.
Крайне популярны сегодня комбинированные туры. В их классическом варианте подобные путешествия представляют собой групповую экскурсионную программу с посещением разных городов одного государства и последующий отдых на побережье. Однако в отношении активного отдыха и приключений на просторах России комбинированные туры представляют комбинацию пешего и водного путешествий, конного и водного видов отдыха и т.д. В наиболее популярных комбинированных активных турах чаще всего сочетаются сплавы с пешими переходами, конные путешествия с рафтингом, восхождения с водными участками и другие комбинации.
В ХХI веке туризм стал одним из ведущих направлений социально-экономической, культурной и политической деятельности большинства государств и регионов мира. В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры, транспорта, безопасности, гостиничного бизнеса и других. С учётом внутреннего туризма, почти половина населения земного шара ежегодно становится туристами. Туризм занимает значительное место и в международных отношениях: из 7 млрд. человек на планете около 1 млрд. ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях.
Сегодня в мире идет активное развитие различных видов инновационного туризма: образовательного, экологического, лечебно-оздоровительного, романтического, приключенческого, делового и корпоративного, кулинарного, сельского, спортивного, космического, духовно-паломнического, а также туризма для людей с ограниченными физическими возможностями и детского каникулярного отдыха.
Появление на рынке новых видов услуг обусловлено многими факторами: научно-техническим прогрессом, предоставляющим всё новые возможности в организации поездок; урбанизацией, в связи с которой возникает желание снять стресс и абстрагироваться от жизненной рутины. При определенном стабильном уровне дохода, который позволяет путешествовать, возникает пресыщенность от стандартных туристских программ. В таком случае у туристов возникает потребность в новых впечатлениях, которые и предлагают наиболее прогрессивные туристические агентства.