Иновации в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 02:32, курсовая работа

Описание работы

В России предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Инновации – это нечто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.
На протяжении второй половины ХХ в. наблюдается ускорение темпов инноваций и роста масштабов инновационной деятельности во всех секторах экономики, включая социально-культурный сервис и туризм.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИННОВАЦИИ И ТУРИЗМ
1.1.Понятие «инновация», виды и функции инновации
1.2.Суть и основные принципы инноваций в туризме
1.3.Инновационная деятельность в туризме
1.4.Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме
ГЛАВА 2. ИННОВАЦИИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
2.1.Отель как на ладони
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Инновации в туризме.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

   Мероприятие по снижению расхода воды, прежде всего, переход с проточного охлаждения холодильных компрессоров на циркуляционное, позволило снизить ее потребление на 23%. Иногда энергосбережение заложено уже в самих системах, например, в TimeLox 2300 EMI. Благодаря датчику замка, при выходе гостя система EMI автоматически отключит освещение и электроприборы, оставленные включенными; при выписке гостя через систему PMS система получит команду на отключение кондиционирования в незаселенном номере, в зависимости от состояния номера (заселен, свободен, законсервирован и т.д.) а также в зависимости от того, кто вошел в номер - гость или персонал – будет выбрана оптимальная схема кондиционирования. [24, стр. 38].

Не все отели адаптированы для последних технических инноваций, но все, независимо от давности их постройки, могут найти возможность использовать инновационные технологии. Главное - всерьез задуматься о том, что нужно или не нужно вашему гостю и что работает не только на сбережение энергии в масштабах страны, а ещё и на положительный имидж самого отеля.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сфера туризма сегодня одна из наиболее перспективных и прибыльных. В мире на его долю приходится около 10% мирового валового дохода, 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами. Туризм постоянно развивается, несмотря на различные препятствия политического, экономического и социального характера. Туристский бизнес во многих случаях является инициатором и экспериментатором в освоении и внедрении современных передовых технологий, непрерывно изменяет формы и способы предложения и предоставления услуг, открывает и осваивает новые возможности.

Работники сферы туризма имеют дело с многообразием форм и методов организации отдыха, путешествий, культурного досуга. Развитие туристского бизнеса возможно только на основе внедрения новых идей, совершенствования процессов производства товаров и услуг, расширения их ассортимента. В туризме ежедневно внедряются инновации самого разнообразного характера под влиянием, как научно-технического прогресса, так и интеллектуального развития человечества. Инновации в сфере туризма иногда возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения представляет значительный и практический научный интерес. Также важна роль государства в развитии инноваций в сфере туризма, а разработка и реализация механизмов государственной поддержки данных направлений актуальна.

Непременное условие успешности и конкурентоспособности любой гостиницы – это грамотное и последовательное внедренее инноваций: от применения новых методов управления персоналом до использования новейших технологий гостинично-ресторанной сферы. К счастью, на сегодняшний день поставщики ХоРеКа предлагают широкий выбор высокотехнологичных новинок. Электронные системы управления отелем  уже давно стали надёжными помощниками работников сферы гостеприимства. Сейчас сотрудник отеля может получать всю необходимую информацию, подключившись к соответствующему веб-сервису.

Интернет открыл большое количество новых возможностей: как для гостиниц, так и для посетителей. Продвигать гостиничные услуги стало гораздо удобнее. Отели всего мира стали регистрировать свои заведения в глобальных системах бронирования, а также создавать собственные сайты, на которых клиенты могут найти всю необходимую информацию и забронировать номер в он-лайн режиме. Однако для того, чтобы сделать это, сейчас необязательно даже пользоваться компьютером – достаточно иметь IPhone. Новая программа «Hotel Booker» для IPhone позволит найти и забронировать подходящий отель в интересующей клиента точке мира.  К тому же, мобильные устройства используются и в системах управления обслуживанием. Так, например, в некоторых отелях с помощью тех же IPhone горничные получают задания по уборке номеров, а затем отправляют отчеты об их выполнении руководству, что значительно упрощает процесс управления персоналом.

Инновации в большой мере коснулись и систем безопасности. Новейшие системы видеонаблюдения, пожарные и охранные сигнализации способны объединяться в единое информационно-управляющее пространство с целью обеспечения комфортного и безопасного проживания постояльцев. Спокойный сон путешественникам также гарантирует использование портативных сигнализаций, которые вставляются в щель между дверью гостиничного номера и полом. При попытке открыть дверь снаружи звучит сигнал тревоги, который, как правило, отпугивает грабителей. Ещё недавно казалось достижением применение в отелях электронных ключей, однако уже сейчас в некоторых гостиницах посетители открывают номера с помощью смартфонов (в частности, в отелях Holiday Inn).

 

Гостиничная сфера предлагает ещё множество инновационных решений, которые не дают забыть нам о том, что мы живём в XXI веке. Это и телевизор в зеркале, и роботы для складывания полотенец и выполнения прочих монотонных действий, и интерактивные столы в лобби отелей для получения необходимой информации, и «умные» кровати, объединяющие в себе аудио-, видеосистемы и средства коммуникации… Этот список можно продолжать ещё долго. Главное, что следует помнить владельцам гостиниц - это то, что целью подобных инноваций должна стать не коммерческая прибыль гостиничного предприятия, а создание максимально комфортных условий для проживания постояльцев. Именно при соблюдении данного условия заведение может рассчитывать на успех.

 

                                         СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Биржаков М.Б., Никифоров В.И., Индустрия туризма:перевозки. (2011 г.)
  2. Власов В., Кризис в зеркале статистики турпотоков. (2010 г.)
  3. Герасименко О.В., Психология туристской деятельности-новая отрасль научного знания. (Москва 2010 г.)
  4. Дерен И.И., Роль,значение и место промышленных предприятий в туриндустрии.(2008 г.)
  5. Зуев Н., Турист-это звучит гордо. (2009 г.)
  6. Ким Ок Кьюнг, Перспективы устойчивого развития туризма.(2010 г.)
  7. Иностранный туризм в России (2011 г.)
  8. Манвелов В., Туризм жив. Но интенсивная терапия необходима. (2011 г.)
  9. Дворниченко В.В., Чудновский А.Д., Кормишова А.В. , Некоторые аспекты функционирования индустрии туризма. (2007 г.)
  10. Никифоров О., Силаева С., Туризм: проблемы статистического изучения. (2009 г.)
  11. Савельев К.С., Отечественному туризму - структурную перестройку. (Москва 2010 г.)
  12. Сибиряков Е.Н., Отдых,закалка, познание. (2010г.)
  13. Современные проблемы гуманитарных наук: Сб.тез.докл. Новосиб. межвуз. науч. конф. "Интеллектуальный потенциал Сибири" (Новосибирск,2010 г.)
  14. Широкова Г.В., Применение информационных технологий в индустрии туризма: Автогреф.дис...канд.экон.наук (2009 г.)
  15. Волошин Н.И., Туризм:нормативные правовые акты:Сб.актов. (2010 г.)
  16. Парций Я., Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". (2008 г.)
  17. Звоненко Д.П., Чистяков Б.М., Неправомерные претензии туристов:позиция туристической фирмы. (2011 г.)
  18. Сергеев В., Договор об оказании международных туристских услуг.(2007 г.)
  19. Писаревский Е.Л., туристская деятельность: Проблемы правового регулирования. (2010 г.)
  20. Удольская Е.А., Перспективы развития и правовое регулирование туристской деятельности в Прибайкалье (2010 г.)
  21. Горячева Т.К., Профессиональная подготовка менеджеров туризма средствами природного рекреационного потенциала региона (2011 г.)
  22. Жолдак В.И., Квартальнов В.А., Менеджмент спорта и туризма. (2010 г.)
  23. Квартальнов В.А., Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. (Москва 2010 г.)
  24. Морозов М.А., Маркетинговые исследования российского рынка туризма.(2011 г.)
  25. Розанова Т.П., Туристский маркетинг (2008 г.)
  26. Спиридонова Т.П., Работа за рубежом - новые возможности для турфирм. (Москва 2009 г.)
  27. Токарев Р.Б., Сущность туристской деятельности в регионе. (Москва, 2008 г.)
  28. Широкова Г.В., Турагенство:виды организационных структур. (2007 г.)
  29. Азар В.И., Туманов С.Ю. , Экономика туристского рынка. (Москва 2009 г.)

 


 



Информация о работе Иновации в туризме