Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 18:37, курсовая работа
Цель курсового работы заключается в том, чтобы осветить все проблемы и достоинства организации экскурсионного туризма в Италии. Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия и особенности экскурсионно-познавательного туризма
- изучить классификацию экскурсионно-познавательных туров
- рассмотреть возможные схемы сотрудничества с поставщиками услуг при организации экскурсионно-познавательных туров
- изучить документы, регулирующие туристскую деятельность
Введение…………………………………………………………………………4
1.Теоретическая часть ………………………………………………………….6
1.1.Основные понятия и особенности экскурсионно-познавательного туризма………………………………………………………………………….6
1.2.Классификация и краткая характеристика экскурсионно-познавательных туров…………………………………………………………………………….8
1.3. Схемы сотрудничества с поставщиками услуг при организации экскурсионно-познавательных туров…………………………………….….12
1.3.1.Технологии сотрудничества российских туроператоров с принимающими компаниями(meet-компаниями) в стране…………….….12
1.3.2.Технологии сотрудничества со средствами размещения…………………………………………………………………....13
1.3.3.Технологии сотрудничества с транспортными компаниями……………………………………………………………..……..15
1.3.4.Технологи сотрудничества с предприятиями питания………………………………………………………………….……..18
1.3.5.Технологии сотрудничества с Посольствами и Консульствами……………………………………………………………...…19
1.3.6.Технологии сотрудничества с другими поставщиками услуг………………………………………………………………………..……20
1.4. Документационное обеспечение экскурсионно-познавательных туров…………………………………………………………………………….22
2. Практическая часть………………………………………………………….25
2.1. Технологии сотрудничества с поставщиками услуг при организации экскурсионно-познавательных туров в Италии………………………………28
2.1.1. Технологии сотрудничества российских туроператоров с принимающими компаниями (meet-компаниями) в стране……………………………………………………………………………28
2.1.2Технологии сотрудничества средствами размещения……………....29
2.1.3.Технологии сотрудничества с транспортными компаниями ………...30
2.1.4.Технологии сотрудничества с предприятиями питания………………31
2.1.5.Технологии сотрудничества со страховыми компаниями…………….31
2.1.6.Технологии сотрудничества с Посольствами и Консульствами страны (для визовых стран)…………………………………………………………….31
2.1.7.Технологии сотрудничества с другими поставщиками услуг…………34
2.2. Технология продвижения турпродукта по экскурсионно-познавательному туризму в Италию……………………………………….….35
2.3. Технологии организации информационной поддержки…………….….35
Заключение………………………………………………………………….….37
Библиографический список………………………………………………....
8)Экскурсионно-познавательные туры также классифицируются по месту ночлега.
Это может быть ночлег неорганизованный - в палатках. Такой ночлег больше подходит к маловозрастной, наиболее здоровой аудитории. При этом, организация такого ночлега целесообразна лишь при пешем порядке проведения экскурсии на непродолжительное время (до 3-х суток). Кроме того, такое размещение делает туроператора крайне зависимым от погодных условий, что сказывается на крайне низком уровне распространения такого способа размещения отдыхающих.
Возможна организация ночлега организованный без удобств. Удобствами считаются: отопление, водопровод, санитарный узел (умывальник, душ, туалет), обеспечение питанием и др. Примеры ночлега без удобств: охотничья избушка, хижина, землянка. Организовывают ночлег и с частичными удобствами. Включает большое количество разных сооружений для проживания, оставшихся от эпохи социализма: туристические базы, пионерские лагеря и др. Например: шлакоблочное отапливаемое помещение с умывальниками и туалетом типа "деревянная конструкция" на улице. Такой способ размещения туристов еще в недавнее время оставался преобладающим при организации местных экскурсионно-познавательных туров. Однако, в последнее время в условиях жесткой конкуренции, даже такие объекты размещения осуществляют капиталовложения в развитие собственной инфраструктуры, в том числе, направленной на предоставление туристам дополнительных услуг и удобств.
Наиболее распространена
организация ночлега с
1.3.Схемы сотрудничества с поставщиками услуг при организации экскурсионно-познавательных туров
1.3.1.Технологии сотрудничества российских туроператоров с принимающими компаниями (meet-компаниями)
Любые схемы
сотрудничества с поставщиками услуг,
выбранные туроператором, как наиболее
подходящие для организации планируемого
тура, должны быть документально оформлены задолго
до начала сезона, поскольку совместная
работа оператора и поставщика тур-услуг
является особым юридическим событием,
приводящим к появлению новых прав и обязанностей
обоих сторон.
Схемы сотрудничества туроператора и
иностранных meet-компаний.
Как уже было сказано, большинство операторов
прибегают к пользованию услугами meet-компаний.
В собственном сотрудничестве обе эти
стороны выбирают различные схемы, основываясь
на реальных возможностях туроператора,
стратегиях его рыночного и конкурентного
поведения, профиле работы туроператора.
Все схемы сотрудничества оператора с
иностранным партнером можно условно
разбить на 3 категории: работа по разовым
заявкам, работа на условиях квотирования
и туристический кредит.
Разовые заявки - наиболее простая в организации
и наименее рискованная для туроператора
форма взаимного сотрудничества, при которой
туристический оператор заказывает организацию
«наземного обслуживания» под конкретного
и реального клиента, который уже внес
предоплату за турпакет. В этом случае
оператор обязан сделать предварительный
запрос наличия мест в интересующем клиента
отеле на определенные даты. В случае подтверждения
meet-компанией заявленных условий тура
оператор обязан оплатить в указанный
в подтверждении заявки срок Всю необходимую
сумму денежных средств (в рублях или валюте;),
после чего meet-компания высылает оператору
ваучер (документ на поселение), который
вместе с подтверждающими личность документами
турист и предъявляет в аэропорту курорта
сотрудникам meet-компании [12].
1.3.2.Технологии сотрудничества со средствами размещения
Договор о квоте мест с гарантией заполнения 30-80%. По такому договору туристская фирма получает от гостиницы определенное количество мест, которые она обязана в течение периода, оговоренного в контракте, заполнить туристами. При этом она гарантирует оплату 30-80 % выделенной квоты мест, даже если они не будут использованы. Остальную часть квоты фирма имеет право аннулировать в установленные сроки. По этому договору фирма получает цены на гостиничные места более низкие, чем обычные тарифы.
Договор о квоте мест без гарантии заполнения. По этому договору фирма не берет на себя никакой гарантии заполнения выделенной ей квоты мест. Поэтому в силу вступает обычное правило аннуляции мест, не использованных в установленные сроки. Фирма рассчитывается с гостиницей по обычным тарифам.
Договор о твердой закупке мест с полной оплатой. По такому договору фирма гарантирует гостинице полную оплату выделенной квоты мест, независимо от их заполнения. При таких условиях фирма выторговывает более низкие цены на размещение в гостинице, чем обычно.
Договор о текущем бронировании. Это наиболее типичный договор для туристских фирм, особенно тех, которые занимаются организацией индивидуального туризма. По такому договору фирма не получает от гостиницы никакой квоты мест. При обращении клиента она направляет гостинице заявку на бронирование и только по получении от нее подтверждения производит продажу гостиничных услуг. При таком договоре действуют обычные тарифы на гостиничные места.
В любом варианте
договоров следует
- стоимость номеров и бронирования;
- тип номеров и их число;
- продолжительность (сезоны) обслуживания;
- свободные периоды;
- графики заезда туристов;
- сроки и
продолжительность разового
- набор входящих услуг;
- количество и форму организации питания - варианты предоставления питания в ресторане гостиницы (завтрак, полу пансион, полный пансион, шведский стол и т.д.);
- языки, на которых необходимо говорить персоналу;
- сроки подтверждения заезда туристов (бронирования);
- сроки снятия заездов без предъявления штрафных санкций;
- штрафные санкции по величине и срокам отказа;
- скидки на
большой заезд или на
- материальная ответственность за недозаезд (количественный), срыв заезда, отказ от размещения гостей;
- другие специфические
вопросы (входит ли в
Кроме того, важно обратить внимание на гарантии, которые нам дает партнер - поставщик услуги (гарантирует ли гостиница обещанное размещение).
Условие о невозможности обратного повышения цен (цены можно повышать только на не проданные услуги) [12].
1.3.3.Технологии сотрудничества с транспортными компаниями
Это наиболее важная сфера приложения усилий туристического оператора на современном туристическом рынке. Сегодня туроператоры выступают ведущими заказчиками авиакомпаний, а авиаперелеты становятся неотъемлемым и образующим компонентов все большего количества туров.
Бронирование услуг авиаперевозчиков производится по нескольким схемам: Пул-бронирование блока кресел в самолете (чартерные рейсы). Цена за место в пуле = цена чартера-20%. Возможен так же выкуп блока мест у авиакомпании на определенных условиях. Объект купли-продажи - блок мест на чартерные рейсы, заказчик должен точно знать, что он покупает, приобретает взамен оплаты. Заказчик - туроператор, приобретает блок мест. Исполнитель - авиакомпания, осуществляющая чартерные рейсы.
Большое значение имеет правильное определение условий перехода права собственности на блок мест. Ответственность перед пассажирами в большинстве случаев в полном объеме несет Заказчик. Следовательно, не происходит фактического перехода права собственности на блок мест до полной оплаты этого блока мест.
Взаимоотношения туристических операторов и автотранспортных компаний:
По договору
аренды транспортного средства с
экипажем арендодатель (АТП) предоставляет
арендатору (турфирме) транспортное средство
во временное владение и пользование
за плату и оказывает своими силами
услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.
Водители автобуса (их квалификация) должны
отвечать обязательным для сторон правилам
и условиям договора или требованиям обычной
практики, так как они являются работниками
арендодателя и подчиняются распоряжениям
автотранспортной компании, касающимся
управления и технической эксплуатации,
а также распоряжениям турфирмы, касающимся
коммерческой эксплуатации автобуса.
Как правило, расходы по оплате услуг водителей,
а также расходы на их содержание несет
АТП.
Если иное не предусмотрено договором
аренды автобуса с экипажем, обязанность
страховать транспортное средство и ответственность
за ущерб им или третьим лицам в связи
с эксплуатацией автобуса возлагается
на арендодателя (АТП) в тех случаях, когда
такое страхование является обязательным
в силу закона или договора. Например,
при организации зарубежных поездок необходимы
оформление специальной страховки (зеленой
карты) и страхование ответственности
за ущерб, причиненный третьим лицам. В
договоре с АТП следует оговорить обязательное
наличие такой страховки на автобус.
Если иное не предусмотрено договором
аренды автобуса с экипажем, турфирма
обычно несет расходы, возникающие в связи
с его эксплуатацией, в том числе расходы
на оплату топлива и других материалов,
расходуемых в процессе эксплуатации,
а также сборов (дорожных, стояночных и
пр.)- Кроме того, в договоре с автотранспортным
предприятием необходимо оговорить следующее:
• марки автотранспортных средств, выделяемых
для обслуживания туристов (автомашин,
автобусов);
• цены и тарифы;
• графики и сроки работы автотранспорта;
• маршруты, на которых будет использоваться
автотранспорт;
• сроки подачи заявок на выделение автотранспорта;
• сроки отказа от заявок без предъявления
штрафных санкций;
• материальную ответственность АТП за
срыв подачи автотранспорта на обслуживание
туристов;
• материальную ответственность туристской
фирмы за срыв использования автотранспорта;
• максимальные сроки ожидания автотранспорта
при опоздании туристов;
• максимальные сроки ожидания туристов
при опоздании (неподаче) автотранспорта;
• основные права и обязанности туристов,
гидов, экскурсоводов при пользовании
автотранспортными средствами на обслуживании;
• скидки и льготы (возможные варианты).
В международном туризме принимаются
меры по обеспечению безопасности туристов
на автобусных турах и по обеспечению
стандартов обслуживания. Так, во многих
странах введено лицензирование автобусных
перевозок туристов и экскурсантов.
Так, решением Европейской транспортной
комиссии введено требование по обязательному
оснащению всех туристских автобусов
с количеством мест 9 и более, включая место
водителя, специальным контрольным прибором
- тахографом. Этот аналог «черного ящика»
на самолетах - прибор, контролирующий
работу автобуса и водителя на маршруте
и записывающий всю информацию на тахограммы.
Пункт о наличии в туристском автобусе
тахографа также включается в контракт
с автотранспортным предприятием. Данный
пункт, а также наличие листов поездки
также должны быть оговорены в контракте
с АТП при организации европейских маршрутов
[11].
1.3.4.Технологии сотрудничества с предприятиями питания
Туроператор и предприятие питания должны заключить договор на сотрудничество.
Такой договор
заключается с отдельным
В таком договоре должны быть отражены:
- количество
единовременно обслуживаемых
- регулярность и величина заказов;
- вид питания (шведский стол, обслуживание и др.);
- примерные варианты меню;
- примерные цены на различные рационы питания;
- скидки на большое
количество клиентов или на
постоянное обеспечение
- сроки подачи заявок на питание;
- определенные сроки снятия
заказов без предъявления
- материальная ответственность
за срыв питания с той или
с другой стороны с указанием
сроков наступления
1.3.5.Технологии сотрудничества со страховыми компаниями
Страхование в туризме - это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их туристических поездок, путешествий. Оно относится к рисковым видам страхования, наиболее характерными чертами которого являются их краткосрочность, (не более 6 месяцев), большая степень неопределенности времени наступления страхового случая, различная величина возможного, ущерба. Наиболее важной и востребованной туроператорами является программа страхования медицинских и иных непредвиденных расходов международных или внутренних туристов. Приобретение соответствующего данной программе страхования полиса является порой необходимым условием совершения зарубежной поездки (например, полис требуется при получении визы в ряд стран).
Взаимоотношения туроператора и страховой компании базируются на подписанном сторонами договоре о сотрудничестве, предметом которого является взаимное намерение сторон в сотрудничестве по определенным программам страхования граждан. По этому договору туроператор имеет право:
включать в перечень услуг, предоставляемых своим клиентам, выезжающим в туры по России, странам СНГ, за рубеж - страхование от несчастных случаев, на случай болезни;
получать от страховой компании необходимую для проведения страхования информацию, документацию и рекламные материалы;
требовать получение комиссионного вознаграждения за каждый реализованный туристом страховой полис в размере, установленном страховщиком [12].
1.3.6.Технологии сотрудничества с Посольствами и Консульствами страны
Работа с посольствами и консульскими службами -- один из самых проблемных участков российского аутгоинга, особенно в пиковые сезоны, когда работники отделов виз не справляются с потоком туристов. В связи с тем, что работа с посольствами занимает много времени и сил (необходимость выстаивать очереди как при сдаче документов, так и при их получении), а также денежных трат (особенно для региональных операторов, которым необходимо для получения виз обращаться в Москву), туроператоры (причем и столичные, и провинциальные) предпочитают обращаться за помощью в открытии виз к туроператорам, имеющим аккредитацию в том или ином посольстве. Аккредитация в посольстве означает возможность оператора без очереди (пользуясь услугами отдельного работника или службы посольства или консульства) заносить документы на получение визы и также получать паспорта с проставленными визами (или штампами об отказе). При этом количество заносимых или получаемых паспортов для каждой конкретной аккредитованной турфирмы ограничено (например, аккредитованная фирма может за один раз занести в итальянское посольство не более 100 паспортов). Получить аккредитацию в посольстве может только известный, имеющий положительный имидж, опыт работы с соответствующим государством, выполняющий все требования посольств или консульств туроператор. Лишиться аккредитации гораздо проще. Чаще всего ее лишают туроператоров, чьи туристы многократно нарушали визовый режим зарубежного государства, чаще других попадают в «черный список» нарушителей законов и общественного порядка иностранных держав. Поэтому список аккредитованных при посольствах или консульствах различных государств турфирм постоянно изменяется, о чем тут же становится известно на туристическом рынке [17].
Выбор схемы работы с экскурсионным бюро.
Экскурсионные компании или бюро обычно организуют экскурсионное обслуживание туристов в местах их временного пребывания. Ответственные за проведение экскурсий фирмы должны иметь в своем штате специально подготовленных и знающих родной язык туристов профессионалов (гидов). Разумеется, отсутствие гида-перевозчика испортит впечатление туристов о стране временного пребывания, оставив неудовлетворенными их потребности в познании. Поэтому роль гида-переводчика и организаторов экскурсий - основная среди информационно-разъяснительной работы с туристами.
Информация о работе Экскурсионно-познавательный туризм в Италии